Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Валерий Карпин: Бронзовые медали остались в СССР (Видео)

Валерий Карпин

Главный тренер "Спартака" Валерий Карпин заявил, что ему не надо напоминать, какие места занимал "Спартак" в прошлом, подискутировал с журналистами отдела футбола насчет того, где лучше нарушать спортивный режим, а заодно призвал всех жестче спрашивать с миллионеров, которые не могут отдать пас на три метра.

В последнем пункте мы с Карпиным полностью согласны.

КОМАНДАМ ИЗ ПЕРВОЙ ДЕСЯТКИ МЫ НИ В ЧЕМ НЕ УСТУПАЛИ

- Какие выводы вы сделали для себя по итогам сезона? В каком направлении команде следует развиваться?

- Проведя весной 11 матчей, "Спартак" не потерпел ни одного поражения от клубов из первой десятки и показал, что ни одному из них ни в чем не уступает.

Проиграли мы "Ростову" и "Мордовии". Вывод у меня только один: футболисты все знают и умеют, когда хотят. Выходя на поле против ЦСКА, "Анжи", "Терека", "Локомотива", они знают, что делать, а против соперников, класс которых - при всем к ним уважении - ниже (что турнирная таблица и отражает), они свои умения теряют. Значит, проблема в психологии. Характер победителя проявляется у "Спартака", мягко говоря, не всегда.

- Имеете в виду коллектив в целом или отдельных футболистов?

- Коллектив складывается из отдельных людей. Не бывает, чтобы все 11 или 15 игроков обладали духом победителей. Такого нет ни в одной команде мира. Но если в коллективе имеются не один-два, а, допустим, четыре-пять человек с таким духом, то и все остальные им заражаются.

- Можно ли одинаково хорошо настраиваться на все 30 матчей чемпионата? Ведь и "Барселона", наверное, к матчу с "Осасуной" подходит не так, как к встрече с "Реалом".

- Вероятно. Но у "Барселоны" хватает мастерства, чтобы побеждать без такого настроя, как на мадридский "Реал". А у нас, к сожалению, такого мастерства пока не хватает.

Понимаю, что сложно сразу после игры с "Интером" или "Миланом" настроиться на игру с "Мордовией". Сам через это проходил. Но люди за немаленькие деньги играют раз в неделю. Им надо, выйдя на поле против "Мордовии", просто побегать и побороться так, как они это делали неделей ранее с "Анжи". Но они этого не делают. Если кто-то считает, что тренер в Европе - это мотиватор, то он глубоко заблуждается. Там футболистов настраивать не надо.

- Это что, идет от российского менталитета? Так ведь у вас между тем в команде две трети иностранцев…

- Вот вы часто задаетесь вопросом: почему иностранцы у нас деградируют? Но какая атмосфера создается вокруг команд, футболистов? Приезжают звезды - и чувствуют себя здесь суперзвездами со своими зарплатами и отношением к ним, в том числе со стороны журналистов. А какой с них спрос? Если кто-то не забивает в десяти матчах подряд или, наоборот, пропускает в каждой игре, значит, тренер с ним неправильно работает. Игрок стал ерундой на тренировках заниматься, а зарплату все равно получает и со стадиона спокойно уходит - никто слова ему не скажет. Вы об этом не задумывались?

- Какой оценки, по вашему мнению, заслуживает "Спартак" по итогам сезона?

- Ни в Кубке России, ни в Лиге чемпионов команде не удалось пройти далеко, в чемпионате мы заняли только 4-е место, так что оценка сезона может быть только одна - "неудовлетворительно". Ее вынес сегодня и совет директоров, на заседание которого был приглашен весь тренерский штаб главной команды.

- В какой форме до вас довели эту оценку?

- Просто сообщили. В угол не ставили.

- Негативная оценка может отразиться на вашем пребывании в "Спартаке" или у вас все-таки имеется еще один гарантированный сезон работы в качестве главного тренера?

- В нашем футболе гарантий не бывает. Яркий пример - Юрий Красножан, который недолго проработал в "Локомотиве", "Анжи" и "Кубани". Есть контракт, в соответствии с которым мне предоставлен следующий сезон, но предположим, в новом сезоне команда проиграет три матча подряд - и все. Гарантией может служить только результат.

В 90-е ТОЖЕ НЕ ВСЕГДА БЫЛИ КРУЖЕВА

- В чем лично вы видите причины того, что команда осталась в чемпионате без медалей и неудачно выступила в других турнирах?

- Не должен оценивать работу предыдущего тренера. Это некорректно. Готов обсуждать только то, что получилось и не получилось на весенней стадии сезона.

- И что же было на этом этапе, на ваш взгляд, хорошего и плохого?

- Порадовало, что улучшилась игра в обороне, которая была у нас ахиллесовой пятой и про которую говорили все кому не лень. Она и сейчас неидеальна, но сдвиги налицо. Об этом и цифры говорят. В 11 весенних матчах пропущено 9 мячей. Это меньше гола за игру. В сезоне-2011/12, несмотря на занятое второе место, показатели были более плачевные (48 голов в 44 матчах).

В то же время необходимо совершенствовать действия в нападении. Арриго Сакки говорил, что если игру в обороне можно выстроить, то качество атаки прежде всего зависит от импровизации и исполнительского мастерства футболистов. Но принципы ведения игры в атаке мы, естественно, до игроков доносим.

- В чем ЦСКА, "Зенит" и "Анжи", которые стоят в итоговой таблице выше "Спартака", превзошли ваш клуб?

- Отвечаю опять-таки за весеннюю часть. "Зенит" с "Анжи", не говоря уже о ЦСКА, играют в абсолютно другой футбол. У армейцев шесть человек сзади - даже Мариу Фернандес в последнее время не подключался в атаку. Глядишь, четверо впереди что-то сотворят. Такая игра дает результаты. "Интер" под руководством Моуринью именно так в 2010-м победил в Лиге чемпионов.

Мы же хотим играть в иной футбол - тот, который от "Спартака" и требуют, стремимся доминировать на поле - и оголяем тылы. Так было, есть и будет - при мне, во всяком случае. По-моему, мы имели преимущество во владении мячом во всех весенних играх, за исключением встречи с ЦСКА. И то потому, что повели в первом тайме в счете и в концовке стали больше обороняться. Не извлекаем из владения должных результатов? Над этим надо работать.

- Полагаете, сегодняшний подбор исполнителей позволяет рассчитывать на классический спартаковский футбол, к которому привыкли болельщики?

- Тут много нюансов. Посмотрел наши игры в 90-е годы с "Реалом" или "Ливерпулем" - и не увидел кружев! По крайней мере в этих конкретных матчах. Были неуемная жажда борьбы, желание выиграть ее на каждом участке - тогда в принципе играли "один в один" по всему полю. Словом, "Спартак" и прежде брал свое не только кружевами или спартаковским стилем. Если сегодняшние игроки будут во всех матчах показывать такие желание и настрой, как во встречах нынешнего сезона с ЦСКА и "Анжи", то появится спартаковский футбол.

- Олег Романцев никогда не скрывал, что нынешняя "Барселона" и его "Спартак", отличаясь по уровню игры, по стилистике схожи. Вы с этим согласны?

- По желанию играть в футбол - да, по стилистике - по-моему, нет. Но прежде "Спартак" все выигрывал, и складывалось впечатление, что все его "стенки" проходят.

- На одном из матчей минувшего сезона вы появились в очках. Потом сказали: мол, все нормально, просто зрение ухудшилось. Это результат напряжения, возникающего при работе тренером?

- А я откуда знаю? Возраст, наверное. Могли очки раньше понадобиться, могли позже.

- Получается, с профессиональной деятельностью это не связано?

- Нет, ну, могу сказать, конечно: вот, мол, я тренер, у меня такая нагрузка, даже зрение становится хуже.

- А куда потом очки делись?

- Никуда. Линзы ведь тоже бывают.

- Последние две игры сезона в исполнении "Спартака" получились не слишком зрелищными. Это результат усталости или психологического давления на игроков, от которых болельщики требовали попадания в еврокубки?

- Думаю, причина в давлении. Ответственность большая была.

- После матча с "Краснодаром" у вас спросили, соответствует ли славному имени "Спартака" та игра, которую команда демонстрировала последние двадцать минут. Вы ответили, что игра забудется, а результат останется. И сейчас так думаете?

- Однозначно. Мы заняли четвертое место. Все говорят: как хорошо - попали в еврокубки! Кто-то в своих комментариях вспомнил матч в Краснодаре?

РАНЬШЕ, РАНЬШЕ…

- "Спартак" из сезона в сезон декларирует цель - первое место. Не стоит ли взглянуть правде в глаза и поставить более реальные задачи?

- А, по-вашему, на что реально может претендовать "Спартак"?

- На место в тройке.

- А вот представьте, что клуб завтра объявит такую цель на сезон! Какая будет реакция?

Согласен, четвертое место - это исторически плохо для "Спартака". Ветераны, аналитики говорят: вот, мол, раньше был "Спартак"! Раньше, раньше, раньше. Я и сам знаю, как было раньше. Не надо мне напоминать. Реально ли на сегодняшний день быть первыми? (после паузы) Можно побороться. Но разве "Спартак" на голову выше кого-то? Нет. И никаких предпосылок к этому. А я часто слышу комментарии из серии: "Мордовию"-то должны были обыгрывать, мы же "Спартак". Словно если мы "Спартак", нам все остальные должны очки отдавать, дарить. Это прямо-таки в голове у всех сидит - начиная даже от меня и заканчивая нашими болельщиками.

- Возможно, цель на сезон - только золото - и порождает подобные настроения?

- А что делать? Если "Реал" завтра объявит, что в ближайшие три года не будет бороться за первое место из-за, к примеру, плачевного финансового положения, что там сделают с президентом?

- Соберутся, проголосуют и уволят его.

- Именно. Или тренеру укажут на дверь.

- Победные лозунги по идее должны не расслаблять, а мобилизовывать. Тем более что соперники на красно-белых всегда настраиваются по максимуму…

- Больше скажу. Я спрашивал у игроков, которые пришли к нам из "Терека", "Рубина", "Краснодара", "Динамо", какой у них был самый важный матч сезона. Все сказали в унисон: "Спартак". Значит, они в курсе, как остальные на них самих настраиваются. Но теперь, когда у них ромбик на груди, почему-то думают, что победы будут к ним приходить сами.

- Насколько решения КДК по ходу сезона повлияли на итоговое место "Спартака"?

- А кого у нас дисквалифицировали? Макгиди?

- Еще и вас.

- Думаю, сильно эти дисквалификации на итоговое место "Спартака" не повлияли. Возможно, набрали бы три очка с "Мордовией". Максимум заняли бы третье место. Но большой разницы между ним и четвертым нет.

- Бронзовые медали.

- Это осталось в Советском Союзе вместе с грамотами. В Европе никого не интересуют места, кроме первого и тех, что дают право сыграть в Лиге чемпионов.

- С КДК все ясно. А скольких очков недосчитался "Спартак" из-за судейских ляпов и ошибок?

- Меня другое волнует. Смотришь первый тайм Лиги чемпионов, а там одна команда два раза правила нарушила, другая - четыре. Судьи дают играть. А в России, бывает, начнешь прессинговать соперника, а судья свистит тебе двадцать фолов. И сразу снимается градус борьбы, постоянно возникают паузы… У нас стиль судейства другой. Бороться не разрешают.

- Глава российского судейского корпуса итальянец Розетти по идее должен менять психологию наших судей, предложить методику.

- Быстро поменять психологию очень сложно. А что касается методики, то подозреваю, что работа в этом направлении ведется. Вопрос - когда она даст плоды.

- Давно в России не было такого скандального сезона: спорные решения КДК, судейские ошибки, Лозанна. Откуда такой всплеск?

- В том году было то же самое.

А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ "МЮ" ПРОИГРАЕТ 0:3?

- Не меняется ли в России психология легионеров?

- Я однажды уже приводил пример. Как-то Кураньи, если помните, в матче с ЦСКА вышел на замену на две минуты позже. Было такое? Было. Так вот, если бы он это сделал, играя в "Шальке", то со стадиона спокойно не вышел бы! А на следующий день все газеты об этом раструбили бы, и он и по улице нормально не прошел бы. А у нас я, знаете, что прочитал? "Это нормально, он же на тренера обиделся". Это что, действительно нормально?

Впрочем, давайте не будем заострять внимание на Кураньи, не о нем сейчас речь. А обо всех. Большинство игроков снижает к себе требования из-за той атмосферы, которая царит в нашем футболе. Вот другой пример. "Спартак" дома проигрывает "Анжи" - 0:3, а после матча футболисты выходят и раздают автографы. Им хлопают, их приветствуют. А что было бы в Германии, Франции, Испании, Англии? Представьте, "Манчестер Юнайтед" проигрывает 0:3. Что было бы?

- И как вы предлагаете менять ситуацию? Всем миром?

- Именно так - всем миром. К нам приезжают хорошие футболисты, звезды, их все больше и больше. Они получают огромные зарплаты, такие, которые никогда не получили бы в Европе. Так и спрос с них должен быть соответствующий. Я сейчас говорю не только об иностранцах: с русскими игроками - та же история. Когда футболист не может отдать пас на три метра, с него должен быть спрос. Почему в матче с командой из первой десятки он способен сделать такую передачу, а в игре с аутсайдером не способен? Он разучился, ему не подсказали?

- Его неправильно настроил тренер - так обычно рассуждают болельщики.

- Ага, то есть надо миллионера, причем не рублевого, настроить на то, чтобы он вышел и побегал не в свое удовольствие, а как следует? В нашем последнем матче с "Аланией" болельщики скандировали нелицеприятные вещи в адрес футболистов. Им, естественно, это не понравилось, но, по-моему, это было впервые.

ЛИДЕРЫ ЕСТЬ, НО ИХ МАЛО

- Нам кажется, что тренерский штаб "Спартака" не может быть доволен по итогам сезона Парехой, Инсаурральде, Билялетдиновым. Это так?

- В прессе я это озвучивать не стану. Скажу об этом самому футболисту, сообщу в клубе.

- Сколько человек могут покинуть "Спартак"?

- Вам нужны цифры? Три, пять? Что изменится от того, что я назову эти цифры?

- Но такие люди есть?

- Есть. Как и в любой команде. Даже в "Барселоне" кем-то недовольны, сто процентов. Понимаю, что вам интересны имена и точное количество. Но, опять же, об этом лучше говорить в клубе, а не прессе.

- Но ведь это не полкоманды?

- Естественно, нет. Конкретные имена озвучены клубу. И названы позиции, требующие усиления.

- То есть вы не объявляете, если кого-то выставляете на трансфер?

- А зачем? Чтобы на человека цена упала?

- А к кому в команде претензий нет?

- Это тоже некорректно. К тому же нет игрока, который идеально провел бы весь сезон. Кем-то я доволен больше, кем-то меньше. Если вас интересует конкретика, то я уже называл Диму Комбарова. На мой взгляд, это лучший игрок чемпионата. Могу отметить и Боккетти.

- В этом сезоне Комбаров отыграл на фланге. Вас не смущает, что лучший игрок команды - крайний защитник, а не кто-то из тех, кто должен определять игру?

- Смущает.

- Кого из нынешних футболистов вы потенциально видите в качестве лидера?

- Опять вам хочется перейти на личности! Не буду никого выделять.

- Но в нынешнем составе такие люди есть?

- Есть, но их мало. И вообще лидер по духу и по игре - разные вещи. У нас были Витя Онопко, потом, все говорят, Горлукович - не самые техничные футболисты, но зато лидеры.

- В свое время у вас в команде был Алекс - человек, которого можно назвать плеймейкером. Сейчас такого футболиста в "Спартаке" нет. Как считаете, в современном футбольном клубе такой игрок нужен?

- Люди, которые могут дирижировать игрой и отдать хороший пас, всегда нужны. Необходим ли нам футболист уровня Алекса? Да. И работа в этом направлении ведется. Но опять же: с ЦСКА, "Тереком" и "Анжи" мы играли без плеймейкера, и играли хорошо. Без него играли и против "Ростова" с "Мордовией", но картина оказалась иной. Так чего же нам не хватило - плеймейкера или психологии?

- Если бы был плеймейкер, может, и психология не понадобилась бы?

- А я считаю, что понадобилась бы. Мы и с Алексом проигрывали "Ростову", хотя все знают, что чемпионаты выигрываются в Ростове и Саранске.

- Выходит, у ЦСКА более ответственный коллектив, раз все эти команды из второй десятки были обыграны?

- Выходит, что так.

- И идет это от костяка команды?

- Вы же сами об этом постоянно говорите: в "Спартаке", мол, нет ядра и лидера. Да, у нас, к сожалению, пока не так много лидеров как в других командах.

ПРО ВЕЛЛИТОНА МОЖНО КНИГУ ПИСАТЬ

- Для вас проблема, что Дикань становится легионером?

- Нет.

- Вратарь и крайние защитники - по-прежнему "русские" позиции в соответствии с вашей концепцией?

-Да. Причем хотелось бы, чтобы и центральные тоже были такими позициями.

- Смягчение лимита вас радует?

- Радует. Чем меньше ограничений, тем больше конкуренция.

- Как думаете, лимит когда-нибудь отменят?

- Судя по тому, что вижу и что слышу, - вряд ли.

- Отслеживались ли тренерским штабом выступления Веллитона и де Зеува в аренде?

- На основании того, как футболист играет в зарубежном чемпионате, сложно делать выводы. Играть там и играть здесь - разные вещи.

- Де Зеув говорит, что хотел бы остаться в "Андерлехте".

- Осталось договориться клубам.

- А Веллитону дадите второй шанс?

- Он в аренде до конца года, так что рано пока об этом говорить.

- Было видно, что Веллитон в конце своего пребывания в "Спартаке" снизил к себе требования. Какие меры к нему принимались?

- Какие только ни принимались! Книгу надо писать. Время будет, напишем.

- Как вы относитесь к тому, что "Зенит" подал иск в Спортивный арбитражный суд (CAS)? Стоило ли вообще это делать?

- У "Зенита" было на это право, он им воспользовался. Кто это может запретить?

- А если взглянуть на ситуацию с морально-этической точки зрения?

- А что в Питере сделали плохого? "Зенит" отстаивал свои интересы. Суд не принял их сторону. Вот и все.

- А как вы поступили бы в этой ситуации?

- Думаю, так же.

- Вы считаете вердикт CAS справедливым?

- Я уже не раз об этом говорил: у ФИФА и УЕФА такая практика - сбрасывать все проблемы с болельщиками на клубы. Но у нас в России нет рычагов, чтобы справиться с этой ситуацией. Представьте, завтра мы будем играть с ЦСКА, и болельщик армейцев, надев спартаковский шарф, придет на нашу трибуну, а ничего сложного в этом нет, и бросит петарду в армейского игрока. Его, как это водится, не поймают и не выяснят, за кого он на самом деле болеет, а накажут "Спартак". А затем наш поклонник поступит точно так же. И что, так и будем по три очка от команды к команде перебрасывать? Что это будет за футбол? Хорошо, хотите, чтобы мы отвечали за болельщиков, - тогда дайте нам соответствующие полномочия.

- Зачем же клубы перед началом сезона подписывают регламент?

- А что нам делать? Нас ставят перед фактом, и все.

- Вы не пробовали внести в него изменения?

- Мы пять лет просим внести определенные поправки, но все без толку.

- Как вы относитесь к идее Объединенного чемпионата?

- Пока никакой конкретики нет, обсуждать нечего. Хотя в целом идея красивая. Взять десять первых команд из России плюс шесть первых украинских - турнир станет определенно сильнее. Но это только теория.

ДЕЛО ТРЕНЕРА - ГОТОВИТЬ ФУТБОЛИСТОВ

- Завершившийся чемпионат стал первым, проведенным по системе "осень - весна". Можете дать оценку этому нововведению? И стоит ли возвращаться к схеме "весна - осень", о чем разговоры уже ведутся?

- В основном споры ведутся по поводу второго дивизиона. А в премьер-лиге не изменилось ничего - как начинали играть в марте и заканчивали в конце ноября, так все и осталось. Единственная разница - конец чемпионата теперь весной.

- Летний перерыв стал больше.

- Нет. Он и был таким же в годы проведения чемпионатов мира и Европы. Больше пауза стала только в нечетные годы. С точки зрения проведения трансферов стало лучше. А так, повторю, все по-прежнему. Только весной теперь нужно сразу включаться в борьбу.

- Разгорается конфликт между агентами и РФС. Что вы об этом думаете - и как сказывается деятельность агентов на вашей работе?

- На моей - никак. Дело тренера - готовить футболистов к матчам. Что же касается самого конфликта… Не знаю всех подробностей, поэтому не могу судить, кто прав, кто виноват.

- Насколько изменилась ваша жизнь после возвращения на пост главного тренера?

- Изменилась, и очень сильно. Ныне все мое время посвящено команде. Разумеется, теперь мне намного легче, чем когда я совмещал посты.

- Кем сложнее быть - генеральным директором или главным тренером?

- А что сложнее - заниматься умственным трудом или физическим? Нельзя сравнивать.

- Не приходили мысли: "И зачем мне все это нужно?"

- Приходили. После матчей с "Мордовией", "Ростовом"… На следующий день уходили.

- Указания генерального директора являются для вас обязательными?

- Да.

- Как далеко простираются ваши полномочия? Вправе ли вы, к примеру, просить выставить игрока на трансфер?

- Просить вправе. Как любой тренер в любой команде. Но решение за клубом.

- Снова о скандалах, без них никуда. