Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Владимир Обухов: При Карпине дебютировал за «Спартак». Но не могу назвать его футбольным отцом

Владимир Обухов, ФК "Оренбург"Владимир Обухов, ФК "Оренбург"

Нападающий «Оренбурга» Владимир Обухов — о тренировках в «Спартаке», лучших легионерах своей нынешней команды и витаминах от доктора. Владимир Обухов не забивал в РПЛ почти три года, а 10 апреля его гол помог оренбуржцам добиться ничьей с одним из лидеров чемпионата.

В интервью 31-летний футболист рассказал о матче с «Ростовом», в котором хозяева упустили победу (2:2), отношениях с Валерием Карпиным и Артемом Дзюбой, желании стать тренером и допинговом прошлом, которое в российском футболе не повторится никогда.

— Что случилось с «Оренбургом» в заключительные 10 минут матча?

— Упростили свою игру, очень много били вперед и теряли мяч, приходилось вновь вступать в отбор и тратить много сил. И в конце не дотерпели, свалились на несвойственный нам футбол и упустили победу.

— Марцел Личка сказал, что во втором тайме был футбол, который команда показывала полтора года назад, и это его расстроило. На восстановительной тренировке тренер высказал претензии?

— Да. Эту же фразу он повторял на теории, когда разбирали матч. Обидно терять очки, когда ты ведешь 2:0, полностью контролируешь игру, выходишь на второй тайм, забиваешь третий гол, но его отменяют. Ведь как было в том эпизоде?

— Как?

— Сначала толкнули в спину Матиаса (Переса), и он по инерции полетел вперед и зацепил соперника. А судьи смотрели только последний момент эпизода. Не знаю, как-то странно это было. Засчитай гол, при 3:0 игра закончилась бы. А так, остались 2:0 — и самый скользкий счет в футболе сыграл с нами злую шутку.

— Это вина «Оренбурга», который позволил сопернику увезти очко, или заслуга «Ростова»?

— Наша вина, мы позволили им так играть. В конце они нас перебегали, потому что мы играли в несвойственный для нас футбол.

— Эпизод с возможным назначением пенальти?

— Не смотрел пока. Я толком не увидел, что там произошло — в штрафной было много людей, плюс эмоции в концовке, когда ты не всегда можешь трезво оценить происходящее. Если судья посчитал, что пенальти не было, значит, его не было.

— Судья справился с дебютом в РПЛ?

— Нормальное судейство было. Никаких претензий у меня нет, кроме момента с голом Гойковича. Он провел игру без грубейших ошибок.

— Валерий Карпин возмущался из-за вашего первого гола. Его эмоции тебя не удивили?

— Он часто удивляется судейским решениям. Но сколько им назначили пенальти в этом чемпионате, 14?

— Игра рукой у Эктова перед голом Мансильи была?

— Этот момент я не видел в повторе. Все говорят, что все было по правилам. Если бы действительно была игра рукой, нарушение правил, то гол отменили бы, верно? Так что у «Ростова» преобладают больше эмоции, никто же не хочет проигрывать, терять очки.

Это нормально, что Карпин эмоционально отреагировал. Плохо, когда этих эмоций в футболе нет. Все что-то обсуждают, это подогревает интерес к игре, так что все нормально.

— Гол Мансильи — что это?

— Шикарный гол! Он часто на тренировках бьет нестандартно, ему нравится бить на исполнение. Думаю, с Кириллом Капленко он поспорит за лучший гол сезона в «Оренбурге».

— Ты с бывшим тренером пообщаться успел?

— Нет, не было возможности. Только в перерыве, когда давал комментарий «Матч ТВ», пересеклись и поздоровались.

— Что Карпин дал тебе как футболисту?

— Много чего. В первую очередь, системность. При нем я понял, насколько важна система не только на поле, но и за его пределами. Понял, каким профессиональным должно быть отношение к футболу — не так, как на данный момент в России происходит во всех лигах. Если ты решил связать свою жизнь с футболом, то он должен быть на первом месте.

— Чай пьешь с сахаром или без?

— Только зеленый и без сахара. Хотя в детстве, лет до десяти, пил с сахаром, мне мама обычно три ложки насыпала (улыбается).

— Ты Карпина можешь назвать футбольным отцом? Он же дал тебе толчок в профессиональный футбол.

— Он начал меня подпускать к основному составу, брать на сборы. При нем я начал играть за «Спартак», но футбольным отцом назвать не могу, потому что не так много работал с ним. В моей карьере было много тренеров, кто вложил в меня какие-то качества. Даже не самый удачный тренер дает тебе возможность посмотреть на футбол другим взглядом, что пойдет на пользу или в минус.

— Молодые игроки дрожали от страха, когда попадали на тренировку основы «Спартака»?

