Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Валерий Клейменов: Психологически Песьяков очень сильный человек

Валерий Клейменов

Тренер вратарей московского «Спартака» Валерий Клеймёнов рассказал о Сергее Песьякове, о специфике вратарской жизни.

- Скажите Валерий Семенович, семь матчей, сыгранных на ноль в чемпионате, это показатель того, что Песьяков вполне надежен в воротах, как вратарь «Спартака»?

- Если Сергей Песьяков играет в воротах «Спартака» с начала нынешнего сезона, значит, он устраивает, прежде всего, главного тренера и команду. Я, кстати, могу вам открыть небольшой секрет. Прежде об этом никому не говорил: мы перед началом чемпионата раздали бумажки всем игрокам с одной целью, чтобы они сами написали свой состав команды. И 90 процентов футболистов в воротах поставили Сергея.

- Интересный факт.

- Вот именно, что факт. От которого тоже никуда не деться. И он прекрасно свидетельствует о том, что игроки доверяют Песьякову, как вратарю. Вы тоже подметили достаточно убедительный статистический момент: уже семь матчей он провел на ноль. Ну и, наконец, – выигрышный состав не меняют. Это уже такая тренерская традиция, ломать которую в «Спартаке» тоже не собираются. От этого и надо исходить, потому что бесконечные перемены в составе ни к чему хорошему не приводят. Все изменения в состав надо вносить по мере необходимости. Травмы, карточки или неудачная игра. Совсем неудачная. Всё! Вчера против «Ростова» Песьяков сыграл достаточно надежно. Да, какие-то шероховатости были, но мы сейчас вспоминаем про них в большей степени от того, что это – «Спартак». А Песьяков – вратарь «Спартака». Играй Сергей в какой-то другой команде, на эти шероховатости вообще бы никто и не обратил внимания.

Сергей переживает, потому что хочет, как лучше

- Валерий Семенович, вы вчера в начале нашего разговора сказали, что 90 процентов игроков проголосовали за вратаря Песьякова в воротах «Спартака». Почему на ваш взгляд, он на этих своеобразных выборах победил с таким подавляющим перевесом в голосах?

- Ну, давайте вернемся назад, и тогда многое станет ясным. Андрей Дикань с нынешнего сезона считается иностранцем, а Артем Ребров был травмирован. Он, как известно, восстанавливался после повреждения крестов. Так что Сергея мы наигрывали осознанно. Да, ребята высказали свое мнение, однако тренерский штаб, естественно, имел свою точку зрени, которая, в данном случае совпала с мнением игроков. Кстати, на сборах Песьяков выглядел довольно уверенно. Что на выходах, что в игре ногами.

- А как он чувствовал себя психологически?

- Вот как раз об этом я бы и хотел сказать. Сергей чисто психологически очень сильный человек. В эмоциональном плане. Другой на его месте, играя под таким давлением со стороны СМИ и болельщиков, которые постоянно обсуждают каждое его появление в составе, чуть ли не каждый выход из ворот и любое движение, мог бы попросту сломаться. Он же продолжает играть, как ни в чем ни бывало. Да, в глубине души у него иногда что-то творится. Мы с ним постоянно разговариваем на эту тему. Сергей переживает, потому что хочет, как лучше. Причем, играть тактически так, как он действует сейчас, его просит именно главный тренер. Валерий Карпин видит игру вратаря в команде так, а не иначе.

- Недавно в нашем разговоре с Владимиром Пильгуем, он, разбирая игру Песьякова, заметил, что, по его мнению, с Сергеем что-то могло произойти в пору работы главным тренером Унаи Эмери. Тогда вроде как с вратарями также контактировал испанский специалист и, не исключено, что он попытался изменить вратарскую психологию Песьякова, переделать манеру, технику игры спартаковского голкипера под тот стиль, который ближе ему. Так ли это? Вы же в ту пору тоже были в команде.

