Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

5 причин уважать Леонида Федуна

Леонид Федун

В предыдущей статье мой оппонент Илья высказал 5 причин нелюбви, однако народная пословица нам велит встречать новый год на позитиве, ведь правда?

Потому в сегодняшнем материале я постараюсь поговорить с вами только о том, что поможет нам всем с оптимизмом встретить 2012, юбилейный для нашего клуба год.

Начну с небольшого предисловия.

Что значит для меня словосочетание "Президент ФК Спартак" ?

В первую очередь я, как достаточно молодой болельщик, ассоциирую это слово с Олегом Романцевым и андреем червиченко. И если первый совмещал должности не от хорошей жизни и не от нее ушел с этого поста, то второго вспоминать цензурными словами, а уж тем более писать его имя с большой буквы в Спартаковском сообществе не принято.

На мой взгляд, наиболее соответствовал записи в своей рабочей книжке Николай Петрович Старостин.

Хоть он и не был никогда президентом по должности, его личность всегда связывалась с чем-то большим, величественным, влаственным. Безусловно, его роль в построении великого клуба невозможно переоценить, а его должность сложно ограничить словом "президент".

Он был главой клуба, который был по сути лишен финансовых забот, и прочих аспектов присущих капиталистическому обществу, а значит в полной мере не являлся тем на кого мог бы равняться современный глава команды.

Поясню о чем я.

Современный президент футбольного клуба должен быть в первую очередь хорошим бизнесменом. Особенно если он владелец частного клуба. Ведь, к сожалению, свободный рынок пришел не только в экономическую сферу, но и в спорт, из-за чего собственно спортивной составляющей в нашем футболе осталось не более 50%-60%.

Если на уровне любительских лиг и детских турниров еще можно наблюдать доминирование спортивной составляющей, то на профессиональном уровне успех напрямую зависит от качества финансовой политики клуба.

Бизнесмен ли Федун? Безусловно. Хороший бизнесмен? На этот вопрос нет однозначного ответа. Возьму на себя смелость утверждать , что Леонид Арнольдович - человек, соответствующий духу времени, президент перспективной в мировом футболе формации.

Я не разделяю всеобщего негатива по отношению к нему, что и явилось причиной написания этого материала.

Итак, от преамбулы к делу.

Причина первая

Академия

Академия Спартак имени Черенкова

Фундамент для построения топ клуба.

Для клуба претендующего на высокие места в России и Европе жизненно необходимо иметь в составе своих воспитанников. Этим можно объяснить например успех наших заклятых врагов на евроарене, и неуспех нашей команды.

Спартак в последние годы остро нуждался в крепком русском костяке, хорошей паспортной составляющей команды. Обзавестись им сейчас - маловозможно, потому руководство приняло единственно правильное решение - работать на перспективу.

Вместо того, чтобы тратить баснословные деньги на скамеечных защитников, клуб взял курс на выращивание и заигрывание своих воспитанников, что положительно отличается от политики большинства наших конкурентов.

40 миллионов долларов из личного кармана Федуна, год строительства - и Спартак уже имеет одну из лучших детских школ в Восточной Европе. По словам главы академии Сергея Родионова, Федун поставил задачу : снабжать дублирующую команду игроками с такой периодичностью, чтобы через полтора года она полностью состояла из воспитанников Спартаковской школы.

Уже сейчас в основе Спартака играет 4 человека, так или иначе прошедших нашу школу, а в идеале через 5-6 лет большинство игроков клуба и сборной должны составлять воспитанники академии. Справиться с этой задачей должен коллектив, значительная часть которого состоит из бывших игроков команды.

Интересные факты

- При разработке концепции, скауты просматривали устройство академий Челси, Аякса, Милана и Барселоны.

- Сотрудники Академии получают зарплату в 3 раза выше, чем у аналогичных работников в Реале.

- Идеология академии заимствована у детской школы "Барселоны". Основной принцип - с ранних лет приучать футболистов к идеологии клуба, к определенным игровым навыкам.

- Каждый год в академию вкладывается 2 миллиона долларов - это самые крупные ежегодные инвестиции в детский футбол в стране.

- В 2011 году по версии детской футбольной лиги Академия имени Черенкова признана лучшей в России

Причина вторая

Стадион

Стадион Спартак

 

Возможно главная заслуга Леонида Федуна за время проведенное на посту президента.

