Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Гашек: Я - агрессивный вратарь

Доминик Гашек
Доминик Гашек

Гашек: Если обо мне снимут фильм, то я не против, если в роли меня будет Джим Керри. Часть 1

— Все говорят, что вы играете неправильно, но, тем не менее, вы — один из лучших вратарей в мире. Вас не пытались переучить, когда вы начинали играть в НХЛ? (Den Jin)

— Это были сложные времена для меня. Обо мне говорили, что я — рыба, которую выудили из воды, но я оставался верен своему стилю и, считаю, доказал, что он совсем не плох. Мне было сложно еще потому, что я не сразу стал играть. А через минор-лиги очень сложно доказать, что твой стиль лучше для НХЛ. Тем не менее, мне удалось, люди поверили, что играю я неплохо. Но, естественно, то, что лучше для меня, не обязательно подойдет другим.

— Финал 1999 г. был для меня трагедией. Все помнят знаменитые «No goal!» из уст Линди Раффа. Можно ли было опротестовать гол Халла? Или то решение судьи было окончательным и неопровержимым? (Ашот Каракеян)


— Это была трагедия! Тогда правила еще были иными. Честно говоря, не хочется к тому возвращаться. Гол был большим разочарованием, и забросил ту шайбу игрок, с которым мы вместе завоевали Кубок Стэнли в 2002-м — Бретт Халл, конечно. Иногда тебе везет, иногда ты проигрываешь. В 99-м он забросил мне ту шайбу, а в 2002-м мы вместе победили. Так бывает...

— Вы помните свою самую курьезную шайбу? (Роман Чередов)


— Я много дурацких шайб пропускал. В каждом сезоне такие были. Но запоминаются шайбы, которые ты пропустил в особенно важных матчах. Помню, в игре за сборную Чехии я пропустил шайбу за 20 секунд до завершения третьего периода. Мы выигрывли у Канады — 1:0, но кто-то бросил от красной линии, а я не видел шайбы. И увидел ее уже за своей спиной...

— Каково это — дважды подряд завоевывать Харт Трофи? (Ашот Каракеян)


— Я очень горжусь этим, ведь трофей мне присудили по-настоящему авторитетные люди, которые знают хоккей. Но всегда говорю, что самое приятное чувство в спорте дает победа, когда ты выигрываешь вместе с командой. Поэтому командный успех для меня важнее индивидуальных призов.

— Показалось, что в течение сезона вы сменили тактику игры в воротах: уменьшилось количество выходов из ворот. Насколько сложно было перестроиться к игре в КХЛ? (Павел Анкудинов)

— В прошлом сезоне я играл в Чехии, поэтому вопрос размера площадок для меня не стоит. Конечно, новая лига, новая команда — это серьезные перемены. Потребовалось время, чтобы влиться в коллектив, привыкнуть к игре. Но я бы не сказал, что я сменил тактику игры в воротах. Я — агрессивный вратарь, люблю держать под контролем ситуацию перед воротами, за ними, вокруг. Поэтому я играю активно, выхожу из ворот. Так мне комфортнее.

— Как вы объясните успешность работы генерального менеджера Андрея Яковенко на посту главного тренера? (Никита Бережков)

— Я тут не так долго, чтобы давать оценку другим организациям. И не знаю, насколько это уникальная ситуация. Но Андрей действительно отвечает за всех нас. Во-первых, ему надо как-то укомплектовать команду с тем бюджетом, который у нас есть. Ведь мы не можем покупать таких звезд, каких покупают Уфа, Казань или Омск. При этом он же находится на скамейке с командой. Думаю, это как минимум интересно: он руководит той командой, которую сам и собрал. К тому же, у Андрея есть прекрасные помощники.

— С кем вы больше всего общаетесь в «Спартаке»? (Alexander kovalevsky)


— Я назову Бранко Родивоевича. Ведь он ближе остальных ко мне по возрасту. Конечно, разница большая, но он старше остальных. К тому же у нас похожие языки, так что мы много общаемся. Хотя у меня хорошие отношения со всеми игроками команды.

— Я заметил, что во многих матчах вы руководите, даёте подсказки защитниками «Спартака». А если защитник не справляется, вы ругаете его в перерывах или после матча? (Den Jin)


— Я считаю обязательным быть в контакте с игроками своей команды. Много беседую с одноклубниками. Мы часто общаемся на тему, как нам улучшить игру своей команды. При этом я всегда стараюсь позитивно смотреть на вещи. Но если случаются ошибки, то, конечно, и об этом я скажу. Причем не только защитникам, но и игрокам других амплуа. Вплоть до вратаря.

— Как вам поддержка в «Сокольниках»? Лучше, чем в Детройте? (Владимир)


— Мне очень нравятся наши болельщики. Они столько шуму устраивают! Жаль, что их было очень мало, когда у нас были проблемы с игрой. Но сейчас вроде ситуация улучшается. Очень хотелось бы больше аншлагов. Надеюсь, это нас ждет впереди. А с Детройтом не сравнится ничто! У нас 99% игр проходили в забитом дворце. Больше 20 тысяч зрителей на каждой встрече! Извините за эту правду: 20 тысяч и 3 тысячи — это большая разница. Хотя должен оговориться: болельщики, которые приходят на игры «Спартака», здорово нас поддерживают.

— Почему все-таки в 2009 году вы не подписали контракт с омским «Авангардом»? (Alex39)


— Я знаю, что «Авангард» был среди тех команд, которые предлагали мне контракт в России. Но я не хотел слишком далеко уезжать из Праги, где живет моя супруга с дочерью. Дочь учится, поэтому переезд в Россию для нее невозможен. Москва все же поближе к Чехии, чем Омск.

— Какие у вас отношения с Яромиром Ягром? (Юра Ермошкин, Артём Пронин)


— Хорошие. Не скажу, что мы — лучшие друзья, не встречаемся каждую неделю. Но летом иногда пересекаемся, беседуем за жизнь, за хоккей. Очень интересная личность.

— Возможно ли, что вы сыграете на чемпионате мира-2011? (Никита)


— Возможно. Я пока не ответил ни «да», ни «нет». Конечно, я рад был бы сыграть за сборную, но есть много нюансов. Для начала меня должны пригласить, потом я должен понять, насколько я в форме и готов. Но это была бы огромная честь.

— У вас в детстве был кумир? (Лена Чернышова, egorkafan Сорокин, Анна Мхоян)


— Конечно, у меня был кумир. Но не хоккеист, а теннисист — Бьорн Борг. Хотя и среди хоккеистов я уважал многих. Например, Иржи Холечека — я считал его лучшим вратарем в мире в 70-х. Знаю, что русские назвали бы Третьяка. Но у меня другое мнение.

— Почему вы стали вратарем? Не пробовали себя в другом амплуа? (Nikitka)


— Нет. Я родился вратарем. Уже с первой тренировки я играл в воротах. И еще будучи малышом, заставлял своего дедушку играть со мной в мяч, причем я играл в дверном проеме, как в воротах. Мне никогда не хотелось забить мяч или шайбу, всегда хотелось остановить их.

— Какое место, на ваш взгляд, самое красивое в мире? (Den Jin)


— Самое красивое место там, где твои друзья и твоя семья. Мне нравилось в Буффало, когда мы там жили; нравилось в Детройте. Везде у нас были друзья, у детей были друзья. Сейчас моя семья в Праге, которую мы тоже обожаем. Так что все зависит от того, где тебя ждут и любят.

— Собираюсь в Прагу, не подскажете кабак побюджетнее? (Михаил Антипин)


— Зависит от того, что любите. Например, у меня есть любимое аргентинское заведение, где можно стейк поесть. Есть отличные суши-рестораны. А вообще сходите в ресторан на площади Венцислав — «Кафе Вацлав». Отличное место. Там чешская кухня и отличное пиво. Моему другу принадлежит.

— Завтрак для чемпиона — это... ? (Den Jin)


— Зависит от наличия времени. Лично я люблю глазунью.

— Ваша дочь умеет играть в хоккей? Если да, то забивала ли она вам? (Den Jin)


— Нет, моя дочь не играет в хоккей.

— Есть ли у вашей дочери жених? (Михаил Антипин)


— Насколько мне известно, нет. Пару месяцев назад у нее был молодой человек, но они расстались.

— Есть ли от вашего имени уменьшительно-ласкательное?. Например как Йозеф — Пепа или Александр — Саша? (Михаил Антипин)


— Нет. В Чехии меня называют Доминик, а в Канаде — Дам. Здесь, в «Спартаке» — Гаш. У меня часто бывают прозвища.

