Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Мурат Якин: Успех для «Спартака» сейчас важнее стиля (Видео)

Мурат Якин

Главный тренер "Спартак" Мурат Якин в интервью для передачи "90 минут плюс" на канале "Наш футбол" ответил на вопросы о прививаемом им игровом стиле и спартаковском футболе, критике Романа Широкова и роли полузащитника сборной, задачах команды на сезон и пересмотре целей, а также о том, чье мнение для него является авторитетным.

– Вы можете назвать базовые принципы, по которым вы строите "Спартак"?

– Какие бы принципы ни были, постановка любой игры требует времени. Быстро команда не строится. Вы видите только то, что мы показываем в игровых турах – и это не всегда устраивает болельщиков. То, что происходит на тренировках, на этом этапе так же важно. Мы трудимся очень усердно, чтобы обрести свою игру.

– Вопрос в том, что вы хотите поставить команде короткий пас или играть длинными передачами? Действовать вторым номером или первым? Какие у вас ориентиры?

– Я понимаю, что у всех есть свои пожелания, но футбол не концерт по заявкам. Большие клубы, как "Спартак", живут своей историей, но если давно не было успехов, надо что-то менять. У тренерского штаба есть идеи, но главная идея – результат, а некоторые из наших игроков не имеют достаточно уверенности в себе, чтобы давать этот результат. Я бы назвал нынешний процесс в "Спартаке" становлением. Это очень трудный процесс.

***

– Среди российский футболистов и журналистов есть словосочетание "спартаковский футбол". Оно в себе несет тот смысл, что "Спартак" не только должен побеждать, но и делать это определенным образом.

– Я точно не сдерживающий фактор для красивого футбола. Мне говорили о том, какая игра была свойственна "Спартаку", я знаю историю клуба. Но, чтобы играть красиво, нужно совпадение нескольких факторов: набор игроков, хорошее поле, уверенность. Я лично не против красивого футбола, но сейчас у нас для такой игры объективно не хватает некоторых компонентов.

– Правильно ли понимаем, что для спартаковского футбола сейчас у "Спартака" нет того набора игроков, который требуется тренеру?

– Состав может и есть, но пока нет взаимопонимания. Нам нужно создать фундамент, подвести игроков под единый знаменатель. Только тогда будет постоянный результат. Еще раз скажу: первая цель – именно результат. Нам нужно научиться играть матчи ровно.

– Результат важнее стиля и поиска этого спартаковского футбола?

– Конечно, важно и то и другое, но, учитывая нехватку побед в последние годы, я бы сказал, что успех важнее стиля.

***

– Широков во всех своих командах был носителем комбинационного футбола. Какова его роль в сегодняшнем "Спартаке"?

– Роману нужно адаптироваться к новой ситуации, к новым тренерам, к новым партнерам. И тут мы снова говорим о времени. Я знаю, что он был незаменимым игроком для своих предыдущих клубов и остается таким для сборной. У Романа была серьезная травма, он долго восстанавливался. Пока он на пути к своей лучшей игре. Индивидуально сильный футболист может выиграть матч, но важно, чтобы все исполнители правильно взаимодействовали. Прошлые заслуги в случае с любым игроком меня интересуют в меньшей степени.

– Знаете ли вы о высказываниях Широкова по поводу игры "Спартака"? Он вступает в заочную полемику с вами. Обсуждает ли он лично с вами, что его игра "Спартака" в чем-то не устраивает?

– Роман может быть очень важным игроком для нас, если он будет показывать свой настоящий уровень. Что касается разговоров, то у меня нет проблем в общении с такими игроками. Хорошо, когда тренерский штаб кто-то подстегивает. Мы, тренеры, должны проявлять внимание к такой критике. Она может подсказать нам направление в дальнейшей работе.

***

– После матча с "Ростовом" владелец "Спартака" Леонид Федун сказал, что это его идея сделать состав столь атакующим. Как он влияет на вашу работу? Действительно ли он помогает вам в выборе состава?

