Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Пару слов в защиту Руя Витории

Руй Витория

Главный тренер всегда несёт ответственность за результат. Победил - он главный творец победы. Проиграл - отвечать прежде всего ему. Можно быть я здесь слишком категоричен, но футбол я всегда оцениваю так.

Виноват ли Руй Витория в поражениях на старте сезона? Безусловно. Есть конкретные вопросы по подготовке, составу, самоотдаче футболистов. Но присоединяться к тем, кто требует отставки главного тренера я не хочу.

После ответного матча с «Бенфикой» прочитал достаточное количество критики. Часто совершенно необоснованной. Хочу привести несколько критичных тезисов и опровергнуть их, став на сторону нашего португальского тренера.

Руй напоминает Кононова

С легкой подачи некоторых пользователей твиттера, Виторию ещё до назначения окрестили «португальским пиджаком». Это конечно вызывает недоумение. Ну как можно проводить такие параллели? Кононов это тренер, которого сильно подвели журналисты. После бронзового сезона в Краснодаре, Олега Георгиевича стали представлять как главного спеца по постановки атакующей игры. Хотя его работа в других клубах показала, что это далеко не так. Но работа журналистов по восхвалению «атакующего футбола» Кононова была настолько качественной, что он сам в это поверил. И родил свой знаменитый тезис про 4 месяца до постановки игры. О чем сам наверняка пожалел.

Руй никаких заявлений о сроке постановки игры не делал. Руй был успешен не только в Бенфике (в то время, как у Кононова бронза единственное достижение). Про мягкость Витории вроде бы никогда не писали в Португалии. Руй приходил в «Спартак» совершенно иначе чем Кононов, который бросил предыдущую команду при первой возможности.

Попытки провести параллель между португальцем и «наследником Бескова» на самом деле легко объяснить. Очень был велик контраст между Каррерой и Кононовым, что народ стал искать повторение этой истории в случаи рокировки Тедеско-Витории. Допускаю, что Каррера и Тедеско схожи в своём поведении и харизма, но только на этом основании ставить знак равенства между Олегом Кононовым и Руем никак нельзя.

Перейдём к следующему критическому тезису.

Руй получил команду выигравшую серебро и угробил её

Второе место прошлого сезона стал неожиданностью даже для спартаковских болельщиков. По ходу сезона казалось, что команда вот-вот повалится, но этого не происходило. А сколько было одержано волевых побед! Действительно, при Тедеско «Спартак» перестал быть командой с хрустальной челюстью, которая ломается от первого удара. Но это был фактор именно Тедеско.

Выскажу спорную мысль. Но мне кажется, что главными звеньями в успехах «Спартака» были именно главные тренеры. Да, не они выходили на поле. Но именно их действия стали определяющими. Без Карреры мы бы не стали чемпионами, а без Тедеско не стали бы вторыми. И здесь мы подходим к очень важному моменту. Ни Каррера, ни Тедеско не смогли построить команду на года. И не потому что они плохие тренеры. А потому что проработали ничтожно мало. У команды не сформировалось привычка побеждать.

Простите, но вспомните золотой состав ЦСКА. Акинфеева, Березуцких и других. Они побеждали при разных тренерах. Потому что герой мемов и фанатского фольклора Валерий Газзаев построил такую команду, которая знала как побеждать даже без него.

Тедеско только заложил фундамент этой команды. Там работы непочатый край. Витория получил не коллектив победителей, а коллектив условных второкурсников, которые только-только поняли как им быть студентами, что бы не отчислили.

Поймите, это только Федун мыслит такими категориями: раз команда заняла второе место, то в следующем точно займёт первое. Или как минимум повторит прошлый результат. Просто потому что рецепт успеха известен, а ошибки не повторятся. Но это возможно только тогда, когда команда уже сформирована, когда она обладает определёнными внутренними ресурсами. Нынешняя команда ещё таким багажом (простите) не обладает. Она только учится. Второе место это аванс от футбольного бога, что слушали главного тренера.

