Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Алексис Дуарте: К давлению привык ещё в Парагвае

Алексис Дуарте

Парагвайский защитник Алексис Дуарте дебютировал за «Спартак» год назад. В интервью перед домашним кубковым матчем с «Зенитом» Алексис рассказал, как далась ему адаптация в России.

— Первый год в новой для тебя стране позади. Какой главный итог можешь подвести?

— Для меня сейчас самое важное, что я как следует освоился и чувствую себя комфортно. Потому что первые месяцы дались довольно тяжело.

— Из-за языкового барьера?

— В первую очередь. А еще не сразу привык, что погода часто холодная. Потому что в Парагвае ситуация прямо противоположная, там большую часть года жара.

— В плане языка ты за год продвинулся?

— Стараюсь прибавлять в английском, понимаю базовые слова, но поддерживать разговор сложно. С русским, если честно, еще тяжелее. «Пожалуйста» и «спасибо» я сказать могу, но этого, конечно, мало.

— У нас в команде достаточно тех, кто говорит на родном для тебя испанском.

— Да, но я ведь говорю на парагвайском диалекте. Он звучит быстрее, произношение тоже отличается. Его сложнее понимать. Кроме того, я в принципе довольно застенчивый человек.

В первое время чаще всего общался с Таварешем, он здорово мне помог. Тренерский штаб тоже старался максимально подробно мне все объяснять.

А затем важным для меня событием стало появление в команде Медины. С Хесусом я смог уже окончательно адаптироваться. Мы были знакомы и раньше, ведь он играл в Москве, просто за другой клуб, но толком не общались.

Сейчас не то чтобы постоянно проводим время вместе, ведь мы с женой тотальные домоседы. Да и живем с ним в разных районах: он около Парка Горького, а я в пятнадцати минутах от нашего стадиона. Но если выбираемся в ресторан, я спрашиваю совета именно у Медины. Он мой основной помощник в «Спартаке».

— Кто из вас главный фанат мате — ты или Хесус?

— Хесус. Потому что я делаю все стандартно, а у него свой особенный рецепт, он по-другому заваривает напиток — не просто кипятком, а сначала замачивает мате в холодной воде.

— Ты быстро привык к русской кухне?

— Я к ней и не привыкал. Первое время из-за этого тоже было тяжело. Мы с женой ходили по магазинам и подолгу изучали ценники. Переводили названия на испанский, чтобы понять, какие продукты могут заменить привычный для нас набор. Но сейчас уже спокойно готовим дома блюда парагвайской кухни.

— Какие у тебя хобби?

— Вот честно, увлекаюсь только футболом. Максимум — могу поиграть в компьютер с ребятами из команды.

— О каких местах Москвы рассказываешь друзьям?

— Конечно, главное впечатление — это Красная площадь. Особенно зимой, когда все украшено к новогодним праздникам. А тем друзьям, которые захотят сюда приехать, я просто посоветую взять обзорную экскурсию, чтобы не пропустить ничего интересного.

— Ты легко решился на переезд в Россию?

— Мы в семье все обсудили. Понимали, что лететь очень далеко, климат совсем другой. Да и особых представлений о стране не было. Кроме того, что здесь бывает очень холодно. Но было достаточно того факта, что «Спартак» — действительно большой клуб.

— Недавно у тебя гостила родня. Кто именно прилетал?

— Родители, сестра, мама жены. Они были здесь несколько недель и остались очень довольны. Жаль, из-за трагических событий отменили товарищеский матч Россия — Парагвай, который они планировали посетить.

— Зато твоя жена Жасмин постоянно рядом.

— Да, она живет со мной в Москве. Мы сейчас ждем ребенка: малыш должен появиться на свет в начале лета. Жасмин полетит рожать в Парагвай, чтобы родные были рядом. Конечно, тоже хочу быть с ней в этот момент.

— У тебя большая семья?

— Есть старший брат, он тоже футболист. Играет сейчас за клуб второго парагвайского дивизиона. И есть сестра, ей 11 лет. А второй брат, к сожалению, умер в юном возрасте. Это была большая трагедия для всех нас.

— Твой папа был игроком уровня сборной Парагвая.

— И это очень помогло мне в детстве. По сути, он был моим первым тренером. Давал много советов раньше и продолжает делать это сейчас, смотрит матчи «Спартака». Главное, чему отец научил меня, — никогда не сдаваться ни в жизни, ни на поле.

— Чем сейчас занимаются родители?

— Папа после карьеры какое-то время работал в такси, но сейчас они вместе с мамой просто занимаются хозяйством дома.

— А ты следишь за чемпионатом Парагвая?

— Стараюсь следить за происходящим, насколько позволяет разница во времени.

— Тебя несколько раз вызывали в сборную, но дебютировать за нее пока не удалось.

— Считаю, я еще достаточно молод, и все впереди. Если в этот раз меня не вызвали — значит, это сигнал, что нужно еще больше работать.

— Как-то помогаешь футболу на родине?

— Покупаю мячи и инвентарь для спортивной школы.

— Футбол в России сильно отличался от того, к которому привык в своей стране?

— Здесь игра более интенсивная и требует лучшей физической готовности. Но я играл за «Серро Портеньо» — один из самых титулованных и популярных клубов Парагвая. Дерби с «Олимпией» — это такие же яркие события, как матчи «Спартака» с ЦСКА. И я привык, что от моей команды ждут только побед.

— Повышенное внимание к «Спартаку» ты ощутил быстро и после первых матчей столкнулся с критикой.

— Старался воспринимать это нормально. И работать над собой, чтобы улучшать игру, действовать увереннее. Выкладываться на 200 процентов.

— Какой момент за прошедший год можешь назвать самым сложным?

— Самый первый матч. Игра с «Уралом». Я тогда сфолил в нашей штрафной уже в середине первого тайма, получил карточку. Ну и все первые месяцы, как я уже сказал, дались непросто. Жена тоже очень переживала, что не все получается.

— В этом сезоне твоим партнером по центру защиты стал Бабич, который хорошо знает испанский язык.

— Это сильно помогает. У Срджана больше опыта, он в нашей паре лидер. Я на него опираюсь.

— Какие матчи в России запомнились тебе больше всего?

— Санкт-Петербург понравился как город. Мы с женой были недавно в Венеции, и сходства очевидны. Стадион с закрытой крышей — тоже впечатляет. Еще запомнилось синтетическое поле в Оренбурге: я на таком играл раньше только на юношеском уровне. Яркие воспоминания оставил газон в Воронеже, по которому сложно было ходить, не то что играть в футбол. И количество снега на поле в Калининграде — это было сильно.

— Против кого было сложнее всего играть?

— Как раз против «Зенита». В последнем матче с ним я чуть не забил в свои ворота. Спасибо Хлусевичу, который меня подстраховал. А если говорить не о команде, а конкретном нападающем, то больше всего сложностей доставил Кордоба из «Краснодара».

— Бабич забил уже несколько мячей. Наверное, и тебе хочется отличиться?

— На моей позиции это не главное, но я, конечно, очень хочу забить. В «Серро Портеньо» я сумел это сделать всего однажды, зато в очень важном матче, когда клуб оформил чемпионство. Пусть так будет и в «Спартаке».

Офсайт ФК «Спартак» Москва

Добавить комментарий

Оставить комментарий