Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Итоги трансферной компании: «Спартак» сам обманывает себя

Итоги трансферной компании: «Спартак» сам обманывает себя

Алексей Зинин возглавляет агентство стратегического консалтинга и трансферных решений, активно работает на российском и европейском рынках. Его работа заключается не только в экспертной оценке и осуществлении трансферов, но отчасти и в том, чтобы найти неочевидные моменты в игре команд и поставить перед тренерским штабом и спортивным департаментом вопросы, в нахождении ответов на которые может скрываться резерв для усиления.

Принято проводить параллели между "Динамо" и "Анжи": какое сильное было падение и там, и там! Но, на мой взгляд, "Динамо" куда больше заслуживает параллелей со "Спартаком", поскольку каждый из этих титулованных и побитых жизнью клубов сейчас располагает десятком молодых игроков, которые в ближайшем будущем, в теории, могут стать основой в своем поколении и дать новый импульс всему российскому футболу.

Очень любопытно наблюдать, как, спотыкаясь, набивая одни и те же шишки и двигаясь, по сути, параллельным курсом, пускай и на разных этажах, московские некогда гранды воспринимаются совершенно по-разному. "Спартак", находясь в четверке и формально опережая "Зенит", подвергается жесткой критике.

"Спартак" так и не определился с задачами?

Что такое успешное выступление клуба? Не что иное, как соответствие результата уровню ожиданий. И вот этим ожиданием – как в своем коллективе, так и среди широких масс – важно грамотно управлять.

Мне кажется, по ходу сезона и, в частности, во время зимнего подготовительного периода "Спартак" даже внутри себя не очень-то определился с ориентирами: на что же он замахивается и какие задачи в общей концепции развития клуба возлагает на нынешний чемпионат, а, следовательно, на ту или иную трансферную кампанию. Возможно, дело в том, что клуб слишком сильно за последнее десятилетие прикипел к пребыванию в состоянии отсутствия спортивной стратегии и так не сумел перестроиться, даже несмотря на все проспартаковские кадровые перемены.

Нынешняя сложность "Спартака", как мне кажется, заключается в том, что он объясняет свои действия задним числом. В текущем же моменте общественность неизменно предоставлена сама себе. Она выхватывает из контекста цитаты отдельных представителей клуба и интерпретирует по-своему (это вопрос не к пресс-службе "Спартака", а к самым верхам).

Итоги трансферной компании: «Спартак» сам обманывает себя

Если бы перед началом сезона в "Спартаке" честно и четко заявили: "Да, клуб традиционно обязан бороться за чемпионство. Но иногда важно сделать шаг назад для того, чтобы затем совершить прыжок. Нынешний сезон мы планируем как переходный. Наши основные направления в работе следующие:

Очищение состава.

Воскрешение клубной философии.

Нормализация атмосферы в коллективе и формирование психологии победителей.

Ставка на своих воспитанников.

Закладка игрового фундамента на базе возвращения к традиционному стилю.

Все эти подготовительные шаги требуют времени. В идеале – два-три года, но нам нужен только один переходный сезон. Мы рассчитываем, что болельщики все это время будут нас поддерживать, поскольку без такой поддержки мы не сможем провести те реформы, которые необходимы. Заранее благодарим всех за терпение".

Итоги трансферной компании: «Спартак» сам обманывает себя

При этом важно было не только разово снять давление с игроков и тренеров, понизив градус напряжения перед чемпионатом, но и выдерживать заданную линию по ходу всего сезона.

Как думаете, при таком раскладе возникли бы претензии к "Спартаку" по итогам летней и, особенно, зимней трансферных кампаний? Думаю, они появились бы в любом случае, но их было бы гораздо меньше, потому что совершенные действия прекрасно бы укладывались в заданный и озвученный курс.