Становление команды продолжается. Тедеско сделал большое дело, но мы только в начале пути. Руй продолжает то, что делал Тедеско.

Возможно, он это делает не совсем качественно и не должным образом, но никакой «готовой команды» Руй не получил. Она за полтора года не появляется.

Руй сломал игру которая давала результат

Это последний и самый сильный тезис. Сразу скажу, я не эстет. Мне нравится победы и не важно как они добыты. Потому что в основе любого успеха лежат одинаковые вещи: дисциплина, выучка, терпение, физические кондиции. И потому, мне все равно как побеждает «Спартак». Потому что побеждает он прикладывая усилия, выполняя тренерскую установку. Для меня эта главная красота.

И потому меня всегда раздражали разговоры, про «не тот футбол» Тедеско. Как до этого бесили вопли про «антифутбол» Карреры.

Да, я не хотел приглашения Руя, потому что команда была заточена под другой футбол. Или лучше сказать затачивалась, так как идеального выполнения тренерского замысла не всегда наблюдали. Но тут я ошибался по отношению к нынешнему главному тренеру. Схема, расстановка, стиль команды - это не единственное в работе тренера. Есть ещё тактическая выучка, взаимопонимание между игроками. Над всем этим тренером тоже работает. И потому переход от одной схемы к другой, от одного стиля к другому может быть успешным.

Возникает вопрос, для чего это нужно, если прежняя система давала результат?

Во-первых в идеале команда должна играть по разному. Именно для достижения результата. Помните, как критики Тедеско писали, что футбол «Спартака» стал предсказуемым? Что соперники рассекретили «Спартак»? Это было отчасти справедливо, только некоторые критики ещё писали, что Тедеско этого не видит. Все он видел. И понимал, что дело не сколько в том, что «Спартак» стал предсказуемым, а то что замысел не всегда выполняли правильно. Я уверен, что останься Тедеско, игра бы менялась. Конечно, Тедеско оставался бы верным своим принципам построение игры, но она бы точно совершенствовалась.

Руй строит другую игру, но в идеале мы получим команду, которая сможет играть по разному. В матче с «Бенфикой» мы играли по старой схеме и я это оцениваю как не отказ Витории от своих идей, а как попытку использования опыта предшественника. Может я ошибаюсь. Но давайте не будем делать из европейских тренеров отечественных. Это у нас принято использовать только одни и те же схемы, и одни и те же методики. Если у Руя получится поставить свою игру, мы станем только сильнее. Совершено не отбросив то, что ставил Тедеско.

И во-вторых не надо критиковать Руя за то, что у него есть стиль. Может его задумки и сложные для нынешнего «Спартака», но это проблема людей его пригласивших, а не самого тренера.

При Федуне мы всегда бросаемся из крайности в крайность. Старков-Федотов, Карпин-Якин, Каррера-Кононов - никто в клубе никогда не думал о преемственности. Заявления «я верю в результат» и «наконец-то играем в спартаковский футбол, который я всегда хотел»» отделяла дистанция в три месяца. Поэтому Руй не виноват, что его пригласили в команду, которая жила по другой системе. Но Руй, дай Бог что бы я не ошибся, оказался умным тренером и ломать до основания что построил Тедеско не стал.

Ну и повторю уже ставшей банальной мысль, что Витории не привели ни одного футболиста, который сходу в эту новую концепцию вошёл бы. Очередной раз передаём привете Федуну, Попову и Зареме.

Да, повторюсь, вопросы к Витории есть. Проиграть 4 матча из 5 не очень хорошо. А уж проиграть «Нижнему» с Кержаковым во главе ну этот совсем позор. Только уволив Руя вот прямо сейчас, мы в очередной раз переставим койку от стенки к окну, а не поменяем систему. Система которая войдёт в историю российского футбола как «Федунизм» останется. И продолжим мы свой путь через пустыню, пока не умрет последний, кто помнит, что «Спартак» Великий клуб. Но поскольку «Спартак» великим будем всегда, то и мы никогда не умрем.

До чемпионства Спартака

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 17

#17 EversoR | 12 августа 2021 19:06
Alkogolik82,
в принципе основного бизнеса Алекперова ситуация в Спартаке мало касается. Лукойл хоть и титульный спонсор красно-белого клуба, но убытков он не понесет. Подумаешь челядь какая то расшумелась, посмеются они с Федуном и займутся своими буржуинскими делами...
#16 Alkogolik82 | 12 августа 2021 18:59
EversoR,у нас любой частный бизнес это капитализм,только маленький /средний бизнес жопой дышит в текущих реалиях,а крупный всегда близкий к власти цветёт и пахнет ,его всегда поддерживают,такая получается уродливая модель «капитализма»,кому то все ,а кому то хер собачий,она и порождает таких «всесторонних профессионалов как Фдун,сегодня политрук,а завтра олигарх.Сносит чердак,кажется,что все знает лучше всех ,во всем специалист и положил он на письмо ветеранов,которые написали и отправили Алекперову.Если кто то думает,что посадит Вагит за стол федуна и будет отчитывать,они явно ошибаются,они давно уже больше ,чем партнёры,ворон ворону глаз не выклюет,короче нет приемов у Алекперова против кости Сапрыкина ))
#15 EversoR | 12 августа 2021 18:02
mcmihail,
для Хаммера это был чисто бизнес для своего личного обогащения и развития компании. Контракт Советами был предложен вовремя, т.к. во всем капиталистическом мире бушевал очередной кризис.

Для Федуна Спартак – это ширма для его основного личного бизнеса: застройки микрорайона и для получения от государства различных преференций и прочих подачек.
#14 mcmihail | 12 августа 2021 17:57
EversoR, товарищ Хаммер нам всю индустрию построил (не в убыток себе, разумеется). А Лёня вместо нормальной структуры клуба постоянно строит вавилонскую башню. Вот все и рушится.
Разные они. Кому-то только деньги нужны, кому-то доброе имя, а Лёне - слава Герострата
#13 EversoR | 12 августа 2021 17:50
Цитата: Alkogolik82
Капиталист капиталисту рознь

Ничто и никто не поколеблет твою веру в доброго и справедливого капиталиста?)
#12 Alkogolik82 | 12 августа 2021 17:24
Без Карреры мы бы не стали чемпионами, а без Тедеско не стали бы вторыми. И здесь мы подходим к очень важному моменту. Ни Каррера, ни Тедеско не смогли построить команду на года. И не потому что они плохие тренеры. А потому что проработали ничтожно мало. У команды не сформировалось привычка побеждать.

Абсолютно согласен с этим ,как только набирают обороты,моментально включается режим самоуничтожения,сносят пол дома и заново начинают строить,постоянный ремонт.Капиталист капиталисту рознь,просто у нас он(ФедуН) ещё и бездарный ,как руководитель.Своя репа не варит в футболе и другим уже не доверяет,чуйка у него ,что все так и наровят нае#ать его,представляете как ему сложно?))
#11 кто_мы | 12 августа 2021 16:04
EversoR,
А у нас ( при капитализме) даже влачение ниже чем так себе.
Р.С. И можете меня гнобить, но.... Смотрю игры " мусоров". В составе много молодых и с нашим паспортом. И играет команда, и перспективы роста, если не растащат, и игра интересна. И даже Паршивлюк в этой команде выглядит в норме. А он наш, спартаковец.
Вот у этой команды есть будущее. У нашей....большой вопрос.
#10 EversoR | 12 августа 2021 15:54
кто_мы,
живут и процветают при капитализме единицы, а большинство влачит либо жалкое существование, либо так себе.
#9 кто_мы | 12 августа 2021 15:42
EversoR,
Володь, а хотелось бы этого....светлого будущего. И оно будет когда не будет скандалов, расприй в команде, когда коллективом будут руководить специалисты спартаковцы, когда " федунизм" канет в небытие.
А при капитализме живут и процветают многие клубы, ....но эта перспектива для СПАРТАКа закрыта при нынешних правителях клуба.
#8 EversoR | 12 августа 2021 13:26
Цитата: кто_мы
всё в ближайшем будущем рисуется в мрачных тонах