– Мистер Федун – босс, и он может говорить то, что считает нужным. Мы находимся в постоянном контакте и обмениваемся мнениями. Он прекрасно информирован о том, что происходит в команде, но состав на игру, конечно, определяю я. На матч с "Ростов" мы, например, выпустили тех футболистов, которые имели меньше игровой практики, рассчитывая на их свежесть.

***

– За половину дистанции чемпионата России вы поняли в чем специфика турнира?

– Чтобы все осмыслить, нам будет полезна зимняя пауза. Мы недобрали очки и, возможно, в перерыве по-другому посмотрим на цели в этом сезоне. Учитывая наш состав, нам обязательно нужно бороться за места в еврокубках. Что касается особенностей чемпионата, мы каждый день узнаем что-то новое. Команды верхней части турнирной таблицы очень атлетичные с индивидуально сильными игроками.

– Вы сказали, что пересматриваете цели. Значит, изначально вы хотели бороться за чемпионство, но поняли, что это невозможно – и сейчас задача максимум меняется?

– Не знаю, почему вы решили говорить о титуле. Это довольно смелое ожидание. Серьезная особенность чемпионата – в длинной зимней паузе. За такое время многое может измениться. Какие-то игроки уйдут, какие-то придут. Впереди трансферная кампания. Переоценка ситуации вполне возможна.

***

– "Зенит" к зиме оторвался достаточно далеко. Это значит, что "Зенит" – чемпион? Вы вообще часто заглядываете в турнирную таблицу?

– Смотреть в таблицу – часть работы, но это очень больно порой. Пусть не работал тогда в России, но я в курсе, как складывался предыдущий чемпионат. После зимней паузы может всякое случиться. Помните, как ЦСКА прорвался к титулу? Так что, вопрос о чемпионстве еще открыт.

– После матча с "Ростовом" болельщики кричали "Позор!" и тому подобное. Что бы вы могли сказать болельщикам перед зимней паузой?

– Я понимаю чувства болельщиков. Они ждут других результатов. Как и мы. Мы показали, на что способны против сильных команд. Матчи с ЦСКА, "Динамо" и "Зенитом" нам удались. Сейчас мы пытаемся научиться демонстрировать такой футбол на постоянной основе, привнести стабильность.

***

– У вас завершилась адаптация в России? Вы привыкли уже к образу жизни?

– Мы с тренерским штабом уже полностью интегрировались. Резкое похолодание нас немного смутило, но если говорить о температурах, то они не сильно отличаются от того, что у нас дома. Москва – огромный город. Поначалу было трудно из-за движения на дорогах, но к этому я уже привык.

– Какой у вас рекорд стояния в пробке?

– Здесь не считал, но на мосту через Босфор в Стамбуле можно простоять три или четыре часа.

***

– Вы в курсе, какой шум поднялся после интервью после матча "Локомотив" – "Спартак" в связи с вашим ответом о том, что вас не интересует мнение журналистов?

– Да, но в реальности футбол – это эмоции, это шоу. Сейчас на холодную голову могу сказать, что был жестковат, но как раз поэтому у нас появилось возможность встретиться и пообщаться. Это то, чем хорош футбол. И такие эмоции – его часть.

– Многие восприняли эти слова в адрес всех журналистов? Это так?

– Мы возвращаемся к теме эмоций, но я и вправду не хочу и не буду мониторить каждое упоминание "Спартака" в газетах. Это отвлекало бы меня от прямой работы. Плюс, надо учитывать языковой барьер. Я прекрасно понимаю, что мы часть индустрии, что статьи в прессе важны, но я не готов следить за всем потоком информации.

– Чье мнение об игре вашей команды для вас самое авторитетное?

– Конечно, мне важно мнение болельщиков. Могу сказать, что эмоции, которые они проявляют на трибунах, наш тренерский штаб воспринимает полностью. Но, прежде всего, у меня есть ответственность перед президентом клуба. И мистер Федун – единственный, кто может высказать мне недовольство игрой "Спартака", стилем, лично.

***

– Если бы у меня была вторая попытка того послематчевого интервью, я бы все равно задал вопрос про невнятную игру против "Локомотива". А если бы у вас была вторая попытка, вы бы все равно так же ответили? – спросил напоследок Журавель.

– (Смеется.) Сложно сказать. В футболе все определяет конкретный момент времени. И в футболе нет второго шанса. Футбол тем и хорош, что после произошедшего есть либо черное, либо белое.

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 30

#30 Yoch | 9 декабря 2014 02:42
Цитата: EversoR
Руководствуясь принципами небезизвестного Шарикова предлагают взять "несметные" богатства Федуна и поделить.

Это что-то новенькое. Я такого не читал. Что, действительно есть такое мнение?
#29 jonglor | 8 декабря 2014 18:53
Я был лучшего мнения о Якине.Или он врет на каждом шагу и не может поставить игру команде.Или его уже сплавляют игроки.а в принципе и то ,и другое.
EversoRОнлайн
#28 EversoR | 8 декабря 2014 16:50
Цитата: Petrovitch
И что?

Теперича многие из тех, кто "гнал" на Карпина, Песьякова, Кариоку кричат, что надо раскулачить Федуна. Руководствуясь принципами небезизвестного Шарикова предлагают взять "несметные" богатства Федуна и поделить.
Думаю для этих "народовольцев" прежде всего - это быть чем-то или кем-то недовольными, кричать, шуметь и раздувать всеболельщицкий пожар истерии и паники.
#27 Petrovitch | 8 декабря 2014 15:58
Кстати, многие кричали, что надо убрать Карпина, Кариоку и Песьякова. Убрали. И что?
#26 Petrovitch | 8 декабря 2014 15:57
Kestas, Я тоже считаю, что состав у нас весьма средний, но Якин за полгода не дал ни результата, ни игры хотя бы хоть немного похожей на спартаковскую. С какой стати он должен нравится болельщикам? А при Карпине мы не болтались между 2-8 местами, а занимали места со 2 по 4.
#25 Kestas | 8 декабря 2014 15:54
Цитата: futurava61-2
Kestas-А почему бы тебе действительно,не написать пару статей.Свои взгляды ты излагаешь очень хорошо.На мой взгляд,в этом раунде, ты победил по очкам.


О какой победе речь?! Мы все на одной стороне и побеждаем и проигрываем вместе со Спартаком.
Мне нравится, как излагает Купер, о былом, о традициях и во многом я с ним согласен, но это не значит, что во всем. Каким бы не был Якин, он главный тренер Спартака, наш одним словом и наваливаться всем скопом, кричать "чемодан-вокзал", мягко говоря не по человечески!
Никогда не писал статей, может быть и напишу. Но не обещаю, что будет красиво)
#24 futurama | 8 декабря 2014 14:58
Kestas-А почему бы тебе действительно,не написать пару статей.Свои взгляды ты излагаешь очень хорошо.На мой взгляд,в этом раунде, ты победил по очкам.
#23 Kestas | 8 декабря 2014 14:01
Я не вижу перспектив у Спартака с таким составом, будь то Якин или Гвардиола!!! Говорить за меня, что я вижу и что утверждаю не надо, тем более я об этом не писал))
Для меня, лакмусовой бумажкой по Якину будет перерыв и я надеюсь, что я увижу плоды его работы и пойму то, что он хочет создать. Благо, шанс у него есть, в отличие от Эмери!
Действительно, травля главного тренера Спартака стала заурядным событием и не стоит этому уделять свое драгоценное внимание, буквально, чуть ли не в каждой статье этого замечательного ресурса))
Kestas (Сегодня, 12:35) Стандарты становятся лучше с каждой игрой! За 5 (пять!) лет при Карпине стандарты были лучше? Причина, надо дать время поработать тренеру больше полугода) По мимо стандартов проблем уева туча)))
А вообще, очень больно наблюдать такой Спартак и я прекрасно понимаю, что каждый эту боль выплескивает по своему! Очень надеюсь, что это скоро прекратится.
По данному материалу хочу добавить, что печально то, что нет возможности прослушать или прочитать все интервью, которое длилось около часа, целиком. Как-то вот так скомкали все в 10 минут и кинули пожевать! Ужасный уровень журналистики.
#22 Купер | 8 декабря 2014 13:09
Цитата: Kestas
Ах, вот в чем дело,

