Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

«Спартак» будет бороться за титул». Большой разговор с Газизовым и Тедеско

Доменико Тедеско и Шамиль ГазизовДоменико Тедеско и Шамиль Газизов

Сегодня в ресторане Platinum «Открытие Арены» состоялся бранч для журналистов, в котором приняли участие генеральный директор «Спартака» Шамиль Газизов и главный тренер Доменико Тедеско.

Стопроцентное взаимопонимание

Шамиль Газизов: — Я пришел в «Спартак» недавно. Осматриваюсь, пытаюсь вникнуть во все процессы. Мне очень интересно работать в таком большом клубе. Есть вещи, которые нравятся — работа выстроена шикарно. А есть моменты, где просто нужно быстрее принимать решения. Самое главное — это то, что мы с Доменико Тедеско находимся в одной команде. У нас с ним стопроцентное взаимопонимание. Вижу, как мы будем двигаться дальше. Уверен и знаю, что в этом году команда будет бороться за титул. У нас одна задача, других целей в «Спартаке» быть не может. А о тактических моментах уже расскажет Доменико.

Доменико Тедеско: — Прежде всего, мы рады, что прошлый сезон закончился. Он получился долгим и тяжелым. Теперь все начинается с нуля. Конечно, лучше, когда пауза между чемпионатами составляет три-четыре недели. Ребята могут куда-то съездить, побыть подольше с семьями. А потом, вернувшись, начать сборы, предвкушать начало нового чемпионата. Но у нас было всего 13-14 дней. Считаю, мы постарались сделать все возможное. Дали игрокам несколько дней отдохнуть, отключиться от футбола. Чтобы, вернувшись и включившись в работу, они почувствовали, что находятся на пороге новой эры.

В составе произошли изменения. К нам присоединились Кокорин и Урунов. Мы прошли тесты, потренировались несколько дней. Вчера на занятии было 25 игроков. Поэтому мы приняли решение двух молодых игроков отправить в «Спартак-2» — Бакалюка и Шильцова. Они должны играть, а здесь конкуренция слишком высока. Кроме того, помогут второй команде. Я всегда говорил, что для работы основы нам нужно 20-21 человек, чтобы уделять внимание деталям. С нетерпением ждем первой игры сезона — с «Сочи» — уже в это воскресенье.

— Вопрос Шамилю Камиловичу. Вы сказали, что цель «Спартака» — бороться за титул. Вам не кажется, что немного преждевременно декларировать такую задачу? Все-таки последний сезон получился, прямо скажем, неудачным. Не думаете? что вы этими словами сами себя загоняете в непростое положение?

Газизов: — Во-первых, я ничего не боюсь. И «Спартак» ничего не боится. Других целей, как борьба за титул, у «Спартака» быть не может. Я понимаю, что есть определенные вещи, связанные с осторожностью. Но я верю в команду. Вижу, что главный тренер и игроки работают правильно. Единственное — нам надо добавить чуть-чуть красок, и мы готовы брать эту вершину. Если бы я в этом не был уверен, то этого не говорил бы. Скажу вам больше. «Спартаку» должна помочь его великая история, его традиции и, конечно, все болельщики. Если мы все будем верить в эту идею, то всего добьемся. Уверен, что Доменико думает точно так же.

— А если «Спартак» не возьмет титул?

— Давайте так. Если мы будем верить в высокую цель, мы ее добьемся. Зачем думать о том: а вдруг не получится? Я не хочу даже это обсуждать. Начинается новый чемпионат. Задача — титул.

— Один или два?

— Задача — титул.

Бак, что было сегодня?

— У вас в контракте прописано, сколько титулов должен при вас завоевать «Спартак»?

— Нет. Я обслуживающий персонал команды. Мы обязаны хорошо и честно работать. Если кто-то хочет подвергнуть сомнению мою уверенность, то ни у кого это не получится.

— Вы сказали, что одинаково думаете с Тедеско и одинаково смотрите на все процессы. Поясните, пожалуйста.

— Есть ключевые вещи, которые двигают футбол вперед. И вот по ним мы с Доменико абсолютно схожи.

— Но у вас могут возникать споры?

— Как и у всех обычных людей. Это нормально.

— Можете конкретизировать, в чем ваши позиции сходятся?

