YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

Petrovitch: Пора похвалить Мурата Якина

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать

Мурат Якин

Конечно, петь дифирамбы Якину ещё очень рано. Вот выиграет "Спартак" чемпионат или Кубок тогда да. К тому же есть и кое какие вопросы к Мурату. Но есть определённые моменты в его деятельности, которые мне понравились.

Очевидно, что он меняет стиль игры. Само по себе это не хорошо и не плохо. Будет якинский стиль приносить лучшие результаты, чем карпинский, значит хорошо. Но мне понравились некоторые его тренерские решения. Я не хочу сказать, что Песьяков или Митрюшкин не оправдали бы доверия тренера, но Якин выбрал Реброва и Артём своей блестящей игрой подтверждает, что Мурат не ошибся. Перевод Д.Комбарова в полузащиту, а Макеева на левый край полузащиты считаю логичным ходом. Женя лучше играет в обороне. А Дима, хотя и находится пока не в лучшей форме, сделал две голевые передачи и заработал штрафной с которого Глушаков забил гол.

А по матчу с конюшней и не скажешь, что Комбаров не совсем в порядке. Тут надо отметить тактическую гибкость Якина. Он не является догматиком, упорно придерживающимся одной схемы. В последнем матче "Спартак" играл в три ЦЗ, что можно объяснить и тем, что после фиаско в Катеринодаре Мурат решил усилить центр обороны количественно - зная, что у конюшни на острие атаки будет бегунок Муса, он перевёл в центр обороны быстрого Макеева. Эти решения себя оправдали. Что создали Муса и другие нападающие противника? Да ничего.

В конце матча, когда "армейцы" прилагали все усилия, чтобы отыграться, опасными были удары защитников. Якин видит, где слабые звенья спартаковцев, поэтому на поле не вышли Боккетти и Ананидзе. Потеряв таранного нападающего Дзюбу, основного центрального полузащитника Косту и, понимая, что бодаться по центру бесперспективно, там у конюшни опытные ЦЗ и цепной пёс Вернблюм, Якин перенёс направление главного удара на фланги. Слева действовали и Дмитрий Комбаров и Яковлев и Уорис.

Кстати не переношу произношение, которое откопали комментаторы: ВорИс и ПромЕс. Может на французский манер оно и так, но для русского уха это всё равно, что вместо ГАлкин говорить ГалкИн. Да и английский акцент с ударением на первом слоге нам ближе.

В результате любящему атаковать Фернандесу было не до атакующих действий, а одна из его редких попыток пойти вперёд окончилась плачевно для супостатов. Правый фланг у "Спартака" был не столь активным, но Паршивлюк, зная, что на правом фланге обороны есть игрок, смелее ходил в атаку и не случайно именно он заработал пенальти. Набабкин хотя и атаковал довольно часто, но это не тот игрок, который может создать остроту в атаке. Вот попытаться затоптать молодого парня, который почти в два раза меньше его - это его амплуа. А то что даёт поиграть Давыдову тоже плюс Якину.

Вот перевод Глушакова в центр поля мне не очень нравится, но почему бы и нет, ведь Чельстрём здорово выполняет оборонительные функции на месте опорника, а с его длинным пасом и не обязательно находиться на чужой половине поля, ну а поскольку пока нет более креативного хавбека, почему бы не использовать в центре поля Дениса, тем более, что он успевает отрабатывать, и весьма полезно, в обороне.

Похоже Якин разобрался кто есть ху в "Спартаке". Совершено обосновано расстались с Барриосом, Билли если ещё в команде, то только номинально. Что касается Кариоки и Хурадо, то первый хотел играть в футбол в белых подштаниках, может и стоило бы его удержать, но вряд ли игрок у которого мысли не на 100% в "Спартаке" мог дать 100% отдачу, да и стиль его игры не соответствует якинскому. Примерно тот же случай с Хурадо. Оба игрока техничные, но любят повозиться с мячом, погладить его, а у Якина либо длинные передачи, либо короткие и средние, но в одно касание.

Напрягает то, что купив одного Промеса "Спартак" имеет элементарный дефицит кадров в полузащите и нападении. Когда ещё выздоровеют и наберут форму Широков, Ромуло, Коста и Мовсисян? Может всё таки до закрытия трансферного окна ещё будут покупки?

