YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

Petrovitch: «Спартаку» надо срочно менять тренера

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать
Мурат Якин

В том, что Якина надо уволить прямо сейчас я уверен и результат матча с "Динамо" моего мнения не изменит. У большинства болельщиков претензии к нему состоят в том, что он приверженец не спартаковского стиля. Это так, но как по мне это ещё полбеды. Приведу пару примеров из своей скромной тренерской практики.

В 80-е я тренировал футбольную команду цеха №11, которая играла на первенство производственного объединения Электронмаш г. Киева, где работало 11 тысяч человек и среди них было достаточно ребят, которые очень неплохо играли в футбол. Расскажу о двух матчах, в которых моя команда противостояла соперникам, игравшим в спартаковском стиле. Однажды в четвертьфинале мы встретились с командой отдела главного технолога. Соперники были объективно сильнее нас, но в первом тайме удача была на нашей стороне и мы повели 2-0. В перерыве слышу как тренер технологов говорит своим футболистам: Кончайте этот динамокиевский футбол! Играем в спартаковском стиле! И началось! Комбинационные кружева в центре поля, стеночки, забегания. Вскоре счёт стал 2-1.

Что мне было делать? Играть в том же стиле? Но у меня не было игроков, умеющих играть в комбинационный футбол, зато были самоотверженные бойцы, способные бороться за каждый мяч и быстрый техничный нападающий. Его я оставил одного впереди, дав задание защитникам не помышлять об атаках, а полузащитникам постоянно прессинговать соперников, навязывая им борьбу на каждом клочке поля. Хотя у нас и не было особых диспетчеров, но всё же удалось сделать несколько острых передач на нашего единственного форварда и он в одной из контратак забил третий гол. В дальнейшем несмотря на все усилия соперников им удалось забить лишь 1 гол и мы вышли в полуфинал. Кто был прав, я или тренер технологов? Да оба были правы. Конечно, обладая техничными игроками комбинационного плана им надо было играть по-спартаковски, а поскольку у нас таких футболистов не было, то и играть пришлось от обороны, используя острые контратаки.

А однажды играли мы на первенство завода по мини футболу. Команда у нас подобралась хорошая, но кроме прочих участвовала команда командировочных из Чехословакии. Может это реально была минифутбольная команда, игравшая на первенство ЧССР, но факт тот, что сыгранность у них была идеальной, играли они в короткий пас, да и как иначе в минифутболе? Во всяком случае они обыгрывали одну команду за другой. Мы тоже шли без поражений и вот личная встреча. Надо сказать, что перед этим матчем я усилил команду за счёт классных игроков из цеха №6, которые до этого за свой цех не играли, т.к. были в отпусках.

Олег М. был отличным защитником, он совершал минимум ТТД, что не одобрил бы Бубнов, но идеально выбирал момент для отбора, так что пройти его было невозможно, в передачах не ошибался. А Саша Ш. был быстрым и в тоже время достаточно мощным нападающим с отличным ударом. Чехи как обычно идеально комбинировали, им не раз удавалось переигрывать нашу полузащиту, но тут как скала на их пути вставал Олег. Наши полузащитники были и техничны и бойцы, один правда был без мозгов, рубился не жалея ни себя, ни соперников. При малейшей возможности делались острые передачи на единственного нападающего, он выходил 1 на 1. и вскоре счёт стал 2-0. Чехи начали нервничать, психовать, ругаться по своему и плеваться, игра у них разладилась и кончилось тем, что мы забили третий гол.

К чему я об этом пишу? Да к тому, что тренер должен определить оптимальную позицию для каждого игрока, выбрать правильную тактику, которая реальна для данного состава. У меня, кстати, не было возможности по 2-3 месяца проводить предсезонные сборы. И что же Якин? Он за 7 месяцев не определился с парой ЦЗ, а здесь сыгранность важна как ни где. Глушаков против "Катеринодара" действовал как атакующий полузащитник, в то время как при Карпине он наилучшим образом зарекомендовал себя на месте опорника оборонительного плана. Другое дело, если бы он при этом совершал внезапные рейды в стан соперника. Вызывают вопросы и его решения убрать Кариоку, Косту, Широкова, Боккетти. Хотя, конечно, тут можно найти и аргументы в пользу Якина. Если нет возможности купить классного диспетчера за бугром, то почему бы не попробовать в этом амплуа Хурадо или Ананидзе, если уж он решил его оставить в команде. Я, правда, давно уже в Джано не верю. Если в атаке хоть есть оправдания, что ушёл Дзюба и Мовсисян не в форме, так и в защите игра так и не налажена. Уж если с тремя ЦЗ, так с тремя. А так...

И чего ждать? Чемпионат для "Спартака" фактически закончен. Займём в итоге "почётное" первое место во второй восьмёрке и летом Якина отправят по ленинским местам. У нас будет другой тренер. Так зачем ждать до лета, не лучше ли, чтобы новый тренер уже сейчас получил возможность наигрывать новую команду в матчах с реальными соперниками, а не с не пойми кем на летних сборах. Конечно, и Якин будет наигрывать молодёжь, другой альтернативы просто нет, но ведь можно взять спартаковского тренера, который и стиль спартаковский будет наигрывать, тем более, что с молодёжью, прошедшей спартаковскую Академию и молодёжную команду и "Спартак-2" это будет делать гораздо легче, чем с легионерами.

Извини, Мурат, ничего личного.

Petrovitch

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Мурат Якин

+5
Теги: ФК Спартак Москва, Якин Мурат, ЧР по футболу, Petrovitch
Комментарии: 21 14-мар-2015, 11:26
Petrovitch: Что ждать весной от «Спартака»?
Petrovitch: Что ждать весной от «Спартака»?

Вот уже позади все 3 зимних сбора, через несколько дней играем с конюшней. Как "Спартак" подготовился к возобновлению чемпионата?
Petrovitch: «Неспартаковский» стиль
Petrovitch: «Неспартаковский» стиль

После серии неудачных матчей "Спартак" одержал две победы подряд, не пропустив ни одного мяча. Однако особой радости среди…
Petrovitch: Вратари, оборона и полузащитники «Спартака»
Petrovitch: Вратари, оборона и полузащитники «Спартака»

Какие бы гениальные идеи не были у тренера, воплотить их без игроков невозможно.

EversoR

#1 EversoR (14 марта 2015 11:45)

Petrovitch:
Пора похвалить Якина и Пора уволить Якина.
Между великим и смешным - один шаг. smile-15

Снмать сейчас Якина и ставить на его место условного Гунько (Бушманова трогать нельзя) смысла не вижу. Хотя ежели Спартак проиграет Динамо, то можно ожидать некоторых кадровых решений от Совета директоров Спартака и лично Л.Федуна...
  • 0
Купер

#2 Купер (14 марта 2015 12:13)

Сейчас в мозги КБ усиленно вбивается фраза - не надо жить прошлым. В моём понимании это выглядит, как - забудьте всё хорошее, что было, и привыкайте к тому, что есть сейчас. В Спартак намеренно привозятся иностранные тренеры, которые ломают наш исторический стиль, а исторический стиль Спартака - комбинационный, то есть создаётся постоянная нестабильная ситуация с игровой стратегией. А нестабильность такого рода - это обязательно залог плохих времён. При этом комбинационный стиль Спартака дискредитируется в умах болельщиков, как устаревший, но это не так. Игры нет у Якина и предложение оставить его на три года в СМ - это предложение законсервировать ту ситуацию, которая есть сейчас. Петрович, ты правильно вспоминал, что кони на РВ агрессивно двигали идею о "любом греческом или бельгийском тренере из первой пятёрки", которого надо привезти в Спартак. Они прекрасно просчитали, что такой ГТ уничтожит наши традиции и задвинет нас в середину. Что и происходит раз за разом.
  • 0
mfkf

#3 mfkf (14 марта 2015 19:52)

Вроде как Дмитрий Аленичев еще не подписал новый договор ждет Якина на выход!!!
  • 0
Petrovitch

#4 Petrovitch (14 марта 2015 20:44)

mfkf, Конечно, никто не может гарантировать, что Алень сделает Спартак чемпионом, да ещё за год, но тренер перспективный, прошёл путь с Арсеналом с самого низа до высшей лиги, спартаковец до мозга костей, уж стиль точно будет наигрывать спартаковский. А если дать спокойно поработать несколько лет, то, возможно, и результат будет.
Смысла в иностранных коучах ни в сборной, ни в Спартаке не вижу.
  • 3
EversoR

#5 EversoR (14 марта 2015 20:55)

Цитата: Petrovitch
если дать Аленичеву спокойно поработать в Спартаке несколько лет, то, возможно, и результат будет.

Согласен, но будут ли ждать болельщики-фанаты, а также акционеры Спартака?

P.S. Арсенал в гостх победил локо 1:0!
  • 0
Купер

#6 Купер (14 марта 2015 21:02)

Petrovitch, EversoR,
Посмотрел сейчас второй тайм Локо-Арсенал 0:1. Арсенал лучше Спартака играет в пас однозначно. Атаки с ходу некоторые на заглядение. Локомотива до гола Зотова на поле не было, Арсенал имел полное преимущество, два раза спас ж/дрожников Гильерме. И главное - ни одного равнодушного в Арсенале, все борются, хотя игроки малоизвестные большинство. Чем раньше Аленичев придёт в Спартак - тем лучше.
  • 0
Eusebius

#7 Eusebius (14 марта 2015 21:15)

Рад за Арсенал и Аленичева с Ананко. Перед матчем эта гнида- андронов так противно умничал.
  • 0
WOWANder72

#8 WOWANder72 (14 марта 2015 21:23)

Цитата: Купер
Чем раньше Аленичев придёт в Спартак - тем лучше.

Предлагаешь Аленичеву бросить сейчас Арсенал? Я тоже хочу Димку в Спартак! Но пусть он, всё таки, с туляками сезон закончит. Я по Якину. Мне как говорится - по фигу. Если сейчас выгонят, не расстроюсь. И если кукловодить будет до конца сезона, то же. Лишь бы не дольше!
  • 0
Eusebius

#9 Eusebius (14 марта 2015 21:25)

Цитата: WOWANder72
И если кукловодить будет до конца сезона, то же. Лишь бы не дольше!

Подпишусь.
  • 0
marty74

#10 marty74 (15 марта 2015 00:57)

Недавно читал. Василий Кульков: "Спартак" тренеров меняет ежегодно, а Макеевы и Комбаровы остаются...
Может в этом соль? Все рассуждают с позиции, что "рыба гнеет с головы"... А может сейчас, в 2015 году, конкретно, в клубе СМ - другой случай? Может, правит балом костяк российскопаспортистых резидентов? Во всем: в столовке, в раздевалке, на поле, за полем, за базой, в отпусках... И костяк этот из 4-6 человек не устраивает ВСЮ команду?.. Никогда не слышал, чтобы, например, Джано, например, Яковлев, тот же новоявленный thenit_овец или армяне контактировали с Комбаровым вне футбола... Что, если идет тихий саботаж на низовом уровне, как при дедовщине в отдельно взятой казарме?
ЗЫ. Не претендую на истину. Просто размышляю...
  • 0
spartaktln

#11 spartaktln (15 марта 2015 02:34)

Цитата: EversoR
P.S. Арсенал в гостх победил локо 1:0!

а вчера Ура обыграл Краснодар которым на его поле, которому мы так бесславно проиграли совсем недавно.... что то оптимизм вообще куда то делся по нашей команде....
  • 0
Petrovitch

#12 Petrovitch (15 марта 2015 08:44)

А у меня перед матчем с мусорами умеренный оптимизм. Не потому, что мы сильны, а потому что динамо не суперкоманда и её вполне можно обыгрывать. А вообще мой прогноз - ничья.
  • 0
Купер

#13 Купер (15 марта 2015 08:45)

Цитата: WOWANder72
Предлагаешь Аленичеву бросить сейчас Арсенал? Я тоже хочу Димку в Спартак!

У меня есть эгоистичное желание видеть ФКСМ в еврокубках в следующем году.) А с нынешним мачо из Турции с мамой и папой на сборах мы туда не попадаем явно. Поэтому в данном случае мне ближе интересы Спартака, а не Арсенала. Хотя, если Аленичев перейдёт по ходу сезона, СМИ сразу поднимут гвалт о том, как Спартак разрушает самобытный коллектив из Тулы. Этого действительно не хотелось бы. Так что, похоже, будет третий сезон подряд без еврокубков, такого не было с середины 70-х годов, когда мы вылетали.

Цитата: spartaktln
вчера Урал обыграл Краснодар

Краснодар-Урал 1:1. )

Цитата: marty74
Никогда не слышал, чтобы, например, Джано, например, Яковлев, тот же новоявленный thenit_овец или армяне контактировали с Комбаровым вне футбола... Что, если идет тихий саботаж на низовом уровне,

Армяне гуляли с Комбаровым, Паршивлюком и Глушаковым после проигрыша Краснодару, фото полно в инете. Если предположить, что саботируют именно они, то на поле ДК всегда один из лучших. Например, в игре с ФК Краснодар, если этот термин использовать, скорее саботировали Мовсисян, который не играл в футбол в принципе, Ромуло и Хурадо.
  • 0
BORMAN

#14 BORMAN (15 марта 2015 09:07)

Petrovitch, Валер, у меня прогноз, хотя я их и не люблю делать, а тем более озвучивать, совсем другой.
Мне почему-то кажется, что у нас кто-то определил динаму как отправную точку. Эдакий прощальный секс.
Хотя я с тобой согласен, что динама - говно
  • 0
Купер

#15 Купер (15 марта 2015 09:45)

Цитата: BORMAN
Мне почему-то кажется, что у нас кто-то определил динаму как отправную точку. Эдакий прощальный секс.

Вот, точно. Вообще, если предположить, а это очень вероятно, что нынешний стиль Спартака - это команда сверху, а не "творчество" Якина, то смена ГТ по своей эффективности стремится к нулю. В этом случае Аленя тоже заставят играть в бей-беги. То, что голубой пул существует - это факт, остаётся уяснить, работает на этот пул Федун или нет.
  • 0
EversoR

#16 EversoR (15 марта 2015 09:56)

Купер, не может Якин, в жизни не игравший в спартаковский футбол, проповедовать данный стиль.

Вот, например, Аленичев может поставить команде спартаковский стиль, потому что мыслит по-спартаковски. Якин же не сможет, т.к. понимание футбола у него совершенно другое.

"Команда сверху" и голубой пул тут совершенно не к месту. Это все - conspiracy theory...
  • 0
кто_мы

#17 кто_мы (15 марта 2015 10:24)

Цитата: Купер
В этом случае Аленя тоже заставят играть в бей-беги.

Глеб, я почему то уверен что Алень не пойдёт на это. В своё время он не побоялся последствий и выступил с письмом против Старкова, и тут не смолчит.
Цитата: WOWANder72
Если сейчас выгонят, не расстроюсь. И если кукловодить будет до конца сезона, то же. Лишь бы не дольше!

Согласен.

Цитата: EversoR
например, Аленичев может поставить команде спартаковский стиль, потому что мыслит по-спартаковски.

И здесь трудно не согласиться с Вами. И как правильно заметил Купер, Арсенал лучше СПАРТАКа играет в пас. Рука тренера видна, тренера спартаковской школы футбола.
  • 0
BORMAN

#18 BORMAN (15 марта 2015 11:04)

кто_мы, Володя, всё, что Дима тогда наговорил, он наговорил не разобравшись, что творится вообще в российском футболе. Он же тогда только вернулся из европ.
Сейчас Дима даже в тряпочку не гундит, хотя ежу понятно, что такой арсенал в премьере на куй не нужен. Кому нужна команда, которая никаких задач не ставит? Там ведь ясно было, что под премьеру надо будет серьезно усилить состав. Где оно? с учётом того что куратор - миллиардер и составленник свыше, а значит входит в голубой пул. Тула - полностью дутый проект, где за вывод команды в вышку приобрелась лояльность тульчан.
Потом, ты не забывай, что хозяин Спартака вместо того чтобы тот конфликт замять и уладить взаимоотношения, разогнал и того и того.
То, что он способен вернуть спартаковскую игру, никто и не спорит.
Вопрос в другом. Дадут ли ему её вернуть?
Если столько лет никому за редким исключением не давали
  • 0
кто_мы

#19 кто_мы (15 марта 2015 12:00)

Цитата: BORMAN
То, что он способен вернуть спартаковскую игру, никто и не спорит.
Вопрос в другом. Дадут ли ему её вернуть?
Если столько лет никому за редким исключением не давали

Но когда то должно это произойти. Ведь спартаковская игра не какой то эксклюзив, а комбинационный футбол, игра где видна мысль этой игры. И в такой комбинационный футбол играют и играли многие команды и у нас, и за рубежом. Вот и нужно вернуть эту игру, а не сегодняшнее бей-беги. И чем быстрее, тем лучше. Думается что Федун не враг себе, и хочет видеть СПАРТАК в лидерах нашего футбола.
А не гундит Дима возможно из за того что занят работой и исходит из бюджета своей команды. Да и просто ему некогда, да и не к чему. BORMAN, Армен, да и не уверен я что Дима тогда не разобравшись наговорил. Может я что то пропустил и Алень каялся по этому поводу?
  • 0
Petrovitch

#20 Petrovitch (15 марта 2015 16:30)

Вовремя я написал статью, Якин прочитал и испугался, произвёл правильные изменения в составе и вот победа. А мусорня, как я и говорил, говно.
  • 0
futurama

#21 futurama (16 марта 2015 08:16)

Глеб, я почему то уверен что Алень не пойдёт на это. В своё время он не побоялся последствий и выступил с письмом против Старкова, и тут не смолчит.

кто_мы, Привет. Володя, а зачем брать Аленя, если это может породить конфликт. Снимут и снова нужен тренер?
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 16 12 1 3 24 - 12 37
2  Зенит 16 10 4 2 33 - 13 34
3  ЦСКА 16 8 5 3 17 - 11 29
4  Терек 16 8 4 4 21 - 19 28
5  Краснодар 16 7 6 3 23 - 13 27
6  Ростов 16 7 3 6 19 - 12 24
7  Амкар 16 6 6 4 13 - 12 24
8  Рубин 16 6 5 5 19 - 17 23
9  Уфа 16 6 4 6 11 - 13 22
10  Анжи 16 5 5 6 13 - 17 20
11  Локомотив 16 4 8 4 19 - 13 20
12  Урал 16 3 5 8 11 - 21 14
13  Кр. Советов 16 3 5 8 16 - 19 14
14  Оренбург 16 2 6 8 11 - 18 12
15  Томь 16 2 3 11 8 - 30 9
16  Арсенал 16 1 6 9 5 - 23 9

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016
19:30 (мск) Москва
ФК Спартак МоскваVSФК Рубин Казань

Премьер-лига 16-й тур
1 декабрь 2016 Самара
ФК Крылья Советов Самара4:0ФК Спартак Москва


Пользователи:

Гостей: 16
Последние пользователи:
Andrey
Kestas
alex87
Yoch