И ничего зазорного в публичном приглушении своих амбиций нет. Ведь это не означало бы, что кто-то запрещает команде замахнуться на повторение подвига ярцевского детсада двадцатилетней давности. Нынешний тренерский штаб, к слову, должен прекрасно помнить, какой подъем фанатского движения тогда произошел. На спартаковских молодых воспитанников народ валом валил! Болельщики были им благодарны за то, что они свои, и за то, что они бьются в каждом матче. За это им прощали и ошибки, и поражения. А футболисты в такой ситуации не боялись играть. Потому и росли так стремительно.

Итоги трансферной компании: «Спартак» сам обманывает себя

Зачем создавать лишнее давление?

А когда люди (болельщики, специалисты) по давно сложившейся привычке продолжают требовать только золотых медалей, главный тренер делает заявление о чемпионстве, а высшее руководство не дает иных установок, возникает разрыв сознания. Люди понимают, что реальность не соответствует ИХ ожиданиям. Как следствие, усиливается давление на менеджмент, тренеров, игроков. А повышенное давление является мобилизующим фактором только для тех, кто имеет богатый и успешный опыт по его преодолению. Для остальных это ненужный груз на ногах, который ты должен постоянно таскать с собой и который точно не является помощником.

Мне очень часто задают вопрос: как я оцениваю трансферную кампанию "Спартака"? Теперь вы уже поняли, что ее нельзя оценивать, не зная, какие цели внутри клуба были поставлены и для чего.

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ рискует остаться без игроков на скамейкеДмитрий АЛЕНИЧЕВ рискует остаться без игроков на скамейке

Абсолютная неготовность к походу за чемпионством

Если действительно примеряться к чемпионским амбициям, то всеобщее негодование мне понятно. В нынешнем составе красно-белых всего семь человек, способных, пускай и с оговорками, соответствовать золотой планке уже сейчас. При этом, на мой взгляд, из них только полтора гарантированных игрока – Промес и теперь Мельгарехо, – которые на поле могут не просто дополнять лидеров, а непосредственно вести за собой. В теории к их числу может присоединиться и Зе Луиш, но пока это игра в рулетку.

Да, нельзя исключать ситуации, при которой тренер находит возможности вытащить своих подопечных на столь высокий уровень, о котором мало кто подозревал. Взять хотя бы пример Клаудио Раньери и "Лестера". Однако за то время, что Дмитрий Анатольевич возглавляет "Спартак", предпосылок к чудесам, на мой взгляд, выявлено не было. Аленичев, нужно отдать ему и его единомышленникам должное, сумел привести в порядок большинство тех игроков, на которых он рассчитывает. Но… не более того.

Вот поэтому-то для борьбы с ЦСКА и "Зенитом" необходимо как минимум усиление всей центральной оси. Дополнительное преимущество армейцев – выстроенная командная игра и опыт, зенитовцев – наличие большой группы сильных игроков с набором уникальных качеств. "Спартаку" необходимы свои аргументы в чемпионской гонке. Имя клуба – это, конечно, аргумент, но пора признать, что он уже давно не работает так, как надо. Да, есть энергетика армии болельщиков, харизма тренера, традиции. На каком-то этапе все это позволяет прыгнуть выше головы, выиграть отдельный важный матч. Но для целого сезона этого явно недостаточно.

Обобщая ту информацию, которая приходила с трансферного рынка, могу сказать, что "Спартак" в работе по приглашению топовых для него футболистов – тех, кто действительно мог повысить общий уровень команды, – был крайне малоактивен. И по тем персоналиям, фигурирующим в прессе, будь то Глик или Бендтнер (кстати, не факт, что датчанин заметно бы повысил уровень), не предпринимал никаких серьезных шагов.

Также стоит отметить отсутствие активности красно-белых и на внутреннем рынке по приглашению российских игроков. Тогда как конкуренты – "Зенит", ЦСКА, "Краснодар", "Локомотив", "Ростов" – разглядеть нужных им футболистов сумели.

Георгий МЕЛКАДЗЕГеоргий МЕЛКАДЗЕ

Здорово, что Мелкадзе подвинул Давыдова

Если же оценивать трансферную кампанию "Спартака" с позиции пребывания в переходном периоде, то считаю, что она получилась очень достойной.

