Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Бесхребетный «Спартак»

МЕСТО В ИСТОРИИ И СИСТЕМА КООРДИНАТ
РАВНЯТЬСЯ НАДО НЕ НА «АМКАР» И «АНЖИ», А НА «ИНТЕР»

Последние два тура – игры с «Амкаром» и «Анжи» – заставили более оптимистично посмотреть на перспективы «Спартака»: все-таки и в Перми, и в Черкизове красно-белые показали футбол хорошего качества и порадовали не только забитыми голами, но и игрой в обороне. Очень надежно выглядел и вратарь Сослан Джанаев – в сумме команда провела четыре матча «на ноль».
И вдруг – фиаско во Владикавказе. Поражение заставляет нас более внимательно оценить не только перспективы команды, но и в принципе систему координат, в которой «Спартак» находится. В связи с этим – историческая параллель. В 1977 году, когда «Спартак» играл в первой лиге, мы, игроки, и я в том числе, после каждого тура справлялись у тренеров о результатах – как там «Памир», «Кривбасс», «Пахтакор», наши соперники по турниру. Константин Иванович Бесков показывал нам фото из прессы, где были напечатаны отчеты о матчах киевского «Динамо». Мол, вот ваши настоящие соперники. Мы понимали – «Памир», при всем к нему уважении, не ровня нам в историческом плане. И, конечно, не на «Анжи» и «Амкар» должен равняться нынешний «Спартак», а на «Зенит», а в Европе – на «Интер», с которым, возможно, предстоит биться осенью в Лиге чемпионов.
И сейчас мы видим, что «Спартак» переоценил свои победы в Перми и над «Анжи». Во Владикавказе красно-белые держались один тайм, а затем команда поплыла, оказавшись неготовой к борьбе с соперником, уступающим в мастерстве, но решившим «умереть» ради своих болельщиков.
В общем, на мой взгляд, красно-белым нужно вдолбить в свои головы одну простую вещь. Оценивать свою игру и результат надо по самому высшему разряду, во встречах с соперниками, равными себе. Кстати, это относится и к специалистам, и ко мне в том числе – победы над «Амкаром» и «Анжи» были хороши, но они не должны закрывать нам глаза на те проблемы, которые стоят перед командой и которые привели к поражению. Об этом сейчас и поговорим.

ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ
ЧТО КАРПИН ДЕЛАЛ В ПЕРЕРЫВЕ?


С одной стороны, «Спартак» два раза по ходу матча сумел отыграться, не сломался после двух пропущенных голов. Это значит, что в волевом отношении до поры до времени все должно быть нормально. С другой – во втором тайме, особенно в последнюю десятиминутку, команда смотрелась просто ужасающе. Наступила апатия, «Алания» забивала свои голы очень легко, и в конце матча у меня под впечатлением от увиденного возник вопрос: а все ли в порядке у «Спартака» с физической подготовкой? Все-таки матч прошлого тура команда провела в Москве, летать много не пришлось. Да, было жарко, но ведь жара так же влияет и на соперника. Готовы ли красно-белые к режиму игр «через три дня на четвертый», когда их соперниками будут не «Анжи» и «Алания», а, скажем, «Интер» и «Лион» в Лиге чемпионов? Те апатия и безволие, с которыми команда завершала матч, заставили задуматься над этим вопросом.
Второй момент – неготовность Алекса к столь жестким матчам. Прошлый сезон бразилец провел великолепно, в этом он не играет и на 50 процентов своего потенциала. Непонятно, что вообще происходит. Если в межсезонье была травма, то 10 туров вполне достаточно, чтобы избавиться от ее последствий, а приближающийся чемпионат мира должен стимулировать на фееричную игру лучше всякого условного «аспирина». И если посмотреть на ситуацию шире, то мы видим простую картину – бразильцы хороши, когда идет игра, когда все ладится, когда соперник гнется. Когда же ситуация крайне трудная и необходимо вести команду за собой, этого сделать не получается. Это, на мой взгляд, в принципе черта, присущая именно латиноамериканцам.
И третий момент. Недоработка Карпина, к которому есть претензии. Матчи ЦСКА и «Спартака» игрались параллельно. Слуцкий за перерыв нашел нужные слова, и команда сломала «Терек», наколотив за четверть часа четыре мяча, выиграв непросто складывающийся матч. «Спартак» же вторую половину матча проиграл вчистую. Карпин говорит о том, что команда была в отпуске? Ну так верни эту команду на землю, устрой разнос в перерыве, сделай что-то неординарное, чтобы привести ребят в чувство. Тренер, который работает с командой постоянно, лучше, чем кто бы то ни было, знает струнки души каждого игрока, и 15 минут перерыва достаточно, чтобы проиграть на них нужную мелодию. Одно из двух – либо до футболистов эти слова не доходят, либо они не были сказаны.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
НА РАБОТУ ТРЕБУЕТСЯ ВОЖАК С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ


Что делать? Готов ли «Спартак» продолжать чемпионскую гонку и достаточно ли для исправления ошибок двух месяцев паузы в чемпионате?
На мой взгляд, есть несколько глобальных селекционных вопросов, которые необходимо решить.
Во-первых, в команде, очевидно, нет лидера. Почему-то ошибочно считается, что в России можно создать команду из иностранцев и она будет побеждать всех подряд. Это не так – и у ЦСКА, и у «Зенита», которые гремели в Европе, был русский костяк. Иностранцы в обеих командах были на первых ролях, но в ситуации, когда было сложно, когда надо было проявить нечеловеческие волевые усилия, это делали российские игроки. Это – закон. В «Спартаке» сейчас ситуация половинчатая – есть иностранцы, которые в определенных матчах делают результат, но нет лидеров-россиян. Получается, что Алекс и Веллитон стоят на хребте, который составляют Штранцль – Иранек. Такая команда бесхребетная, поскольку оба защитника очень часто ошибаются. Что-либо исправить здесь уже невозможно, парни уже немолоды и вряд ли будут прогрессировать в ближайшие годы. «Спартак» с ними уже несколько лет ходит по одному и тому же кругу, но максимум, чего можно достичь, – очередного серебра.
В «Барсе» есть гениальный Месси и классный Ибрагимович, но ведь есть и испанцы Пуйоль, Хави и Иньеста, и именно на них стоит «Барса». Повторю ту мысль, которую высказывал в ряде моих предыдущих заметок. «Спартак» – особая команда, которая всегда будет ставить самые высокие задачи, и в ней должны быть сверхталантливые футболисты. Иностранцы в лучших клубах всегда на голову выше россиян. Какого же тогда уровня россияне, если легионеры – Иранек и Штранцль, о «надежности» которых уже немало сказано? Оба, на мой взгляд, просто не готовы к напряженным матчам нашего чемпионата. И дело даже не в том, что не хватает мастерства. Не хватает, как это ни странно, ответственности.
Когда мы говорим об отсутствии лидера-россиянина, то должны понимать, что у клуба есть хорошие аргументы. Ведь сколько за последние годы через основной состав прошло молодежи! Пионеротряд Федотова, масса молодежи при Карпине получила шанс… Но ведь если приглядеться, то мы видим, что многие ребята либо отданы в аренду, либо проданы. В основном составе на долгие годы никто не закрепился. Кто знает, что будет с Паршивлюком, Макеевым, Джанаевым через несколько лет? В каждом поколении «Спартака» были люди, для которых клуб был даже чем-то большим, чем семья или родина. И на таких людях стоит клуб. Приглашение Романцева на пост консультанта – неплохой шаг, но, возможно, стоит несколько расширить его полномочия?
Их, безусловно, надо пестовать – аккуратненько воспитывая, доводя до главной команды. Возможно, не отпуская в аренду, не создавая этими арендами себе врагов. Возможно, стоит посмотреть, как так получается, что талантливая молодежь никак не выходит на лидирующие позиции?
И, конечно, искать сильных футболистов-россиян, находящихся в самом расцвете. Не дело, когда на замену в таком матче, где победу надо не добывать, а выгрызать из пасти соперника, выходят футболисты 1993 (Козлов), 1992 (Ананидзе) и 1991 (Яковлев) годов рождения.

http://www.sovsport.ru
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 5

#5 berendey57 | 11 мая 2010 20:14
позитив,
Когда читаешь чужие посты,кроме самых оголтелых,у всех есть рациональное зерно.Вы,перечисленная компания,наиболее радикальное крыло.Понятно,что не пацаны,долой и все.Меня тоже не все устраивает...
Когда я появился впервые на сайте и поддержал мнение Ловчева,а это было в апреле,как я сцепился со Змеем?А ведь я говорил о том,что пишет Ловчев...А вы сейчас с ним начали соглашаться.
Но моя позиция ближе к Васе Уткину,эти стервецы,журналюги,умеют облекать мысли в слова. smile
#4 позитив | 11 мая 2010 19:31
Берендей, как же ты прав, когда говоришь, что Серафимыч прав((((((

Только тебе не кажется, что то что сегодня сказал Ловчев...........уже месяца три говорит Змеюга с ДИК*ЛИ, про свою скромную персону промолчу)))
Эксперт, мля......Это я про Ловчева!!! Хотя здесь подпишусь под каждым его словом((((
#3 berendey57 | 11 мая 2010 11:57
EversoR,
Это я возвращаюсь опять к тому,что Спартак "моего" времени и Спартак нынешний,"легионерский" - две большие разницы.
Я понимаю,времена изменились.Изменились и люди.
Не скажу,что это плохо.Это просто по другому.И жалко,что "мельче".(это не к тому,что "а в Каме рыба была" и "вода была мокрее"). fellow
EversoRОнлайн
#2 EversoR | 11 мая 2010 11:50
Прав, конечно, Серафимыч - нет в Спартаке лидера. а тем более россиянина.
А латиносы - палка о 2-х концах.
#1 berendey57 | 11 мая 2010 11:02
Как прав Серафимыч!Как ты прав.