Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Александр Алаев: Пока идёт СВО, в европейском футболе мы играть не будем. Россия не может перейти в Азию на условиях простого члена

Александр АлаевАлександр Алаев

Президент РПЛ Александр Алаев рассказал об актуальных событиях в российском футболе и о перспективах возвращения на международную арену.

— Перед интервью вы сказали, что пошли учиться на тренера. Зачем?

— Зачислен в группу на обучение тренера категории С. Сейчас идет обучение. Тренером работать не собираюсь, начинать уже поздновато, но для себя посмотреть, как идет процесс обучения после глобальных реформ, интересно.

— Есть ли в планах практика в команде мастеров — например, в «Спартаке» у Гильермо Абаскаля?

— Учитывая то, что учусь на специалиста категории С, вряд ли мне посчастливится поработать на практике с тренером клуба РПЛ. Административный ресурс включать не буду. Обучение на тренера мне действительно важно в образовательных целях — мы много говорим, спорим о тренерской работе, но не все до конца представляют себе ее специфику, в том числе и не знают процесса обучения. Есть нюанс — коллеги предупредили, что при непосещении 10% лекций автоматически отчисление, а учитывая то, что работа не позволяет мне посещать все лекции, боюсь, что до конца процесса не дотяну. Могут отчислить. Тренером я вряд ли стану, хотя и есть пример Маурицио Сарри, который начал поздновато, но многого достиг.

— Вы уже давали комментарий по заявлению Валерия Карпина «надо уезжать». Вы бы хотели, чтобы лига была сильной, но хорошо, что и уезжают, потому что лига остается открытой — это из разряда «и нашим, и вашим». Есть ли что добавить?

— Валерий Георгиевич, на мой взгляд, сказал понятные вещи. У футболистов есть несколько возможностей для прогресса — кто-то это делает в нашем чемпионате, как Кравцов, Ермаков, Пиняев, Салтыков, Тюкавин и список можно продолжить, а переход того же Захаряна — это хороший кейс и для клуба, и для самого игрока, потому что мы видели, что спад у игрока в прошлом чемпионате произошел. Сейчас у него есть хороший шанс перезагрузить карьеру. Это не значит, что все игроки РПЛ должны поступать так, как Захарян. Если у кого-то в карьере есть возможность поехать в добротный клуб в сильный чемпионат, а не в заштатный клуб и средний чемпионат, почему нет? А трансферное окно показало, что мы остаемся частью футбольной индустрии. Малком уехал за огромные деньги в бурно развивающийся чемпионат, Кузяев один из лидеров команды чемпионата топ-5, Захарян, проведя не самый яркий сезон, получил возможность играть в команде уровня Лиги чемпионов. Карпин не имел ввиду, что всем надо встать и уехать. Главный итог трансферного окна — то, что наши футболисты имеют возможность строить карьеру по-разному. Мне бы как президенту лиги хотелось, чтобы все сильнейшие играли у нас в чемпионате. Но специально упомянул эти три случая, чтобы показать — мы являемся членами футбольной семьи, а у футболистов есть выбор. Можно уехать молодому россиянину, россиянину за 30 лет, и иностранцу. Но совершенно точно, что прогрессировать можно и в РПЛ.

— Вас не беспокоит то, что навязывается точка зрения «пора валить». Если молодой игрок не говорит о желании уехать, он не в тренде и он не моден. История карьеры Акинфеева не становится примером. А восхваление истории с Кузяевым, который уехал из одного из лучших городов мира в европейское село, этому только способствует.

— Быть в тренде для футболиста не самое главное. Если он думает не о перспективе карьеры, а о тренде, то это печально. Задача игрока — прогрессировать, а не думать о том, чтобы соответствовать тренду и лишь бы куда-то уехать. Поэтому надеюсь, футболисты будут думать именно о прогрессе. А вся эта дискуссия, я соглашусь, навязывается извне и ничего хорошего в ней нет. Футболист обязан думать именно о прогрессе.

— Как это все влияет на отношение к РПЛ и в конечном счете на экономическую составляющую - если лига деградирует и лучшие хотят уехать, почему Матч ТВ должен платить за этот проект огромные деньги и почему спонсоры испытывают к нему небывалый интерес?

— С мнением о деградации лиги я точно не согласен. В чем это выражается?

— С точки зрения интереса аудитории.