— Мандраж был, потому что на первой тренировке ты видишь основу, футболистов другого уровня. Но Карпин быстро успокаивал, говорил: «Мне не нужны от вас ни голы, ни голевые передачи. Просто выходите и работайте на 100%, остальное все придет». И когда тренер снимает с тебя давящую ответственность, ты с воодушевлением работаешь в новых для себя условиях.

— Два последних гола в РПЛ, за «Тамбов» в июле 2020 года и за «Оренбург» в апреле 2023-го, ты забил своим бывшим командам — «Спартаку» и «Ростову» соответственно. Передаешь приветы?

— Ни в коем случае. Когда забивал «Спартаку», у меня внутри кипели эмоции. А сейчас все было спокойно, забил как обычной команде, потому что в «Ростове» пробыл совсем недолго.

— Даже не было мысли, что это месть за расторжение контракта?

— Мы же разошлись по обоюдному согласию, все было позитивно, без претензий.

— При этом «Оренбург» в аналогичной ситуации с дисквалификацией поддержал и дождался твоего возвращения.

— Это было решением «Ростова», они видели так. Я не был на тот момент игроком основного состава, поэтому, возможно, они посчитали, что лучше приостановить контракт. А в «Оренбурге» я забивал голы, играл, мы вышли в премьер-лигу, и клуб решил оставить меня.

— Из «Ростова» ты уходил при Карпине?

— Да. Но не знаю, чье конкретно было решение. Ни с кем не связывался — ни с руководством, ни с Валерием Георгиевичем.

— Разберешь свой гол? Некоторые обвиняют Песьякова в ошибке, хотя, как мне кажется, Сергей выручил команду после неудобного для себя удара.

— Соглашусь, он не виноват в пропущенном голе. Санек (Эктов) достаточно хлестко пробил, а Сережа начал складываться и ему было тяжело зафиксировать такой мяч намертво. Хорошо, я оказался в полуметре от него, быстро среагировал и забил гол.

— Бомбардирская чуйка?

— Не думаю, что чуйка. У нас же есть какие-то наработки, нападающий должен идти на каждый удар до конца. И Марцел об этом нам говорит постоянно. Можно прибежать 100 раз, вратарь в 99 случаях заберет мяч, но в одном эпизоде он упустит его, и ты должен оказаться рядом и переправить его в ворота.

— Сколько хочешь забить еще до конца сезона?

— Даже не думал о подобном. У меня одна задача — помогать команде, даже если тренер доверит 5 минут.

— Тебе уже удалось вернуть игровой тонус?

— Когда ты выходишь на замену на 5-10 минут, а потом появляешься в стартовом составе, тяжеловато это сделать.

— В чем выражается?

— В физической подготовке. Ты можешь тренироваться целый год, но игровой тонус можно приобрести только в игре. Потихоньку, если буду играть в старте, я смогу выйти на максимальные кондиции, думаю, еще две-три игры и все будет хорошо.

— Пока выходить на замену проще?

— Хочется выходить в старте, как и любому футболисту. С «Ростовом» первые минут 30 было нормально, а потом чуть просели и стало тяжеловато. Во втором тайме минут 15 тоже было нормально, а затем начал уставать. Но это, повторюсь, вопрос времени — нужно набрать эти игровые кондиции, чтобы чувствовать себя хорошо все 90 минут.

— Твоя карьера — это преодоление обстоятельств.

— Как и у всех. Кто-то преодолевает себя через вторые лиги, плавно переходит наверх, а кто-то как я — через дисквалификацию. Но таких игроков минимум. Тех, у кого карьера складывается идеально, в футболе очень мало. Многим же приходится в футболе несладко.

— История с дисквалификацией окончательно закрыта?

— Да. CAS вынес свое решение и на этом все закончилось.

— Как теперь относишься к рекомендациям докторов скушать витаминки?

— Доктор в «Оренбурге» в курсе всего, он либо не идет ко мне, либо дает самые простые витамины. И сам я теперь с осторожностью отношусь к таким вещам.

— Большим уроком стало, что нельзя безгранично доверять человеку, который должен заботиться о твоем здоровье?

— В целом никому нельзя доверять (смеется). В контракте есть пункт, что в случае несоблюдения рекомендаций врача с тобой могут расторгнуть соглашение. Либо ты делаешь, что говорит доктор, либо есть риск попасться как я. Думаю, что в нашем футболе таких историй больше не будет, потому что случившееся со мной — нонсенс.

— Впереди у вас набравший этой весной ход «Локомотив». И Дзюба. Ты в каких отношениях с Артемом?

— Их нет, мы никогда не дружили, не созванивались. «Локомотив» в очень хорошей форме, и «Зениту» проиграл только на последних минутах. Это классная команда, видно, что с новым главным тренером все изменилось в лучшую сторону. А молодые Пиняев и Глушенков добавили креативности в атаке.

