Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Экс-спортдиректор «Спартака» Антон Чистяков: Мы могли сделать очень интересную команду

Антон ЧистяковАнтон Чистяков

В феврале Антон Чистяков сенсационно сменил ЦСКА на «Спартак», договорился о двух трансферах для Тедеско, но из-за новых перестановок в руководстве уже в августе остался без работы. Пора узнать:

  • Как можно было надеяться на долгую работу при Федуне?
  • Кто должен был прийти в «Спартак» на правый фланг и центр поля, если бы Цорн остался?
  • Что он сделал со «стеной плача» в офисе «Спартака», посвященной сорвавшимся трансферам?

Соболев, Гуга и Адриен Силва

— Федун за шестнадцать лет так и не понял, как управлять «Спартаком», и постоянно меняет стратегии. Это не отпугивало, когда принимали приглашение Цорна?

— Томас дал понять, что руководство ему доверяет. Я и сам это чувствовал, потому что владелец публично говорил: у Цорна карт-бланш до 2023 года. Европейский подход Томаса и то, что я буду работать именно с ним, для меня перевесили управленческую нестабильность «Спартака». Я рассчитывал, что эта история надолго. Конечно, никто не думал, что Томас уйдет так быстро. А вскоре после него — я.

Мы могли сделать очень интересную команду, точечно усилив ее в следующие трансферные окна.

— Каков ваш вклад в приход Соболева?

— Этим трансфером больше занимался Томас. Насколько я знаю, Соболевым интересовалось и «Динамо», но «Спартак» нуждался в форварде такого типа, Доменико понимал, как будет его использовать, хотел его. Считаю, этот трансфер уже оправдался. Соболев доказал, что приносит пользу «Спартаку».

— Что вас привлекло в правом латерале Гуге?

— Я давно его вел, несколько раз смотрел живьем, и он полностью вписывался в нашу схему и игровую философию. Гуга шел под первым номером в нашем списке кандидатов на эту позицию (вторым был другой бразилец, который тоже понравился Тедеско). Главное, что подкупило в Гуге — оборонительные навыки, игра один в один, жесткость, неуступчивость. Он быстро садится по позиции, не пускает за спину. Классический латераль с прекрасным кроссом. У него высокий процент точности передач в штрафную и хорошая техника. Также, посмотрев его матчи с трибуны, считаю, что у него приличная скорость. Но кто-то думает иначе.

В любом случае игрок олимпийской сборной Бразилии — это штучный товар. То, что он не ушел из «Атлетико Минейро» в это окно, ни о чем не говорит. Во-первых, его очень не хотел отпускать тренер Сампаоли. Во-вторых, из-за коронавируса это было специфическое окно. Но в ближайший год он наверняка уедет в Европу. Его, к примеру, очень хочет Жорже Жезуш, который вернулся в «Бенфику» и хорошо знает Гугу по работе в Бразилии.

— Он сильнее Мозеса?

— Как латераль — да. Мозес — хороший футболист, но его пик пришелся на 2013–2015 годы, и он не крайний защитник. По матчам за «Челси» и «Интер» к его оборонительным функциям были вопросы. Он не всегда своевременно садился по позиции. Часто выключался из эпизода. На мой взгляд, он прежде всего крайний хав. К тому же брать игрока из «Барсы» или «Челси» — это не совсем скаутинг, в моем понимании. Для таких трансферов селекционный отдел не нужен.

— Почему Рассказов потерял доверие Тедеско?

— Не от хорошей жизни нашим трансферным приоритетом был игрок его позиции. Мы искали футболиста, который бы соответствовал нашему профайлу правого защитника. Коля ему не до конца соответствует при всем уважении.

— В центр поля вы искали «второго Погба»?

— На позицию шестерки-восьмерки требовался опытный футболист. Доменико просил разбавить молодую команду. Проанализировав рынок, мы вышли на 31-летнего Адриена Силву. Собирая по нему видеоаналитику для Тедеско, сделали акцент на оборонительных действиях, игре в переходных фазах, продвижении мяча и том, как он принимает решения. Тренерам Силва очень понравился.

После сложных переговоров мы добились, чтобы он пришел в «Спартак» за ноль. Он воспользовался своей понятийной договоренностью с «Лестером» и разорвал с ними контракт в одностороннем порядке. Мы долго обсуждали личку, но все же договорились, он готов был ехать в «Спартак» (как и Гуга), но в самом конце по ним приняли другое решение.

— Переговоры по Гуге и Силве вели дистанционно?

— Да. Хотя для таких трансферов нужно лететь, встречаться, смотреть в глаза, убеждать. Общение по зуму очень усложняло процесс, но сейчас все клубы в таких условиях.

— Долго убеждали Силву по зуму?

— Около месяца. По Гуге общались еще дольше. Было очень много раундов переговоров. Силва — суперпрофессионал. Очень хочет поехать на Евро-2021, и тренер сборной пообещал: будешь играть в клубе — возьму. Поэтому он детально расспрашивал о своей роли у Тедеско. Судя по тому, как Адриен цементировал центр поля в «Монако», он должен был принести пользу «Спартаку». Но не сложилось.

Тедеско, Газизов и стена плача

— «Спартак» много игроков отдал в аренду. Разве Тимофеев с Мелкадзе не помогли бы уже в этом сезоне?

— Мы внимательно за ними следили, Тедеско хорошо знает обоих, но было не совсем понятно, куда их встраивать. Мы могли оставить, например, Тимофеева, но восемьдесят процентов времени он сидел бы на скамейке. Решили не губить ребятам карьеру, а дать игровую практику.

— Планировали реформу «Спартака-2»?

— Обязательно. Это вообще одно из ключевых направлений нашей работы, потому что в «Спартаке-2» игроки переходят из юношеского футбола во взрослый. Во второй команде, на мой взгляд, не все правильно, и мы хотели ввести там возрастной ценз и потолок зарплат. Мы с Тедеско много говорили именно об игроках второй команды. Он часто привлекал их к тренировкам. Игнатов, Маркитесов, Бакалюк, Голосов, Шильцов — очень интересные ребята. Они себя еще проявят.

— Игнатову потребуется аренда или заиграет уже в этом сезоне?

— «Спартак» хотел отдать его в аренду в «Химки», но там сменилось руководство, и он остался. На сегодня он по своим качествам точно соответствует уровню премьер-лиги. Первой или второй восьмерки — вопрос. Но ФНЛ он явно перерос и готов играть в РПЛ.

— Почему из молодежи при Тедеско в основе закрепился именно Маслов?

— Он целый сезон провел в «Спартаке-2». Набил шишек, поварился во взрослом футболе. ФНЛ — жесткая лига. Молодым там тяжело. Маслов — молодец, сильно спрогрессировал. И здорово показал себя в тренировках первой команды — я это точно знаю. Он абсолютно заслуженно пробился в основу. И, конечно, сказалось умение Тедеско работать с молодыми.

— В чем оно заключается?

— Надо видеть, как он общается с ребятами. Одной фразой молодого игрока можно сломать или окрылить. Доменико тонко чувствует, какой подход нужен к конкретному игроку. Я уверен, что с таким тренером Маслов и Умяров с Глушенковым, когда тот поправится, будут развиваться.

— Чем Тедеско впечатлил вас в ежедневном общении?

— Он очень круто анализирует соперника и поддерживает правильную атмосферу в команде. Я уверен, что когда-нибудь Доменико возглавит большой европейский клуб. Мне очень близок его фундаментальный подход, и у нас было полное взаимопонимание. В работе это очень важно, особенно в диалоге главного тренера и спортивного директора.

— Как он создал правильную атмосферу?

— Он мощный мотиватор и идеально соблюдает баланс — когда пошутить, когда напихать. Я это видел каждый день. Было приятно находиться в такой здоровой атмосфере.

— Тедеско хотел, чтобы вы остались при нем аналитиком?

— Да. Он предложил мне войти в его тренерский штаб, но в клубе дали понять, что наше сотрудничество приостановлено.

— Подход Цорна вы назвали европейским. Чем он отличается от российского?

— Он всегда стремился обеспечить команде максимальный комфорт. Главный тренер не думал вообще ни о чем, кроме тренировочного процесса. Ему и игрокам создавались все условия для того, чтобы дать результат. Томас круто и быстро решал все вопросы — в том числе по футболистам (всей клубной вертикали). Его европейский подход проявился именно в оперативности и логичности решений. Поработав немного с новым руководством «Спартака», я ощутил некоторые отличия. С Томасом было комфортнее и понятнее.

— Что с отделом, который вы собирали?

— Я пришел в феврале и успел взять одного человека — скаута-аналитика. Параллельно договаривался с другими селекционерами, но грянула пандемия. После нее мы вышли, но вскоре убрали Томаса. Я рассказал Шамилю Газизову, кого и зачем хочу привести, но сложилось впечатление, что по мне был вопрос времени. Уже было понимание, что будет другой спортивный директор.

— Проблема была не в вас, а в том, что Газизов приводил своего человека?

— Да. Того, кто тоже уже ушел. Неделю назад.

— Работая в ЦСКА, вы не пересекались с Газизовым?

— Нет, полноценно познакомились уже в «Спартаке». При нем я продолжал работать в прежнем режиме, но понимал, что после ухода Томаса подо мной тоже шатается стул, так что наше со «Спартаком» расставание не стало для меня шоком.

— Ваш предшественник Аверьянов рассказывал мне: «У нас в кабинете был уголок, так называемая «стена плача», там вывешивали фотки тех, кого могли реально привезти, но не срослось». Как вы поступили со стеной?

— Да, там были какие-то вырезки из газет, плакаты, новостные заметки: Салах, Мане и так далее. Я только улыбнулся и сказал это убрать.

— Почему?

— Это не наш метод, не европейский подход. В ЦСКА была другая традиция — вешали в офисе майки выпускников академии, заигравших в первой команде.

Денис Романцов

matchtv.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 3

#3 futurama | 23 ноября 2020 17:14
кто_мы,
Не убавить, не прибавить - только+.
#2 кто_мы | 23 ноября 2020 15:05
Как всегда, почти как всегда.
Дурдом с Федуном в СПАРТАКе продолжается. И будет продолжаться. " Мне так кажется"......
И главное....Этого ....заменить????? ..а кем??? ..кто желает???
Если кто то видит кандидатов.....подскажите...кто же он? Или они. На сегодня...." замкнутый круг". Что ожидает......Не знаю. И Федун....не устраивает( мягко сказано). И ....других не наблюдается.
#1 EversoR | 23 ноября 2020 10:47
...но Федун пал жертвой чар башкирской экс-эскортницы и дивы Плейбоя...