— Посещаемости, ТВ-рейтингов? Если так, то я точно не соглашусь. Чемпионат очень интересный. Отъезд футболистов происходит во всех лигах, это нормальный процесс. Мы видим и молодых футболистов, видим их прогресс. Посещаемость? Понятно, что это не те цифры, на которые мы рассчитывали, но и не те, что были в марте, когда на всех стадионах заработала система fan id. Сейчас средняя посещаемость более 11 тысяч, мы видим рост. Это сопоставимо с тем, что было в 2015/16 годах. Это не бурный рост, но мы и не видим критического падения. ТВ-рейтинги — приведу цифры. Для нас ключевая метрика — «мужчины, возраст — 18+». Потому что именно эта метрика зафиксирована в договоре между РФС и РПЛ о передаче прав на проведение соревнований, это KPI, который мы должны выполнить по итогам первого цикла, в конце сезона 25/26. Показатель тв-рейтинга — 1,4 — держится последние годы. Мы обращали внимание в прошлом году, что роста точно нет, а по некоторым показателям идет снижение. В этом году идет некоторый рост, цифра 1,47 — приближается к 1,5. Теперь о другом показателе. Берем все спортивные мероприятия на всех тв-каналах, которые доступны на первом спутнике, с момента первого тура чемпионата — в топ 30 самых рейтинговых 23 мероприятия с участием клубов РПЛ. Ближайший наш конкурент — фигурное катание — на 6-м и 15-м местах.

— Европейский футбол?

— В топ-30 только два мероприятия — Суперкубок Европы на почетном 24-м месте, немного опережая матч «Сочи» - «Балтика». И еще один матч — Лига чемпионов арабских стран, на 24-м месте. Говорю это к тому, что зачастую декларации — мы деградируем, надо срочно уезжать — ничем не подкреплены. Мы остаемся главным спортивным мероприятием страны, будем биться за титул главного развлекательного мероприятия. Никто не собирается вешать замок на дверь и расходиться. Разговор с руководителями Матч ТВ, о чем вы упомянули, предстоит и он обязательно состоится, набор аргументов у нас есть. Чемпионат, Кубок России остаются главным спортивным мероприятием страны, который приносит рейтинг в том числе и каналу. Возвращаясь к посещаемости — мы бы хотели, чтобы цифра была не 11+ тысяч, а порядка 18-19 тысяч, то есть на уровне 18/19 года, сезона сразу после ЧМ.

— Какой KPI по средней посещаемости в договоре с РФС о передаче прав на проведение соревнований?

— 16 800 зрителей. Цифра взята, исходя из посещаемости в самый удачный в этом плане сезон РПЛ — 18/19 годов. Что случилось далее, мы понимаем. Пока разговор о том, чтобы пересмотреть KPI, мы не ведем. Потому что должен пройти календарный год после введения системы идентификации болельщиков на всех стадионах, чтобы понять тенденцию. В марте 23-го года, когда система была введена на всех аренах, наша посещаемость была порядка 5,5 тысяч зрителей, это была худшая посещаемость в истории чемпионатов России.

— Какие санкции предусмотрены за невыполнение цифр по посещаемости?

— Непродление договора. Но не будем о грустном.

— Вас не беспокоит история, когда наши великие спортсменки — в частности, Ирина Роднина и Татьяна Тарасова — подпинывают футбол. Это ведь явная зависть к деньгам, которые есть в индустрии.

— Любое упоминание футбола, РПЛ в частности, в негативном ключе, вызывает у меня напряжение. Но есть объективная критика — например, история с полем в Сочи, а есть необъективная — истории о том, почему в футболе так много получают. Не хочется сравнивать виды спорта, но если посмотреть структуры доходов в футболе и фигурном катании — это разные вещи. То же самое касается и тв-рейтингов. Успешность вида спорта для меня определяется по трем ключевым критериям — количеству занимающихся, тв-рейтингам и посещаемости стадионов. Если сравнить с теми, кого вы упомянули, разница очевидна. По всем трем критериям футбол в России — номер один.

— Вы сравнивали интерес к зарубежному футболу до начала СВО и сейчас, исходя из тв-рейтингов, о которых вы говорили?

— Мы готовим исследование. Предварительно — смотреть европейский футбол стали намного меньше. Если говорить обо мне, смотреть стал намного меньше — интерес утерян, потому что не играют российские клубы. Раньше, чтобы я не посмотрел один-два матча из тура и все голы, невозможно было представить. Я видел все голы на протяжении сезона. Сейчас в первом туре не посмотрел ни одного матча полностью, а голов видел совсем немного. Почему не посмотрел? Потому что не играют наши клубы.