У Спартака за всю его 90-летнюю историю никогда не было своего стадиона. И не было бы еще много лет, если бы не Федун. Нельзя говорить о том, что главной причиной для постройки стадиона стал ЧМ 2018, ведь стройка началась в 2009 году, т.е. больше чем за год, до того как в ФИФА был сделан выбор в пользу России.

Команда, имеющая самую многочисленную торсиду болельщиков в России, наконец обретет свою арену. До упора заполненный стадио вкупе с естественным газоном должны помочь Спартаку добиться успеха не только в России, но и на Европейской арене.

Ожидаемое окончание строительства - конец 2013 года. Стоимость стадиона составляет чуть больше 200 миллионов долларов, что, например, всего лишь на 100 миллионов меньше, чем постройка Альянс Арены (Стадион, принимающий в этом году финал Лиги Чемпионов).

Стройка идет в 3 смены, круглый год. Потому вполне вероятно, что сдача стадиона в эксплуатацию может произойти с большим опережением сроков.

Наряду с академией - самое качественное вложение денег от Леонида Арнольдовича, конкуренты пока не могут похвастаться аналогичным соотношением цена/качество.

Причина третья

Самоокупаемость

 Леонид Федун

Притча во языцех. Почти все поголовно винят за это Федуна, однако не все так однозначно.

Начну немного издалека.

Ни для кого не открою Америку, если расскажу, что в мире есть клубы, которые идут к завоеванию титулов двумя путями:

- Тратят бешенные деньги на покупку звезд

- Сами воспитывают футболистов, преследуя цель стать самоокупаемыми

В последнее время первый тип стал очень популярным. Анжи, Ман Сити, ПСЖ, Малага - все эти клубы тратят фантастические деньги на трансферы ради достижения одной цели: победы во всех турнирах. Только вот цель для них пока остается лишь целью. Как говорят болельщики этих клубов: "Денежные влияния начнут оправдывать себя через определенное время, игрокам нужно сыграть сколько-то матчей для того чтобы сыграться".

Хорошо, допустим это верное суждение. Посмотрим тогда на клубы, которые делают ставку на своих футболистов и молодых талантов из других команд. Что им нужно для победы в турнире? Тоже время.

В чем разница? В разумности клубной политики.

Олигархи были всегда и везде. Футбол не исключение. Только вот суперклубов, чего-то добившихся за счет огромных вливаний денег, мы можем перечислить по пальцу одной руки. А все почему? На мой взгляд, клубы, которые несут только огромные убытки - быстро надоедают своему владельцу.

Владелец, затрачивая по 100 миллионов евро из собственного кошелька каждое трансферное окно, расчитывает на моментальный результат. Как правило - не добивается, по обозначенным выше причинам. Не добиваясь оного через год и два, как правило проект забрасывается до лучших времен.

Второй же путь гораздо перспективнее и надежнее. Его придерживается и наша команда.

Обратите внимание на то, какие клубы в последнее время становятся чемпионами в топ чемпионатах:

Барселона, Манчестер Юнайтед, Лилль, Боруссия Дортмунд, Аякс.

Все это клубы второго пути, чья стратегия направлена на воспитание собственных футболистов, или иначе говоря стратегию самоокупаемости.

Это клубы в трансферы которых не вкладывались миллиарды, титулы которых - результат невероятно трудной, долгой, кропотливой работы сотен человек, а честь и традиции - не пустой звук.

Это клубы которые, кроме титулов еще и полностью окупают свои расходы, что позволяет им находиться на вершине Олимпа не один-два года, а гораздо больше.

Такие клубы, как правило, очень редко покупают уже состоявшихся звезд. Их цель - поиск и раскрытие талантов у доселе неизвестных футболистов. Этим они приносят огромную пользу мировому футболу, и клубы "первого пути" фактически живут засчет трудов этих людей.

Болельщики никогда не примут этой стратегии, потому что она вынуждает ждать. Ждать пока селекция найдет очередную звездочку, ждать пока она заиграет. Зато и результат, обычно, превосходит муки ожидания и клуб получает кроме результата, еще и огромный доход.

С такой политикой можно соглашаться, а можно и не соглашаться. Но нельзя поспорить с тем, что в условиях лимита гораздо важнее вкладывать деньги в развитие своей молодежи, чем в ежегодную черную дыру, под названием "рынок легионеров".

