Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Руй Витория – это мужик, которого так и не пробили, хотя стреляли долго и из разных калибров

Руй ВиторияРуй Витория

Руй Витория ушел, в инсте поблагодарив болельщиков и отметив, что работа в «Спартаке» – самая сложная в его тренерстве.

И это обидно, поскольку даже Кононову отводилось в «Спартаке» больше времени. И Якину, кстати, тоже. И только Унаи Эмери отработал в «Спартаке» меньше. Символично.

Занятно, насколько некоторые односторонне бравируют нестыковками в отношениях с командой и тем, что никто из футболистов не вступился за тренера публично. Даже не попрощался. Ну а вы попробуйте попрощаться сейчас с тренером. Футболисты не настолько глупы, как об этом говорят анекдоты. Они понимают.

Но мне вот что интересно.

Такие неконкретные категории, как «командная химия», о которой сейчас вспоминают, почему-то в сознании определенной части футбольных людей важны.

А не менее важная история с поддержкой тренера почему-то игнорируется. Это как бы не важно. Не важен и тот факт, что все футболисты «Спартака» уже летом понимали, что Витория неугоден. Уход Попов этому только помог. А потом и трансфер переводчика в «Локо», и почти состоявшийся переход туда же руководителя медслужбы. Это те люди (в том числе Попов), присутствие которое команда ощущала ежедневно. И тут вдруг они пропадают. Атмосфера складывалась тяжелая. Никто почему-то про условия создания «химии» не говорил. Это, знаете, как если бы председатель Правительства заявился в сетевой супермаркет и предъявил директору маркета за высокий прайс на гречу. Мы почему-то всегда забываем про условия, но детали ведь важны.

Но все-таки Витория весла не бросил. Его профессионализм и толстокожесть восхитительно выделялись на фоне общего смятения. В моем сознании между ним и Мележиковым, который наверно уже миллион раз сказал, что футбольной экспертизой не обладает, была безлюдная пропасть. Футбол эти полгода в «Спартаке» олицетворял только тренер и футболисты. Случай для такого клуба как «Спартак» уникальный.

И я вот еще, что хочу сказать. Как думаете, почему перед матчем со «Спартаком» Перейра из «Лестера» подбежал к Витории? У них были прекрасные отношения? Ну, может. Но хорошие отношения с игроками были у многих: у Аленичева, Рианчо и даже Кононова. Эти примеры – самые близкие, но разве это вообще важно? Важно, чтобы игроки у тренера развивались. Это показатель работы. Для футболистов это главное.

А у Витории здесь и Эдерсон, и Диаш (лучший игрок АПЛ прошлого сезона), и Ренату Саншеш, и Виктор Линделеф. И тот же Перейра. Список длинный, почитайте на досуге. В «Спартаке» можно указать на Литвинова, Умярова, Игнатова. Все при Руе выросли. То же самое, кстати, и с Кофрие. Заслуга португальца, что он, во-первых, не обиделся, на покупку правого центрального из «Сент-Трюйдена» вместо атакующего флангового дефа, во-вторых, сделал игрока подвала Жюпиле лиги конкурентным на уровне ЛЕ. Мало что ли в таких ситуациях гибло хороших футбиков у токсичных тренеров? Да и просто не могли заиграть? Примеров – туча. Хочу донести: тренер не должен нравиться. Тренер должен развивать. Тренер не должен бросаться бутылками, он должен качать психологию. Посмотрите, что делала команда Витории в почти безнадежных матчах. Мало?

И, кстати, Селихов. Тренер вратарей из штаба Витории Луиш Эштевеш сделал из Эдерсона вратаря МС. Не думали, что скачок Селихова связан с Эштевешем? Подумайте.

Поставив эти вопросы, я хочу обратить внимание на нарративность многих измышлений коллег, их бездоказательность и однобокость. Много раз говорил, что ошибки у Витории были, но и они не случайны. Ошибиться в передаче под прессингом – куда проще, чем на открытом мяче. Ведь так?

И все-таки Витория ушел. Получил неустойку. Но мне от этих денег совсем не тепло, поскольку они не мои, а нового тренера пока не ясно с чем употреблять. И можно ли.

Я был на его первой прессухе и кайфанул от обещания, что у «Спартака» появится свое лицо, то есть узнаваемая игра. Жаль, что он не закончил. Зато мы точно знаем, кто такой Витория. Для меня это мужик, которого так и не пробили, хотя стреляли долго и из разных калибров. Таким и запомним в связке с пантомимой имени сеньора Спаллетти.

Adeus, senhor! Vamos sentir falta.

Спартак. КБ телега

Добавить комментарий

Оставить комментарий