— Наших зарубежных партнеров это не беспокоит?

— Не говорил об этом с ними.

— Есть и еще одна деталь — ведь до Лиги чемпионов люди смотрят Кубок России, и если хочешь смотреть все, надо просто сидеть у телевизора весь день. Людям интересно или противостояние наших клубов, или наших с не нашими, чего сейчас нет. Но ведь УЕФА теряет наш рынок. А вы говорите, что это не обсуждаете.

— Мне это, конечно, интересно. Но комментировать это публично не хотелось бы.

— Какой сейчас лозунг у РПЛ?

— Наслаждайтесь игрой, остальное за нами.

— Какая идеология у РПЛ, почему сюда должны стремиться игроки?

— Расширять аудиторию. Оставаться главным спортивным мероприятием страны, стать главным развлекательным мероприятием — это если коротко. Общаясь с руководителями клубов, понимаю, что нынешний сезон — самый сложный в истории, наша задача — остаться самыми привлекательными, быть интересными для партнеров. Задача-минимум — мы не должны упасть в цифрах следующего тв-контракта, желательно увеличить эти цифры.

— Вы говорите о сложностях клубов. Но ведь как это выглядит со стороны, как думает пролетариат, в том числе и я — для клубов ничего не поменялось в плане финансирования, денег как давали госкорпорации, так и дают. Задача — потратить их. А цены растут — на ж/д билеты, например.

Не передергивайте. Все клубы очень внимательно относятся к своим финансам. Нет такого, чтобы только потратить деньги. Все пытаются заработать самостоятельно. Любой спонсор или акционер просто так тратить не дает. Сложности очевидны, все не так хорошо, как вы преподносите.

— Понимаю сложности клубов второй восьмерки, в частности «Факела» и «Ростова», которым надо откуда-то брать деньги, чтобы конкурировать с богачами, да еще и ездить при этом на поездах и автобусах из-за закрытых аэропортов. В чем сложности тех, кому дают денег госкорпорации целевым финансированием?

— У клубов РПЛ есть разные финансовые возможности. Все давно поменялось в плане зарплат. В целом вижу, насколько поменялись зарплаты — в целом по лиге они сильно упали. Надеюсь, со временем мы откроем все ведомости, но могу сказать — ситуация изменилась кардинально, никто точно не жирует, идет серьезная борьба за болельщика.

— У кого в РПЛ лучший матчдэй?

— У меня 16 руководителей. И тем не менее, в пример приведу «Зенит». Много говорилось об их подходе к билетной программе, работе с аудиторией. Но давайте смотреть на цифры посещаемости. При этом я вижу, что абсолютно все клубы озабочены работой с аудиторией, все хотят ее расширить.

— Как вы поняли однозначное заявление Чеферина о том, что пока идет СВО, Россия не вернется в международный футбол?

— Не готов комментировать заявление, которое я не слышал и из издания, название которого слышу первый раз.

— Ваша точка зрения?

— Я уверен, что, к сожалению, пока идет СВО, в европейском футболе мы играть не будем. Здесь соглашусь с Вячеславом Ивановичем (Колосковым), это суровая правда жизни. Имея определенный опыт, понимание процессов изнутри, не вижу вариантов, что мы начнем играть с европейскими командами, пока идет СВО.

— В чем причина?

— Политическое давление. Все помним историю стыковых матчей ЧМ-2022, товарищеского матча с Боснией. Не вижу, как это может поменяться. При этом хотел бы ошибиться.

— Ситуация с переходом в Азию остается загадкой. Александр Дюков в конце декабря говорил, что все клубы за — и при этом клубы обзванивали вы. Но в итоге переход не состоялся — как вы поняли, почему не перешли?

— Скажу о том, как вижу ситуацию сам. Я не являюсь членом рабочей группы (по возвращению в международный футбол), участвовал в одной встрече. У меня есть позиция, своя точка зрения. Первое — футбол под эгидой УЕФА самый сильный в мире с точки зрения экономики и спорта. Второе — играть лучше, чем не играть. Третье — переход в другую ассоциацию не такой простой процесс, как может показаться. Это не вопрос написания заявления на выход из одной ассоциации и на вход в другую, это очень сложный процесс. И есть масса нюансов для самих участников соревнований. Не до конца понимаю, как любой из наших клубов-участник азиатских соревнований, в среду играет в Лиге чемпионов в Катаре (ближний вариант), во Вьетнаме или Новой Зеландии (дальний вариант), а в субботу или воскресенье играет в чемпионате. Выходя из одной ассоциации, надо быть четко уверенным, что в другой нас ждут. Кто даст гарантии? Все решается на конгрессе поднятием рук. Что будет, если договоренность на уровне руководства конфедерации, а страны голосуют потом против? Футбол давно не спортивная индустрия, а политика. Если представить, что мы решили все вопросы, проголосовали и нас приняли, но где гарантия, что не повторится история с Польшей в отборе к ЧМ? Мы Россия, большая и сильная страна, не можем перейти на условиях простого члена. Наверное, предположу, что при потенциальном переходе мы должны играть ведущую роль. Предположу, что если заходить в Азию, то большим проектом, реформируя систему соревнований.