- Да, я был в команде, причем, так же, как и сейчас отвечал за подготовку вратарей. С 2009-го года мой статус, по сути, не менялся. Испанские тренеры были, но они занимались другими вещами. Помимо Эмери, работал тренер по физподготовке, по какой-то психологической части. Правда, мы так до сих пор и не поняли, какую роль он играл в команде.

Хотелось, чтобы игрой обороны Песьяков руководил громче

- Ну, тогда мой следующий вопрос непосредственно к вам и касается он вот чего. Карпин как главный тренер целиком и полностью доверяет Песьякову, о чем не раз говорил публично. Обычно такое доверие окрыляет игрока, помогает ему играть надежнее, раскрывать полностью свой талант. А вот в случае с Песьяковым не происходит ли чего-то обратного? Не мог ли человек наоборот психологически зажаться, понимая, что в такой ситуации полного к нему доверия, он не должен допускать ни единой ошибки?

- От лишнего доверия и рвения? Да я бы такого не сказал. Скорее дело в другом. У нас немного поменялась работа. То есть вратарская подготовка. Если раньше мы немало внимания и времени уделяли техническим приемам мяча в воротах, то есть непосредственно на линии ворот, то сейчас, в связи с современной тенденцией, когда вратари значительно больше играют ногами, 50-60 процентов времени отдаем именно этому техническому элементу.

- Но не получится ли так: мода пройдет, а технические недоработки вратаря в игре руками останутся. Все-таки голкипер в воротах мячи, как правило, отражает руками. К тому же, возможно, Песьякову действительно гораздо удобнее, скажем, вводить мяч в игру руками?

- А как он будет вводить мяч руками, если ему отдают пас назад защитники? Он же не может брать мяч руками… И потом давайте вспомним вот что. Поначалу сезона этих проблем, о которых мы сейчас говорим, совершенно не наблюдалось: в матчах против «Крыльев Советов», «Урала», «Динамо». А все началось с того, что начались травмы у игроков обороны. Получил травму Брызгалов, потом Боккетти. Начались изменения в защите. То одни футболисты выходили, то другие. И это, конечно, очень сказывалось на игре Песьякове. Когда в подготовительном сезоне наигрывается один состав, и ты – вратарь уже знаешь, как с ним взаимодействовать в той или иной ситуации, под какую ногу тебе защитники отдадут мяч, это одна ситуация. Когда же начались травмы у футболистов обороны, начались проблемы – это другая ситуация. Только-только новые сочетания находят общий язык – раз и травма. Выбывает человек. И начинаются проблемы: кого ставить в центральную зону, кого на фланг? Как такие вещи могут не касаться вратаря? Поэтому, практически в том составе, в котором мы наигрывали оборону перед началом сезона, мы провели только две-три игры.

- Насколько хорошо и уверенно, с вашей точки зрения, Сергей руководит обороной? Со стороны кажется, что он боится покрикивать на защитников. Посмотришь на Акинфеева, так порой страшно за игроков обороны становится. Так прикрикнет, так глазами начнет вращать, что поневоле в следующий раз сделаешь так, как надо…

- Знаете, на тренировках он командует игроками, подсказывает. Кому-то даже на английском. Хотя больше на русском, конечно. Но мне, как тренеру, хотелось бы, чтобы Сергей этому компоненту в действиях вратаря уделял больше внимания.

- Чтобы был жестче?

- Чтобы был громче. Чтобы его слова были слышны всем.

Дикань по-прежнему в команде и присутствует на всех матчах

- Насколько Карпин советуется с вами при выборе вратаря на игру?

- Конечно, мы советуемся перед каждым матчем. Когда возникают какие-то проблемы, то главный тренер спрашивает: кого, что и как. Но, если всем понятно, что человек отыграл на ноль, физически, психологически чувствует себя нормально, то и лишних вопросов перед очередным матчем не возникает.

- Вашему слову он доверяет всецело?

- Да, доверяет.

- И, что, никогда не возникает ситуации, при которой вы в чем-то можете не согласиться с главным тренером? Все-таки вы гораздо ближе к вратарям, и порой замечаете те нюансы, которые видны только вам и никому другому. Даже главному тренеру.