Дело вот в чём, Кестас. И дело это нехитрое. Ты видишь в Якине перспективу, я её не вижу. Вот и всё. Ничего страшного в том, что болельщики ФКСМ не сошлись во взглядах на ГТ Спартака нет, поэтому не понимаю, что так тебя воспламенило. Это слишком заурядное событие, чтобы превращать это всё в длинный спор. Свои взгляды я изложил в статье, там же я написал, что готов терпеть Якина до конца сезона, всё равно сезон провален. Если тебя этот вопрос так будоражит, ты можешь написать свою статью о Якине и изложить там, что привнёс этот высокооплачиваемый тренер в команду, какие позитивные тенденции. Он провёл первую тренировку Спартака 16.06.2014, то есть полгода уже в Спартаке.
#21 Kestas | 8 декабря 2014 12:35
Ах, вот в чем дело, а то я думал мы обмениваемся мнениями! Как удобно говорить за всех и трудно отвечать за себя!
С новым тренером и весенним составом ты верил в чемпионство в газпромовском чемпионате?! Думаю, надо, хоть изредка уважать тех, кто тебя читает!
Я отвечу на любое количество твоих простых вопросов, несмотря на то, что на мои ты не ответил, читай внимательно, пожалуйста)
Я не могу с уверенностью сказать, что у команды слабая физподготовка, я не в команде и не являюсь специалистом в этом вопросе. Скажу, лишь то, что вижу, многие не дорабатывают и не выкладываются. Кроме Промеса, Чельстрема кто играет более-менее на своем уровне? Почему? Думаю, в команде есть гнилой стержень, определяющий нездоровую, неспортивную атмосферу при каждом тренере вот уже более 10 лет!
Честно говоря, я вообще не понимаю многих составляющих мотивации команд, которые самоотверженно, порой ломая кости играют со Спартаком и беззубо, аморфно играют с остальными лидерами!
Стандарты становятся лучше с каждой игрой! За 5 (пять!) лет при Карпине стандарты были лучше? Причина, надо дать время поработать тренеру больше полугода) По мимо стандартов проблем уева туча)))
#20 Купер | 8 декабря 2014 12:06
Цитата: Kestas
Ты сам себе противоречишь! Очень часто в своих статьях ты пишешь о том, что такие траты нецелесообразны

Я писал не о своих взглядах в этом комментарии, а о взглядах большинства болельщиков на то, что принято называть "усилением". Читай внимательней, плз.
Цитата: Kestas
Кто ожидал в этом году чемпионства?

Я ожидал. В Спартаке есть принцип - борьба за победу в каждом матче, и каждом турнире. Это Старостин сказал. И не надо пытаться отменить или пересмотреть этот основополагающий кб-принцип, ни тебе, ни Якину.
Цитата: Kestas
Играют в футбол игроки,

Ну вот, я говорил уже об этом. Формула "выигрывают игроки, проигрывает тренер" при Карпине доставалась при каждом поражении СМ. При Якине эта формула вдруг работать перестала. Оказывается, дело в игроках. Причём я согласен с тобой, что и в игроках тоже дело, безусловно. Чтобы не углубляться в общие рассуждения, ответь мне, плз, на 2 простых вопроса, почему у команды Якина слабая физподготовка, и почему такой убогий, ненаигранный розыгрыш стандартов.
#19 Kestas | 8 декабря 2014 11:19
- В футболе все определяет конкретный момент времени. И в футболе нет второго шанса.