Всего существует десять стадий комплектования. Вот так выглядят первые семь, которые так или иначе были задействованы:

Первая. Сохранить тех, кто нужен.

Вторая. Изыскать внутренние резервы.

Третья. Расстаться с теми, кто не нужен.

Четвертая. Не взять тех, кто не нужен.

Пятая. Взять тех, кто необходим, чтобы закрыть дыры и создать глубину состава.

Шестая. Взять тех, кто необходим, чтобы вывести команду на новый уровень.

Седьмая. Взять за символические деньги игроков с послезавтрашней перспективой и высокой маркетинговой привлекательностью.

Теперь давайте примерим к этим стадиям нынешний "Спартак". Что получилось хорошо?

1. Избавление от тех, кто не нужен, кто мешает. И не важно, что иногда в это число попадают действительно большие игроки. Если Широков для красно-белых превратился в чемодан без ручки, то его уход пойдет клубу на благо.

В этом пункте "Спартак" отработал достойно. Хотя – мое мнение – расставание произошло не со всеми, кто этого заслуживал.

2. Не взять тех, кто не нужен. На мой взгляд, это первая за долгие годы трансферная кампания "Спартака", когда данный пункт наконец-то был соблюден полностью.

3. Внутренние ресурсы (так получилось, что в данном случае этот пункт тесно связан с пятой и седьмой стадиями: обойма пополняется за счет игроков из структуры клуба, и они же являются далекоидущей и маркетинговой перспективой).

Внутренние ресурсы ведь бывают не только "здесь и сейчас", но и в долгую, на перспективу, с прицелом под следующие сезоны. "Здесь и сейчас", и я уже об этом говорил, напрашивалось возвращение из аренды Тино Косты. Почему это не было сделано – загадка (мне кажется рядом с ним молодым игрокам расти было бы легче).

Зато в долгую "Спартак", на мой взгляд, действительно сделал шаг вперед. Потому что молодые игроки не превращаются в готовых футболистов в процессе сидения на лавке. Они должны пройти этап созревания – через игры, через совершение и исправление своих собственных ошибок. Кутепов, Зуев, Мелкадзе, Леонтьев, Кутин и еще целая россыпь талантливых выходцев из "Спартака-2" и дубля, среди которых абсолютно точно есть будущие звезды…

Денис ДАВЫДОВДенис ДАВЫДОВ

Полагаю, очень здорово, что в этой внутренней селекции Мелкадзе, например, выиграл у Давыдова. У Георгия – то отношение к делу, которое, по крайней мере пока, позволяет двигаться вперед. Денису же давно было необходимо уехать из "Спартака" в аренду, куда-то туда, где не будет звездных софитов, зато можно сосредоточиться на футболе и при этом необходимо будет пахать изо дня в день. Убежден, останься "рафинированный Месси" еще на полгода в прежней среде – лично у меня уже не было бы никаких надежд на то, что из него получится толк. А так у парня появляется шанс.

Говоря о внутренней селекции, важно не упустить и изменение состояния ряда игроков. Знаю, что, по мнению самих спартаковцев, шаг вперед по сравнению с осенью сделали Зотов, наконец-то оправившийся от травм и обретший нормальную позицию на фланге обороны Макеев. Женю, кстати, очень высоко ценят – это тот парень, с которым многие бы пошли в разведку. Кроме того, приблизился к новому уровню Зе Луиш. Но… Не знаю, признается ли себе в этом главный тренер: и у Зотова, и у Макеева есть явные ограничения, которые не сделают их победителями в негласном противостоянии с сопоставимыми по позициям игроками команд чемпионских амбиций. С Витселем и Дзагоевым; с Мариу Фернандесом и Смольниковым соответственно.

Лоренсо МЕЛЬГАРЕХОЛоренсо МЕЛЬГАРЕХО

Главное, летом не начать покупку звезд

4. Привлечения тех, кто тебе крайне необходим. "Спартак" загадочно вел себя в ситуации с Мельгарехо, но в итоге своего добился, а значит, заслуживает лестных слов.

И вот здесь, если глобальная стратегия "Спартака" действительно лишена сиюминутных чемпионских результатов и направлена на перспективу, в принципе вполне можно обойтись без других трансферов. Загвоздка даже не в этом, а в том, что, опираясь на получаемую информацию, есть все основания полагать: летом "Спартак" все-таки сделает ряд амбициозных покупок. Опасаюсь, что это будет означать очередное шараханье из стороны в сторону. Потому что новички перекроют дорогу тем молодым, ради роста которых клуб, кажется, жертвует нынешней весной. И тогда время опять будет упущено.

Сальваторе БОККЕТТИСальваторе БОККЕТТИ

Боккетти без Таски – ахиллесова пята обороны

Что не удалось в трансферной кампании?

Сохранить тех, кто нужен. В очередной раз подчеркну: Таски в России был недооценен. И его потеря при отсутствии альтернатив извне – большой удар по защите в целом. Здесь важно уточнить: потеря Таски как боевой единицы не столь критична. Но потеря Таски как фигуры цементирующей, доминирующей среди защитников может повлечь за собой возникновение дополнительных ошибок у тех, кто лишится его поддержки. Любимец тренерского штаба Боккетти – боец, наделенный рядом сильных качеств, но он не первый номер, не лидер. В этом аспекте, когда он должен командовать, отвечать за перестроения квартета (или пятерки) защитников в целом, быть ключевой фигурой при выходе из обороны – итальянец игрок очень уязвимый. Матчи с более-менее серьезными соперниками на сборах в очередной раз показали, что Боккетти, который может быть классным дополнением к кому-то, не справляется с ролью ведущего защитника, которую вынужден сейчас взвалить на себя по статусу.

Больше всего меня поразило, что Дмитрий Аленичев публично озвучил беспокойство за свою оборону лишь в конце февраля, по прошествии всех сборов. Понятно, что тренеры редко говорят то, что есть на самом деле. Через прессу они должны управлять сознанием своих подопечных, внушать им уверенность, правильно расставлять акценты. Лично я полагал, что Дмитрий Анатольевич прекрасно видит неполноценность своих защитных редутов, но осознанно об этом умалчивает. И вдруг эти его слова, говорящие о том, что он только сейчас осознал то, что со стороны казалось чуть ли не очевидным…

Илья КУТЕПОВИлья КУТЕПОВ

У Кутепова есть данные стать заменой Игнашевичу

Не удивлюсь, если в скором времени Кутепов станет более знаковой фигурой в защите "Спартака", чем Боккетти. Отслеживаю Илья с 2011 года. У него задатки большого защитника, он в молодежной сборной был младше всех на год, но при этом оставался самым хладнокровным. Да, он пересидел в ожидании своего шанса, что-то подрастерял, но если он сейчас начнет стабильно играть в соответствии со своим талантом, то, полагаю, именно он со временем заменит Сергея Игнашевича в национальной команде. Ручаться за то, что это обязательно произойдет, не стану. Так как здесь многое зависит не только от самого игрока, но и от тренера, и от коллектива в целом. Просто посоветую пристально наблюдать за Кутеповым и поддерживать его. Ему еще предстоит совершить свои ошибки. Это неизбежность, подобная той, через которую прошли братья Березуцкие.

Да, для начала Кутепов должен выиграть конкуренцию у Граната. Но, на мой взгляд, уже сейчас это фигуры разных возможностей. А если учесть потенциал, то Илья просто-таки обязан ее выиграть и по сути, и исходя из логики развития команды.

* * *

Мы с вами сейчас затронули оба варианта трансферной кампании (очевидный изначально "с прицелом на чемпионство" и очевидный исходя из динамики событий "этап перезагрузки"), которые продолжают конфликтовать между собой.

Но есть нечто важное. То, что точно казалось необходимым для обоих вариантов – и не было сделано. Это привлечение лидера, игрока, который был бы примером, ориентиром для всех, и прежде всего для молодых.

Означает ли все вышесказанное, что у "Спартака" нет шансов на чемпионство? На мой взгляд, шансов нет. Но, говоря такие слова, я все-таки помню о том, что такие люди, как Дмитрий Аленичев, Сергей Родионов, Егор Титов, в своей жизни не раз добивались побед, когда вероятность этого была крайне мала...

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 20

#20 nikeee | 6 марта 2016 11:50
Статья хорошая, расписано все по делу. По 4му пункту: "Главное, летом не начать покупку звезд", выскажу свое мнение. Мне кажется эта весна - шанс молодым закрепиться в основе, исходя из результатов по окончанию чемпа и будут смотреть брать "ЗВЕЗД" или играть своими. Очень хотелось бы чтобы они использовали свой шанс, очень симпатизирует Зуев и Мекладзе, главное чтобы не заразились от Давыдова =)
#19 gladiator1974 | 5 марта 2016 21:57
Цитата: Витязь
на мой взгляд, из Франции пока мало кто рвётся в Россию.

Я бы не был так категоричен...Я не большой спец по чемпу Франции, но уверен, что там тоже немало молодых и незасвеченных талантов, к-ых при должной работе селекционеров можно пригласить к нам. Разве парнишка из африканской страны. всего пару лет как играющий во Франции в скромном клубе не захочет себе сделать карьеру, если рассказать ему - в какие клубы из СПАРТАКА уходили те же Эйден, Рохо, Видич и т.д.?? К тому же не стоит забывать об очень выгодном для игроков из Франции нашем налоговом законодательстве. Там налоги составляют более 50%, а у нас всего лишь 13%. Так что игрок будет как минимум в двойном, а то и в тройном выигрыше
#18 gladiator1974 | 5 марта 2016 21:53
Винсент Янссен из АЗ, Хаким Зийеш из Твенте, трио из Аякса - Анвар Эль Гази, Аркадиуш Милик, Дейви Классен - супер игроки!!Молодые, техничные, быстрые, умные!!! Как раз для СПАРТАКА
А в Португалии?? Слимани из Спортинга, Венсан Абубакар из Порто, Ахмед Хассан из Браги - это же тоже Футболёры!!
#17 Витязь | 5 марта 2016 21:47
Цитата: gladiator1974
в этом плане чемпионат Голландии, равно как и Франции, Португалии - вполне себе лакомый плацдарм для поисков и находок...но вот же беда, мы крайне редко туда суёмся, предпочитая более сложные и находящиеся на виду варианты.

Артур, здесь с тобой сложно не согласиться. Разве что, на мой взгляд, из Франции пока мало кто рвётся в Россию.

Цитата: gladiator1974
Сейчас в Голландии есть несколько шикарных самородков, к-ые через пару-тройку лет будут стоить бешеных денег. Но я уверен ,что мы даже не смотрим в их сторону...((( А ведь стоят они, как и Промес, не более 10 - 15 лямов..при том что продать их со временем можно будет гораздо дороже

А вот с этим полностью согласен. Хотя, конечно, риск всегда присутствует, но при удачном раскладе, он может с лихвой окупиться, тем более, что на данном этапе, положительными рекомендациями может помочь и Промес.
#16 gladiator1974 | 5 марта 2016 21:34
Витязь,
ну Реми, равно как и Бендтнер - это вообще ни о чем...С самого начала появления этих уток был категорически против.

