Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Кураньи vs Паршивлюк: Казнить нельзя помиловать

Паршивлюк, Кураньи
КУРАНЬИ vs ПАРШИВЛЮК

Сегодня КДК РФС рассмотрит просьбу "Спартака" применить дополнительные санкции к нападающему "Динамо" Кевину Кураньи, травмировавшему в 30-м туре защитника красно-белых Сергея Паршивлюка.

Речь об эпизоде, случившемся на 41-й минуте, когда немецкий легионер бело-голубых в попытке остановить мяч угодил ногой в голову капитану номинальных гостей, который выскочил из-за спины нападающего. Наказание в виде желтой карточки, предъявленной арбитром Алексеем Николаевым, спартаковцам показалось недостаточным - они настаивают на дисквалификации Кураньи на шесть матчей за "серьезное нарушение Правил игры (грубая игра), то есть использование игроком чрезмерной силы или жестокости против соперника в борьбе за мяч, находящийся в игре, в том числе толчок, удар, если такое повлекло травму соперника", что предусмотрено статьей 94 ч.1 п.4 Дисциплинарного регламента РФС.

По поводу мотивов, побудивших "Спартак" обратиться в КДК, лишний раз дискутировать не будем - они и так всем известны. О том, что руководству красно-белых не дает покоя так называемое дело "Веллитона - Акинфеева", не говорил только ленивый. Эмоциональный подтекст тут, как мне кажется, очевиден.

Мы же, наоборот, постараемся отойти от эмоций и взглянуть на историю "Кураньи - Паршивлюк" со стороны. У каждого, понятно, есть своя версия, насколько неправы были форвард, неудачно распрямивший ногу, и защитник, наклонивший вниз голову. Да и тянет ли вообще этот эпизод на то самое "использование игроком чрезмерной силы", чтобы подвести его под соответствующую статью регламента?

Автор этих строк, чтобы быть беспристрастным, позвонил трем бывшим арбитрам, ныне уважаемым специалистам, и, к своему удивлению, получил три совершенно разных мнения. Тем не менее на их основании можно, как мне кажется, сделать вполне очевидные выводы.

Первый звонок - Андрею Бутенко.

- На мой взгляд, уровень игрока премьер-лиги позволяет периферийным зрением видеть то, что творится в стороне от него, - предположил экс-рефери. - Если внимательно посмотреть видеоповтор, кто где находился, то могу утверждать: Кураньи видел Паршивлюка. Сто процентов! Второе - местоположение летящего мяча. Он находился не на уровне голени, колена, паха либо живота, а на высоте подбородка. Паршивлюк, пытаясь сыграть в мяч, не наклонился, а наклонил голову. Это разные вещи! Поэтому со стороны Кураньи была как минимум опасная игра. Значит, он заведомо создает предпосылки для получения соперником травмы.

- Вы считаете, динамовец делал это умышленно?

- Нет, умысла не было. Но ФИФА и УЕФА ведут борьбу за сохранение здоровья игроков, а потому мы, арбитры, должны подобные действия жестко карать. Я бы в такой ситуации показал красную карточку.

Затем ваш корреспондент связался с Николаем Левниковым.

- По всем критериям подобное нарушение может рассматриваться только как тянущее на желтую карточку, - резюмировал Николай Владиславович. - Это безрассудное поведение без явного умысла нанести травму. Но для того, чтобы КДК рассматривал данный инцидент, он должен получить заключение не мое, а от судейской организации: как этот момент трактовать. По крайней мере именно так делается во всем мире.

Безрассудное ли это поведение или фол с использованием чрезмерной силы? Взять эпизод полуторагодичной давности с участием Веллитона и Габулова или столкновение того же Веллитона с Акинфеевым. Как и нынешний, все это безрассудное поведение и желтая карточка. Но мне кажется, надо дать пояснение: если нарушение приводит к серьезной травме, судья должен изменить свое решение и желтую карточку заменить на красную. У Николаева же на сегодня не было таких методических указаний. Хотя пример имеется. Три года тому назад Николай Иванов в одной из игр сперва показал желтую, а потом, увидев кровь, - красную.