- Конечно, как и в любой работе возникают вопросы. Но чтобы их решить, мы садимся, аргументируем свои позиции, объясняем и доказываем. Идет нормальный рабочий диалог.

- Понятно. Я думаю, что игру ногами вратаря, в данном случае Песьякова, поддерживает, прежде всего, и сам Карпин.

- Несомненно. Тенденция развития игры команды идет от главного тренера. Он хочет видеть ее именно такой. Чтобы роль вратаря расширилась. Чтобы он, в какой-то мере, стал своего рода и защитником тоже. Раньше, например, существовал в командах чистильщик – либеро. По новым тенденциям сегодня эта роль все более отводится вратарям.

- Хорошо. Давайте теперь поговорим о других вратарях «Спартака». Что это за странная история приключилась с Диканем? Прочитал какую-то странную историю про то, как во время матча «Спартака» против «Ростова» его вроде как видели в Сокольниках на хоккее? Это так?

- (Смеется). Конечно, нет. Андрей тренируется в команде без каких-либо проблем. Во время игры «Спартака» с «Ростовом» он был на стадионе. Еще утром провел тренировку, но поскольку в матче задействован не был, то после обеда в свободное время поехал с сыном на спартаковский хоккей. Там матч начинался в пять часов вечера, а у нас - в 19.30. Так что Андрей спокойно из Сокольников успел добраться до футбола. К сожалению, у нас сейчас очень много слухов, которые не имеют под собой никакой реальной почвы.

Александр Владыкин

bobsoccer.ru

Стипе Плетикоса и Сергей Песьяков

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 33

#33 кто_мы | 29 октября 2013 14:00
EversoR,
На вопрос корреспондента Почему на ваш взгляд, он на этих своеобразных выборах победил с таким подавляющим перевесом в голосах?. Был ответ Клейменова. Так что я не домысливал.
Володь, просто когда предлагают сделать выбор между иностранцем, травмированным и здоровым, то исход очевиден. Условия только неравные у избираемых. Но то что в воротах русский должен стоять, тут не обсуждается.
#32 EversoR | 29 октября 2013 13:38
Цитата: кто_мы
Это не выборы, когда один легионер, другой травмирован. Не будь Песьякова, то Митрюшкин набрал бы 90 процентов.

Володя, надо верить Клейменову, а не домысливать свое.
Не думаю что в в числе кандидатов был Митрюшкин - рановато ему еще на взрослый уровень.
#31 кто_мы | 29 октября 2013 13:31
EversoR,
Это не выборы, когда один легионер, другой травмирован. Не будь Песьякова, то Митрюшкин набрал бы 90 процентов.
Но нужно плюнуть на этот процент и доверится тренерскому штабу. А он доверил этот пост Песьякову.
#30 EversoR | 29 октября 2013 12:37
кто_мы, выбор между Диканем, Песьяковым и Ребровым.
Не думаю, что в списке был Митрюшкин.
#29 кто_мы | 29 октября 2013 11:11
- Валерий Семенович, вы вчера в начале нашего разговора сказали, что 90 процентов игроков проголосовали за вратаря Песьякова в воротах «Спартака». Почему на ваш взгляд, он на этих своеобразных выборах победил с таким подавляющим перевесом в голосах?

- Андрей Дикань с нынешнего сезона считается иностранцем, а Артем Ребров был травмирован.

Так что ж 90- процентный выбор за Песьякова между кем и кем? Выходит и выбора то не было. Если исключить из числа кандидатов Диканя и Реброва. Или я чего то не понимаю.
#28 Eusebius | 29 октября 2013 00:11
Ну кто поставит 17-18 летнего пацана в ворота основы без острой на то нужды? Разве не так акинфеев попал в ворота? Про Касильяса не знаю но думаю, что тоже без нужды не обошлось. Ведь Реал тогда и ЛЧ выиграл с ним в основе.
#27 Eusebius | 29 октября 2013 00:02
EversoR, Поздновато перечитываю комменты. Получается что тебя повторяю.
#26 Eusebius | 29 октября 2013 00:01
Купер, А где уверенность, что он не сломается морально? Митрюшкин и так подойдёт к основе. Куда торопиться? Окрепнет пока. А будет нужда- выйдет на замену. Да и виднее тренерам всё же.
#25 Eusebius | 28 октября 2013 23:58
"величайший тренер всех времён и народов" -Александр Бубнов: Я проанализировал и решил, что Песьяков слабее Диканя.
Не припомню только кого тренировал этот "супер- эксперт"! Я не про детские команды.
#24 EversoR | 28 октября 2013 22:43
Цитата: WOWANder72
Хотя хуже Песьякова точно не сыграет!

Ну Володя ты и сказанул!
Рановато еще Митрюшкину до уровня Песьякова, это непреложный факт.

И тренерский штаб Спартака это видит - он отнюдь не слепой. smile-11
#23 WOWANder72 | 28 октября 2013 22:41
EversoR, Акинфеев себя тоже в юном возрасте показал. Так что всё то него зависит. Хотя я думаю, что в основу ставить его рано. Хотя хуже Песьякова точно не сыграет!
#22 EversoR | 28 октября 2013 22:32
Купер, WOWANder72, хорошая игра Митрюшкина на юниорском уровне - не показатель.

Взрослый уровень основного Спартака минимум на 2 ступеньки выше юниорского...
#21 WOWANder72 | 28 октября 2013 22:20
Купер, Согласен. Смотря игру тоже об этом подумал. Какой он в первом тайме потащил! Вот от него такая уверенность прёт, что передаёться не только игрокам, но и комментатору и болельщикам. Но в основу, надо подводить по тихоньку. Как бы ему психику не поломать. А так я думаю, в скором времени, он Песьякова подвинет!
#20 Купер | 28 октября 2013 22:02
Посмотрел сейчас U-17 1/8 Россия-Бразилия. Ставьте в основу ФКСМ Митрюшкина, даже не сомневайтесь. Весной 18 лет парню. Полностью готов к игре на взрослом уровне. Отличная реакция, координация, уверенность в себе.
#19 J.Shrott | 28 октября 2013 20:34
Записки о своем выборе состава собирались у игроков при Бескове точно. И не только перед сезоном, а вообще перед каждым матчем. Это был в своем роде кусочек игроцкой демократии, да и для тренеров определенная пища для размышлений. Плюс со всех сторон, в том числе и в психологическом плане. При "раннем" Романцеве эта практика продолжалась. Там в первых сезонах даже тренерский совет существовал, куда входило и несколько игроков, имена всем известны. Потом эта практика канула в лета. Теперь Карпин видимо решил возобновить эту традицию с выбором состава. Пускай и перед чемпионатом.
Пускай Песьяков пока и не бог весть какой гениальный воротчик и неизвестно пока, станет- ли он основным надолго, но результат он дает. Столько сухарей в турнире мы уже давным- давно не имели. И не только за один круг, за целые чемпионаты. Причем все это происходит на фоне сумасшедшей ротации центральной зоны защиты. Вынужденной ротации. Так, что пока рано на него ярлыки вешать. Вратарь, не вратарь. Честно говоря даже не важно какой частью тела он будет отбивать удары, да хоть рукой, ногой или задним местом, главное что бы мяч ленточку не пересекал. Поставили в ворота- пускай доказывает право на это.
#18 Купер | 28 октября 2013 16:50
Цитата: Petrovitch
Давайте поговорим про Билялетдинова

Давай, статью публикуйте про Билялетдинова - поговорим и о Билялетдинове.))) А раз статья про Песьякова - говорим про Песьякова.) Про Билялетдинова вот что думаю - сейчас опасно в России подписывать игроков под 30-ть лет. Они зачастую уже заканчивают в это время. Примеров тьма - Сычёв, Павлюченко, Саенко. Вот есть, казалось бы у Билялетдинова последний шанс поехать на ЧМ, казалось бы, докажи всем, что есть порох в пороховницах. Нет, неохота. Что, он Самедову не может конкуренцию составить, который в сборной играет постоянно? Таланта ведь больше у Динияра. А может он хочет на острова, а не на ЧМ следующим летом? )
#17 Eusebius | 28 октября 2013 16:44
Petrovitch, За Динияра обидно даже. Ну а Кирилл прочно на лавке сидит ещё дольше.
#16 Petrovitch | 28 октября 2013 16:33
Eusebius, Вот только хватит про Дзюбу и Песьякова. Давайте поговорим про Билялетдинова и Кирилла Комбарова
#15 Eusebius | 28 октября 2013 16:30
Ребят, даже не знаю что сказать. Со всеми согласен. Атмосфера мне очень нравится! Все свои- хорошо.
#14 EversoR | 28 октября 2013 13:24
Цитата: WOWANder72
Я так понимаю, что ты меня в "антипесьяковцы" записал. Тогда судя по твоим коментам, ты "антидиканец".

Володя, так я ж с иронией все это написал - надо было же как то "обозвать" группу людей, которые против нахождения Песьякова в воротах Спартака.

Против Диканя я ничего не имею. Я за объективность суждений, а самые объективные факты - это счет на табло и место в турнирной таблице.

И только так. И ничего личного. smile-15
#13 WOWANder72 | 28 октября 2013 13:13
EversoR, Я так понимаю, что ты меня в "антипесьяковцы" записал. Тогда судя по твоим коментам, ты "антидиканец". У тебя чего, середины нет? Я против Песьякова ничего не имею. И моё мнение, как и большинства, это вратарь не уровня топ-команд. А Спартака тем более! Мне не надо, упомрачительных сейвов. Мне надо, чтоб он где надо спасал команду! Ты так упорно его защищаешь. Смотри теперь, как бы он тебя не подвёл!
#12 Купер | 28 октября 2013 13:05
Цитата: EversoR
Будет непотребно косячить - придет время другого голкипера на роль основного.

Ну так это и есть формула вратарской ротации. Вратари знают, что стоят до ошибки и готовы к этому. Это их, кстати, и стимулировать должно. Если твёрдый № 1, то он стоит и после косяка. Карпин сам признал необходимость ротации вратарей в СМ таким образом. И правильно сделал.
#11 EversoR | 28 октября 2013 13:00
Цитата: Купер
Или я, который считает, что в СМ должна быть ротация вратарей.

В серьезной команде, коей является Спартак, всегда есть основной вратарь и есть тот, который сидит на банке за его спиной, ждет своего шанса.

Мы можем много дисскутировать, выбирать более симпатичных для себя из имеющихся воротчиков, но Карпин сказал, что будет стоять Песьяков и точка.

Будет непотребно косячить - придет время другого голкипера на роль основного.

P.S. Слова Клейменова о 90% спартаковцев, выбравших Песьякова на роль основного - отнюдь не миф.
#10 Купер | 28 октября 2013 12:53
Цитата: EversoR
"антипесьяковцы"

Да нет никаких "антипесьяковцев". Есть КБ, которые считают, что это не № 1 в СМ по классу. Что, они не могут иметь такое мнение, что ли? Или я, который считает, что в СМ должна быть ротация вратарей.Вообще, считаю, что Песьяков идеальный № 2 для СМ бы был.
Цитата: EversoR
что в этом заслуга именно защиты Спартака, а сам голкипер недостаточно эффектен

Во всех матчах на "ноль" в СМ в створ ворот Спартака было 2-3 удара. Что, с Ростовом, Анжи или Тереком много ударов было по нашим воротам? С Тереком - 1 в створ, с Анжи - 4, с Ростовом - 2 по статистике РФПЛ. Опасных я не помню из них. Или с цска? Один удар Муссы более-менее опасный прямо во вратаря, ну и прервал Песьяков ногой выход Тошича.
#9 EversoR | 28 октября 2013 12:46
Цитата: Купер
А как он это делает, красиво или нет, не суть.

Так и я о том же.
В недавнем прошлом Дикань и брал эффектно "свои" мячи, так и пропускал достаточно регулярно дальние удары из-за пределов штрафной. Во всем винили, прежде всего, центральных защитников и опорников, которые не накрывали бьющих. Квалификация Андрея под сомнение большинством КБ не ставилась.

Нынче же Песьяков собрал 7 "сухих" матчей в сезоне за Спартак - больше других вратарей Премьер-лиги.
Что в итоге? Но "антипесьяковцы" smile-15 считают, что в этом заслуга именно защиты Спартака, а сам голкипер не эффектен и физиономия у него недостаточно фотогеничная - выражения его лица (как впрочем у Кариоки) заставляет их нервничать и есть корвалол как попкорн. smile-03
#8 Купер | 28 октября 2013 12:38
EversoR, Володя, есть мячи вратарские, то есть те, которые вратарь пускать не должен никогда, то есть в ближний угол, над собой, во вратаря, несильные. Это так называемые свои мячи. Есть неберущиеся, то есть летящие по таким траекториям, что вратарь физически не может их достать или в пустые ворота после хорошего розыгрыша, например. Есть с пенальти, когда вратаря никогда не винят, но хороший вратарь должен хотя бы один из пяти пенальти отбивать, в среднем. И есть сложные мячи - в углы, в девятки, обводящие, точные удары. Ну и навесы ещё. Вот хороший вратарь, кмк, должен держать ВСЕ свои мячи, снимать 70-80% верховых навесов, выручать при сложных мячах периодически и отражать 1 из 5-ти пенальти. А как он это делает, красиво или нет, не суть.
#7 EversoR | 28 октября 2013 12:32
Купер, можно вытянуться в струнку и ближней рукой достать, а можно проделать то же самое с артистизмом и эффектностью.

Результат один и тот же, правда красивые эффекты дольше сохраняются в памяти благодарной публики.
#6 Купер | 28 октября 2013 12:28
Цитата: EversoR
Вратарь же может быть надежным и спасать команду и без эффектных трюков

Володя, когда мяч летит сильно, в угол, то без эффектного прыжка отбить такой удар не получится.
#5 Ales Lee | 28 октября 2013 11:33
WOWANder72, все же спасать должны вратари команд, борющихся за выживание или при пожаре у своих ворот. С Томью был ляп, здесь спасение неуместно. У нас же пожарила оборона все-таки редко и Сергей просто выручал, пусть не всегда, но как-то отбивал, как-то ловил. С цска Конифеев очень красиво летал, а итог в нашу пользу. Я за то, чтобы у нашей команды пропущенных было меньше, чем забитых в каждой игре.
#4 EversoR | 28 октября 2013 10:07
Цитата: WOWANder72
Я даже не помню в каких матчах, он команду по настоящему спасал.

Видимо ты имел в виду суперкрасивые умопомрачительные сэйвы вратарей, которые откладываются в памяти болельщиков надолго и перерастают с годами в различные эпические былины и сказания.

Вратарь же может быть надежным и спасать команду и без эффектных трюков. smile-50
#3 WOWANder72 | 28 октября 2013 09:57
EversoR, Я себя к идейным врагам Серёжи не причисляю. И что семь матчей на ноль, новость неожиданная, но приятная. Но считаю, что вратарь Песьяков, средненький. Я даже не помню в каких матчах, он команду по настоящему спасал. Что то он конечно отбивает. То что в него летит. А то что меньше стали пропускать, надо сказать спасибо Карпину. Наладил игру в защите.
#2 Eusebius | 27 октября 2013 21:07
Тренеру всегда виднее. smile-59
Станислав Черчесов: "На трибуне сидят сплошь тренеры"
Роберто Манчини: "В Италии 55 миллионов футбольных тренеров"
#1 EversoR | 27 октября 2013 20:31
90 процентов игроков «Спартака» проголосовали за Песьякова

Думаю для "идейных" вражин Песьякова это, как и 7 "сухих" матчей Сергея за Спартак в этом сезоне, неприятная новость, но отнюдь не аргумент. smile-12