Что касается приобретения нераскрученных талантов, то именно об этом я и говорил, упоминая того же Милика или опорника из чемпа Франции. в этом плане чемпионат Голландии, равно как и Франции, Португалии - вполне себе лакомый плацдарм для поисков и находок...но вот же беда, мы крайне редко туда суёмся, предпочитая более сложные и находящиеся на виду варианты.
В своё время у нас была возможность купить Гризмана, когда его в Европе толком никто не знал...ан нет, не интересовались, очнулись, когда парня вовсю стали обхаживать гранды. Ну и естественно получили от ворот поворот. Сейчас в Голландии есть несколько шикарных самородков, к-ые через пару-тройку лет будут стоить бешеных денег. Но я уверен ,что мы даже не смотрим в их сторону...((( А ведь стоят они, как и Промес, не более 10 - 15 лямов..при том что продать их со временем можно будет гораздо дороже..но нет, у Фе свой путь..
#15 Витязь | 5 марта 2016 21:23
Привет, Артур! Сильные легионеры бесспорно нужны. Но я всё-таки настаиваю, что кроме футбольных качеств серьёзную роль при приглашение иностранцев должны иметь человеческие качества футболиста. Вот как пример был у нас Эменике. И футболист хороший и атлет, куда уж мощнее. А многие ли хотят что-бы он вернулся? Лично я не хочу. Он, конечно, принёс пользу команде, но мог бы принести пользы гораздо больше, даже за тот срок который отыграл за Спартак. А всё потому что хочу играю, а тут меня типа обидели не играю.
Поэтому легионеры нужны, но если он не хотел в Спартак, а его уломали за большие деньги, то навряд-ли будет толк. Поэтому считаю, что надо искать перспективных, ещё не избалованных, голодных до футбола и которые изначально будут хотеть играть за Спартак. А приглашать Реми, который, конечно со скамейки Челси, но в возрасте и звездой его назвать может только сумашедший, нет никакого смысла. Во-первых дорого, а во-вторых на самом деле это не звезда и серьёзно усилить игру команды он навряд-ли сможет. А тогда зачем тратить серьёзные деньги на покупку и зарплату?
Так что покупка готовой звезды в игровом возрасте для Спартака навряд-ли реальна. Поэтому надо продолжать искать ещё не раскрученных самородков типа Промеса и за них бороться.
#14 gladiator1974 | 5 марта 2016 21:14
Цитата: EversoR
Спартаке я не помню питбулей-оппорников

в СПАРТАКЕ после Булатова действительно была проблема с хорошими кусачими опорниками...какое-то время Моцарт был той самой стеной, к-ую все боялись..
#13 gladiator1974 | 5 марта 2016 21:10
Цитата: EversoR
Лучше уж пусть молодежь из нашей Академии...


так-то да, базара нет, кусачий опорник родом из Академии - это было бы прекрасно. Но в том-то и беда, что там еще не научились выращивать классных опорников...равно как и с центрозащами беда. Причём практически по всем возрастам.
Единственный из старших возрастов на кого у меня была надежда - это Шамс Шанбиев. но его сейчас упорно переучивают в крайнего защитника...Я не знаю, насколько он хорошо выглядит в этой роли. Но в роли опорника он был весьма многообещающ
EversoRОнлайн
#12 EversoR | 5 марта 2016 21:05
gladiator1974, в Спартаке я не помню питбулей-оппорников, тем паче загорелых негров.
Это не наш метод, Артур. smile-44
#11 gladiator1974 | 5 марта 2016 21:03
EversoR,
если сравнивать в количественном плане питбулей-опорников белых и загорелых, то на стороне загорелых будет преимущество. В пропорции примерно 3:2
EversoRОнлайн
#10 EversoR | 5 марта 2016 21:01
Цитата: gladiator1974
Просто потому что они более физически развиты, чем люди белой расы.

Не согласен. В силовых видах спорта, а тем паче в экстремально-силовых доминируют обычно люди белой расы. У негров преимущество в тех видах спорта, в которых проявляются их генетические особенности.

