Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Капкан Самедова

Капкан Самедова

Черчесову надо найти игроков на две очень важные позиции.

Давайте начнём с гола, который мы пропустили в Австрии.

По следам той истории заслуженно досталось Кудряшову и Гранату, некоторые вспомнили про Кузяева, который мог их подстраховать. Но совершенно незамеченным остался такой момент: на голевой удар в нашей штрафной заходили сразу два австрийца, которые чуть не помешали друг другу, и никто в белой маечке даже не мелькнул рядом с ними в кадре. Чьи это игроки, кто за них отвечал?

Если мы посмотрим ролик ещё раз и обратим внимание на эту австрийскую пару в начале эпизода, когда вратарь наносит свободный удар, то обнаружим, что как раз между Цулем (№ 16) и Шепфом (№ 18) находится Александр Самедов. Следовательно, он и был тем единственным российским игроком, который мог и должен был им противостоять. Но назад не отработал.

Александр Самедов – самый результативный игрок сборной России редакции Станислава Черчесова. 3+7 не имеет больше никто. Конечно, такую арифметику игнорировать трудно, поскольку каждый гол в последние два года даётся нам с огромным трудом. Но, кажется, Черчесов оказался во власти этих цифр и незаметно для себя угодил в капкан.

Самедов в нынешней сборной – фигура неприкасаемая. Александр не сыграл только против Аргентины и Испании, когда лечился, а в остальных матчах выходил, причём в 16-ти случаях из 17-ти – в основе. Есть даже подозрение, что теперешняя тактическая реформа затеяна не в последнюю очередь ради него.

Дело в том, что при модели с тремя центральными защитниками ему отводилась роль правофлангового, который должен закрывать всю бровку, а к такому объёму Александр был объективно не готов. Он вообще никогда не играл латераля, и было странно начинать заниматься этим в сборной на четвёртом десятке лет. Черчесов это в конце концов (видимо, после Бразилии и Франции) понял, но пожертвовать решил не игроком, а схемой. В расстановке с четырьмя защитниками Самедов становится фланговым хавбеком, где может гораздо больше заниматься атакой.

Но только ведь и полузащитник имеет оборонительные обязанности. А Самедов в этой части малоубедителен. Не все заметили, но тактические планы «Ахмата» и «Динамо», чьи победы на финише сезона в Тушине отняли у хозяев золото и серебро, во многом строились как раз на использовании вот этого неумения и, возможно, нежелания защищаться. Против грозненцев Каррера снял Самедова с игры сразу после перерыва, а против бело-голубых оставил до самого конца, и те так сквозили и сквозили по правой спартаковской бровке. Так что в голевом эпизоде против Австрии ничего удивительного не произошло.

Между прочим, Самедов вообще провёл слабый сезон. Если верить статистическому ресурсу whoscored.com, гораздо более слабый, чем одноклубники Комбаров и Глушаков: по итоговому сезонному рейтингу Самедов в «Спартаке» – 22-й, следом за Тимофеевым, Бакаевым и Петковичем. Невозможно допустить, что Черчесову неведом истинный нынешний уровень Самедова. Вообще-то тренер очень чутко реагирует на текущие кондиции игроков, его не обманешь статусом. Потому на Кубке конфедераций не было Кокорина с Шатовым, прошлой осенью не вызывались Дзюба и Газинский, сейчас отсутствуют Полоз и те же Комбаров с Глушаковым. Но вот Самедова эти принципы обходят – он по-прежнему не просто в сборной, а в основе. Что это? Власть тех самых цифр, 3+7? Капкан Самедова?

Тема тактической перестройки сборной сейчас на слуху. Играли-играли полтора года с тремя центральными, а в самый последний момент вдруг хлоп – и перешли на два: на первый взгляд действительно неожиданно. На самом деле риски непоследовательности сильно преувеличены. Всё это выглядело бы нелепо, если бы речь шла об одном и том же комплекте игроков. Но состав-то у нас практически новый, и взаимодействия сейчас надо не перестраивать, а выстраивать заново.

Игнашевич при Черчесове сыграл первый матч, Гранат – третий, Фернандес – четвёртый (при этом три предыдущих пропустил). Зобнин после крестов за сборную выходил только однажды. Головин пропустил всю осень (четыре матча) и вернулся только к Бразилии, Кузяев, наоборот, играл осенью и лечился весной. В общем, представлять дело так, будто Черчесов решил поменять что-то хорошо отлаженное, будет неправдой – для основной массы игроков всё сейчас налаживается с нуля. Разве что редкие старожилы могут испытывать дискомфорт.

Неслучайно единственным футболистом, который после Австрии попытался объяснить невзрачную игру новой схемой, оказался Юрий Жирков. Вот он-то как раз в сборной Черчесова играл постоянно, и на одной и той же позиции – левого латераля. Теперь же при схеме с четырьмя защитниками оказался по сути инсайдом, а для него это роль новая и не очень приятная. Юра комфортно ощущает себя, когда левым плечом касается бровки, теперь же с этой стороны оказался партнёр, Кудряшов, который де-факто выдавливает его в штрафную, ближе к Смолову. А там совсем не то место, где Жиркову хорошо, где он может быть наиболее полезен.

Оба инсайда, Жирков и Самедов, игру с Австрией провели слабо (на двоих ни одной обводки, три выигранных единоборства и 40 передач – как у одного Головина). Можно забыть про гол и про оборону вообще, но и у чужих ворот они не сделали ничего. А ведь именно от инсайдов зависит качество атаки в той модели, которую сейчас пробует Черчесов. Они должны рисковать, вскрывать, ускользать, кружить защитникам головы манёвром, финтом или пасом, а это всё задачи не для тех заслуженных людей, которые в Инсбруке вышли в старте. Зато Миранчуки именно в таком качестве стали с «Локомотивом» чемпионами. Алексей с Антоном и игру с Австрией оживили, когда появились в концовке.

Так что проблемой сегодня выглядит не смена схемы сама по себе. Проблема – подобрать под новый вариант наиболее подходящих исполнителей.

Если вспомнить клубные команды Черчесова, то фонтанирующих и фантазирующих – таких, какая сейчас требуется под Саудовскую Аравию – среди них не обнаружить. Подобную игру этот тренер никогда не ставил – не поставит и сейчас. Но живой задор в атаке искать как-то нужно – без него совсем тупик. И, возможно, сейчас имеет смысл один нестандартный ход.

Хорошо бы Черчесову вспомнить времена молодости, когда перед матчем тренеры обычно просили каждого игрока написать свой вариант состава. Теперь это немодно, а в каком-то смысле вообще покушение на тренерскую мудрость и авторитет. Но в теперешних обстоятельствах, когда сборная – так вышло – фактически во многом формируется с нуля, думается, очень важно понять, как ощущают ситуацию сами игроки. В какой схеме им комфортно, с какими партнёрами. И почему бы тренерам не попросить игроков изложить свои соображения на бумаге? Указать расстановку, собственную позицию. Есть подозрение, что такая информация может наш штаб очень выручить. По крайней мере, откроется перспектива творческого роста, что после Австрии для нас жизненно необходимо. Если прислушаться к игрокам, они сами могут отыскать то, чего не нашёл штаб.

А вдруг команда и правда проголосует, например, за того же Самедова? Тогда, конечно, он должен быть в составе. Пока же дело выглядит так, что тренер живёт вчерашним днём. И мы все вместе с ним можем оказаться в этом капкане.

Андрей Колесников

sportbox.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 1

#1 EversoR | 1 июня 2018 20:00
ЧМ-2018 - это последний крупный турнир с участием сборной России, на котором выступит Самедов в качестве игрока.