— Вы регулярно общаетесь с клубами. В списке приоритетов работы какое место занимает возможный переход в Азию?

— Он не является самым актуальным в повестке.

— Судьба рабочей группы по изменению формата РПЛ какова? С момента ее организации прошло около 5 месяцев, - было ли заседание комитета профессионального футбола?

— Ведется большая предварительная работа, в том числе с вещателем. В понедельник состоится встреча, на которой все обсудим предметно, исходя из цифр — как можно повлиять на рейтинги, на посещаемость при изменении формата. На этой же неделе планируется еще одна встреча, в расширенном составе, с клубами, на которой глава рабочей группы Павел Пивоваров представит ряд наработок.

— Раздаются призывы депутатов, которые призывают не тратить деньги государства и госкомпаний на спорт, в частности, на футбол. Как на это смотрите?

Очень бы хотел, чтобы все клубы были частными. Но не бывает чудес — чтобы государство ушло из футболу, и все бы работало, как раньше. Спасибо государству за все, что оно делает для футбола. Но тенденция появления частных клубов распространяется все больше — в ФНЛ есть яркие клубы с яркими инвесторами. Они имеют большие перспективы, в том числе и в РПЛ.

— Почему вы голосуете раз за разом против нового медиарегламента Кубка России?

— Действительно, я голосовал против. Но регламент, насколько знаю, был принят. Двумя руками за то, чтобы быть максимально открытыми. Но принимая регламент, его нужно обсуждать с клубами и делать это заранее, а не принимать по ходу соревнования.

— Артем Дзюба признан самым медийным футболистом прошлого сезона — это решение принято путем голосования работников 16 клубов, лиги, а также спонсоров РПЛ. Как это стало возможным — почему все стесняются сказать, за кого голосовали?

— Я не голосовал, это делал ответственный за направление сотрудник лиги. Но если бы спросили меня, голосовал бы за Дзюбу. В тот момент, когда проходило голосование, Артем был самым медийным футболистом, это очевидно. Но обсуждать то, что он делает вне футбола, в каких шоу снимается, не буду. Могу обсудить отличного нападающего и хочу, чтобы он давал больше поводов именно в этом плане. Что касается признания медийности, то возвращение Дзюбы в весеннем этапе прошлого чемпионата получилось ярким с футбольной точки зрения.

— Все происшедшее этим летом и осенью не вызвало у вас желания отозвать это звание у Дзюбы? Когда человек не выходит в микст, а клуб за это штрафуют, когда он угрожает засунуть телефон журналиста «в чехол».

— Никого все происшедшее не красит. Ни футболиста. Ни футбольных экспертов, ни представителей телешоу, обсуждающих это, ни журналиста. Думаю, что все участники событий сделали выводы и мы будем больше говорить о голах, показателях xG и иных футбольных показателях.

— Как относитесь к ситуации с Норманном и какие возможны риски в будущем?

— Это беспредел. Это дико. Сейчас футболист заявлен за новый клуб, это практика ФИФА. Знаю, что «Динамо» ведет переговоры с нынешним клубом Норманна, надеюсь, что компромиссы будет найдены, иначе это перейдет в ФИФА с перспективой дела в CAS. Но есть спорные моменты, в которых у каждой стороны может быть свой набор аргументов. А здесь настолько все очевидно, что не представляю аргументов с той стороны. Понимаю, под каким давлением сейчас ФИФА, но надеюсь, что здравый смысл победит. Дай бог удачи футболисту Норманну, но есть определенные финансовые условия в контракте, которые действующий клуб Норманна должен выполнить. Прецедентов создавать не надо, надеюсь, и в ФИФА это понимают. Надеюсь, футболист будет играть, а «Ростов» и «Динамо» получают полагающиеся им компенсации.

Сергей Егоров

bookmaker-ratings.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий