Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Каррера vs Карпин. Битва двойников

Каррера vs Карпин. Битва двойников

В воскресенье в матче "Спартак" – "Ростов" друг против друга сыграют тренеры, у которых немало общего.

Валерий Карпин стал главным тренером "Спартака" в начале сезона-2009 – после того, как Микаэль Лаудруп неудачно стартовал в чемпионате России и вылетел из Кубка.

Массимо Каррера принял "Спартак" на самом старте сезона-2016/17, когда в отборе Лиги Европы провалился Дмитрий Аленичев, который за год так и не добился от красно-белых стабильности.

Для обоих это был дебют в подобном качестве, и сразу – "Спартак", самый популярный клуб страны.

Карреру в России никто не знал, но он работал с Антонио Конте в "Ювентусе"и сборной Италии. Карпина, конечно, знали все, но только как бывшего футболиста и бизнесмена, до апреля 2009 года он не провел ни минуты на скамейке.

В любом случае они были одинаково неожиданными фигурами. Владелец "Спартака" Леонид Федун оба раза показал, что не боится экспериментов. Имя и заслуги для него не так много значат.

Карпин и Каррера в первый же сезон боролись за чемпионство. Один – успешно, второй – нет. В этом первое, и, наверное, главное отличие этих харизматиков.

Отсутствие титулов не позволило Карпину из просто любимого и уважаемого тренера перейти для болельщиков в разряд небожителей, как это удалось сделать итальянцу. Да, у Карпина долго была поддержка трибун. И эйфория 2009-го заставляла их в едином порыве скандировать имя тренера. Но скомканная концовка, некоторые кадровые решения и в целом слабый сезон-2010 посеял сомнения. Дальше было только хуже, и все закончилось тем, что еще через время на сайте "Фратрии" появилось заявление о поддержке приглашения на должность главного тренера опытного специалиста. Опытнее Карпина.

Представить, чтобы с чем-то подобным болельщики "Спартака" выступили сейчас, просто невозможно. Каррера – прижизненная легенда, его любят безоговорочно. То, как в интернете активные болельщики красно-белых защищают Массимо, это просто уникальный случай. Да и не только в сети эта поддержка, она и на трибунах.

Год назад после болезненных поражений "Спартака" от ЦСКА (1:2) и "Зенита" (1:5) фанаты вывесили огромный баннер "Массимо – один из нас".

Они пели "А тутти, аванти, Массимо Каррера" и весной 2018-го, когда команда сползала на третье место и вылетала из Кубка. Несколько раз на стадионе вывешивали огромные портреты итальянца – и в чемпионский сезон, и после. Такой красоты и такого масштаба от ультрас удостаивался разве что Николай Петрович Старостин.

В общем, в этом смысле Каррера обогнал Карпина очень прилично, хотя исходные позиции у итальянца были слабее – нет спартаковского прошлого.

Но насколько долговечна любовь? Ведь если раньше критики Карреры были в глухом меньшинстве, то сейчас их голоса становятся громче. Выступление актеров Назарова и Маклакова, ситуация с Глушаковым и Ещенко, последующее поражение от "Рапида" – все это пусть не разрушило веру в Карреру, но сильно накалило обстановку.

Федун в интервью рассказывал, чем он руководствовался раньше, когда расставался с тем или иным тренером.

"Каждый из моих тренеров, на которых ставил, чего-то добился – за редким исключением. И когда понимал, что этот тренер выжал из команды все, больше он выжать не может, то ставил другого – чтобы продолжал выжимать".

Выжал ли Каррера из "Спартака" максимум, или 2017 год – планка, которую тренер уже не перепрыгнет? Этим вопросом сейчас задаются многие.

А я снова процитирую Федуна – отрывок из его чемпионского интервью. Там как раз зашла речь о том, что раньше тренеров "Спартака" хватало только на год. И о будущем Карреры.

"Сумеет ли сейчас команда повторить успех и добиться чего-то в Лиге чемпионов зависит от того, сможем ли мы эффективно разместить деньги и купить тех футболистов, которые на маленькую ступеньку, но приподнимут наш уровень".

Кто из пришедших в "Спартак" новичков сделал это? Кто приподнял уровень даже не на ступеньку – а хотя бы на полступеньки?

Вот приобретения после чемпионского сезона:

Педро Роша, Тигиев, Петкович, Максимович, Ханни, Ташаев, Жиго, Еременко.

Кому-то нравится Ханни, кто-то видит потенциал в Педро Роше и Ташаеве, другие ждут откровений от Еременко. Но реальным, стопроцентным усилением пока стал только Жиго, который тут же получил травму и надолго выбыл.

А ведь есть и другие потери, причем очень существенные. Возьмем лидеров золотого сезона. Лучший бомбардир Промес – в "Севилье", бывший капитан Глушаков – в опале, а главный распасовщик Фернанду просто не в форме. Пусть и не прямая, но тоже потеря. Получается, уровень не вырос?

У Карпина после 2009-го была похожая, но все-таки другая ситуация. Он потерял лучшего крайнего хавбека лиги Быстрова, сам зачем-то избавился от лучшего вратаря Плетикосы, а взамен были куплены Ибсон и Ари, которые выглядели ухудшенными копиями тогдашних лидеров – Алекса и Веллитона. Построить сборную Бразилии у Карпина не вышло.

В 2010-м тренер-гендиректор получил реальное усиление к Лиге чемпионов – суперталантливого Макгиди, молодых братьев Комбаровых, защитников Сухи и Пареху. И в дальнейшем трансферы осуществлялись регулярно, причем их контролировал сам Карпин (то, к чему, кажется, стремится Каррера). Вот только качественного прогресса уже не было видно.

"Валерий должен был стать чемпионом в 2009 году, к этому вел команду. То, что не взяли титул – трагедия. Моя и Карпина. Потом привели Эмери. Но главным промахом Карпина стало то, что он вновь попытался вскочить в эту лодку. Этого нельзя было делать. А я дал слабину".

Это, как вы поняли, снова Федун.

Раз уж зашла речь о трансферах, то у Карпина и Карреры есть еще кое-что общее. За спиной каждого из них маячит тень серого кардинала.

В случае Карпина это Роман Асхабадзе, которого Валерий Георгиевич из переводчиков продвинул в самые высокие структуры клуба, вплоть до генерального директора. Это был действительно головокружительный взлет – сперва подчиненный, затем полноценный партнер, а на бумаге – даже начальник Карпина. В какой-то момент вся операционная деятельность клуба, включая трансферную, оказалась в руках Асхабадзе. Но выполняя кучу важной работы, он еще играл роль плохого полицейского – и внутри клуба, и в медиа-пространстве. Понятно, что отношение к нему было настороженным, и когда в 2015-м с Асхабадзе попрощались, никто особо не плакал.

Правая рука Карреры – это агент Марко Трабукки, де-факто спортивный директор красно-белых, человек, который сейчас занимается всей селекцией. В отличие от Асхабадзе, он держится в стороне, редко появляется в прессе и скорее принижает свою роль, хотя в действительности его влияние высоко. Трансферы – самая сложная, чувствительная и нервная сторона жизни любого футбольного клуба, и понятно, что Трабукки вряд ли может стать любимцем болельщиков, да ему это и не надо. Лишь бы не сильно вредить имиджу Карреры.

И вот тут мы приближаемся к главному вопросу – в чем причина нынешнего кризиса "Спартака"? Новая политика совета директоров, которая не предполагает больших трат на трансферы? Или все-таки работа Карреры, который занимается селекцией через близкого ему агента и они не могут качественно использовать имеющиеся ресурсы, проиграв битвы за Лигу чемпионов? А может что-то другое?

Ответ на этот вопрос даст результат. В том числе и матча с "Ростовом". Уверен, Карпину с его опытом очень интересно наблюдать за тем, что происходит в "Спартаке". А сыграть против бывшей команды и тренера-двойника – еще интереснее.

Дмитрий Зеленов

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 1

#1 J.Shrott | 30 сентября 2018 04:38
Статья из серии, про кого еще писать... Да еще как- то и вяловато написанная.
Вот про то как ударно судят опытные арбитры две последние игры ослов и пытаются их тянуть, чего- то не очень пишется. Про пенальти вытекающие из логики матча молчок. Или не вытекающие....Вот это действительно уже проблема.