Petrovitch

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Дмитрий Комбаров и Ким Чельстрем. ЦСКА - "Спартак" 0:1

+10
Petrovitch: Слабости «Спартака»
Petrovitch: Слабости «Спартака»

"Спартак" хорошо начал сезон, две победы, шесть очков, находимся среди лидеров. Поводы для оптимизма есть. Но и поводы для…
Petrovitch: Тактика «Спартака» при Якине
Petrovitch: Тактика «Спартака» при Якине

Тактика Якина в атаке предельно проста - вратарь и защитники "Спартака" посылают мяч через всё поле в надежде на авось.
Petrovitch: «Спартак» Якина - игроки те же, игра другая
Petrovitch: «Спартак» Якина - игроки те же, игра другая

РУБИН vs СПАРТАК 0:4 Конечно, делать далеко идущие выводы по одному матчу преждевременно, но кое что уже очевидно. Зимой…

Crix

#1 Crix (19 августа 2014 21:31)

Рано еще захваливаться....
  • 0
Купер

#2 Купер (19 августа 2014 22:47)

Нет, не пора пока хвалить. )))
  • 0
Spartan-72

#3 Spartan-72 (19 августа 2014 22:51)

Соглашусь, хвалить еще рано. Хотя, со статьей в целом так же согласен. smile-12
  • 0
WOWANder72

#4 WOWANder72 (19 августа 2014 22:59)

Примерно так же начинал и Эмери. И чем кончилось? Результат пока есть. Зато игры нет. Что лучше? Наверно первое. Стиль игры поменялся. Но игра по прежнему у команды медленная. Скоростёнки бы добавить. А дальше поживём увидим.
  • 0
Купер

#5 Купер (19 августа 2014 23:04)

Цитата: WOWANder72
Примерно так же начинал и Эмери

Точно, даже лучше. У Эмери не было разгрома в первых играх. Проблемы начались в сентябре, то есть на третьем месяце чемпионата. Убеждён - значение тренера в модерн-футболе просто раздуто, не раз уже говорил об этом. Игроки могут свалить любого ГТ сейчас. Это эгоисты, и на первом месте у них меркантильный интересы, а не команда. У всех.
  • 0
EversoR

#6 EversoR (19 августа 2014 23:42)

Купер, не согласен.
Не стоит принижать роль тренера в футболе, даже в столь нелюбимом тобой модерн-футболе.

И не надо всех футболистов Спартака марать черной краской, обвиняя их в меркантильности и в наплевательсеом отношении к интересам команды.

Эта крайне экстремальная точка зрения, на мой взгляд, достаточно далека от истины...
  • 0
futurama

#7 futurama (20 августа 2014 07:43)

Володя,соглашусь.Тренер, и в современном футболе,и не очень-никак не меньше половины команды.Исключение наверно Гнидеровская конюшня-там за столько лет игроки должны понимать друг друга и без тренера!
  • 0
futurama

#8 futurama (20 августа 2014 08:10)

Да еще,6 игроков в расширенном списке-это ли не заслуга тренера?!
  • 0
кто_мы

#9 кто_мы (20 августа 2014 08:29)

ПЕТРОВИЧ всё правильно, умно и по делу написано. А насчёт похвалы, то почему же не похвалить человека, если с его помощью нам несколько мгновений счастья выпало за эти 4 выездных матча. Да и ведение игры при Якине изменилось. Не стало монотонных поперечных передач на своей половине. Да был провал в Краснодаре. Очень хочется думать что это было какое то недоразумение, и такого больше не повториться.
Искренне верю и в СПАРТАК, и в Якина.
  • 0
Купер

#10 Купер (20 августа 2014 09:31)

Цитата: EversoR
И не надо всех футболистов Спартака марать черной краской, обвиняя их в меркантильности и в наплевательсеом отношении к интересам команды.

Почему не всех? А кто из них играл весной 2014 года и что это такое было, когда до титула было рукой подать и самый лёгкий график игр? А кто сливал Эмери? Но я не Спартак имел ввиду, а футбол в целом. Играют сейчас за деньги, а не за команду. Исключение - единицы. Что касается тренера, пусть Моуринью придёт в Вест Бромвич с бюджетом 60 млн и завоюет место в ЛЧ. Вот это будет тренер - больше половины команды. Но это исключено. Пришёл Газзаев в Аланию без бюджета и где он с ней оказался? Начал валиться анжи - Хиддинк сразу оттуда свалил. Мостовой правильно сказал - в денежных мешках тренер особо и не нужен, собрали лучших игроков, они сами играют.
  • 0
EversoR

#11 EversoR (20 августа 2014 09:47)

Цитата: Купер
в денежных мешках тренер особо и не нужен, собрали лучших игроков, они сами играют

Всеобщее заблуждение - не сыграют, максисум несколько игр могут потащить на эмоциях.
Необходим правильный квалифицированный тренировочный процесс и необходимые профессиональные знания высокого уровня. Например категория PRO.
Хороший/отличный футболист не всегда хороший/отличный тренер. Бывает, что знаменитыми тренерами становятся средние футболисты, либо вообще не имеющие опыт проффутболиста люди.
  • 0
Купер

#12 Купер (20 августа 2014 10:06)

Цитата: EversoR
Всеобщее заблуждение - не сыграют, максисум несколько игр могут потащить на эмоциях.
Необходим правильный квалифицированный тренировочный процесс и необходимые профессиональные знания высокого уровня. Например категория PRO.

Володя, когда звёзды Челси сливали из команды Андре Вилаша-Боаша, капитан команды Терри сказал так: "Мы много раз обсуждали наше положение за последние 3-4 месяца. Новый тренерский штаб фактически не сказал нам ничего нового. Они попросили нас сражаться за честь клуба, это было их основное послание игрокам команды". (с).
Неужели ты думаешь, что Вилаш-Бомш плохой тренер, не владеет тренировочным процессом, не имеет ПРО, и прочее-прочее. У него с Порто была лучшая команды Европы в то время. Просто его взяли и СЛИЛИ звёзды и авторитеты Челси. И взаимоотношение между игроками и ГТ в модерн-футболе давно уже вышли за спортивные рамки, там такие взаимосвязи, о которых мы и не ведаем. Поэтому, давай дождёмся конца сезона. Не устроят ли наши суперстарс Якину очередную вендетту. ))) Очень бы этого не хотелось.
  • 0
EversoR

#13 EversoR (20 августа 2014 10:09)

Купер, конечно, тренер может водействовать на "нерадивых" игроков не ставя их в состав и/или облагая штрафами.
Но ежели тренер вступает в противостояние с основным костяком команды - то в таком случае руководство команды станет на сторону игроков, заменив тренера.
  • 0
Витязь

#14 Витязь (20 августа 2014 18:22)

Купер,
Квалифицированные кадры,конечно,очень важная статья,но фундамент победы всё-таки больше зависит от тренера.На его умение поставить игру и заставить игроков прогрессировать и отдавать игре все силы.И это уже его дело как он это сделает:или наладив с игроками полное взаимопонимание или заставляя их играть разными рычагами.
Но что радует в Спартаке в основном порядочные люди играют.В том числе и многие иностранцы:тот же Чельстрем,Уорисс да и на первый взгляд Промес без понтов.
Так что если поставить стабильную игру,то можно и того же Косту,про которого пишут,что он там вроде смуту сеял, слить,тем более,что есть спрос.Да и не супер звезда он.Но лучше,конечно,наладить со всеми контакт.Злые имеют свои плюсы в игре.))
А Хурадо игрок,конечно,хороший пока игра идёт,а когда надо терпеть как в играх с динамо и цска,то с него толку мало.Единственная игра,где он способствовал перелому в игре это последняя игра прошлого чемпионата с динамо.Это же касается и Жано: не сможет он заиграть в Спартаке.Надо отпускать обоих.А на их место надо такой игрок как Дани: он только в начале прошлого чемпионата игры 3 для Зенита во вторых таймах переломил.Надеюсь,что Широков на пару лет этим в Спартаке займётся.Да и остальные помогут.
Щас бросалось в последних играх,особенно в Краснодаре,проблема с последним пасом.В этом свете вариант с Широковым и Дзюбой или Мовсесьяном,а также с Уориссом и тем же Промессом видится очень интересным.Жду когда эти связки начнут работать.
  • 0
Купер

#15 Купер (20 августа 2014 18:34)

Витязь, Я не считаю, что тренер неважен. Я считаю, что его роль в модерн-футболе переоценена. Все сильные команды мира - это прежде всего денежные мешки, а не тренерские идеи. Что говорят болельщики, когда команда валится? Что надо заменить тренера. Это считается универсальным решением всех игровых проблем. Но это далеко не так. В матче Томь-Спартак весной Спартак играл почти тайм в большинстве и не создал ни одного момента, более того, пропустил с углового. Что нам там мешало выиграть, разве Гунько? Команда просто не хотела выигрывать в этом матче. Какие были причины - неясно до сих пор. Если бы мы тот матч выиграли сейчас бы играли в ЛЕ, так были бы четвёртые. Тренер сейчас зачастую заложник ситуации, бюджета, взаимоотношений в коллективе, а не хозяин, как раньше.
  • 0
EversoR

#16 EversoR (20 августа 2014 18:48)

Цитата: Купер
Команда просто не хотела выигрывать в этом матче.

Скорее не мог выиграть Спартак в том разобранном состоянии.
Такой вариант рассматриваешь, или вариант с заговором внутри Спартака интереснее? smile-11
  • 0
Витязь

#17 Витязь (20 августа 2014 19:43)

Цитата: Купер
Все сильные команды мира - это прежде всего денежные мешки

Согласен.Но обыграть эти денежные мешки без сильного тренера нереально. Атлетико самый свежий пример.Хотя удержаться на уровне без денег очень сложно.
А вот что случилось весной.Это,наверно,больше психология и отсутствие единого коллектива.
  • 0
Eusebius

#18 Eusebius (20 августа 2014 20:56)

Если у Моуриньо есть амбиции, то он, как человек далеко не бедный, должен устраиваться на работу не в "денежные мешки", а в условный Вест Бромвич и показывать всему футбольному миру, что не "деньги в футбол играют"! Ну, это если ему хочется чтобы о нём все говорили действительно как об особенном. Если он хочет бросить вызов самому себе и себе же что-то доказать. Пока же его устраивает, что его возносят и он наверное считает себя феноменальным тренером.
Что до игроков Челси, то они, как профессионалы высочайшего уровня, просто обязаны были выполнять тренерские установки молча. Но ведь Виллаш-Боаш не играл на таком уровне как его подчинённые! Как же он может командовать "великими"? Где же был профессионализм игроков Челси?
Я не верю, что в Спартаке кто-то играет ТОЛЬКО "за ромбик". В "модерн-футболе" любовь к клубу чётко тарифицируется.
  • 0
spartaktln

#19 spartaktln (20 августа 2014 21:36)

хорошая заметку, со многим согласен, надеюсь у Якина получится с нашей командой, верю в него.... а поведут себя игроки, думаю, что скоро увидим....
  • 0
Eusebius

#20 Eusebius (20 августа 2014 21:41)

Совсем забыл сказать, что Петрович написал правильно, но хвалить Якина страшновато. Командная игра проявляется, но до стабильности и нашего спокойствия ещё ох как далеко.
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 16 12 1 3 24 - 12 37
2  Зенит 16 10 4 2 33 - 13 34
3  ЦСКА 16 8 5 3 17 - 11 29
4  Терек 16 8 4 4 21 - 19 28
5  Краснодар 16 7 6 3 23 - 13 27
6  Ростов 16 7 3 6 19 - 12 24
7  Амкар 16 6 6 4 13 - 12 24
8  Рубин 16 6 5 5 19 - 17 23
9  Уфа 16 6 4 6 11 - 13 22
10  Анжи 16 5 5 6 13 - 17 20
11  Локомотив 16 4 8 4 19 - 13 20
12  Урал 16 3 5 8 11 - 21 14
13  Кр. Советов 16 3 5 8 16 - 19 14
14  Оренбург 16 2 6 8 11 - 18 12
15  Томь 16 2 3 11 8 - 30 9
16  Арсенал 16 1 6 9 5 - 23 9

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016
19:30 (мск) Москва
ФК Спартак МоскваVSФК Рубин Казань

Премьер-лига 16-й тур
1 декабрь 2016 Самара
ФК Крылья Советов Самара4:0ФК Спартак Москва


Пользователи:
4vn

Гостей: 16
Последние пользователи:
4vn
edjan
kbfan
Kestas
f.bol
Obidin