Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Александр Филимонов: К Аленичеву остались вопросы

Александр Филимонов: К Аленичеву остались вопросы

Это кажется невероятным, но первый матч на профессиональном уровне он сыграл еще в 1990 году. В стране и чемпионате, о которых многие сегодняшние болельщики знают лишь по рассказам. В начале прошлого сезона его называли одним из лидеров тульского «Арсенала» – новичка премьер-лиги. А потом Филимонов загадочно из основного состава исчез. В той же роли, играющего тренера, перешел в «Долгопрудный» (клуб выступает в зоне «Запад» второго дивизиона) – интервью не давал, ничего не объяснял, как сам говорил: «не было желания».

«В Туле я кому-то надоел»

– На днях вам исполнилось 42 года. В чем черпаете мотивацию, продолжая выходить на поле?

– Желание играть остается, здоровье позволяет, чувствую востребованность. Пока все это есть, хочется продолжать заниматься делом, которое нравится.

– Год назад вы вернулись в премьер-лигу спустя почти 10 лет. Как относились к разговорам о том, что Филимонов уже не тот?

– Эти разговоры идут уже много лет (улыбается). А я не почувствовал, что не соответствую уровню премьер-лиги. Наоборот – в чем-то было даже легче.

– В чем же?

– Обладая тренерским опытом, лучше могу себя подготовить. Стал больше анализировать, обращаю внимание не только на свои недочеты, но и на ошибки партнеров-подопечных. Если они их допустили, значит, и у меня может случиться то же самое. Если раньше мог не знать, как освоить какой-то прием, то теперь сложное действие раскладываю на несколько простых и все постепенно исправляю. Некоторые вещи в воротах делаю лучше. Например, играю левой ногой. Серьезно стал ее подтягивать прошлым летом. Раньше такого внимания этому не уделял. Сегодня же для вратарей уверенная игра обеими ногами – норма. Надо соответствовать.

– Ваше расставание с «Арсеналом» оставило недосказанность.

– У нас изначально была договоренность с Дмитрием Анатольевичем Аленичевым о моей роли в команде и взаимодействии с ним. Но потом условия поменялись. В одностороннем порядке.

– Почему?

– У меня есть лишь догадки. Аленичев со мной это не обсуждал. Стать тренером вратарей в «Арсенале-2» мне предложил президент клуба.

– Удивились?

– Нет. Я чувствовал, что решение назревает. Началось все до игры на Кубок с «Газовиком». Непонятная ситуация длилась несколько дней. А потом последовало предложение от президента, которое я принял.

– К вашей игре были претензии?

– Были. Но все можно было обсуждать, в том числе и ошибки. Думаю, напрямую моя игра на решение не повлияла. К тому же перед зимним перерывом «Арсенал» выиграл в гостях у «Ростова», ушел с последнего места, команда прибавляла.

– В чем же тогда дело?

– Повторюсь, это лишь мои предположения. Среди болельщиков и руководства витали настроения, что Филимонов задержался в воротах и надо что-то менять. Главный тренер вправе принимать любое решение, но считаю, можно было это сделать по-другому. Более понятно и цивилизованно.

– С Аленичевым из-за этого отношения испортились?

– Ну, точно не улучшились (улыбается).

– Общались с ним после ухода из «Арсенала»?

– Только один раз. Но ту историю не обсуждали. Я поздравил его с назначением в «Спартак». Он сказал, что тренер вратарей там остается прежний. На этом все. Надеюсь, со временем тему нашего сотрудничества в «Арсенале» мы все-таки проясним.

В 2011 году в составе сборной России по пляжному футболу Александр Филимонов выиграл чемпионат мира

«Слуцкого выделяла поставленная речь»

– В свое время вас похожим образом задвинули в «Москве».

– Там была совсем другая история. Если в «Арсенале» оставалось три месяца до конца контракта, то в «Москве» – два года. После моей ошибки в матче с «Крыльями Советов» мы с Юрием Белоусом разошлись во мнениях, и он сказал, что играть я больше не буду.

– Что ответили?

– «Посмотрим». Возможно, его позиция совпадала с тренерской. Тогда же моден был стереотип, что после своей знаменитой ошибки в матче за сборную Филимонов как вратарь закончился. В итоге я был первым вратарем «Москвы», а после прихода Жевнова и Козко стал третьим.

– Тренеры это как-то объясняли?

– Слуцкий как раз подчеркивал, что по работе и игре за дубль претензий ко мне нет никаких. Но в итоге я за два года лишь однажды сыграл за основной состав. И то неудачно.

– Чувствовали, что слабее Жевнова?

– Нет! Не знаю, был ли я сильнее. Но не уступал ему точно.

– Жевнова многие хвалят за умение играть ногами. Тогда это в глаза бросалось?

– Хорошо играл, да. Так и я не хуже. Слуцкий за это умение Жевнова расхваливал. В команде таких разговоров не было, но в интервью Леонид Викторович как-то сказал, что Юрий ногами действует великолепно. Я же такого, чтобы ох и ах, не замечал.

– Каким был нынешний главный тренер сборной России 10 лет назад?

– Сразу было видно, что Слуцкий – хороший методист с отлично поставленной речью. Как играет соперник, как должны играть мы, что должен делать каждый футболист – говорил грамотно, понятно и доходчиво. Я со многими тренерами поработал, знаю, насколько это важно. Бывает, у тренера есть понимание, но запаса слов для подробного разъяснения не хватает. И свои мысли он игрокам передать не может. Слуцкого же это умение явно выделяло.

«В «Спартаке» меня мог сменить Березовский»

Со "Спартаком" Филимонов одержал не одну яркую победу

– Вы не раз говорили, что Нигматуллин талантливее вас. В чем это проявлялось?

– Руслан более прыгучий, пластичный, координированный. Сложиться или далеко выпрыгнуть ему было легче. Мне же, чтобы эти качества развить, пришлось потрудиться.

– Тем не менее многолетним первым номером «Спартака» стали вы, а не он.

– Нигматуллин пришел в «Спартак» на год раньше. Но, видимо, не проявил себя так, как от него ждали. Может, в недостаточной мере свои лучшие качества проявлял, может, серьезности по отношению к футболу не хватало. И в «Спартаке» на нем по большому счету поставили крест. Но и мной после чемпионского сезона 1996 года были недовольны. В межсезонье ходили разговоры о том, что в команде может появиться Березовский.

– Когда почувствовали себя безоговорочным первым номером красно-белых?

– Только по ходу следующего сезона. В психологическом плане ключевым стал выездной матч с «Тюменью». Мы вели в два мяча, но позволили соперникам сравнять счет, причем после моей ошибки. На пресс-конференции Романцева в очередной раз спросили: «Сколько можно, что собираетесь делать с вратарской позицией?». На что Олег Иванович ответил: «Этот вопрос не обсуждается. Филимонов – номер один».

Обида на Романцева

– Многие футболисты «Спартака» тех лет рассказывали, что за несколько лет лично не беседовали с Романцевым ни разу.

– А я беседовал. Один раз о продлении контракта. Второй – когда сказал Олегу Ивановичу, что хочу поехать в Европу. Но вариант с «Монако» отпал. Французы хотели на мою игру посмотреть, а я уже сидел на скамейке – «Спартаку» надо было Максима Левицкого к Лиге чемпионов наигрывать. А я поехал в Киев – там перед той же Лигой Шовковский сломался.

– Зачем вам нужно было в Европу? Платили в России уже прилично, играли вы в лучшей команде страны.

– Потому и рвался. Выше «Спартака» у нас команды не было. А в самом «Спартаке» назревали перемены. Я чувствовал, что вскоре команда может пойти вниз.

– Что-то на это намекало?

– После перестановок в руководстве начались какие-то странные решения, непонятная текучка…

– Вы говорили, что однажды сильно обиделись на Романцева.

– Было дело. После того как первый раз выиграли «золото». Мне казалось, что я заслуживаю другого отношения.

– В чем именно?

– (Смеется.) Кое в чем.

– Других финансовых условий ожидали?

– Не пытайте – не скажу. Мне пришлось закрыть рот и доказывать свою состоятельность. Но за 5 с половиной лет в «Спартаке» вопрос так и не решился.

«Судебные приставы увидели, что я не какое-то животное»

– В истории с вашим задержанием в аэропорту «Домодедово» в июле 2009 года за неуплату алиментов еще остались темные пятна?