Потому, я считаю, что направление развития, выбранное Федуном - правильное.

Причина четвертая

Отсутствие договорных матчей

Леонид Федун

Известный факт - Спартак при Федуне не играет договорных матчей. И не было за эти 8 лет игр, в которых можно было бы заподозрить обратное.

Кроме того, Леонид Арнольдович известный борец за чистоту в футболе. Хоть и его многочисленные обличительные заявления не возымели желаемого результата, но сам факт его активной борьбы с коррупционным элементом не может не вызывать уважения.

Причина пятая

Полное взаимопонимание с генеральным директором

Валерий Карпин и Леонид Федун

Нет такого человека, который не заметил бы перемены в отношениях тренер-президент, в Спартаке последних лет. У клуба больше нет проблем с трансферами, определением стратегии развития, позицией клуба к многим вещам.

По моему мнению, Карпин многому научил Федуна, как в футболе, так и в бизнесе. Уже года два практически все действия клуба в футбольном и околофутбольном отношении выглядят обоснованно и логично, а все это по причине того, что Федун относится к Карпину не как к пресловутым 10%, а как к серьезной и значимой фигуре, с мнением которой необходимо считаться.

Однако, известный факт, что Леонид Арнольдович довольно несведущий в футболе человек и даже при наличии Карпина таковым и остается. Потому подобное построение отношений выглядит более чем перспективно. Валерий Георгиевич фактически взял на себя некоторые функции президента клуба, "отстранив" Федуна от деятельности в которой тот мало смыслит.

Прогрессивная модель клубной иерархии, где главный тренер работает по совместительству генеральным директором, еще не получила общего признания в футбольном мире, однако безусловно имеет свои плюсы, которые в данный момент формируются в нашей команде.

P.S. Данный материал не претендует на звание объективной и единственно правильной информации. Призываю воспринимать его как личную точку зрения автора.

Марат Бикеев

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 30

#30 Оптимист | 26 декабря 2011 19:48
Petrovitch,
Естественно! :))
#29 Petrovitch | 26 декабря 2011 18:56
Старый знакомый,
А Ульянов-Ленин хотя и боролся против олигаторов, брать у них деньги не стеснялся
#28 Petrovitch | 26 декабря 2011 18:50
Оптимист,
За социализм с человеческим лицом?
#27 Ирма | 25 декабря 2011 22:06
практически полностью согласна с автором статьи. Федун с его "плюсами" и "минусами" многое сделал для СПАРТАКа, и не важно, со своего кармана он деньги вкладывал в развитие команды или из других источников, его нужно уважать хотя бы за то, что сработался с Валерием Георгиевичем! Отдельное спасибо за стадион и Академию, которая, думаю, еще всех нас удивит!))
#26 Оптимист | 25 декабря 2011 21:36
Я тоже за социализм!
#25 Старый знакомый | 25 декабря 2011 21:24
gladiator1974,
без картохи, а также мясо, овощей, фруктов, а для некоторых бобовых, короче белков и углеводов - тактика не нужна . Сдохнут с голоду))))))))
#24 gladiator1974 | 25 декабря 2011 21:17
Petrovitch,
а картоха имеется для обсуждения тактики?! smile-03
#23 Старый знакомый | 25 декабря 2011 21:15
Petrovitch
а за какой интернационал, за первый, али за второй, али третий???
#22 Petrovitch | 25 декабря 2011 21:13
gladiator1974,
А я как Чапаев за Интернационал
#21 gladiator1974 | 25 декабря 2011 21:09
Старый знакомый,
всё правильно, я его породил, я его и убью!!! ))))
А если серьёзно, Федун не самый худший из олигархов.. И он реально в нынешних , весьма непростых условиях очень многое делает для СПАРТАКА.
P.S. Хотя я при любых раскладах за социализм!!! smile-15
#20 Старый знакомый | 25 декабря 2011 21:05
gladiator1974,
а кто НЭП свернул? ))))
#19 gladiator1974 | 25 декабря 2011 21:01
Цитата: Старый знакомый
Старый знакомый (Сегодня, 20:59)

Цитата: Petrovitch
Petrovitch (Сегодня, 20:54)

а как же НЭП?! ))))))))))
#18 gladiator1974 | 25 декабря 2011 21:00
Цитата: Старый знакомый
Старый знакомый (Сегодня, 20:37)

Конечно, да!!! ))))))))))))))
#17 Старый знакомый | 25 декабря 2011 20:59
Petrovitch,
вот вот национализировали и экспроприировали!!!!!!!