И зачем нам негры из Франции, которых надо будет учить играть в спартаковский футбол? Лучше уж пусть молодежь из нашей Академии...
#9 gladiator1974 | 5 марта 2016 20:47
кто_мы,
почему я настаиваю на том, что нужен негр? Просто потому что они более физически развиты, чем люди белой расы. И во многом именно в опорной зоне их мощь приходится ко двору. А в чемпионате Франции полным-полно еще не шибко известных, но от того, не менее крепких загорелых парней
#8 gladiator1974 | 5 марта 2016 20:45
EversoR,
евронегры из чемпа Франции стоят не так дорого, но мощи в них немало
#7 кто_мы | 5 марта 2016 20:44
Цитата: gladiator1974
Ромуло на какого-нибудь бультерьера

Как то я об этом упоминал вскользь. Игрок типа Гаттузо, а негр он или нет, мне до фонаря.
EversoRОнлайн
#6 EversoR | 5 марта 2016 20:34
Цитата: gladiator1974
питбуль негр-опорник

Евронеграм комфортнее, безопаснее для них играть в европах, чем в России. Но ежели предложить гораздо больше денег, чем в европах, то...
#5 gladiator1974 | 5 марта 2016 20:28
Витязь,
что касается приобретения легов, то я бы с удовольствием поменял бы Зе Луиша на Аркадиуша Милика или Ромуло на какого-нибудь бультерьера - мощного негра, в чемпе Франции таких полно. Да и Таски было бы желательно вернуть. И представь - насколько сильнее стал бы СПАРТАК, имея таких легов, как Сальва, Таски, питбуль негр-опорник, Попов, Промес, Индеец, Милик
#4 gladiator1974 | 5 марта 2016 20:22
Витязь,
приветствую, Юра!! Меня тоже очень впечатлила эта статья. Реально разложено по полочкам, чётко и доступно
#3 Витязь | 5 марта 2016 20:04
Вот статья, которую действительно можно назвать аналитической. Причём эта аналитика другого, более высокого уровня, чем та, что обычно мы читаем в прессе. Разница в том, что это не сиюминутный разбор игры, а глубокая аналитика, способствующая развитию клуба в том числе и в перспективе.
Очень понравилась статья. Всё буквально разложено по полочкам. Оценка Боккетти, конечно, спорная, но вместе с тем, я не готов со 100% уверенностью утверждать, что она точно не верная.
А в остальном, на мой взгляд всё довольно точно. И уж 100% точно, что покупка зарубежных "звёзд???", даже если они не смогут проявить себя в Спартаке, почти наверняка, перекроет дорогу в основной состав талантливой молодёжи. Легионеры Спартаку нужны, но они должны быть на голову сильнее местных игроков и при этом должны хотеть играть за Спартак, а не отбывать в команде номер.
Так же полностью согласен с автором в оценке Давыдова (что можно сказать про человека, который приехал на сборы, имея, в его то возрасте, +5 кг лишнего веса, и при этом утверждает, что я сделал всё что мог, а меня не поняли; на мой взгляд таких игроков в Спартаке быть не должно, независимо от таланта) и Мелкадзе. Рад за Мелкадзе и верю в него. Он и Зуев - это будущее Спартака. А Давыдов, если не поймёт, что надо пахать, как Мелкадзе, чтобы чего-то добиться, может скоро совсем кончиться. Пример Кокорина, который всё-таки хоть чего-то добился, у всех на виду.
#2 gladiator1974 | 5 марта 2016 13:27
Единственное, в чём я не позволю себе согласиться с ним, так по поводу Сальвы. Сальва вполне себе способен стать лидером обороны, только для этого необходимо, чтобы рядом был достойный напарник. В противном случае Сальва старается стать героем и исправлять все ошибки других оборонцев. И в результате этого "геройства" уже оголяются и другие сектора обороны, в к-ые с охоткой врываются нападающие соперника.
#1 gladiator1974 | 5 марта 2016 13:26
Как бы ни было грустно соглашаться с некоторыми тезисами, но Зинин прав практически по всем пунктам. Состав СПАРТАКА сейчас действительно весьма далек не то, чтобы от чемпионского, но даже для завоевания медалей придётся приложить титанически усилия. И если бы руководство поступило бы именно так, как написано в статье, то давление реально бы снизилось в разы.