– Для подробного рассказа понадобится отдельное интервью. У меня же второе высшее образование – юридическое. А юридических нюансов там очень много. Если коротко: меня сильно подставили. Но шоком это не стало. К чему-то похожему я был готов. Прожив с человеком десять лет и зная его характер, уже понимаешь, каких поступков можно ожидать. Я был спокоен. Хотя к моей встрече в «Домодедове» подготовились основательно. Восемь омоновцев пригласили.

– Зачем столько?!

– Наверное, подумали, что поведу себя неадекватно, буду на судебных приставов физически воздействовать. Но мы пообщались – и они увидели, что я не какое-то животное, оставившее детей без средств к существованию, а нормальный человек. Омоновцы даже автографы брали и фотографировались.

На следующий день мой адвокат привез документ о несогласии с действиями судебных приставов. Они были незаконны. И я спокойно вылетел в Ташкент.

– Потом вопрос решился?

– А там и решать было нечего.

– С дочками общаетесь?

– Да. Раз в неделю видимся. Иногда не только похвалить, но и поругать, серьезно поговорить приходится. Зато учатся очень хорошо.

– У вас же трое детей?

– Да. Самый старший – сын. Ему скоро 16 будет. Тоже общаемся.

– Футболом увлекается?

– Занимался, но дальше не задалось. Хотя футбол он любит.

Александр Филимонов и будущий вратарь сборной России Игорь Акинфеев

«Сдать матч предлагали во всех лигах»

– Рассказывали, что вам предлагали играть в договорных матчах, но после нескольких отказов отстали. В каких командах было дело?

– В разных. Во всех лигах.

– Тренер может организовать договорняк?

– Думаю, да. Есть схема, когда тренер самостоятельно пытается повлиять на результат. Манипуляциями с составом и заменами. Или такое предложение может поступить сверху. От руководителя региона, который хочет решить какой-то свой вопрос. Мы ведь живем в нашей стране. А в ней все возможно.

– Сговор между топ-командами тоже?

– Только если по умолчанию. Как на крупных турнирах в матчах сборных. Когда обе команды устраивает результат, они по умолчанию на него играют. Не видят смысла рисковать.

– В низших дивизионах эта зараза актуальна?

– За последние годы я там выступал дважды. В сезоне-2012/13 за «Арсенал» и сейчас за «Долгопрудный». Ни тогда, ни сейчас этого не замечал.

– Вы заиграли в профессиональной команде в 17 лет. Что мешает это делать нынешним вратарям в таком же возрасте?

– Вопрос не только вратарский. Игрокам всех амплуа не хватает конкуренции. Человек попал два раза по мячу – и уже во втором дивизионе. Еще два раза попал – взяли в ФНЛ. Ребята не понимают, что им просто повезло. И ощущения, что у них за спиной дожидаются своего шанса десять конкурентов, которые ничем не хуже, нет. А у нас такая конкуренция была.

Александр Филимонов

Родился 15 октября 1973 года в Йошкар-Оле. Играющий тренер ФК «Долгопрудный».

Достижения (большой футбол): чемпион России в составе «Спартака» (1996–2001), обладатель Кубка России (1998). Первый голкипер, проведший более 100 сухих матчей в чемпионате России. Лучший вратарь страны 1998 года.

Достижения (пляжный футбол): чемпион России в составе «Локомотива» (2011, 2012), лучший вратарь чемпионата России (2011). Чемпион мира (2011), победитель Евролиги (2011) и обладатель Межконтинентального кубка (2011).

Сейчас 42-летний Филимонов – играющий тренер ФК «Долгопрудный». «Как работаю? Составляю тренировочную программу, которую выполняют все голкиперы команды, включая меня. А потом мы с тренерским штабом решаем, кто будет играть», – объясняет Александр.

После 14 туров «Долгопрудный» занимает в зоне «Запад» второго дивизиона 4‑е место. Филимонов сыграл в чемпионате 5 матчей.

sovsport.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 2

#2 tomich | 28 октября 2015 08:00
Как в свое время у Плетикосы, обида на тренера осталась, хотя и сам тренер и самому, может быть придется принимать не самые популярные решения в отношении того или иного игрока. А в целом вратарь был классный, с пониманием игры.
#1 кто_мы | 27 октября 2015 16:18
Интервью оставляет двоякое впечатление. По крайней мере у меня.