— Нет. Иначе другие станут чемпионами. А я этого не хочу. Если я раскрою все секреты, что мы потом тогда будем делать с Доменико? (улыбается).

— Вопрос Тедеско. Мы знаем, что весной Бакаев переболел коронавирусом. В итоге у него сезон разделился на две части. После рестарта полузащитник сдал — и визуально, и по статистическим показателям. Вы заметили эти перемены? Что с ним происходит?

Тедеско: — Да, вы правы. Мы с игроками говорим о таких вещах. Всегда нужно быть с ними честными. Если это Бакаев, я прямо скажу ему (переходит на русский): «Бак, что это было сегодня?» Безусловно, он очень важный игрок «Спартака». Я не знаю, сколько очков он принес нашей команде в прошлом сезоне. 15, 16, 17. Он забивал, отдавал результативные передачи. В частности, в домашней игре с Самарой, когда он отдал пас Понсе. Забил «Динамо», ЦСКА.

После зимних сборов Зелимхан находился в очень хорошей форме. Затем возникла пауза в связи с пандемией, он заболел. И потом он уже не мог показывать весь потенциал. При этом оставался для нас очень важным футболистом.

Но даже при 85-процентной готовности Бакаев может принести пользу команде. Дело в том, что мы всегда ожидаем от него больше, чем от остальных, потому что он уже высоко задрал планку. По ней мы его и равняем. Однако никто не может все время играть на пределе своих возможностей. А он постоянно хочет показывать свой максимум. Мне ему даже приходиться говорить (вновь переходит на русский): «Чуть-чуть спокойнее». Советую ему получать удовольствие от игры, быть более раскрепощенным. Он еще молод. Наберется опыта и будет играть проще. Допустим, когда получаешь мяч и у тебя есть силы, ты пойдешь в обыгрыш. Если сил нет, но есть опыт, ты просто отдашь передачу и побежишь дальше. Но если человек был болен, ему требуется время и игры, чтобы вернуть кондиции. Мы стараемся помочь ему играть немного по-другому. Если ты на 5-й минуте получаешь желтую, то потом за счет опыта уже укрываешь мяч корпусом и не фолишь.

Сейчас по тренировкам видно, что Бак возвращается. Медленно, но возвращается.

— Позвольте уточнить. Были ли у Бакаева изменения в физических показателях? Он, например, дольше восстанавливается?

— Конечно, мы тестируем игроков. После зимних сборов физические показатели были просто отличные. А после паузы мы потеряли 15-20 процентов в уровне готовности. И это касается не только Бакаева, а, наверное, 70 процентов нашего состава. И это понятно. Ты можешь много усиленно тренироваться. Но когда на долгое время остаешься без официальных матчей, то теряешь в эффективности.

Я молод и голоден до побед

— Насколько реально «Спартаку» завоевать чемпионский титул в предстоящем сезоне?

— Ситуация такова, что «Спартак» — большая команда. С великой историей, с традициями, с армией болельщиками. Понятно, что нельзя быть довольными результатами прошлого сезона. Для «Спартака» нормально ставить перед собой высокие цели. И я буду делать все, чтобы их достичь.

— Ваши личные впечатления от прошедшего сезона?

— Мы не смогли выполнить цель на сезон. Изначально перед командой стояла задача попасть в еврокубки. Но когда я возглавил «Спартак», такой цели уже не было. Когда команда идет на 12-м месте, а до попадания в пятерку 15 очков, то нельзя говорить о еврокубках. Можно попытаться, что мы и сделали. Прошли в полуфинал Кубка, в чемпионате не хватило двух очков до Лиги Европы. Но я буду честным: видел игры, молодую команду, положение в турнирной таблице и понимал, что всерьез ставить цель попадания в еврокубки уже нельзя. Объективно. Я мог бы соврать, заявить в прошлом октябре, что наша цель — титул. Но это было бы плохо для будущего. Как говорит Шамиль, мы должны быть честными.