— Удастся повторить первый тайм?

— Будем стараться с первых минут играть агрессивно вперед, давить.

— Искусственное поле действительно дает преимущество?

— Вообще никакого, оно одинаковое для всех. Не понимаю, когда говорят: у вас тут ловушка в виде газона. А мы когда приезжаем на натуральные поля, почему ни разу не сказали про ловушку соперника? Все ищут оправдания.

«Крылья Советов» ни слова не сказали, когда обыграли нас в первом туре, значит, они смогли сыграть и добиться результата. В чемпионате это наше единственное домашнее поражение, все приезжают, проигрывают и начинают оправдываться. Но плохому танцору сам знаешь, что мешает (смеется).

— Почему «Оренбург» дома и в гостях — две разные команды?

— Нужно вне дома играть так же уверенно, а мы приезжаем и возникает какой-то психологический барьер. Как только игра идет не так, начинается дисбаланс на поле. Тот же матч в Самаре — да, поле жесткое, мяч дробит, но никто не жаловался на его качество. Будем преодолевать этот барьер, надеюсь, уже в следующей гостевой игре все будет нормально.

— Кто станет чемпионом России?

— «Зенит». Он неплохо оторвался, запас прочности и качество футболистов позволяют спокойно доиграть сезон. «Ростов» может зацепиться за медали, если будет выигрывать. «Спартак» же весну проваливает, рискует остаться вне тройки. Никто не мог такого предположить, особенно после кубковых матчей с «Локомотивом» — команда играла в отличный футбол, здорово смотрелась.

«Динамо» тоже тяжело будет забраться выше, они показывают не самый лучший футбол при том составе, что у них есть.

— «Зенит» — действительно космический уровень, который никому не достичь?

— А у кого есть такие качественные легионеры? Можно выиграть один матч у «Зенита», но на дистанции конкурировать с ним очень тяжело. Там люди, выходящие на замену, ничем не хуже основы.

Когда я был в «Тамбове», мы провели два матча с «Зенитом». В Нижнем Новгороде, где играли домашние матчи, питерцы вышли на расслабоне, но смогли вырвать победу в добавленное время. А у себя дома они включили такой максимальный режим, что играть с ними было невозможно.

— Кто из легионеров «Оренбурга» может заиграть в Санкт-Петербурге?

— Флорентин и Лукас Вера точно могут. Они действительно футболисты классного уровня.

— Ты про стартовый состав?

— Сложновато будет, потому что середина поля у «Зенита» очень мощная. Но есть тренер, который может видеть иначе.

— Южноамериканцы добавляют веселья в жизнь «Оренбурга»?

— Это точно. Если мы, русские ребята, более серьезные, то они все время в хорошем настроении. Это создает нужный баланс в команде. Взять игру с «Ростовом». Многие из нас даже на утро после матча разговаривали, обсуждали, как можно было упустить такую игру, а они уже переключились — было и было. И это очень хорошее качество смотреть в будущее, потому что прошлое не изменить.

— Последняя отставка в РПЛ произошла в день вашего матча с «Ростовом». Удивился уходу Бердыева из «Сочи»?

— Сложно говорить, когда ты не в курсе событий внутри клуба. Последние результаты у команды были не очень. Но Бердыев своей работой в России доказал всем, что он один из лучших тренеров за последние лет 20. Для меня он топ-тренер.

— А как команда восприняла продолжение сотрудничества с Личкой?

— Позитивно. Это тренер, который нам нужен. Он умеет замотивировать, пресечь какой-то расслабон — Марцел чувствует команду. Он многогранный человек, знает, если не ошибаюсь, шесть языков, со всеми может спокойно поговорить.

— В Самаре твой сын Мирослав эмоционально ждал твоего выхода на поле и гола. В понедельник он увидел с трибуны, как папа отметился взятием ворот?

— К сожалению, на стадионе его не было. Сын остался в Москве, у него дополнительные занятия, поэтому не стали его дергать. Зато прилетала жена.

— Почему ты решил не перевозить семью?

— Супруга работает в Москве, не стал отбирать ее жизнь, она и так наездилась со мной. Да, непросто быть вдалеке от родных, но как только появляются полтора-два дня выходных, я лечу к ним, или они ко мне.

— Тебе 31 год. Каким видишь свое будущее?

— По окончании карьеры хотелось бы стать тренером. Жаль, нельзя параллельно с карьерой футболиста учиться на лицензию. Насколько знаю, такую возможность отменили. Но пока это далекое будущее, надеюсь, лет семь я еще поиграю (улыбается). Если здоровье позволит и колени не сотрутся.

Сергей Астахов

matchtv.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий