Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

«Лёдкаст». 15 лет КХЛ. Гость выпуска: Дмитрий Вишневский (Видео)

Дмитрий ВишневскийДмитрий Вишневский

Гостем очередного исторического выпуска «Лёдкаста» стал защитник «Спартака» Дмитрий Вишневский. Он рассказал о легендарном ледовом дворце в «Сокольниках», игре под руководством Милоша Ржиги и Олега Знарка, а также о том, каково ему, спартаковцу, было играть за московское «Динамо».

— Вы дебютировали за «Спартак» и в КХЛ в 18 лет. Расскажите о том времени.

— Волнительно было, все крутые! А что делать? Потихоньку вкатываешься в ритм, начинаешь играть. Получилось, что я особо и не играл во второй команде, МХЛ ещё не было, поэтому почти сразу из Чемпионата Москвы в основу «Спартака» перешёл. Было тяжеловато физически, но за счёт молодости и скорости всё это компенсировал. Помню второй сезон, 2009 год, когда Ржига в «Спартаке» был — на игре в Омске меня персонально поставили против Яромира Ягра играть. Чтобы все понимали, он мог меня так рукой убрать и поехать дальше. Такая силища у него, ну куда? Здоровый, очень сильный. У него клюшка ещё длиной шестьсот метров (смеётся). Если шайбу в сторону убирал — невозможно дотянуться. Было тяжело. Но ничего, вроде справился.

— В детстве стремились к тому, чтобы попасть в «Спартак», команду с легендарным именем?

— Я рос в Орехово-Борисово на юге Москвы, родители отдали в хоккей, чтобы в плохой компании не находился. Параллельно занимался футболом, в школе неплохо получалось с математикой, думал стать инженером, но не срослось. Помогает ли математический склад ума на площадке? Да нет (смеётся). В детстве не было ощущения, что хочу стать профессиональным хоккеистом. Просто играл, нравилось, получалось, вызывали в сборную Москвы. Наверное, осознание пришло только в первой команде — я уже на контракте, тут всё серьёзно. За футбольный «Спартак» я всегда болел, поэтому я рад был тому, что попал в «Спартак».

— Милош Ржига — один из самых ярких тренеров в истории КХЛ, символ «Спартака». Он и в самом деле был таким эмоциональным?

— Ой, это вообще! Его эмоции — не наигранные. Он суперэмоционльный человек был. Был момент — в раздевалке там-сям и опоздал с выходом на лёд. Даже не опоздал — начинается в 15:00, я в 15:00 на лёд ступаю и тут же крик от Милоша: «Уишня, иди отсюда!» Администратор бежит, баул собирают, и всё, в пять часов у меня уже тренировка с молодёжкой (смеётся).

— Говоря о символах «Спартака», нельзя не вспомнить ледовый дворец «Сокольники». Есть какая-то история, связанная с ним?

— Самый лучший дворец! Там какая-то магия была. Даже то, что стадион старый, что лёд был не очень — это не мешало. Вот говорят «домашний» стадион — «Сокольники» вот реально домашним стадионом был. Родной, с атмосферой, уютный. Сколько всего там было! Перед плей-офф играли с «Динамо» — Ржига выбрасывал шапки милицейские на лёд, такая дичь творилась, стадион ревел, казалось, что трибуны сложатся! (улыбается) Жаль, что его не сделали современным. Само место спартаковское. Все знали, что «Сокольники» — это «Спартак».

— Одна из главных звёзд «Спартака» ранней КХЛ — Бранко Радивоевич. Как получилось, что иностранец стал настолько своим?

— Он очень открытый парень, просто крутой мужичок. И по-русски хорошо говорил, и менталитетом как-то хорошо нам подходил. Словаки, которые тогда играли за «Спартак» — они все были как дома, не было ощущения, что они отработают контракт и уедут, они жили командой. Обшут, Баранка, Ружичка и Радивоевич — четыре человека как родные. Если бы им дали паспорт, они бы, наверное, остались тут жить.