Теперь новый сезон, мы его начинаем с нуля. Хотим завоевать определенные позиции, и я здесь точно с такой же целью. Я молод и голоден до побед. В «Шальке» до моего прихода команда заняла десятое место, а потом мы стали вторыми, уступив лишь «Баварии». Знаю, чтобы достичь такого прогресса, нужно многое сделать. И получить немного удачи — где-то заработать пенальти, выиграть трудный матч. Две-три победы — они окрыляют, дают уверенность, команда расправляет плечи. Где-то фарт с желтыми и красными карточками. Моя задача? Мы стараемся построить команду. Многие говорят о качестве игры. Но для меня также важно, чтобы у футболистов был правильный образ мыслей. Коллектив должен быть «чистым». Объясню, что я имею в виду: если у тебя в команде будет пять Кокориных — это «негигиенично». Потому что на две-три-четыре позиции будет претендовать пять игроков. Всегда кто-то будет недоволен. Когда ты выигрываешь, это одно, а когда ты не побеждаешь — нужна хорошая атмосфера в команде. У нас сейчас есть эта атмосфера, и есть эта гигиена. Если посмотреть по позициям, у нас Айртон и Голосов на одной позиции. В центре — Джикия, Жиго, Маслов, Гапонов, Кутепов — пять человек на три позиции. Понимаете о чем я? Мы проделали большую работу в этом направлении и будем продолжать ее. Прошлый сезон был не только ради результатов, но для этого. Сплоченная команда — база для того, чтобы что-то достигнуть.

Мы много говорим с игроками, стараемся вселить в них уверенность в себя. Футбол может быть очень сложный, если говорить только о тактике. Но он может быть и простым, если есть хорошая атмосфера, все работают, бьются друг за друга. Важно, чтобы мы чувствовали единство. Люди на трибунах должны видеть, что мы все вместе, для нас это важно.

Конечно, мы анализируем каждого соперника, но в этом сезоне мы хотим обращать больше внимания на себя. Мы не должны зацикливаться только на соперниках. Если мы хотим иметь 70% владения мячом, посадить оппонента глубоко и подавать в штрафную, потому что у нас есть, к примеру, Соболев. Мы не хотим все это менять, только потому, что играем, например, против «Ростова», который будет нас прессинговать. Мы будем искать пути решения. Бывают ситуации, когда нужно более серьезно учитывать игру соперника. Хотим быть более гибкими, чем в прошлом сезоне. Мы часто играли по схеме 5-1-2-2. В конце мы меняли схему игры в центре поля. Сейчас у нас много игроков в центре, мы можем играть 4-3-3 или 4-3-2-1 или 4-4-2 с ромбом в середине.

Также мы хотим работать с молодыми игроками, растить их. У нас в команде есть такие игроки: Маслов, Глушенков, Гапонов, Умяров, в их же числе Понсе, Ларссон, Бакаев, Айртон.

Ломовицкий, Тимофеев, Мелкадзе, Гулиев

— В команду вернулись футболисты, которые были в арендах. Какие решения будут по ним и по Аязу Гулиеву?

Газизов: — По этим игрокам было принято решение совместно с тренерским штабом. Я говорю про Ломовицкого, Тимофеева, Мелкадзе и Гулиева. Эти игроки будут либо проданы, либо уйдут в аренды.

— Мирзов в этом списке есть?

— Нет, по нему решение еще не приняли, он в команде.

— То есть Мирзов и Глушенков остаются?

— Пока в команде.

— Пока и те четверо тоже в команде...

— Пока все в команде. Все может быть, но мы говорим про ситуацию на сегодняшний день. Что будет завтра, никто не знает.

— Ташаев в такой же ситуации, как и Мирзов?

— Мы будем всех перебирать? У кого-то сейчас есть травмы, где-то есть момент с нашим видением ситуации. В данный момент перечисленные мной — не помощники команде. Они — сильные игроки и могут принести пользу многим другим клубам.

— Если не получится найти варианты с продажей или арендой, то будете разрывать контракты или отправлять в «Спартак-2»?

— Они заслужили играть в высшем дивизионе, а «Спартак-2» — это ФНЛ. Если будем отдавать в аренду, то нужно искать такой вариант, где они смогут расти, прогрессировать, чтобы цена и интерес к ним увеличивались. Отправить их в «Спартак-2» — это самый простой вариант, но нужно думать об игроках и о клубе, чтобы как-то возмещать вложения в этих футболистов.

— На сегодня по ним есть конкретные предложения?

— Есть, мы их рассматриваем. Все решится очень быстро.

— Кокорин и Урунов уже в «Спартаке», сколько еще нужно футболистов, чтобы претендовать на те титулы, о которых вы говорите? В прессе много разговоров о том, что нужен опорный полузащитник и правый защитник...

