Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Егор Титов: Романцев сказал перед финалом Кубка: «Ростов» обыграет вас – вы никакие»

Егор Титов с Кубком РоссииЕгор Титов с Кубком России

Амбассадор БЕТСИТИ Кубка России Егор Титов перед финальным матчем турнира между «Спартаком» и «Динамо» поговорил с корреспондентом. Почему философия иностранных тренеров не работает в «Спартаке», чем для команды был завоеванный перед смутными временами Кубок-2003, почему «Крылья Советов» заслужили быть выше красно-белых и есть ли хоть какое-то движение вперед при Ваноли.

Все это — в большом интервью.

«Приезжие тренеры думают, что пришли в «очередной» клуб. Но преемственность «Спартака» формировалась десятилетиями»

— Начну с вашей цитаты: «Надо так: взял нового тренера, хоть Гвардиолу, и из аэропорта сразу везешь в музей клуба, чтобы он там хотя бы сутки побыл». Можете раскрыть, почему эта связь с историей так важна?

— «Спартак» — это особый клуб с давними традициями. Столетними или чуть меньше — не так важно. Сейчас люди, которые приходят в «Спартак» не понимают, в какой футбол всегда играла команда, какие люди за нее играли.

У нас долгое время была закрытая страна — поэтому стиль формировался иначе. Была бы возможность, игроки еще советского «Спартака» наверняка бы уехали, как потом сделали Родионов, Черенков и многие другие. Но у «Спартака» десятилетиями формировалась…

— Преемственность?

— Преемственность, да. Когда приезжает тренер со своей философией, он думает что попал просто в очередной клуб, где он может ее развивать. Потому и стоит показать, что «Спартак» — это нечто особенное, тем более что такого крутого интерактивного музея мало у кого есть. Вот у стендов с видео, новому тренеру лучше бы задержаться — посмотреть, а во что годами команда играла до него. Сейчас же каждый тренер приходит и меняет футбол под себя.

— Но, если посмотреть на большинство европейских топ-клубов, там тренеры ставят футбол в соответствие со своей философией. Им преемственность не так важна.

— Свежий пример. «Барса» всю жизнь играла в один и тот же футбол. Но в середине десятых они отошли от стиля — сразу пошли проблемы. А вот сейчас во главе команды оказался ментально барселонский человек — Хави. Как результат: за очень короткое время и поднял команду с девятого места в чемпионате на второе. И, главное, ее игру вновь интересно смотреть. Хави вернул тот стиль, в который он сам играл, будучи футболистом.

Важно, чтобы у руля команды был человек, который чувствует такие вещи.

— Отвечу другим примером. ЦСКА возглавил Березуцкий — идеальное воплощение носителя победного духа армейцев нулевых и начала десятых. Но пока не то, что бы получается — клуб вне медалей, игра далека от идеала.

— Но я вижу, какой футбол хочет поставить Березуцкий. В клубе объективно проблема с иностранцами — многие на последнюю игру даже не поехали. И даже на этом фоне в игре с «Краснодаром» создали столько моментов, что забить из них ноль — нужно умудриться.

Важно ведь не только, кто возглавляет команду на поле, но и кто отвечает за ключевые решения: по трансферам и стратегии клуба. Гинер клубом, к сожалению, не управляет. Результаты сразу же пошли вниз.

— Хорошо, таким «хранителем традиций» для «Спартака» вы стать готовы?

— Не готов о таких вещах умозрительно рассуждать.

— Тогда спрошу о факте: вы уже довольно давно не тренируете — почему? Наверняка ведь были предложения.

— Работать в болоте, без задач — неинтересно. Большинство команд уже довольно давно единственной целью ставит выживание. А клубов, которые ставят интересные задачи — очень мало. К тому же, признаюсь, я не завишу от тренерства и не зависел никогда. Идеи интересные есть — но, значит, для их реализации не пришло время.

«Наезд Романцева на Червиченко? Всем было понятно, что что-то должно рвануть»

— Последний Кубок России именно вы поднимали над головой в 2003-м. Турбулентное время: предпоследний матч Романцева, его конфликт с Червиченко, 1-18 в ЛЧ. Чем для того «Спартака» был финал Кубка России?

— Спасательной трубочкой. Мы как будто уже погружались на глубину, но через нее нам дали еще немного подышать.

По сезону уже было понятно, что «Спартака» образца 90-х больше нет. Команда изменилась по сравнению с чемпионскими годами более чем на половину. У нас еще была привычка, что мы выйдет и обыграем любого соперника, а времена поменялись. И Олег Иванович [Романцев] эмоционально был совсем другим. Заваруха, которая случилась перед кубковым финалом, сыграла решающую роль.

— Вы про заявление Романцева с наездом на Червиченко?

— Да.

— Эмоции помните?

— Всем было понятно, что что-то должно рвануть. Помню, что готовиться к финалу на фоне этого конфликта чисто эмоционально было сложно. Это уравнивало шансы, хотя и без того мы не были фаворитами. Тот «Ростов» был прекрасен — без сарказма это говорю.

Полуфинал Кубка играли в Тольятти. Выиграли, довольные заходим в раздевалку, а Романцев нам раздал таких… интересных вещей, скажем так. «Я вам точно скажу, что «Ростов» вас обыграет. 200 процентов. Вы просто никакие».

По ходу финала ведь у «Ростова» было моментов не меньше, а возможно и больше. Нам в чем-то и повезло. Но мы хотели сильнее. Может, как раз из-за слов Романцева — они нас подстегнули.

— Победный гол тогда забили именно вы. Особое ощущение?

