Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Российский футбол: Перекупи-поле

Футбол и деньги
О футбольном рынке

В стране с государственно-монополистическим капитализмом не может быть адекватного рынка, в том числе спортивного.

В ночь с субботы на воскресенье в Российской футбольной премьер-лиге закрылось летнее трансферное окно. Середняки и аутсайдеры работали по принципу тришкиного кафтана: либо обмениваясь между собой не слишком квалифицированными футболистами, либо пытаясь найти нечто кондиционное в европейских лигах третьего порядка. Лидеров же как с цепи сорвало — будто и не было никакого экономического кризиса. К питерской гигантомании, конечно, все давно привыкли, но в этот раз спуску «Зениту» не давали «Спартак» и «Рубин», потратившие на пару даже больше, чем топ-клуб из города на Неве.

О том, что происходит с трансферной политикой российского футбола, рассказал Владимир Абрамов и его помощник — футбольный агент Александр Калягин.

Владимир Абрамов: Ситуация в футболе мало чем отличается от всего того, что происходит в стране. Крупные государственные компании, монополисты, вроде «Газпрома», «Роснефти», РЖД, контролируют практически весь российский рынок. Эти мощнейшие организации с огромными бюджетами создали себе различные департаменты, в том числе и те, которые занимаются спортивной деятельностью. В них, руководствуясь заветом Владимира Владимировича: «работать тесно, прижавшись друг к другу», — собраны «свои» люди. Отсюда, скажем так, некая закрытость отдельных сделок и определенные проблемы с бизнесом у нас, агентов. У представителей крупных компаний возникает желание, чтобы данные о сделках и трансферных переходах «потонули» в их архивах. Это старый принцип: деньги любят тишину.

— Если посмотреть на таблицы переходов за определенный, например, четырехлетний период, то складывается впечатление, что мы живем в эпоху массового перманентного перемещения игроков из клуба в клуб. Насколько велика в этом роль агентов?


Владимир Абрамов: Чем больше переходов, тем больше денег достается и агентам, и спортсменам. Все передвижения, которые вы видите, идут только на повышение цены, на понижение мало кто согласится. Все происходит так же, как на кухне, когда доходит пирог. Если вы его ковыряете, он все вздувается и вздувается. Так и у нас: чтобы рынок становился более денежным, его надо «ковырять».

— А другой «рецепт» повышения «капитализации» игроков у вас есть?

Александр Калягин:
Надо ужесточить лимит на легионеров. Тогда цены в два раза вырастут! (Смеется.)

Владимир Абрамов: Наш рынок и без этого абсолютно дикий, «перегретый» по зарплатам. Если над агентом не довлеют моральные принципы, он действует так, как ему выгодно. И клиентов-игроков подбирает себе соответствующих. Есть высоконравственные футболисты: Сергей Семак, Игорь Акинфеев, Константин Зырянов и многие другие. А есть люди, у которых одна задача — заработать. И живут они по принципу из фильма «Брат-2»: «Родина там, где заднице теплее».

Александр Калягин: Что, Дмитрий и Кирилл Комбаровы всю жизнь мечтали играть в «Спартаке»? Просто им там предложили больше, чем в «Динамо». Но здесь агент не был инициатором перехода.

Владимир Абрамов: А насчет массовых переходов вы действительно правы. Мало кто из тренеров, проработавших в одном клубе три года, вспомнит состав команды четырехлетней давности. Раньше это было бедой первого-второго дивизионов, теперь пришло и в премьер-лигу. В том же «Спартаке» основной состав за каких-то полтора года едва ли не наполовину сменился. Вы понимаете, какие деньги, какое движение!

— Возможно ли как-то ограничить количество переходов в межсезонье, как, например, в Испании?

Владимир Абрамов: Все зависит от руководителя РФС. Я знаком с Сергеем Фурсенко уже давно. Он очень приятный, ответственный человек. Но что у него в голове? Хочет ли он каких-либо кардинальных изменений? Насколько хватит ему мужества биться с клубами, у каждого из которых свой интерес? Если у команды в руководстве миллиардер — ему не нужна вся эта круговерть, а у другого клуба — задача заработать. Если тренер получает 10% от трансфера, то такой наставник в продажах заинтересован. А есть клубы, в которых говорят: «Ты — тренер, и ты никуда не лезешь — только тренируешь». Другая ситуация в командах, где без наставника никакие вопросы о продаже-покупке не решаются. Например, как в «Спартаке-Нальчике», где работает Юрий Красножан.

Вообще тренеры — отдельная история. Некоторые наставники фактически создавали клубы. Так, например, Юрий Семин вместе с Валерием Филатовым сделали из «Локомотива» настоящую футбольную звезду. Они в течение 10 лет подбирали состав. Потом Юрий Павлович уехал. А когда вернулся, у «Локомотива» уже были новые хозяева, которые ему сказали, что теперь они работают по-другому. А Семин по-другому работать не умеет. У Юрия Павловича получаются результаты только после длительной, кропотливой работы

— В минувшую трансферную кампанию РЖД, по сути, продержал «Локомотив» на голодном пайке — особо значимых приобретений клуб не сделал.

Владимир Абрамов: С момента возвращения Юрия Павловича в «Локомотив» было куплено около десятка футболистов. Другое дело — не сделали суперзатрат. Видимо, просто не знали, нужен им будет Семин в дальнейшем или нет. Так или иначе, но Юрий Павлович хотел Алиева — ему его купили. И спасибо, иначе железнодорожники сегодня были бы месте на 15-м. А сейчас, когда вопрос с уходом Семина практически решен, нет смысла под него приобретать футболистов.

Но кому-то для достижения результата требуется несколько месяцев, а кому-то много-много лет. А клубы сейчас не ждут. Особенно «миллиардеры», их всего шесть в стране: «Зенит», «Рубин», «Спартак», «ЦСКА», «Локомотив», «Динамо». Всё.

Александр Калягин: Ну еще «Терек».

Владимир Абрамов: Ну «Терек», если только Владимир Владимирович Путин даст денег… Но давайте его не будем трогать…

— Питерский «Зенит» и московский «Спартак» в минувшую летнюю трансферную кампанию потратили колоссальные суммы …


Владимир Абрамов: О чем вы говорите?! Невозможно сравнивать ЛУКОЙЛ с «Газпромом» — ни в экономическом плане, ни тем более в политическом. ЛУКОЙЛ для «Газпрома» — это «тьфу». ЛУКОЙЛ борется за общественное мнение, а у нас все вопросы решаются политически. Управление футболом в России столь же специфично, как и управление страной — осуществляется крупными государственными монополистическими компаниями. Это принципиально важно. В других странах по-другому, но у нас на сегодняшнем этапе развития, видимо, только так и возможно. Если вы измените систему управления, у вас весь футбол развалится. Он никому не нужен, поскольку в него нужно вкладывать колоссальные деньги, чтобы хоть что-то было. А где они — эти колоссальные деньги? Они только в газе и нефти!

Тот же «Спартак» — это ЛУКОЙЛ, но мы знаем, что в столице нефть не добывают. Московская команда на черном золоте живет припеваючи, а томская команда, из «нефтяного региона», никого не может купить, она может только в аренду взять. Вы можете объяснить? Вы о договорняках спрашивали? Вспомните матч «Спартак» — «Томь», когда красно-белые разгромили гостей 4:2. Да, этот матч купленным назвать нельзя, но по логике — похож на подставу. Почему? У «Томи» было два высококлассных игрока — защитник Иванов и центральный нападающий «спартаковец» Дзюба. Оба в аренде. Первого «Спартак» «вернул» себе за десяток дней до матча, а второй не мог играть по условиям контракта. Если Карпин считает, что у него хорошая команда, что ж он не разрешил Дзюбе играть?!

С другой стороны, действительно настоящие договорняки пронизали весь наш футбол. Я это вижу. Наши договорняки, наша продажность не имеют аналогов.

— Двукратный чемпион России казанский «Рубин» этим летом продал своих лидеров Сергея Семака и Александра Бухарова прямому конкуренту — питерскому «Зениту». Это заставило говорить о, скажем так, неоднозначной трансферной политике клуба.

Владимир Абрамов: Думаю, что руководство «Рубина» учло интересы самих игроков. Вот два футболиста: одному 34 года, другому чуть больше 20. И тот, и другой провели в команде по 4 сезона. Они уже примелькались, наелись. Начали терять остроту ощущений…

И нельзя сказать, что эти переходы не были выгодны казанскому клубу. Если говорить о Сергее Семаке, то сам «Рубин» купил его, тридцатилетнего, за 500 тысяч, а продал за два миллиона. Выгодно? Выгодно! Он великолепно отыграл за команду, его продали за очень приличные деньги, тем самым вернув зарплату, которую клуб платил ему все эти годы.

Что касается Бухарова… «Рубин» купил его за 20 тысяч долларов, взрастил. А сейчас за него российский клуб предложил 15 миллионов евро. Причем сразу на счет клуба, без всякой разбивки на транши. Плюс сам футболист мечтал играть в более знаменитом клубе, в команде, из которой больше шансов попасть в сборную.

В «Зените» пристально наблюдают за тем, как работает их тренер Спалетти. Летом клуб купил игроков, которые, по мнению итальянского специалиста, были нужны команде. Если убедятся в том, что Спалетти не собирается уезжать обратно на родину, ему все больше будут, что называется, «открывать ворота».

— А насколько широко их откроют? В эти «ворота» под Лигу чемпионов уже было вброшено около 50 миллионов евро. В результате «Зенит» во главе со Спалетти благополучно вылетел из этого турнира еще на стадии квалификации.

Владимир Абрамов: Это никак не повлияет на положение дел. Если денег на трансферы потратили больше в разы, чем в прошлом году, — значит, есть определенная отмашка. Есть понимание, что народу нужен футбол. Эту идею можно развивать и в условиях глубокого кризиса.

Мы хотим, чтобы чемпионат мира в 2018 году был у нас. Для этого надо не жалеть денег, а тратить: строить стадионы, покупать футболистов, создавать благоприятное лицо России. Европа и Америка до сих пор смотрят на нас с опаской — у нас же все время звериный оскал, воровской! Вот мы и меняем лицо: покупая футболистов, политиков…Покупаем порой за очень большие деньги, потому что никаких более привлекательных инструментов у нас нет.

Ярослава Питанова

www.novayagazeta.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 2

#2 berendey57 | 1 сентября 2010 18:55
По каждому абзацу инвью есть вопросы.
Что удивительно,зная мое отношение к Абрамову,не только критические feel И все-таки:ну не может,пусть даже бывший,но функционер СовИнтеСпорта не лизнуть медвепутскую задницу,и естественно газпремовскую am
#1 stan77 | 1 сентября 2010 15:25
И тот, и другой провели в команде по 4 сезона. вообще то Семак только два года играет А бухаров вообще пять лет.....