— Не знаю ни одной команды или тренера, которые не захотят еще усиления в каждую из линий. Мы работаем по всем направлениям. Сконцентрированы на позициях, которые, по нашему мнению, требуют особого внимания. Говорить о том, что мы сегодня ищем, условно, нападающего, я бы не хотел. Как только мы скажем конкретную позицию, цены начнут расти в геометрической прогрессии. Потом очень тяжело в переговорах.

Когда «Спартак» запрашивает игрока, которого он хочет, рынок уходит на второй план. А я приверженец рынка. Чтобы цены на трансферы были рыночными и исходили из наших возможностей. Нужно сбалансировать то, что происходит в этих процессах.

— Это возможно, когда мы говорим о российских топ-клубах? Все понимают, что у «Спартака», ЦСКА, «Зенита» денег больше...

— Есть вещи, которые нужно делать. Они часто увеличивают время переговоров, но уменьшают стоимость. Этим я и занимаюсь.

Средний возраст чемпионских команд — 30-31 год. У нас — 22

— А если без позиций? Сколько еще футболистов нужно «Спартаку»?

— Спросите у Доменико, он ответит.

Тедеско: — Независимо от борьбы за титул, я верю в эту команду. Говорил это еще в прошлом сезоне. Нам нужно время. Сейчас мы сделали еще один шаг вперед, у нас появился опыт. Я соврал бы, если бы сказал, что нам нужно еще много игроков. Если можно что-то усилить, если есть игрок с хорошими качествами, если он может прийти к нам, то в этой ситуации любой клуб будет держать уши востро, чтобы заполучить качественного футболиста. Но сейчас не та ситуация, что мы должны кого-то подписывать. Согласен, в прошлом сезоне были матчи, в которых мы играли не так хорошо: пара — тройка, но были и хорошие игры. При хорошей игре мы не всегда выигрывали, но и откровенных провалов было не так много. Если что-то возможно улучшить, то, конечно, я не скажу: «нет, я не хочу усиливать команду». Но я и не могу сказать, что нам кровь из носу нужны сейчас четыре-пять новых футболистов.

— Вам не кажется, что в группе атаки не хватает легионера высокого уровня с менталитетом победителя, который мог бы помочь молодым футболистам прогрессировать и принести результат? В чемпионских командах «Зенита» и «Локомотива» такие игроки имели определяющую роль...

Газизов: — Скажу свое мнение по поводу вашего высказывания. Считаю, что в чемпионских командах РПЛ последних лет основные люди были не из атакующий линии, просто им досталась вся слава. Не буду говорить более конкретно.

Тедеско: — Думаю, что в России играют очень хорошие футболисты с характером и отличным мышлением. Поэтому не думайте всегда только об иностранцах. Я и сам приехал из другой страны, но могу честно сказать, что в России отличные игроки: Кокорин, Джикия. Я в них верю.

А по поводу чемпионских команд в других странах: Германии, Англии, Франции, исходя из моего анализа, у них есть одна общая вещь — их средний возраст равен 30-31 году. У «Зенита» такая же ситуация. Думаю, что это важный момент. А у нас средний возраст команды 22 года, а иногда даже 21,4. Если всех стариков выпустим на поле, то 23. В такой ситуации нельзя говорить об опыте. Мы знаем об этом. С приходом Кокорина возраст команды станет приблизительно 24,5. Кто знает, может быть этого будет достаточно, чтобы добиться наших целей: быть третьими, вторыми или даже выше. Это важный момент. Дело не в иностранцах, а в опыте. Сейчас мы сделали шаг вперед в этом плане.

— Не угрожают ли «Спартаку» проблемы с финансовым фейр-плей из-за подписания Кокорина?

— Нет, мы контролируем эту ситуацию.

— Болельщики не понимают, как использовать Урунова. На какой позиции вы его видите?

— Мы подписали контракт с молодым игроком. Он был болен коронавирусом, последние три недели он не тренировался. Сейчас нам нужно изучить его, а ему нужно изучить команду. Прежде всего, хочу поберечь этого игрока, защитить его. Он молод и пришел в большой клуб после болезни. Ему нужно дать время. Мы уже спланировали его физподготовку. Хорошие игроки могут играть на нескольких позициях, а он хороший игрок.

Урунов очень талантлив и молод. Он сам должен работать, но и мы должны работать с ним. Тогда он сможет играть и восьмерку при нашей схеме, и второго нападающего, и крайнего защитника, может быть, центрального защитника — он мощный. Для хорошего игрока всегда найдется место. Это работа тренера. Если он входит в 11 лучших игроков, то это моя забота — найти ему место в составе. Время есть, никто никого не торопит.

Джентельменское соглашение по Урунову

— Шамиль Камилович, до перехода Остона вы заявили: «У меня есть несколько предложений по Урунову». Как это понять?

— А что я сказал не так? У меня есть. Я — генеральный директор «Спартака». Сегодня у меня есть предложение по Урунову от зарубежных клубов, от российских клубов.

— Но тогда Урунов еще не был игроком «Спартака»?

— Когда я пришел в «Спартак», мы примерно видели, кого мы ведем.

— То есть, у «Спартака» уже есть предложение по Урунову?

— Конечно.

— Люди подумали, что вы себя еще не разделяете с «Уфой»...

— Давайте так, 11 июля после игры с «Ростовом» я зашел в раздевалку «Уфы», попрощался со всеми и 12-го числа стал генеральным директором «Спартака». Попрошу считать все мои слова после 12-го числа, как генерального директора этого клуба. Пусть люди думают, что хотят. Я никому ничего не должен объяснять. Говорю, как есть, слушайте меня.

— В «Спартаке» придется объяснять?

— Говорю вам, слушайте меня.

— Появилась информация, что вы покупали Урунова в «Уфу» за личные средства.

— Подошел с деньгами и кому-то дал (смеется).

— По моей информации, люди из РФС также обладают данными, что правами на игрока владеет третья сторона.

— Никто не имеет право нарушать футбольные законы. Все эти разговоры не имеют под собой никакой почвы. «Спартак» имеет полные права на Урунова. До этого все права имела «Уфа». Был прямой трансфер из «Уфы» в «Спартак».

— Люди из «Уфы» говорят, что они не имели полного влияния на этот трансфер. Плюс было предложение от ЦСКА, которое являлось более выгодным, чем от «Спартака». Как принималось решение по Урунову? Почему «Уфа» приняла менее выгодное предложение?

— 12 июля я уже провел все переговоры. У нас были договоренности по определенной цене. В тот момент я еще не разговаривал с тренером. Я переговорил с владельцем, сказал, что у меня есть такая договоренность, потом поговорил с главным тренером. Получил от них добро по этой сделке.

— И потом начинает действовать джентльменское соглашение?

— Конечно, а как еще? Другого пути нет. Я ушел из клуба, где остались люди, с которыми я работал, которые учились у меня и, возможно, станут лучше меня. Что они мне скажут: «Извини, Шамиль, мы тебя кидаем»? В футболе не все прописано на бумаге. Я в это верю. Если мы всегда будем только бежать за деньгами, переступая договоренности, мы ничего хорошего не получим.

У нас нет игроков стартового состава

— Доменико, с приходом Кокорина вы перейдете на схему с тремя нападающих или продолжите играть с двумя?

— Все возможно. У нас теперь больше вариантов.

— Кокорин — игрок стартового состава или ротации?

— У нас нет игроков стартового состава. Так говорить неприемлемо — это неуважительно по отношению ко всем остальным, унижает их. Никто не может считать себя основным и расслабляться по этой причине. Все должны доказывать каждый день. У нас есть много вариантов — Понсе, Соболев, Ларссон, Кокорин, Глушенков, Мирзов, Тил, Бакаев и так далее. Единственное, что могу сказать — по первым тренировкам виден опыт футболиста. По решениям, которые он принимает, по тому, как ставит корпус. Безусловно, он добавит зрелости команде, будет нам полезен.

— Вы говорили о том, что схема может быть изменена. А футболисты к этому готовы? В прошлом сезоне попытка перейти на игру с четырьмя защитниками в матче с «Ростовом» (1:4) потерпела крах.