— Я слышал, что в городах, где играете, вы стараетесь посетить не только арену, но и побывать на какой-нибудь экскурсии. Были в старом городе Костроме? (Михаил Антипин)


— Нет, в Костроме я не бывал. Вообще мы много путешествуем, но не успеваем много увидеть. В Америке так же. Команды прекрасно знают хорошие рестораны во всех городах, отлично ориентируются на аренах. Но увидеть что-то еще... Иногда в Америке мы ходили на бейсбол. А тут зимой особенно никуда и не пойдешь. Разве что опять же в ресторан.

— Знаю, что ваш брат играл в футбольной сборной ЧССР. Как часто вы встречаетесь с братом и как вы относитесь к футболу? (Сергей Булгаков)


— К футболу отношусь хорошо. С братом мы и сейчас друг друга поддерживаем. Он тренирует пражскую «Спарту». Когда он играл, я часто приходил на его матчи. Летом я как раз бываю в Чехии. Но я никогда не видел его игравшим за сборную — я уже находился в Северной Америке. Зато часто посещал матчи его «Спарты» — как в национальном чемпионате, так и в Лиге чемпионов.

— Всегда было интересно, где вратари ищут художников-аэрографов для раскраски своих шлемов? С этим помогает клуб, или у каждого вратаря есть свой уже знакомый аэрограф? (Михаил Антипин)


— По знакомству ищут, по рекомендациям. В Америке у меня был один художник, в Праге сейчас — другой. Лично я с ним не знаком, но я знаю человека, который делает сам шлем. Для меня важнее, чтобы шлем был удобным, подходил мне идеально. Художника знает этот мастер. Мне просто показывают эскизы, и я одобряю. Лично никогда не встречались.

— Являетесь ли вы членом профсоюза игроков КХЛ? Профсоюз должен быть один, или лучше, если у игроков будет выбор? (Иван)


— Конечно, как и все остальные игроки, я являюсь членом профсоюза. Я считаю, что игроки должны быть активными в обсуждении всех вопросов. Только работая вместе с менеджментом Лиги, мы можем сделать КХЛ лучше. Профсоюз должен быть один. Игрокам важно держаться друг за друга. Поэтому лучше, если в каждой команде есть лидер, который будет представлять клуб в профсоюзе. В выборах должны участвовать все хоккеисты команды.

— Вы как-то меняете свою подготовку в связи с возрастом? (Petr, Гоша Титков, Дмитрий Ляжьев)


— Нет, я работаю одинаково из года в год. По-прежнему могу выдерживать те же тренировки, что 10-15 лет назад. И стараюсь работать на пределе от первой до последней секунды тренировки.

— Подскажите, как вратарю готовиться к тренировкам и какие упражнения выполнять на льду и в зале? (Igor Tukmakov)


— Это индивидуально. На мой взгляд, самая важная часть в игре вратаря — быть сфокусированным каждую секунду, не расслабляться. И во время тренировок надо попытаться работать так же. Быть сконцентрированным на каждом броске, во время каждого упражнения.

— Всегда интересно было узнать, как у хоккеистов обстоят дела со зрением? Не беспокоят ли вас такие проблемы? И не знаете ли вы, как другие хоккеисты их решаю? Линзы или что-то другое? (Иван Ледянкин)


— Слава Богу, у меня со зрением все хорошо. А те, у кого зрение не идеальное, действительно используют контактные линзы.

— Где же лучше — в КХЛ или НХЛ? (александр козлов, Данил Полянский)


— Буду честен: в НХЛ. Там всё на уровне — организация, посещаемость... Там средняя посещаемость матчей — 18 тысяч зрителей. А в КХЛ она какая? Я просто не знаю, но уверен, что меньше. Может, восемь тысяч?

Регина Севостьянова

hotice.ru


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 2

#2 Crix | 27 января 2011 00:12
Доминатор - интересный собеседник)
#1 EversoR | 26 января 2011 14:46
Мне очень нравятся наши болельщики. Они столько шуму устраивают! Жаль, что их было очень мало, когда у нас были проблемы с игрой. Но сейчас вроде ситуация улучшается. Очень хотелось бы больше аншлагов. Надеюсь, это нас ждет впереди. А с Детройтом не сравнится ничто! У нас 99% игр проходили в забитом дворце. Больше 20 тысяч зрителей на каждой встрече! Извините за эту правду: 20 тысяч и 3 тысячи — это большая разница. Хотя должен оговориться: болельщики, которые приходят на игры «Спартака», здорово нас поддерживают.

Да, мало у нас ходят на шайбу...