Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Сколько стоит наш футбол. Часть 3

Гендиректор "НТВ-Плюс" (в интервью "Советскому спорту):
"После перерыва в чемпионате суммарная аудитория канала "Наш футбол" составит около девяти миллионов домохозяйств".

Согласно этим данным российский чемпионат уже текущим летом по аудитории платных трансляций мог бы стать одним из европейских лидеров, а со следующего сезона превратить топ-пятёрку стран по доходам от реализации телеправ в топ-шестёрку (речь в этом случае может идти уже не о 150-200 млн евро, а о 500 млн евро в год).

Трудно предположить, что имел в виду руководитель спутникового канала, но попробуем расшифровать эту цифру. Вероятно, она сложилась из следующих составляющих.

6 миллионов – это абоненты "Триколора", который весной начал ретранслировать "Наш футбол". Ещё 2 миллиона – это те, кому по информации продюсера дирекции спортивных программ доступен канал "Спорт-Плюс". А оставшиеся около 1 миллиона – подписчики "Нашего футбола" на "НТВ-Плюс" или других операторах платного ТВ (в том числе кабельного).

Но в этом случае заявленные 9 млн скорее относятся к некоторому потенциальному и (при нынешних условиях реализации) в обозримое время практически недосягаемому количеству обладателей "Нашего футбола".

Неужели кто-то может предположить, что все 6 млн абонентов "Триколора", наглядевшись ЧМ-2010, станут приобретать дополнительную приставку и платить по 300 рублей в месяц, чтобы наблюдать наш чемпионат? Будет неплохо, если за год на "Наш футбол" подпишутся 5 % владельцев "Триколора".

Если рассмотреть канал "Спорт-Плюс", то он является скорее промо-акцией. Этот канал предоставляется бесплатно и не по отдельной подписке, а включён в соответствующие пакеты. С другой стороны, по нему в прямом эфире транслируется один матч тура (по выбору канала).

Что касается непосредственно подписчиков "Нашего футбола", то их истинное количество, в отличие от европейских аналогов, тщательно скрывается. По данным аналитического агентства СК, на весну-2010 они составляли менее 1 млн российских абонентов. В их число входят и подписчики "НТВ-Плюс", и подписчики ретранслирующих его кабельных и прочих платных ТВ-операторов.

Из информации, которую обнародовал сам "НТВ-Плюс", о канале можно понять лишь то, что он (самостоятельно и в целом) охватывает не более 1,5 % населения РФ. А в 2009 году по сравнению с предыдущим доход от подключения новых абонентов снизился более чем на 25 % ("Интерфакс" со ссылкой на отчёт компании).

К слову сказать, прошлый год, в отличие от сезона-2008, "НТВ-Плюс" закончил с прибылью (примерно 25 млн долларов). Но, как отмечают эксперты, это произошло в основном за счёт прочих (т.е. непрофильных) статей – продажи какого-то векселя.

С. Прядкин (президент РФПЛ):
"Отношения с "НТВ-Плюс" устоялись и ведутся переговоры об их пролонгации".

Руководство "НТВ-Плюс":

"Мы хотели бы и дальше показывать чемпионат России".

Пресс-служба ВГТРК:

"Холдинг готов разместить все матчи Премьер-Лиги в эфире своих телеканалов".

Е. Гинер (президент ПФК ЦСКА):
"Канал "НТВ-Плюс" – это монопольная организация и никого не пустит на этот рынок".

К одним из главных итогов последних лет можно отнести то обстоятельство, что "НТВ-Плюс" сегодня – это практически единственная ТВ-структура, которая способна и создать необходимый контент, и как-то его распространить, и что-то, но больше чем другие, заплатить Премьер-Лиге.

За эти годы налажена технология и отработаны организационно-технические вопросы соответствующих процессов. Это несомненный плюс – смена базового партнёра потребует повторения уже пройденного пути.

С другой стороны, отсутствие реальной конкуренции отрицательно сказывается на всех участниках, включая сам спутниковый канал. Например, целых три года понадобилось для понимания того, что "Наш футбол" надо продвигать через кабельные сети и Интернет. Слабо развита, неудобна и многим недоступна услуга PPV (отплата и просмотр конкретного матча в ТВ-эфире). И т.п.

Несмотря на заявление о готовности транслировать хоть все матчи, ВГТРК, имея соответствующий эфирный ресурс (семейство каналов "Россия"), не располагает ресурсом финансовым.

Объём рекламного рынка РФ на порядок уступает ведущим странам Западной Европы, да и популярность нашего футбола оставляет желать лучшего – поэтому возможный доход от трансляции всего национального чемпионата не будет исчисляться интересными суммами, как для телеканалов, так и для Премьер-Лиги. Если положительный баланс, даже при эксклюзиве, вообще будет иметь место.

Речь в этом случае может идти только о наличии значительных спонсорских поступлений (от государства, его структур или "от Абрамовича"). А это из области фантазий.

Клубы станут получать от ТВ по 2 млн долларов в год?

По информации аналитического агентства СК, новая стоимость телеправ может составить примерно 35 млн долларов в год. Это в полтора раза превышает сумму, которую спутниковый канал в среднем выплачивает по текущему соглашению, но в шесть-семь раз меньше желаемых для Премьер-Лиги поступлений.

Если стороны договорятся об этой стоимости, то со следующего года (пока остаётся неясным, 2 или 4 сезона) клубы элитного российского дивизиона в среднем будут получать от ТВ по 2 млн долларов в год.

Но это если никто не "надавит" на владельцев "НТВ-Плюс", чтобы они предоставили для телеканала очередной кредит и сумма контракта стала несколько внушительней.

Сергей Корытов

http://www.championat.ru
Добавить комментарий

Оставить комментарий