— В этом сезоне Александр Хохлачёв побил рекорд Радивоевича по очкам за регулряку. Два классных бомбардира, что их объединяет?

— Саша тоже эмоциональный, позитивный человек. Но они разные по игре. Радивоевич был более бойцовского характера, а Саша — креативщик. Это история про красивый хоккей. А Бранко — через работу, где-то за закопать. Поэтому сравнить их можно только по количеству очков.

— Каково было перейти из «Спартака» в московское «Динамо»?

— Я был в гостинице, мне позвонили, сказали собирать вещи. Меня сначала хотели обменять в Новокузнецк. Думаю: «ну отлично». Но нет, агент говорит — едешь на обследование, потом в Новогорск. «Динамо» тогда играло в Мытищах, потом отправились на Восток на выезд, первую игру с «Автомобилистом» я не играл, а потом с «Барысом» меня уже поставили в состав. Волнительно было, всё же, команда в лидерах шла, это интересно. Знал только Дениса Толпеко, но влился я быстро, ребята все простые, весёлые.

— Не помешало принципиальное соперничество между клубами?

— Честно, в первое время я этого не понимал. Ну, перешёл в новый клуб, теперь играю тут. Мы же заложники переходов, а люди видят, как ты играешь. Думаю, болельщики и там, и там неплохо ко мне относились. Не одногодка — в «Динамо» же я восемь сезоне провёл. А перешёл я туда удачно — сразу выиграл Кубок (улыбается).

— Расскажите о том, какие эмоции были после выигранных Кубков Гагарина?

— Победные эмоции классные на льду, в раздевалке. Потом прилетаешь домой, поспал ночь, и всё, всё это притупляется, остаётся только послевкусие. На финале с Омском я сыграл две игры. Меня убрали из состава, я потом у Олега Валерьевича спросил, почему. Он говорит: «сборы пройдёшь, будешь играть в финале!» Знаменитые динамовские сборы, я так боялся туда ехать! И не зря — там такой ужас творился, так тяжело. Приходишь потом, и даже спать не можешь. Не надо никому так вообще, это страшно!

— Под руководством Олега Знарка вы играли и в «Динамо», и потом в «Спартаке». Менялся ли как-то подход тренера в зависимости от клубов?

— Стиль был схож, тренировки были те же самые. Но в «Спартаке», понятно, он уже был более статусным — и третий Кубок выиграл, и Чемпионат мира, и Олимпиаду. Но требования были понятными. Как сложилось, не получилось у нас тогда. Хотя, думаю, команда хорошая была. В хоккее всегда решают мелочи. Метр не добежал, сантиметр не добил. Всё это складывается.

— Два дерби. Против «Динамо» и против ЦСКА. Какое важнее?

— С ЦСКА важнее. Не в обиду «Динамо», но даже сравнивать нельзя. Дерби с ЦСКА — главное в Москве. Может быть, даже в стране. Каждый должен понимать важность этой игры. Если понимаешь — тебе не надо настраиваться.

— Доводилось ли когда-нибудь опаздывать на тренировки из-за московских пробок?

— Конечно! В «Динамо» было пару раз, когда в Новогорск на тренировки надо было ездить. Один раз ехал в Новогорск, снег выпал, на МКАДе четыре часа стоял. Доехал до первого поворота, развернулся и шесть километров задним ходом сдавал. А ещё была ситуация, когда «Спартак» и ЦСКА на Автозаводской играли. И хозяевами то мы, то ЦСКА были. И расписание из-за этого менялось на час. Ну и я по привычке проснулся, думаю, чего мне тут ехать, пятнадцать минут. А потом смотрю — мы ж на выезде, раскатка на час раньше! Я бегом за машиной, сел, поехал, у меня бензин кончился. Вообще жесть. Опоздал всё же — минут за двадцать забежал.

Олег Морозов

khl.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 1

#1 EversoR | 16 марта 2023 20:25
У Димы Вишневского из-за серьезной травмы прошедший сезон получился скомканным, как впрочем и у команды Спартак...