Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Где спартаковский футбол? Пока не ждите

Где спартаковский футбол? Пока не ждите

«Спартак» начал с победы, но игры, которую любит тренер, не показал.

Турнир, что стартовал в Катаре, относится к репетиционным. Валерий Карпин, когда его спросили о характере матча со «Спартаком», подобрал близкое слово: тренировочный. Не товарищеский и не контрольный, а именно вот так – тренировочный. То, что мы сейчас наблюдаем в исполнении команд, даже примерно не конечный продукт. Это эскизы, наброски, рабочие материалы. К тому же сырые, поскольку команды находятся ещё в начале своей зимней подготовки.

Но увидеть сокровенное всё равно хочется. Например, тот самый заветный спартаковский футбол, которому привержен Олег Кононов. Спартаковский – в понимании бесковских времён: с коротким стремительным остроумным пасом, от которого у соперника голова идёт кругом. Ведь тренера, по сути, из этих соображений и приглашали – других веских резонов в его пользу не было.

Итак, где же он, этот футбол? Будем откровенны: в матче с «Ростовом» глаз не резал.

И как на это реагировать – уже кричать караул или пока не стоит? Пожалуй, лучше погодить.

Причина первая – нагрузки

Не секрет, что на первом сборе, который уже остался в прошлом, «Спартак» работал много и совсем не так, как предыдущей зимой. В отличие от Массимо Карреры, Олег Кононов предложил команде занятия, во-первых, более объёмные (двухразовые вместо одноразовых), а во-вторых, иные по характеру (больше газона и меньше зала). Потому, как говорят, игроки прилично наелись. Да и сейчас, насколько можно понять, заметного снижения тренировочной интенсивности не произошло.

Любая команда под нагрузками обычно представляет собой грустное зрелище. Из наиболее свежих и наиболее памятных примеров можно вспомнить случай сборной России, которая в канун чемпионата мира на фоне Австрии и Турции выглядела так беспросветно, что почти никому из очевидцев не удалось удержать в себе истерических интонаций в жанре «Усё пропало, шеф!». А когда пришло время официальных игр, категорически поменялись как облик команды, так и тональность рецензий.

Так что и спартаковцам полученные нагрузки надо переварить. Лёгкий футбол, которого ждёт Кононов, возможен только на лёгких ногах.

Причина вторая – новый материал

Всё-таки Кононов сейчас зашёл в команду с новым материалом. Надо понимать так, что тактических занятий сегодня стало значительно больше, чем при прежнем штабе, а для кого-то из футболистов, не исключено, это вообще самый насыщенный учебный процесс в карьере. Команде надо в принципе освоиться в таком режиме работы, надо пропитаться идеями нынешнего штаба, а такая история быстрой быть не может.

Здесь тоже можно подобрать подходящий пример. Футбол, в который в лучшие моменты играл «Зенит» Лучано Спаллетти, определённо заслуживал того, чтобы называться стильным, однако игроки освоили его далеко не сразу. Поначалу команда категорически не понимала, чего хочет от неё новый тренер, и в спаррингах откровенно мучилась. И только в восьмом, кажется, по счёту контрольном матче на футболистов снизошло какое-то просветление. А потом начался официальный сезон, в котором «Зенит» не проигрывал два десятка игр с лишним.

Вот и спартаковцам сейчас придётся подождать, когда количество перейдёт в качество. Чтобы проникнуться миропониманием нового тренера, необходимо время.

Причина третья – широкая обойма

Игра, к которой стремится Кононов, требует очень тонких контактов, такого уровня понимания партнёрами друг друга, когда и с закрытыми глазами мяч отдаётся в нужную ногу. Всё это достигается только через много-многочасовой труд в узком кругу. А пока в «Спартаке» круг слишком широкий – даже два состава не вмещают всех (против «Ростова», например, не играли Зобнин, Фернандо, Зе Луиш). В таких условиях филигранных взаимодействий не отточить.

Здесь подходящий пример отыщется уже в биографии самого Олега Георгиевича. В начале 2016 года «Краснодар», где он тогда трудился, вылетел из Лиги Европы, в одну калитку проиграв пражской «Спарте». Позже Сергей Галицкий объяснил причину:

– Ошиблись в предсезонной подготовке. Очень мало сыграли на сборах основным составом, лишь полторы игры. Командам, которые контролируют мяч, нужно около шести игр на предсезонных сборах, чтобы восстановить взаимоотношения, а у нас получилось сыграть лишь полторы.

Вот такая норма только для восстановления контактов – шесть игр. А в «Спартаке» сейчас речь идёт не о восстановлении, а о создании. Сколько матчей нужно для этого основному, а не расширенному, как сейчас, составу?

Так что пока цельности рисунка ждать не стоит – слишком рано. Пока надо радоваться хотя бы фрагментам искомого футбола. И они против ростовчан проскакивали. Вот, пожалуй, самый яркий. Пусть без гола, но по-спартаковски.

Андрей Колесников

sportbox.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 2

#2 J.Shrott | 23 января 2019 22:16
Кононов на Матче большое интервью дал сейчас. Так что не нужно ничего додумывать. На большинство вопросов дал свой ответ. Как мне показалось, практически ничего не скрывая, кроме уж совсем недипломатичных. Видать начинает осваиваться в медиапространстве, как тренер Спартака.
#1 mcmihail | 23 января 2019 13:08
слишком рано

Да мы ждем, ждем...