— Выиграть трофей всегда приятно, но так сложилось, что я со всеми командами, начиная с академии, часто побеждал — в этом плане я немного избалован был. Поэтому скорее ощущение было: выиграли трофей — ну, и здорово, их будет еще много. Кто ж знал, что это будет мой последний трофей. Видимо, в юном возрасте переборщил с ними (смеется). Футбол за это наказывает.

— Какие еще воспоминания из игровой карьеры о Кубке России остались? Причем необязательно победные, вот в 1996-м ваш первый финал вы проиграли «Локо».

— Я тогда вышел минут на 10 всего, и как раз при мне единственный гол и пропустили — Юрка Дроздов забил. Было неприятно, мягко говоря. Через два года опять в финале сыграли, но мы уже немного посильнее были — играли с позиции силы. Отомстили — Тихонов положил гол-красавец.

— Тот финал 98-го года игрался в «Лужниках». Вам старая «Лужа» нравилась? По нынешним меркам далеко не самый удобный стадион был.

— Так мы других «Лужников» и не знали — поэтому для нас это был идеальный стадион. Мы знали, что будем играть в ЛЧ, поэтому важно было привести как можно больше болельщиков на трибуны. И вскоре мы в «Лужниках» собрали по 80 тысяч фанатов на «Реале» и «Интере». Почти все лучшие моменты того «Спартака» случились на этой арене — это неслучайно.

— В 94-м за победу в Кубке игрокам «Спартака» подарили «Митсубиси Паджеро». Что в 98-м получили вы?

— Тоже машину. Дали три на выбор — взял «Дэу Нексию». Знаковый день — в 22 года получить машину помимо премиальных было серьезным подспорьем.

— Как вручали машины, помните?

— Торжеств не было — скорее автомобильная рутина. Нужно было выбрать машину, оформить — много часов заняло. Не так, что дали ключи, и ты уехал.

— Если вернуться к последней победе «Спартака» в 2003-м: команду уже тогда лихорадило, но можно было представить, что дальше будет столько лет без трофеев?

— Нет. Тем более за это время шансов на титул было много. После пары лет турбулентности мы почти каждый год боролись за чемпионство в конце нулевых. А потом тренеры стали меняться каждый год — каждый старался привнести что-то свое (это к началу нашего разговора). «У меня есть свое видение, а название клуба мне неинтересно».

Как видим, что Эмери, что Якин — сейчас на хороших позициях. Первый несколько раз выиграл Лигу Европы, другой везет сборную на ЧМ. То есть концепт работает, но не в «Спартаке». Тем более, что ни руководство, ни болельщики клуба не умеют терпеть.

«Ваноли покричал у бровки — команда побежала. А футбола нет»

— Можно ли сравнить ситуацию перед главным матчем в 2003-м и сейчас? Что тогда, что сейчас довольно смутные времена для команды и предельная важность трофея.

— Сейчас финал турнира — это кульминация сезона. Дополнительное давление. А в 2003-м мы играли по системе весна-осень, Кубок приходился на середину года — если что, до декабря были шансы исправить впечатление.

— Как вообще на данный момент можно оценить сезон для «Спартака»? В год официального столетия клуб лишь 10-й в чемпионате, зато имеет шансы выиграть БЕТСИТИ Кубок России, чего не было очень давно.

— Важен контекст — нельзя рассматривать кубковый турнир в отрыве от чемпионата. То, что «Спартак» стал десятым — это провал. Но победой в финале можно извиниться перед болельщиками, хотя и это сделать будет непросто — «Динамо» предельно замотивировано, ведь они вообще с 95-го года никаких трофеев не брали.

Но еще раз: сезон нужно рассматривать, как что-то единое. И здесь нужно понять, почему так получалось, что после ярких матчей шли 5-6 игр, которые по качеству футбола смотреть было невозможно.

— А у вас есть объяснение этому?

— Находясь вне команды сложно понять. У «Спартака» — далеко не самый последний состав, но выше него, что «Ахмат», что «Крылья» — причем последние точно это заслужили, потому команда играет в футбол в полном понимании этого слова. Не мучается сама и не мучает болельщиков. А у «Спартака» обойма игроков уровня топ-5, а выходишь с матча с чувством «лучше бы это не видел». К такому можно отнести первый тайм матча с «Зенитом» — к сожалению, это было ужасно.

— Взятие трофея сможет спасти сезон? Или он уже в любом случае провален.

— Запоминается последнее. Тем более если это большая победа на, надеюсь, переполненных «Лужниках», чего мы не видели уже очень давно. Хотя «Фратрия» уже заявила, что фанаты объединения не придут…

— Как, кстати, вы относитесь к решению не прерывать бойкот из-за введения Fan ID даже по такому поводу?

— Они — люди слова. Сказали — сделали. С этой точки зрения я их могу понять. Но мне бы хотелось обратиться к ним: давайте хотя бы на финал забудем обиды, тем более клуб по этому вопросу не сделал ничего плохого для фанатов. Плюс Fan ID еще не введен — это дело даже не ближайшего будущего.

Если 29 мая в «Лужниках» спартаковских болельщиков будет большинство — шансы на победу тоже станут больше. Давайте объединимся хотя бы ради этого.

— Что можно сказать про Ваноли? Вторая часть сезона уже, по сути, позади.

— Он дает эмоции. В каких-то матчах, когда «Спартак» побеждал на эмоциональном заряде — это были эмоции даже не трибун, а именно тренера. Например, когда победили «Динамо» со счетом 2:0. Я помню, как он активно и эмоционально вел себя на бровке — этот заряд тогда, безусловно, помог команде.

Александр Петров

sport24.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 1

#1 EversoR | 23 мая 2022 10:34
Цитата: Егор Титов
Работать в болоте, без задач — неинтересно.

Кто сразу тренеру без опыта и достижений доверит большой клуб с амбициозными задачами?