- Кураньи действовал умышленно?

- Нет. Однозначно. Больше того: желтая карточка не означает наказание за умышленное поведение. Предупреждение за безрассудное поведение подразумевает, что игрок идет в единоборство и не думает о безопасности соперника. Но при этом может нанести травму. Не наносит, а может нанести! Кураньи, да, играл высоко поднятой ногой, но он не предполагал, что кто-то сзади будет играть головой. Все произошло случайно, хотя это не отменяет желтой карточки. Впрочем, бывает и так, что столкновение, пусть даже завершившееся травмой, не достойно удаления, равно как и желтой карточки. Столкновения в большинстве случаев бывают игровыми. Повторюсь: Кураньи действовал без злого умысла. Так что дисквалифицировать его на шесть игр, как за умышленное нарушение, ни в коем случае нельзя. Это - абсурд! Ни о какой дисквалификации речь идти не может.

Третий разговор - с Сергеем Хусаиновым.

- Как я вижу этот эпизод? Кураньи играет в мяч, а из-за его спины Паршивлюк тоже пытается до мяча дотянуться, - поделился своим мнением бывший арбитр. - Изначально в названии игры звучит "foot" и "ball" - игра в мяч ногами. Кураньи ничего не нарушал, а Паршивлюк играл опасно по отношению к себе. Нет никаких регламентирующих метров и сантиметров, которые ограничивали бы футболисту возможность поднимать ногу. Если он кудесник, может даже верховой мяч ловить ногой. В нашем же случае, ко всему прочему, Паршивлюк не выпрыгивал, играл сверху вниз. Кровь была, но это несчастный случай. И показанная желтая карточка, скорее, из разряда эмоциональных решений. Кровь так подействовала на арбитра психологически.

- То есть вы желтую карточку не показали бы?

- Нет. Врачей вызвал бы - тут и думать нечего. Но по поводу желтой карточки сказал бы: ребята, извините, всякое бывает, это игра. Представьте ситуацию: двое выпрыгивают, играют головой, но мимо мяча, ударяясь лбами. Что было? Ничего не было. Здесь та же ситуация…

Несмотря на разную трактовку спорного момента, все трое уверены: со стороны Кураньи не было и малейшего умысла. Стало быть, каждый из них в известной фразе, вынесенной в заголовок, запятую поставил бы после второго слова, а не первого. Я - тоже. А где ее поставит КДК?

Александр Мартанов

КУРАНЬИ НЕ ВИНОВАТ. НО НАКАЗАТЬ ЕГО НЕОБХОДИМО

Забудьте на минуту о том, что вы болельщик "Спартака", "Динамо", ЦСКА или "Зенита". И - еще раз посмотрите, хотя бы на сайте "СЭ", как сначала Веллитон сталкивается в воздухе с Акинфеевым, а затем Кураньи втыкает шипы в голову Паршивлюку. Какой из этих фолов (если в первом случае нарушение правил вообще имело место) кажется вам более опасным для здоровья пострадавшего? Ответ, на мой взгляд, очевиден. Однако бразильцу члены КДК впаяли 6-матчевую дисквалификацию (хотя потом и сократили ее наполовину), тогда как с немцем, судя по всему, поступят по принципу из сериала "Наша Раша" - "понять и простить".

…Ни к Веллитону, ни к Кураньи определение "грязный игрок" не подходит категорически. Куда более уместно другое - "нападающий, который всегда идет до конца". Что для настоящего форварда - комплимент. И кто сосчитает, сколько голов наколотили спартаковец и динамовец благодаря своей грозной для вратарей и защитников репутации? И не карать их обоих надо, а в пример ставить нашим доморощенным бомбардирам, забивающим за сезон по 5 - 6 мячей и "по-джентльменски" убирающим ноги перед жесткими стыками.

Если совсем начистоту, я, как и большинство моих коллег по "СЭ", не считаю, что Кураньи за свой фол заслуживает более строгого наказания, чем желтая карточка. Но своим абсурдным решением по Веллитону члены КДК загнали себя в угол. И теперь, чтобы хоть как-то сохранить лицо, обязаны либо размахивать топором дисквалификаций направо и налево, либо публично признать свою ошибку в случае с бразильцем.

Владимир Можайцев

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 13

#13 Crix | 16 ноября 2011 18:57
Контрольно-дисциплинарный комитет РФС, рассмотрев просьбу московского «Спартака», решил не подвергать дополнительным санкциям нападающего столичного «Динамо» Кевина Кураньи за фол против защитника красно-белых Сергея Паршивлюка


а вы про справедливость((((сцуки пидрилы кдк и рфс-ы
#12 Crix | 16 ноября 2011 18:55
МЯСО-805,
понял, Саня так Саня))) У меня один из карапузов твой тезка)
#11 Crix | 16 ноября 2011 18:54
МЯСО-805,
ты неправильно понял, я тоже примерно о том, тока хотел коротко выразить.ДЕЛО ПРИНЦИПА относится к Спартаку, а конюшни (щас прйдет куча писем в кдк) пусть и разгребают катковы и пр.
#10 Оптимист | 16 ноября 2011 16:39
МЯСО-805,
Хорошо, Саня. winked
EversoRОнлайн
#9 EversoR | 16 ноября 2011 15:40
Согласен с Бутенко и Можайцевым.
#8 Spartan-72 | 16 ноября 2011 15:23
Оптимист,
Здравый смысл и справедливость? У рфс-кдк?? У фурсенки???

Хе-Хе!!! Не, только не в РОССИИ...


P.S. Олег, ты чё так официально обращаешся ко мне? Бросай эту помпезность! Можно просто Саня... smile-11
#7 Оптимист | 16 ноября 2011 15:01
МЯСО-805,
Александр, это конечно печальная правда. Но всё же хочется верить в здравый смысл и справедливость!
#6 Оптимист | 16 ноября 2011 14:58
Crix,
Вот-вот-вот.
#5 Spartan-72 | 16 ноября 2011 14:58
Crix,
Толя, это дело принципа для СПАРТАКА!
А для кдк-рфс - дело двойного стандарта. Как им надо, так и повернут это дело.
Вспоминается, хотя бы, отмененная желтая карточка конифееву, пару сезонов назад, в борьбе с Велом. Дали пеналь, Алекс забил... Оставался последний тур, а у ослов вратаря нет! Ничего страшного, кдк признал необоснованным назначение пенальти, и как следствие, неправильная желтая карточка... Странно, что гол не признали необосново-неправилиным. Да и сам итог матча...
Много ты потом видел отмененных задним числом карточек?

А ты говоришь прецендент...
#4 Оптимист | 16 ноября 2011 14:55
Казнить, нельзя помиловать!

Интересно интересно, как поведет себя кдк.
#3 Crix | 16 ноября 2011 11:21
Дело принципа, кдк был создан прецендент в деле Веллитон - конь-и-фей. кдк пусть расчищают агиевы конюшни
#2 Ирма | 16 ноября 2011 11:14
По поводу красной карточки- я согласна с Андреем Бутенко. Если, действительно, ФИФА и УЕФА так заботятся о здоровье игроков, значит и наказывать нужно соответственно!
#1 Spartan-72 | 16 ноября 2011 09:36
Еще раз: Сколько людей, столько мнений.
И в этой ситуации, решающими будут мнения людей, которые занимают более высокий ранг. История конифеев - Веллитон совсем свежа. Да и момент клоуна-кержакова с Парехой подтверждает это. А сегодняшнее решение будет таким же, как и в эпизоде ломбертс - Дикань.
Как это ни печально... smile-60