Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Юрий Гаврилов: В «Спартаке» прежние исполнители, а значит серьезного прогресса ждать сложно

Юрий Гаврилов

Легенда московского «Спартака», заслуженный мастер спорта Юрий Гаврилов – о будущем Дмитрия Аленичева, армавирском «Торпедо» Валерия Карпина, футболистах-каменщиках, «тренеришке» Унаи Эмери, силе ЦСКА, Матье Вальбуэна и Андрее Кобелеве.

- Юрий Васильевич, этот тур привлек к себе внимание главным образом двумя матчами – «Спартак» - ЦСКА и «Зенит» - «Краснодар». Обе игры вызывали повышенный интерес, в особенности столичное дерби. Оправдало ли оно Ваши ожидания?

- Если честно, то нет. Да, эта встреча выделялась на фоне большинства остальных, сыгранных, как в этом туре, так и в предыдущих. Но в основном тем ажиотажем, который ей предшествовал, тому зрительскому интересу, который он вызвал. И это хорошо, ведь футбол – прежде всего, зрелище. Но вот настоящего зрелища, по большому счету, не было. Игра получилась какая-то шебутная, хаотичная, причем с обеих сторон. Не было ощущения, что одна из команд доминировала. Возьмите, например, «Баварию» или «Барселону». Понятно ведь, что если не сейчас, то через 10-15 минут они обязательно забьют, ибо это вытекает из логики их игры. Здесь же такого не было – как сложится, так и сложится, могут забить, а могут и не забить. А если кто-то из соперников допустит ошибку, как это и случилось со «Спартаком», особенно в эпизоде со вторым голом, да и с первым тоже, то все - до свидания, ребята!

- Почему Вы так категоричны?

- Достаточно проанализировать действия футболистов на поле. Например, если игрок делает голевую передачу на своего партнера, а тот не реализует ее, не забивает, то претензии надо предъявлять к последнему, значит, он попросту не владеет мастерством, то есть уровень его мастерства невелик. А если твой партнер еще и не видит, кому надо сделать передачу, то тогда, извините, меня, ребята - во что вы тогда играете? Насколько я понимаю, от «Спартака» большинство болельщиков команды ждало победы, я же считал, что лучшим результатом для подопечных Дмитрия Аленичева может быть ничья. Но и ее добыть не удалось.

- В чем, на Ваш взгляд, причины?

- В том, о чем я только что сказал. Смотрите, «Спартак» в пяти турах забил семь мячей и уже стали раздаваться хвалебные отзывы - мол, атака команды в действии, осталось только наладить оборону, и все пойдет, как по маслу. Очень в этом сомневаюсь! Команда и в атаке выглядит не очень убедительно. Вообще с результативностью в нашем футболе беда. Возьмите, например, армавирское «Торпедо», возглавляемое Валерием Карпиным. В семи матчах ни одного забитого мяча! Ну, вы что, смеетесь что ли?! Если люди не могут забить хотя бы один мяч, то, спрашивается - а кого вы набрали и как вы там работаете? Да и как вообще такое может быть? Да, я понимаю, вы обороняете ворота, но атаковать вы каким-то образом должны. Вы же не каменщики какие-то. Выстроили у ворот ровненькую, без трещинок стенку - и все? Такой матч мы увидели в воскресенье и в Черкизове, где «Локомотив», а особенно «Терек», играли в основном у своих ворот. Послушайте, но ведь это все-таки футбол! Тут главное техника, мысль. А многие, видимо, считают, что футбол – некий хаос, кинул мяч вперед, а там, как получится. Да нет такого. Футбол – это очень умная игра.

- Как Вы смотрите на будущее Дмитрия Аленичева в «Спартаке»?

- Будущее Аленичева? Я могу сказать одно – за тренером всегда стоит результат. Будет он, значит, все станут говорить: «Ох, вот Аленичева позвали, и «Спартак» играет». А если не будет результата, что тогда? Вот, скажем, Унаи Эмери ничего не мог со «Спартаком» поделать, а в «Севилье» у него все в порядке! Нормально? Вот и думаешь, кто тренер – Аленичев или «тренеришка» Эмери?

- Я не понял, куда Вы клоните?

- Сейчас объясню. Все надеются, что «Спартак» вот-вот возродится. Как же, вместе с Аленичевым пришли Ананко, Титов – вот они сейчас «Спартак» возродят! Так и хочется сказать: «Ребята, да вы не тешьте себя этими надеждами и не стройте иллюзий». Допустим, назначат сейчас меня главным тренером или незабвенного Федора Черенкова. Вот мы с ним вдвоем возглавим «Спартак». И что? Тут же пойдут разговоры – ух ты, пришел Гаврилов, пришел Черенков, сейчас все будет нормально. Да, нет, ребята, не бывает такого. В команде должны быть исполнители. А в «Спартаке» они остались практически прежние и их возможности мы все, кто разбирается в футболе, прекрасно знаем, а значит ждать от них какого-то серьезного прогресса трудно.

- Теперь понятно. Ваше мнение о ЦСКА?

- Про ЦСКА я могу сказать только одно – там половина команды сборная России (оборона - так вся в полном составе), и армейцы на ней держатся. Пока эти ребята не исчерпают своего ресурса, главным образом -возрастного, команда будет на плаву. Но как только он закончится, все - команда сразу рухнет. Сейчас же, пока оборона отлажена, армейцы еще могут оставаться в числе лидеров. Плюс к этому у них, надо признать, сбалансированная игра обороны с атакой. Кроме того, сильная средняя линия – Еременко, Натхо, Тошич, Дзагоев. Поэтому, когда команда находится в полном составе, особых проблем нет. Возникают они в том случае, если кто-то из игроков основного состава получает травму, теряет форму или отбывает дисквалификацию. Вспомним прошлые сезоны и достаточно длительные безвыигрышные серии армейцев. Причины таких провалов именно в этом, и они доказывают, чем для ЦСКА может все обернуться в недалеком будущем..

- Результат матча «Зенит» - «Краснодар» Вас удивил?

- Нет. На лидеров все и всегда настраиваются по-особому, поэтому «Зениту» с любой командой надо играть и прикладывать максимум сил для того, чтобы выигрывать. В этой встрече, видимо, питерцам этого сделать в полной мере не удалось. И потом, почти всегда, когда одна из команд упускает инициативу на взлете, то есть в начале матча, ей, хочет она того или нет, надо исправлять ситуацию. Но, когда перед тобой достаточно серьезный соперник, а «Краснодар» таковым, безусловно, является, несмотря на то, что начал он чемпионат неважно, сделать это бывает очень непросто. Не удалось это и «Зениту». И еще одна важная деталь. Я вспоминаю наши матчи - «Спартака» с киевским «Динамо» союзных времен . У нас стояло на кону шесть очков, и настрой обоих соперников был запредельный. А возьмите первую игру на Суперкубок Испании «Атлетик» - «Барселона». Забить четыре мяча самой «Барселоне» это, знаете ли… Так произошло и здесь. Молодцы краснодарцы, собрались и обыграли «Зенит». У них сейчас может быть очень хороший подъем, если, правда, не захлестнет эйфория от этой победы.

- А что Вы думаете о положении дел в «Динамо»? Андрей Кобелев и команда попали в сложнейшую ситуацию, лишившись практически всех своих лидеров. Особенно жаль Вальбуэна – отличный футболист, через которого шла вся игра.

- Да, Вальбуэна - большой мастер, но что толку сейчас об этом говорить? Мне, конечно, трудно судить обо всех обстоятельствах, приведших «Динамо» к нынешней ситуации. Но, знаете, если ряд игроков уходят, надо не плакаться, а искать им замену. Что касается непосредственно самой игры, ее постановки, тактики и прочее, то Андрей Кобелев с этим сам разберется. Он знает, как это делается. Я в этом нисколько не сомневаюсь. Главное - помочь ему кадрами, доверием и ни в коем случае не мешать. Он был умным игроком, а такие люди понимают толк в хорошем футболе.

Иван Тимошкин

footballreview.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 12

#12 Витязь | 19 августа 2015 23:13
EversoR, Согласен, но в цска от Мостового отказались, а вывел его в люди Спартак. Красная пресня в то время была как фарм-клуб Спартака и тренером в Красной пресне был Романцев.
#11 jonglor | 19 августа 2015 21:58
А я во многом соглашусь с Гавриловым. Сейчас футбол стал шаблонно-однотипным. И нужно иметь очень хороших исполнителей, чтобы использовать каждый голевой момент и побеждать.
#10 EversoR | 18 августа 2015 21:56
Витязь, Александр Мостовой начинал заниматься футболом в школе цска, с 1986 года - в Красной Пресне, в Спартаке - с 1987 года.
#9 Витязь | 18 августа 2015 21:19
Да странное интервью. Но зато по этим интервью видно кто болеет душой за Спартак, а кто нет. Уважаемому ветерану плевать на Спартак с высокой горы. Это очевидно. И это не единичный случай среди наших заслуженных ветеранов. Можно вспомнить и Онопко, и Мостового, и Шалимова, и не только их. И при этом те же Мостовой и Шалимов вообще воспитанники Спартака, но уважения команды, которая вывела тебя в люди - ноль.
#8 Купер | 18 августа 2015 16:23
Цитата: В.Алибабаевич
Я воспринял вью Гаврилова, как вью полный пессимизма и снобизма.

Снобизм у Гаврилова иногда проскакивает, но если объективно посмотреть на ситуацию, то Аленичев, как игрок, добился гораздо большего в своей карьере, чем Гаврилов и поводов для снобизма нет. Именно Аленичев самый титулованный игрок России. При этом Аленичев пробился из абсолютно нефутбольного региона, каким является Псковская область, это сродни подвигу небольшому. Да и как тренер за 5 лет в профессии с Арсеналом наделал шороху. Очень жаль, что многие КБ-ветераны не понимают разницы между тем, что можно сказать в сауне под пивко, и что можно говорить публичному СМИ, которое прочитают миллионы. И главное - тут же положительно отзывается о Кобелеве, вот у него он талант разглядел где-то там. Удивительно просто!
#7 В.Алибабаевич | 18 августа 2015 15:58
Купер, Критиковать всегда легче, чем самому что-то делать. Вспоминаю слова известного режиссера и сценариста А. Адабашьяна, который сказал о кинокритиках - Это евнухи, которые говорят о любви.
Я воспринял вью Гаврилова, как вью полный пессимизма и снобизма. Как настоящий спартаковец он не должен в таком тоне давать вью, лучше промолчать. Надо поддерживать Аленичева, а не подвергать сомнению его способности.
#6 Купер | 18 августа 2015 15:36
Цитата: В.Алибабаевич
Не хочу комментировать вью уважаемого Гаврилова. Скажу, что "скоро только кошки родятся"

Я иногда всё-таки поражаюсь оценкам спартаковских ветеранов. Ну ладно, с шоуменами типа рейнгольда-бубнова всё всем давно ясно, но вот подобные вещи от Гаврилова слышать тяжело. Нет, чтобы поддержать Аленичева после года "якинщины", так нет, он начинает топить его после 5-ти туров. Интервью ведь просто имеет компрометирующий характер, он вообще ставить под сомнение тренерские возможности Аленичева. Приплетает зачем-то "тренеришку", хотя эта фраза сказана была вполне конкретным человеком, которого в СМ больше нет. Но что самое главное - сами тренировать не идут отчего-то, все критики страны. Аленичева будут топить и подключать вот таких простодушных КБ, как Гаврилов. А он этого даже не поймёт и не осознает.
#5 В.Алибабаевич | 18 августа 2015 15:10
Не хочу комментировать вью уважаемого Гаврилова. Скажу, что "скоро только кошки родятся" и "медведя можно научить на велосипеде кататься"
#4 tomich | 18 августа 2015 13:05
Цитата: Купер
Мы в своё время не за результат Спартака болели, когда он играл, а за игру.

Вот тут Глеб согласен с тобой полностью.
Команда может состоять сплошь из "звезд", но если тренер сама посредственность и не знает как этих "звезд" расставить и что они должны, по его мнению, делать на поле, то будь это даже Реал, Барселона, МЮ или Бавария команда ни чего не выиграет.
Игроки у нас не первоклашки, но и к сожалению не яркие "звезды", однако при должном внимании к ним и использовании их сильных качеств, можно даже с этим составом добиться многого.
Что Дмитрий Анатольевич и доказывает, учась на собственных ошибках и делая должные выводы. По последней игре видно, что команда еще "сырая", нет полного взаимопонимания, но даже с такой командой армейцам было ой как непросто. По этой игре я бы не сказал, что они имели подавляющее преимущество, в отдельных эпизодах, да, имели, а в других эпизодах СПАРТАК их прижимал так, что им приходилось совсем тяжко.
СПАРТАК учится, СПАРТАК прибавляет от матча к матчу и уже весной, я более чем уверен, счет будет уже в нашу пользу.
#3 Купер | 18 августа 2015 12:35
Абсолютизация результата, которая навязывается СМИ, похоже отразилась и на Гаврилове. Если всё мерить исключительно результатом, то Бескова и Гаврилова надо было увольнять из Спартака в своё время, поскольку за 8 лет Гаврилова в команде, выигран был 1 чемпионат, ни одного Кубка и лишь 1/4 КУЕФА. Спартак занимал при нём 2-3-5 места. А уж в середине чемпионата бывал в середине таблицы почти всегда, я это хорошо помню. Прогресс в игре очевиден по сравнению с прошлым сезоном, за исключением первого матча, где Спартак проявил свои наихудшие качества, хотя и тогда должны были побеждать, моментов было предостаточно. Результат стопроцентный сейчас даёт огромное бабло и админресурс, по этому пути нам идти? Вот динамо ещё этой зимой собиралось выигрывать ЛЕ и чемпионат, скупая Самбу, Кураньи, Вальбуэну, Бюттнера, Денисова, Жиркова, Кокорина, Джуджака, где сейчас Динамо? То же самое произошло, что и с Анжи. Удивлён я таким интервью Гаврилова. Мы в своё время не за результат Спартака болели, когда он играл, а за игру.
#2 Spartan-72 | 18 августа 2015 12:11
Не согласен по СПАРТАКУ с Юрием Васильевичем ни по одному вопросу.
#1 EversoR | 18 августа 2015 09:49
Игру Спартака Аленичева ведут умные игроки центра поля Широков и Попов, коих в Спартаке Якина не было. Также появился нападающий Зе Луиш. Единственно Спартак потерял технаря, игрока настроения Хурадо.