А Артур - ленинист сталинист с комс.пр. мироеда федуна выгораживает smile-63 абсурд
#16 Petrovitch | 25 декабря 2011 20:54
Старый знакомый,
Что то не помню таких идей у Ленина и Сталина - они наоборот боролись с олигархами - экспроприировали, национализировали
#15 Старый знакомый | 25 декабря 2011 20:54
EversoR,
согласен, еще академия!
#14 EversoR | 25 декабря 2011 20:52
Старый знакомый,
ты много чего не видишь и не хочешь видеть.
#13 Старый знакомый | 25 декабря 2011 20:47
EversoR,
этот вектор с приходом федуна колеблится со второго по восьмое место. Пока вижу один плюс - строительство стадиона
#12 Старый знакомый | 25 декабря 2011 20:37
gladiator1974,
Уважаемый ленинист - сталинист с комсомольским прошлым : . Идея олигархии - это идеи Сталина и Ленина???)))
#11 EversoR | 25 декабря 2011 20:36
Старый знакомый,
дело не во мнении Бикеева, дело в реальном видении вектора развития Спартака.
Если ты конечно понял, о чем я...
#10 Старый знакомый | 25 декабря 2011 20:31
EversoR,
а мнение Марата Бикеева - это признак ума и правильности? smile-62 я сомневаюсь)))
#9 EversoR | 25 декабря 2011 20:22
Старый знакомый,
мнение большинства - еше не признак правильности и ума...
#8 Старый знакомый | 25 декабря 2011 20:20
EversoR

smile-52 бандерлоги в нынешней истории это НАРОД!!! не веришь , спроси у Путина. А НАРОД всегда прав!!!
#7 gladiator1974 | 25 декабря 2011 20:11
В принципе согласен со всеми доводами..Есть некие шероховатости, но в целом справедливо..
#6 EversoR | 25 декабря 2011 19:57
Старый знакомый,
знаю твое отношение и к Карпину и к Федуну.
Помню как ты тоже подливал масла в огонь истерики, причитаний и обливания дерьмом их на одном сайте...
С воплями и улюлюканиями главари-ортодоксы хороводили толпой безумных/бездумных бандерлогов...
#5 Старый знакомый | 25 декабря 2011 19:51
Давайте сразу скажем, олигархи в 90х все были назначены. Поэтому выражение "он тратит деньги из своего кармана" - дурилка для дураков(он эти деньги не заработал). Идем дальше. Почему Федун купил Спартак? мифов много1. заставили, 2. червь не спосопствовал рекламе "лукойла". 3, покупая Спартак Федун получал огромную московскую недвижимость, с перспективой ее расширения (стадион + рядом микрорайон). т.е. хорошо вложил денюжку
Академия это здорово. Все помним высказывние Федуна - "Спартак будет выращивать игроков для сб.России, а не для сб. Бразилии". Правда что потом было все мы знаем "бразилиада")))И стоны Карпина о лимите. Спасибо рфс за лимит!
Насчет стадиона, лично я рад! Но Федун строит не для Спартака, а вкладывает "свои " деньги. И как будет называться стадион не известно. И что будет если вдруг Федун решит продать фк Спартак? вмести со стадионом или ...?
Самоокупаемость ???

Отсутствие договорных матчей. Хочется верить, но вспоминается Спартак - Шиник сезона 2008г.

насчет взаимопанимания: конечно Карпин как ГД не Первак!, а как ГТ не Федотов! )))
#4 EversoR | 25 декабря 2011 19:06
Petrovitch,
но костяк должен быть спартаковским - из своих воспитанников.
Как в МЮ, Аяксе.
#3 Petrovitch | 25 декабря 2011 18:57
Правильная стратегия это не ставка на своих воспитанников и не оптовая покупка суперзвёзд, а разумный баланс. Экстремизм (крайности) ни к чему хорошему не приводят.
#2 Crix | 25 декабря 2011 18:41
конечно не все так хорошо и гладко, но разумные доводы.
#1 EversoR | 25 декабря 2011 18:28
По существу smile-11