Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Феномен: Борис и Евгений Майоровы (Видео)

Борис и Евгений Майоровы

Они в том же великом спартаковском ряду, что и братья Старостины или Знаменские. И если со Старостиными я Майоровых не решился бы вполне отождествить - тех, кроме всего прочего, все же трое (вернее, четверо, пусть младший, Петр, славы старших и не добился), - то Серафима и Георгия Знаменских вкладом в популярность своего спортивного общества Борис с Евгением, пожалуй, и превосходят.

До пришествия в хоккей с шайбой братьев из Сокольников, справедливо ассоциируемых именно со "Спартаком", клуб, который был основан Старостиными, котировался в зимнем жанре на порядок ниже, чем в футболе. И очень симптоматично, что клич "Шай-бу! Шай-бу!" прозвучал впервые над полем футбольным, когда на правом краю знаменитейшей команды вдруг появился уже узнавший успех хоккеист Борис Майоров.

С именами хоккейных братьев связана вся драматургия большой игры в 60-е годы, вся сложность взаимоотношений - как между ведущими клубами, так и между одним из руководителей сборной и звеном кандидатов в национальную команду. Ведь братья не только не выступали за базовый клуб, но и выразительностью личной с ним конкуренции могли поставить под сомнение сам принцип привычного тогда, на базе одной команды, комплектования.

Борьба Майоровых против всесильного и вне ледяной площадки клуба армии в итоге разлучила их друг с другом. И славой они сочлись, когда Евгений великолепно проявил себя в хоккейных телекомментариях. Правда, и Борису много позднее давался шанс еще больше расширить горизонты своей известности, попробовав себя на поприще репортажа. Но ко времени его дебюта хоккейного бума уже не было, и трансляции с искусственных полян не занимали в нашей жизни прежнего места. Да и количество трансляций сократилось до унизительного для всех нас минимума.

Братья Майоровы - образ. И хоккейного "Спартака". И сотрудничества в игре.

При дебюте своем в России заморский хоккей предстал как продолжение летнего соперничества. И расстановка сил сохранялась в нем традиционная - "Динамо", ЦДКА и, естественно, "Спартак". Возрастной и осиротевший без репрессированных Старостиных, "Спартак" свои футбольные невзгоды отчасти перенес и на хоккей. Но в историческом матче против чехословацкого ЛТЦ за сборную Москвы выступила и спартаковская тройка - Зикмунд, Новиков и Тарасов-младший.

Правда, Зденек Зикмунд с Иваном Новиковым не из футбола пришли, а из тенниса. Перспектива и для них, и для начинавшего спортивную жизнь Юрия Таркова открывалась весьма заманчивая. Но переход в команду ВВС и самим им счастья не принес, и покинутый клуб отбросил в неопределенность.

Когда пришли в него братья Майоровы (Старшинов присоединился к ним чуть позже), "Спартак" дрейфовал в зоне небытия и не стеснялся турнирной позиции в конце второго десятка. Конечно, тут надо бы и про тренеров сказать, которые пестовали братьев в юношах, а затем соединили Бориса и Евгения в тройке, оказавшейся в силах отобрать первенство у клуба великого Тарасова-старшего. Но я пропускаю многие подробности, желая обозначить главную сюжетную линию судьбы выдающихся братьев в самой конфликтной точке ее пересечения с линией воли (и силы) тренера сборной.

Как специалист Анатолий Владимирович не мог не оценить отменной игры Майоровых. Но в качестве оппозиционного кулака он в сборной терпеть их тройку не собирался. Мне кажется, что выразителями чисто спартаковского диссидентства Тарасов скорее видел братьев, а не Старшинова - игрока, который по характеру был более родственным армейским образцам, им по-мичурински насаждаемым.

Слабым звеном в звене, извините за тавтологию, Тарасов счел Евгения - и воспользовался внешне уважительной для тренера причиной, чтобы от него избавиться. Принято считать, что у Бориса характер невозможнее, чем у брата. Но так ли оно? Вожак (а кого, как не Бориса Александровича, чаще всего признавали вожаком и в "Спартаке", и в сборной?) этой своей невозможностью в интересах дела обязан и поступаться: иначе властных полномочий не сохранить. А вот Евгений, на роль вожака не претендовавший, но на свободе самоопределения настаивавший, за нее и расплатился: страдая привычным вывихом плеча, он, не желая снисхождения к себе, держался с излишним, как счел тренер, достоинством...

Интересно, что несколько лет спустя чистосердечным признанием о боли в ноге накануне чемпионата в Стокгольме многократно титулованный Борис в тренерских глазах не приобрел, а потерял. К тому, конечно, добавилось, что тогда в Швеции он был чересчур уж, с точки зрения Анатолия Владимировича, самостоятелен в оценке качества игры сборной.

В торжественных проводах Бориса Александровича Майорова, не ограничившихся предписанным спортивным начальством ритуалом и продолженных в писательском клубе, тоже увидели вызов. И, в общем, правильно увидели. Наиболее чуткая часть общественности - так называемая художественная интеллигенция - не соглашалась с дежурной формой расставания с игроком, столь индивидуально проявлявшим себя в каждом жесте на площадке и вне ее.

Майоров-старший (он появился на свет двадцатью минутами раньше брата), как мало кто другой, заслуживал эксклюзива прощания с игрой. И хорошо, что никто не сумел этому эксклюзивному, повторяю, выражению чувств к супермастеру воспрепятствовать.

Мне кажется, что после преждевременного завершения карьеры Евгением отношения между Борисом и Вячеславом Старшиновым еще более усложнились. Но им уже ничего не оставалось, кроме как по-братски держаться друг за друга.

Александр Нилин (2004 г.)

sport-express.ru

Сегодня своё 75-летие отмечает капитан сборной Советского Союза и московского «Спартака», двукратный Олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, трехкратный чемпион СССР в составе «Спартака» Борис Александрович Майоров.

Настоящий капитан и Великий хоккеист, так можно коротко охарактеризовать сегодняшнего юбиляра.

Трудно забыть его знаменитую фразу в матче на Кубок СССР с командой «Маяк» (Куйбышев), когда при счёте 25:2 в пользу «Спартака» он говорил своему молодому партнёру: «Не важно, какой счёт, раз ты надел свитер с ромбиком, то должен играть в полную силу». В этом был весь Борис Майоров.

И в своём прощальном матче Борис Александрович показал, что хоккейный «Спартак» - часть его жизни.

Здоровья, Вам, дорогой Борис Александрович, и долгих лет жизни!

Сегодня исполнилось бы 75 лет чемпиону Олимпийских игр, двукратному чемпиону мира, двукратному чемпиону СССР в составе ХК «Спартак» Евгению Александровичу Майорову.

Мы всегда будем помнить Ваши ЗОЛОТЫЕ голы, которые сделали «Спартак» и сборную Советского Союза обладателями золотых медалей.

Ваш золотой гол в 1962-м году сделал наш клуб впервые в своей истории чемпионом Советского Союза.

Ваши комментарии хоккейных матчей до сих пор вспоминают любители хоккея- трудно найти сейчас комментатора, который как Вы мог объяснить все перипетии хоккейного матча.

Вечная Вам память, Вы всегда останетесь в наших сердцах!

Пресс-служба ХК "Спартак"

spartak.ru

Майоров Борис Александрович

Родился 11 февраля 1938 года. Выдающийся российский хоккеист, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России. Нападающий команды "Спартак"(Москва) в 1956-1969 годах.

Чемпион Зимних Олимпийских Игр 1964 года, 1968 года, чемпион Мира и Европы в период 1963-1968 годы, чемпион СССР 1962 года, 1967 года и 1969 года, финалист Кубка СССР 1967 г.

В чемпионатах СССР провел около 400 матчей, забил 255 голов.

Многолетний капитан "Спартака" и сборной СССР.

Награжден орденами "Трудового Красного Знамени" и "Знак Почета". В 1969 - 1971 и 1985-1989 г. - старший тренер "Спартака" - второго призера чемпионата СССР 1970, обладателя Кубка СССР 1970 и 1971 г.

С ноября 1990 по май 1995 г. - главный тренер финских клубов "Йокерит" и "Таппара". С ноября 1995 по сентябрь 1998 г. - менеджер национальной сборной России.

После окончания спортивной карьеры - телекомментатор спортивных программ Центрального телевидения. Телекомментатор на спортивном канале НТВ+ с 1998 года.

Майоров Евгений Александрович

Родился 11 февраля 1938 года.  Заслуженный советский хоккеист, заслуженный мастер спорта 1963 г. Нападающий команды "Спартак" (Москва) в 1956-1967 годах.

Чемпион Зимних Олимпийских Игр 1964 года, чемпион Мира и Европы в период 1963-1964 годов, чемпион СССР 1962 года и 1967 года.

С 1982 года спортивный тележурналист.

Умер Евгений Майоров 10 декабря 1997 года.

ХК "Спартак" чемпион СССР 1962 года

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 6

#6 tomich | 19 февраля 2013 18:50
К сожалению не видел игры братьев за СПАРТАК, но по разным комментариям мастерство было на высоте. И это признавали как в Союзе, так и за рубежом. Вечная память Евгению Александровичу и поздравления Борису Александровичу.
#5 sinner17 | 11 февраля 2013 20:57
К сожалению не имел счастья наблюдать за братьями Майоровыми как за игроками. Для меня советский хоккей начался с тройки сборной СССР Михайлов-Петров-Харламов. Но в памяти Евгений Майоров остался как блистатательный спортивный комментатор.
#4 Petrovitch | 11 февраля 2013 20:05
В советском хоккее было немало высокотехничных хоккеистов таких как Мальцев и Харламов, бойцов, таких как Борис Михайлов, умных тактиков как Владимир Шадрин. А Игроки тройки Старшинова были и технарями и бойцами непревзойдёнными и тактическое их мастерство можно занести в учебники.
#3 Petrovitch | 11 февраля 2013 19:47
Так же без братьев Майоровых и Старшинова невозможна была блестящая серия побед сборной СССР на ЧМ, ЧЕ и ОИ.
#2 Petrovitch | 11 февраля 2013 19:46
Я уже столько писал про Майоровых и Старшинова... Но словами невозможно передать современной молодёжи какие это были хоккеисты. Хоккейная конюшня тогда была супермонстром, но Спартак выигрывал у них, завоёвывал золото и заслуга в этом в основном была Старшинова и братьев Майоровых.
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 11 февраля 2013 11:06
Поздравления Борису Александровичу и вечная память Евгению Александровичу.