Эй, журавель, второго шанса стать звездой он тебе не дал)
#18 Kestas | 8 декабря 2014 11:18
Цитата: Купер
Продажа балласта - тоже интересный штамп, гуляющий по инету. Раздали по арендам игроков в прошлом году - разве это был балласт? Чельстрем вдруг уехал в Арсенал зимой, а сейчас основа.

Почму же штамп, это реальность! В Спартаке многих нужно продать и чем быстрее, тем лучше! А на их место в первую очередь рассматривать своих воспитанников, которые есть!!!
Кто раздавал Чельстремов по арендам, Якин?
Карпин проработал в Спартаке 5 лет, Якин в команде 4 месяца!!!
Цитата: Купер
Играть надо в футбол и ставить командную игру - это обязанность тренера и игроки вполне добротные в Спартаке, чтобы выигрывать у Ростова, которым зинаида и кони наколотили по 5-6 штук.

Играют в футбол игроки, а в Спартаке они дают только интервью и шутят по поводу чужих зарплат!
#17 Kestas | 8 декабря 2014 11:17
Цитата: Купер
После прихода Жиркова в межсезонье 2013-2014 Спартак взял трёх игроков в 2014 году - свободных агентов Эберта и Широкова и Промеса за 11 млн. То есть в 2014 году Спартак практически не тратил на трансферы. Так откуда эти ожидания об усилении при нынешней политике?

Доброе утро, Купер! О каком периоде вообще идет речь? О суммарном периоде без титулов или о периоде работы Якина главным тренером в Спартаке?
Эберт пришел при Карпине и думаю его упоминание в этой теме не уместно, потому что главной занозой сейчас является Якин. При нем пришел Промес. У тебя есть претензии к Якину по поводу этого трансфера?
По Широкову, честно говоря, не имею понятия с чьей подачи он пришел к Якину.
Кто ожидал в этом году чемпионства? К чему эта истерия в каждой статье на этом сайте по поводу главного тренера команды?!
Цитата: Купер
То, что многие понимают под усилением - это покупка дорогих игроков. Чтобы реально усилиться, надо выкладывать 100-150 млн в одно окно, то есть 4-5 игроков с ценником 20 млн и выше.

Ты сам себе противоречишь! Очень часто в своих статьях ты пишешь о том, что такие траты нецелесообразны и что можно и нужно в первую очередь задействовать своих воспитанников, отсюда и главные ожидания Спартаковской игры. Даже не знаю, как это расценивать))
#16 BORMAN | 8 декабря 2014 09:01
Купер, Глеб, а Патрик разве свой контракт не за счёт Спартака выкупал?
#15 Купер | 8 декабря 2014 08:37
Цитата: nuub
Пусть продаёт баласт зимой, летом усиляется