Так при капитализме живем, какое светлое будущее?)
#7 кто_мы | 12 августа 2021 13:24
Н.П.Старостин говорил, что СПАРТАКом должны руководить, управлять Спартаковцы. Опять же не дословно, но смысл такой. И беды у нас в клубе пошли после того, как О.И.Романцев продал акции, а по сути отдал СПАРТАК, в управлению Червяку. Тот перепродал с наваром Федуну. Разве эти люди являются Спартаковцами? Да они и болельщиками СПАРТАКа не были. Это у нас сердце болит за клуб, это мы переживаем и не спим ночами после поражений, после безвольных игр команды. А им ......купил. -. продал. - получил прибыль. Построил стадион, сдал его в аренду клубу за 12млн. за игру, если верить публикациям. А ненавистные " бомжи" арендуют за 1 рубль стадион у Газпрома. Разница очевидна.
Р.С. Когда же придёт конец этой вакханалии??? А то как то всё в ближайшем будущем рисуется в мрачных тонах.
#6 mcmihail | 12 августа 2021 13:04
Цитата: кто_мы
если он не с Луны свалился

Вот у меня именно такое впечатление и складывается
#5 кто_мы | 12 августа 2021 13:01
Если......то в СПАРТАК вообще ни один человек не должен соглашаться на должность ГТ. Ну если он не с Луны свалился, а изучал историю последних лет, лет правления Федуном. И видел на какой срок здесь задерживаются люди. И кто и как ими командует.
И прав Борзыкин говоря что когда дом разваливается, новые обои не помогут остановить процесс. Не дословно, но ....
#4 mcmihail | 12 августа 2021 12:35
EversoR,
большая ответственность

И когда отвечать будет? Если к паузе игру не наладит - уберут
#3 EversoR | 12 августа 2021 12:11
mcmihail,
Цитата: Руй Витория
«Я выбрал «Спартак», потому что здесь есть возможность завоевания титулов. Это первая вещь, которая сразу мне стала понятна. Это не значит, что мы выиграем что-то. Но когда тренируешь клуб с такой философией, то это приближает тебя к успеху.

Я поговорил с людьми, которые выразили уверенность и убеждённость относительно перспектив московского клуба. Понял, что это станет лучшим решением для меня. Приход в клуб накануне столетнего юбилея — большая ответственность. Но в то же время это сильно мотивирует. Я очень благодарен руководству за доверие и за то, что меня посчитали подходящим человеком. Собираюсь полностью, как и всегда, посвятить себя новой работе, а также порадовать болельщиков клуба».
Руй Витория: Приход в «Спартак» накануне столетнего юбилея – большая ответственность
#2 mcmihail | 12 августа 2021 12:07
Все это конечно здорово, но хвалить то его за что? Он что, не знал куда шел? Не просмотрел список калейдоскопически меняющихся в Спартаке тренеров? Не просмотрел игры команды, "мастерство" футболистов и расстановку? По размеру зарплаты на поле выпускал или по званию ЗМС? На что он рассчитывал, на авось? Ну и нафига нам такой незнайка нужен?
#1 EversoR | 12 августа 2021 08:54
Цитата: Михаил Борзыкин
Не удивляйтесь людям, которые мочат Виторию. У них и Каррера был плохой. Понять, что в разваливающемся доме проблема не в облезлых обоях, дано, увы, не каждому.