— Почему вы помните ту игру? (Смеется.) Она не была совсем плохой. Да, мы крупно проиграли, делали грубые ошибки при начале атаки. Первые два пропущенных мяча — рождественские подарки сопернику. «Ростов» выиграл заслуженно. Но у нас не было Жиго, Кутепов пропускал по желтым карточкам, что для нас привычно, пришлось в центр обороны переводить Крала. Мы не просто поменяли схему, а сделали серьезные корректировки. Поэтому ту встречу нельзя рассматривать, как пример перехода на новую схему. Если я так буду думать, то никогда не поменяю тактику. На самом деле не вижу проблем перейти на игру в четыре защитника. Нам важно действовать быстрее. В конце концов не все упирается в схемы. Скажем, сейчас мы выходим с пятью игроками в обороне, но Айртон может уйти в атаку, центральные защитники смещаются левее, вот уже и получается игра в четыре защитника. Если хотим в центре использовать четверых — Крала, Зобнина, Бакаева и Кокорина, значит, нужен ромб. Дело не в схеме, а в игроках. Под них подбирается тактика.

— В чем разница в менталитете российских футболистов и легионеров?

— В любой стране люди разные. Скажем, в Германии вы встретите много футболистов, которые хотят побеждать всегда — в любом матче или тренировке. Но есть также ребята, которые думают, что на занятиях это не так уж важно. Или выиграют один матч, гордятся им, забывая о следующем. То же самое у россиян — одни всегда голодны до побед, других требуется подстегивать. Но и с французами так же, и итальянцами, и португальцами, и всеми остальными.

— Жозе Моуринью как-то сказал, что ему нужны помощники перед игрой, после нее, но во время матча все решения он принимает сам. А у вас как?

— Я не считаю, что могу быть специалистом в любой области. Вот рядом со мной сидит переводчик, он профессионал в своем деле, знает английский, португальский, я доверяю его способностям на сто процентов. Сам так по-русски говорить не смогу. Мне нравится доверять специалистам. Например, тренер по вратарям. Мы пропустили гол, но я же не стану ему говорить: «Какого... вы там работаете?» Он — профи в своем деле, он сам знает, в чем ошибка, и так же, как я, хочет выиграть. Или тренер по физподготовке. В понедельник, скажем, выходной, мы с ним планируем недельный цикл. Вторник — втягиваемся, игра на большом поле 10 на 10. Среда — повышаем нагрузки, уже игра четыре на четыре, интенсивность пошла. Дальше уже подготовка к игре, подведение к свежести. Но если фитнес-тренер скажет, что во вторник надо пробежать не семь километров, а шесть, то я ему доверяю. Он знает наши планы, философию и знает, какая именно нужна нагрузка. Хотя я, конечно, спрошу, почему шесть километров, а не семь. Это тоже моя работа, я должен понимать эти вещи, учиться. Какие-то моменты помощники должны решать сами. Если после тренировки футболист подходит к фитнес-тренеру и спрашивает, стоит ли ему поработать в тренажерном зале, то не обязательно консультироваться со мной. Влад сам может решить этот вопрос. Точно так же я доверяю скауту. Мне нравится та команда специалистов, которая у нас образовалась.

Все коллеги знают, что я честный

— О «Спартаке» говорят много. В частности, на прошедшей встрече президента РФС Александра Дюкова с представителями прессы обсуждалось взаимодействие вашего клуба с «Химками». Скажем прямо: в российском футбольном союзе оценивают эту историю негативно. Не боитесь, что за вас могут взяться всерьез?

Газизов: — Я не знаю, кто раскачивает ситуацию, для чего это делается. У меня ночью иногда появляется время что-то почитать. Когда вижу полнейший бред многих людей, то думаю, что наконец-то всех можно пускать по ложному следу. Они сами выдумывают себе истории, потом их распространяют. Это вещи, которые абсолютно невозможны. Я сам первый за то, чтобы во всем разобраться. Почему кто-то имеет право что-то сказать, а это всюду тиражируется? Я же не могу ответить, поскольку ради реакции «Спартака» это и делается. Реагировать нельзя, но есть органы, которые должны закрывать рот. Когда я читаю, что кто-то «Спартаку» что-то подарит, то вы меня извините за выражение, но в нормальном месте за это что-то делают. Кто имеет право обижать «Уфу»? Или «Химки»? Кто-то уже в чем-то разве уличен? Мы должны за это оправдываться что ли? Или обязаны проиграть, чтобы говорили — да, там все чисто? Надо разбираться — кому это надо. Мои коллеги начинают говорить, что следует ограничить число арендуемых двумя-тремя футболистами из одной команды. Ставят подписи, но почему-то все это проходит мимо нас. Я говорю: «А почему вы мне-то не прислали? Я бы первый подписал. Вы меня давно знаете, мы дружим. Или вы считаете, что я думаю как-то иначе?» А потом я понял — это «Спартак».

— Вы же понимаете, что на ближайшем собрании руководителей РПЛ все будут этим возмущаться.

— Я все понимаю. И первый скажу: давайте по-другому. Но как так — подписи собирают, а в «Спартак» эта бумага не приходит?

— Вы считаете, кто-то хочет раскачать вашу лодку?

— Для меня очень важно сохранять единство. Когда я говорил, что мы одинаково мыслим с Тедеско — это не просто слова. Все заражены одной идеей. Я это чувствую. Вот сейчас мы с Доменико сидим плечом к плечу — что-то между нами проходит. И когда смотрю в глаза футболистов, то вижу — что-то мы можем. А люди вокруг ходят — что-то там постукивают. Кто-то рот открывает. Я за то, чтобы наказывать за слова. Но «Спартак» настолько велик, что на это внимания обращать не стоит.

— Но вы же понимаете, что главным тренером «Химок» становится человек из системы «Спартака». Авторитетные инсайдеры утверждают, что в подмосковном клубе может оказаться группа ваших футболистов. Поэтому не заводитесь, мы не можем об этом не спрашивать.

— Я завожусь из-за того, что обижают клубы — «Химки», «Уфу», «Спартак». Кто-то хочет сказать, что мы нечестные? Что я с кем-то буду договариваться? Пусть этот «кто-то» подойдет и скажет мне, что я нечестный человек. Все коллеги знают, что я честный. И все знают, что «Спартак» честен перед своими болельщиками на 100 процентов. Кто имеет право трогать клуб? Почему этих людей не затыкают?

— Первым противником массовых аренд называют «Краснодар». Может быть, имеет смысл поговорить с гендиректором «быков» Владимиром Хашигом?

— Еще раз повторю: дайте мне ту бумагу, я подпишу первым. Если большинство клубов решат — так тому и быть. Но есть и такая история. Есть предложение на игрока, но мы думаем, что он будет быстрее прогрессировать в другом клубе. Определенные структуры хотят зарабатывать на этом, их не волнует развитие футболиста. Они все делают, чтобы загнать нас в рамки. Пытаются сделать не так, как нужно «Спартаку», а как нужно им. Мы будем это менять.

Константин Алексеев

sport-express.ru

«Спартак» будет бороться за титул». Большой разговор с Газизовым и Тедеско

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 6

EversoRОнлайн
#6 EversoR | 6 августа 2020 11:51
Газизов за словом в карман не полезет, но долго ли он проработает в Спартаке при Федуне?
#5 Videographer Viktor | 6 августа 2020 10:33
EversoR,
Своё "доброе имя" пусть доказывает игрой на поле, а не подавая аппеляции на пересмотр того, чего наделал по своей глупости. Я боюсь, что его это будет отвлекать от футбола и, что опаснее, пренесёт свои скелеты в команду.
#4 bulrum | 6 августа 2020 10:17
Videographer Viktor,
Да как-бы он и должен шастать по судам. Это уголовное судопроизводство, а не гражданское где возможно участие одного лишь представителя, без доверителя. Если Кокорин не явится в суд без уважительных причин, а тренировка это не уважительная причина, то схватит штраф, а то и отсидку судья выпишет, смотря как по настроению. А вот насчет маски- да, конечно стоило бы надевать. Но наверное он постеснялся надеть в суд свою, из кожи крокодиловой smile-36
EversoRОнлайн
#3 EversoR | 6 августа 2020 08:45
Videographer Viktor,
предлагаешь посадить Кокорина в клетку или в яму и вывозить на тренировки и игры в автозаке и в кандалах?
#2 товарищ Сухов | 6 августа 2020 03:40
И только Федун в это время сидел в окопе, готовится к войне с бомжами.
#1 Videographer Viktor | 6 августа 2020 01:10
Меня настораживает то, что Тедеско раньше времени поёт диферамбы Кокорину. Меня смущает то, что Кокорин расхаживает по судам без маски, не ровен час принесёт корону в команду. Почему шастает по судам? Своё отсидел и живи с миром, или соскучился по Мамаеву? Решил опять потусоваться? Газизов! Прими меры!