После прихода Жиркова в межсезонье 2013-2014 Спартак взял трёх игроков в 2014 году - свободных агентов Эберта и Широкова и Промеса за 11 млн. То есть в 2014 году Спартак практически не тратил на трансферы. Так откуда эти ожидания об усилении при нынешней политике? То, что многие понимают под усилением - это покупка дорогих игроков. Чтобы реально усилиться, надо выкладывать 100-150 млн в одно окно, то есть 4-5 игроков с ценником 20 млн и выше. Продажа балласта - тоже интересный штамп, гуляющий по инету. Раздали по арендам игроков в прошлом году - разве это был балласт? Чельстрем вдруг уехал в Арсенал зимой, а сейчас основа. Играть надо в футбол и ставить командную игру - это обязанность тренера и игроки вполне добротные в Спартаке, чтобы выигрывать у Ростова, которым зинаида и кони наколотили по 5-6 штук.
#14 nuub | 8 декабря 2014 00:55
Ну а что вы хотите? Якин пришел в команду, которая более 10 лет без титулов, скачет между 2 и 8 местом. Обычный середняк для него, вот он и построил Базель, да только тут реалии другие. Игрочишки, судьишки и жопа ТВ, которые его гнобить будут. Я от Якина в этом году ничего не жду. Пусть продаёт баласт зимой, летом усиляется и тогда посмотрим, что у него получилось.
#13 Eusebius | 8 декабря 2014 00:47
Petrovitch, Батарея фотоаппарата уже на зарядке. А ты "секи" почту. smile-03
#12 Petrovitch | 8 декабря 2014 00:41
Кто_мы Володя, Веры и Надежды у меня тоже нет, зато есть Леся, Аня, Даша и Соня.
#11 Eusebius | 8 декабря 2014 00:40
Petrovitch, Аааа, каналья! Испужалси? smile-11
#10 Petrovitch | 8 декабря 2014 00:38
Eusebius, Миша, ты само собой. Надеюсь с ребятами посидишь за кружкой пива? и фотографии ждём-с.
#9 Eusebius | 8 декабря 2014 00:34
кто_мы, Petrovitch, А меня, вроде как, и не существует!?
#8 Ruven | 7 декабря 2014 23:48
Цитата: Petrovitch
кто_мы, Володя, Вадим, поддержите завтра Спартак не смотря ни на что


Я всегда счтал, что болелы не смотря ни на что, должны идти на Стадик и поддерживать команду...А сейчас даже страшно самому сказать, я хочу пустой стадион, когда Федун поймёт, что из-за его идиотского руководства он теряет Реальные деньги, тогда он зачешится.
#7 Ruven | 7 декабря 2014 23:39
Короче, ваши ожидания это ваши проблеммы, а я работаю на господина Федуна.
#6 кто_мы | 7 декабря 2014 23:31
Petrovitch,
Валера. Поддержим обязательно. Надежда умирает последней, но особой веры у меня лично нет. У Вадима может быть и есть, пока не знаю. Завтра встретимся, посидим где нибудь до игры, пообщаемся.
#5 Petrovitch | 7 декабря 2014 23:27
кто_мы, Володя, Вадим, поддержите завтра Спартак не смотря ни на что
#4 кто_мы | 7 декабря 2014 23:01
Результаты говорят за себя. СПАРТАК при Якине в лучшем случае на зимний отдых уйдёт находясь на 6 месте. В худшем так и ниже. И самое худшее с чем уходят многие поклонники команды на "зиму", так это разочарование в игровой модели, в скучнейшем футболе нашего коллектива, неверие в победу даже с командами из "низов". Завтра последний матч в этом году. Схожу с Вадимом spartaktln последний раз на нашу Арену. Иду ради нашего общего друга, прилетевшего из Англии. И не пошёл без него, как не ходят многие болельщики купившие годовые абики, не верю в успех и в завтрашней игре, после такого мрачного осеннего отрезка чемпионата РОССИИ.
#3 Купер | 7 декабря 2014 22:39
Цитата: Petrovitch
Чемодан, вокзал, Женева?

А что смешного-то, Петрович? Человек, невесть откуда свалившийся в Спартак, опрокидывает этим интервью все принципы футбольного клуба Спартак ( Москва ). Спартак всегда для зрителей играл, а не для мистера Федуна. Или ты когда-то слышал, что Старостин говорил, что Спартак играет для него лично? Я уж не говорю о других якинских перлах. Я что-то совсем уже перестаю понимать что бы то ни было. Мало того, что при нём команда похожа на Волгу из Нижнего Новгорода, так он ещё решил и революцию устроить.
#2 Petrovitch | 7 декабря 2014 22:34
Купер, Чемодан, вокзал, Женева?
#1 Купер | 7 декабря 2014 21:54
Домой езжай, дятел.