Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

«Спартак». Прощание с детством

Фаны Спартака

Игра

Недавно Валерий Карпин сделал неожиданное заявление: «Для меня во главе угла результат. Не важно, как ты выглядишь, за счёт чего побеждаешь. Счёт на табло в твою пользу – стало быть, всё хорошо. Проиграл – всё плохо». С одной стороны, для профессионального футбола мысль не новая, ярче всего выраженная знаменитой фразой Константина Зырянова «Три очка не пахнут». С другой стороны, трудно представить, что такие слова прозвучали бы из уст Карпина два года назад. Одним из ключевых посылов нового гендиректора «Спартака» осенью 2008 года было возвращение фирменной спартаковской игры, того самого стиля, который иногда ещё находил сравнение с близким ему каталонским образцом. В той позиции было немало от горячего романтика, за нынешней же угадывается скорее холодный практик.

Если и были в нынешней игре «Спартака» какие-то достижения, то одним из них несомненно видится расширение тактического ассортимента. Год назад играть от обороны красно-белые считали ниже своего достоинства и делали это разве что вынужденно, а теперь научились по доброй воле отдавать сопернику территорию и мяч. Наиболее характерным примером такого футбола стал матч в Марселе, однако и в чемпионате России подобными затеями «Спартак» не брезговал. Первый тайм против «Зенита», выезды в Нальчик и Казань: в каждом случае красно-белые и не претендовали на инициативу. Похоже, Карпин просто извлёк уроки из ряда неудач первого круга, когда подавляющее преимущество во владении мячом не давало никакого практического проку. В любом случае команда, готовая играть по-разному, умеющая по ходу игры менять тактические акценты, сильнее, взрослее той, что располагает только одним игровым вариантом.

В то же время нет серьёзных причин для беспокойства и у ревнителей чистоты спартаковских линий. В том преклонении перед целью и пренебрежении средствами, что провозглашено предводителем клуба, видится изрядная доля позы, даже провокации. В основе результата всё равно лежит игра – это аксиома. А к обретению тех стилевых черт, на которые публично равнялся Карпин в начале своего гендиректорского пути, команда в этом сезоне, думается, стала ближе. Другое дело, что игра «Спартака» пока очень нестабильна, даже в пределах одного матча. И это тоже есть признак созревания: избежать подростковой переменчивости, конечно, очень заманчиво, но едва ли возможно.

Селекция

Вполне по-взрослому «Спартак» начинает себя вести и на трансферном рынке. За сезон потрачено, как утверждают информированные источники, около 46 миллионов евро – сумма в красно-белой истории, кажется, рекордная. Избитые упрёки в скупости клубное руководство дезавуировало со всей возможной решительностью. Удалось ли закрыть проблемные позиции? Если говорить о вратаре, флангах, втором форварде, то вполне. А вот центр обороны, до сезона представлявшийся наиболее тревожным участком, и в новом исполнении убеждает не до конца. Едва ли стоит считать случайностью тот факт, что аргентинец Маркос Роха, первый новичок будущего сезона, действует именно в этой зоне.

Селекционные представления спартаковского начальства меняются, становятся солиднее буквально на глазах. Ещё в начале осени Карпин выражал крепкие сомнения в необходимости создавать кадровый резерв, особенно из иностранцев: дескать, зачем, ради шести матчей Лиги? А сейчас, если иметь в виду того же Роху, клуб берёт уже четвёртого центрального защитника и не собирается отказываться ни от одного из трёх легионеров этого амплуа, уже состоящих на контрактах. Плотный осенний график, сопряжённый с травмами и дисквалификациями, из-за которых «Спартаку» иной раз по сути некого было выпускать на поле, видимо, заставил пересмотреть представления о том, какая глубина необходима составу. И если ещё несколько месяцев назад манеры «Зенита», ЦСКА, «Рубина», где на лавке остаются игроки сборных, могли казаться спартаковцам блажью либо бесхозяйственностью, то теперь кадровая запасливость уже и в красно-белом лагере воспринимается как жизненная необходимость.

Тренер

Выступление команды в сезоне, за который главный тренер поставил «неуд», больше всего вопросов порождает к нему самому. Впрочем, по большому счёту вопрос всего один: соответствует ли тренер Карпин уровню «Спартака»? И едва ли сегодня у кого-то имеется безошибочный ответ.

Критики, полагающие, что Карпину следует уйти в отставку, часто обращаются к примерам Черчесова и Лаудрупа: прежним тренерам времени на исправление турнирной ситуации никто давать не хотел. С одной стороны, Карпину действительно с начальством повезло больше: в отличие от тех двоих, ему гендиректор достался терпеливый. С другой стороны, сводить всё к месту в таблице едва ли правильно. К слову, почему-то считается, что Черчесов был снят, когда команда шла на втором месте. Это не так: она стояла в таблице четвёртой. Лаудруп же на момент отставки был со «Спартаком» десятым. И всё же дело не в порядковом номере турнирной строки. Причины увольнения предыдущих наставников были шире: невнятная игра, проблемы в коллективе и, как следствие, смутные перспективы. Сейчас картина всё-таки выглядит иначе: игра, пусть фрагментами, проклёвывается, обстановка в команде в целом здоровая. А Карпин, насколько можно понять, за кресла свои не держится. Так, уйти он был готов ещё после апрельского матча с Нальчиком. Остаться же заставили, по его собственному признанию, поддержка акционеров клуба и, главным образом, игроков, с которыми он поделился своими намерениями.

Не стоит забывать, что право принятия кадровых решений принадлежит не гендиректору, а собственникам клуба. Когда бы Леонид Федун видел в том необходимость, тренер уже был бы отправлен в отставку. Нервическая реакция на частные неудачи – признак управленческого детства. А если нынешний «Спартак» готов терпеть и ждать, значит, из коротких штанишек он уже вырос.

Андрей Колесников

www.sportbox.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий