Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Дмитрий Комбаров: «Спартак-2» хочет играть в атакующий футбол

Дмитрий Комбаров

Интервью главного тренера Дмитрия Комбарова перед стартом сезона «Спартака-2» и обращение к болельщикам.

— Сборы «Спартака-2» продлились более 50 дней. В вашей карьере когда-нибудь были настолько длинные?

— Такие длинные — нет. Обычно было три сбора, между которыми на три–четыре дня можно было вернуться домой. Конечно, чем больше времени на сборы, тем лучше: можно провести больше работы. Но сборы — это всегда тяжело, утомительно. И психологически тяжело находиться два месяца в одном месте, когда нет возможности увидеть родных и близких. Но работа превыше всего.

— На сборах «Спартак-2» провел полтора десятка матчей. Насколько команда приблизилась к пониманию того футбола, который вы хотите от нее видеть?

— Вначале еще не все понимали требования, но со временем всем все стало понятно. Мы хотим играть в атакующий, быстрый и агрессивный футбол. Поменьше длинных передач — если того, конечно, не требует игровая ситуация. Больше короткого и среднего паса. Хотим больше владеть мячом, доминировать на поле. И стараться сзади играть «на ноль». Для этого нужно прилагать большие усилия: при игре в открытый и быстрый футбол всегда есть риск нарваться на контратаку. Какую-то индивидуальную ошибку в таком футболе тяжелее исправить. Современный футбол диктует нам, что скорости возросли, темп игры возрос, количество спринтов и активных действий возросло.

— В этом составе 29-летний Максим Карпов выделяется возрастом. Расскажите о его роли в команде.

— Это опытный футболист: он не один сезон провел в Премьер-Лиге. Для того чтобы молодые футболисты прогрессировали быстрее, в команде нужен человек, который может взять на себя роль лидера и в определенной степени воспитательный процесс. Бывают моменты, когда тренеры выходят из раздевалки — и остается только команда. Он может и подсказать, и «напихать». Рядом с опытными ребятами молодые футболисты будут быстрее расти. Плюс ко всему Карпов — качественный футболист. Думаю, один из лучших защитников нашей зоны. Он нам поможет и с точки зрения результата.

— Много обсуждалась давняя фраза Карпова о том, что он не хотел бы выступать за «Спартак». Тогда он еще за дубль «Зенита» играл.

— Конечно, я подошел к Максу и спросил: «А что это такое вообще?» Он ответил: «Я тогда был еще молодой, ничего не соображал. Сказал и сказал». Ну и плюс ко всему сейчас эту фразу тиражируют не совсем так, как она была сказана. Но главное здесь другое, Макс сейчас признает: «Я был молодой дурак и не понимал, что я говорю!» Если поднять старые высказывания футболистов, у многих найдется что-то подобное, многие говорили «никогда». Но жизнь часто складывалась иначе.

— Что сейчас представляет собой вторая лига и конкретно зона, в которой будет играть «Спартак-2»?

— Во второй лиге большие перепады. Одну игру ты можешь выиграть 5:0, а можешь столкнуться с очень серьезным сопротивлением. Что касается нашей группы, то здесь много вторых команд, так что средний возраст пониже. Все эти клубы готовят молодых игроков, которые уже завтра могут стать футболистами основных составов. Будет интересно с ними сыграть.

— Как строится взаимодействие «Спартака-2» с основой?

— Взаимодействие есть: во время паузы на сборные мы отдали пять игроков в основной состав. Думаю, со временем будем работать еще более плотно.

— Играя за «Спартак», вы регулярно соприкасались со второй командой. На что тогда обращали внимание?

— Часто оказывалось так, что молодой футболист приходит в основной состав и чего-то боится. Вспоминая себя в этом возрасте, могу сказать, что мы ничего не боялись: бились, катились, шли в стык. А когда ребята поднимались к нам, у них как будто был страх. То ли травму нанести, то ли просто перед более авторитетными игроками. А нужно приходить и доказывать свою состоятельность, выигрывать каждое единоборство на тренировке — что в «Спартаке-2», что в основном составе. И не надо бояться, что тебе кто-то «напихает» за жесткий стык. Все это я сейчас стараюсь донести до футболистов. А то у нас молодежь стала относиться к старшим со слишком большим пиететом. Да, уважение должно быть, но ни в коем случае не страх. Не надо казаться хорошим, надо делать свое дело.

— На что еще вам как тренеру приходится постоянно указывать молодым футболистам?

— Главное — это дисциплина. Не только на поле, но и в быту. Если говорить о молодежи в целом, то она стала более профессиональной, режимной. Мы в молодости иногда могли позволить себе лишнего. А они — либо дома сидят, либо в компьютерах, либо в телефонах. Да, меньше гуляют, но порой не хватает хорошей спортивной наглости: это мое место в составе, я его заберу! Сейчас все со всеми дружат. Свое место нужно выгрызать, потому что перспективными вы будете считаться год–два, а потом на вас будут смотреть как на игроков, которые просто-напросто не тянут. Нужно понимать, что сегодня на твоей позиции два человека, а завтра в эту дверь будут стучаться еще десять. Вот это мы и стараемся донести. Если нужно проговорить сто раз — значит, проговорим сто раз. Но если видно, что человек не воспринимает и не старается понять — два раза в год есть трансферное окно.

— Совершенно не запомнилось, что как игрок вы много разговаривали на поле, «пихали».

— Если кто-то недобегал, я мог спросить. Но такой необходимости практически не было: все-таки я играл за команду высокого уровня. Да, у нас были драки и на тренировках, и в раздевалке: это нормальный процесс в мужском коллективе. Самое главное, что после этого пожимали руки и работали дальше. Выпускали пар, и результаты становились лучше, как правило. Футболист и тренер — это все же разные планеты.

— Как вы вообще пришли к тому, что хотите стать тренером?

— Когда еще играл за «Спартак», собрали специальную группу для получения лицензии А. В нее вошли как действующие футболисты, так и те, кто только-только закончил. Практически все из этой группы играли в Премьер-Лиге, большинство — еще и за сборную. Мы перескакивали лицензии B и C, сразу получали А, вторую по значимости. Мне было чуть за 30 лет, и я понимал, что такой шанс нельзя упускать. Не было четкого понимания, стану ли я тренером, но попробовать всегда хотелось. Так я получил лицензию А, через три года ее подтвердил, а потом уже стал тренером. Мне понравилось и я понял, что хочу развиваться в этом направлении. Сейчас обучаюсь на лицензию Pro.

— Анализировали ли вы работу тренеров, у которых играли в «Спартаке»?

— Да. Не только тренировочный процесс, но и психологию: как тренер вел себя в коллективе, как проводил собрания после победы, после трех поражений, что говорил перед тренировкой и так далее.

— Давайте чуть подробнее о троих — Карпин, Эмери и Каррера.

— Карпин — это принципиальность и жесткость. Он никогда не боялся принимать решения и брать на себя ответственность. При Эмери у меня был один из лучших периодов в карьере. Он абсолютный фанат своего дела, полностью внедрен в процесс и без остатка отдается футболу. Этому стоит поучиться у него. Достаточно посмотреть, в каких командах он работал и сколько трофеев выиграл. Что касается Массимо, то это пример того, как нужно правильно применять темперамент, зажигать игроков. Возможно, той команде как раз не хватало такой энергетики, и Каррера дал нам этот заряд, этот импульс. Он оказался в нужном месте в нужный момент: мы провели отличный сезон и заслуженно стали чемпионами.

— Перед сбором в Турции вы тренировались здесь, в Тарасовке. Вы как человек, отыгравший почти десять лет за «Спартак», объясняли новичкам, что это за место и в какой вообще клуб они попали. Может быть, это пафосно прозвучит…

— …Это может прозвучать пафосно только для людей, которые не болеют за «Спартак». И которые считают, что какая-то другая команда — самая народная в стране. База в Тарасовке — это вообще легендарное место, историческое, оно обладает мощнейшей энергетикой. Конечно, какие-то вещи ребятам я объяснил, но над отношением к клубу и к его истории нужно работать постоянно. Они должны это прочувствовать и понять свою ответственность. Футболисты пока не знают, что такое приезд фанатов на базу. Когда тебе вопросы задают здоровые такие ребята, регбисты, все с бородами. В такие моменты ты понимаешь, за что и за кого ты играешь. Этих людей мало интересует, сколько денег ты получаешь; для них главное — бьешься ли ты за ромбик с полной отдачей. Вот за это они могут спросить. По стране миллионы болельщиков «Спартака». Они переживают у телевизоров, ругаются с семьями из-за того, что команда проигрывает… Молодые футболисты должны это осознавать. Мы хотим организовать для команды поход в музей. Ребята должны понимать, за какой клуб они играют.

— Какая задача стоит перед «Спартаком-2»?

— За спиной команды всегда стоят болельщики, которые будут требовать результат. Поэтому априори у нас будет задача выходить и выигрывать в каждом матче. А основная цель — воспитание молодых футболистов и перевод их в первую команду, чтобы они там закреплялись и прогрессировали.

— Что бы хотели сказать болельщиками перед стартом сезона возрожденного «Спартака-2»?

— Мы — часть большого «Спартака», мы находимся ближе всех к первой команде. Хотелось бы пригласить болельщиков на наши игры, чтобы знали игроков, которые уже завтра могут стать футболистами основы. Мы постараемся показывать тот футбол, о котором я говорил выше. Прекрасно понимаем, что мы играем для болельщиков: они должны получать удовольствие и от результата, и от нашей игры. Надеюсь, что наши игры станут поводом для фанатов собраться, поболеть вместе, как это было совсем недавно. Я и сам хочу ощутить ту атмосферу и услышать любимые заряды. Приходите на «Спартак-2», с нашей стороны мы сделаем все возможное, чтобы показывать красивую игру при полной самоотдаче.

Офсайт ФК «Спартак» Москва

Добавить комментарий

Оставить комментарий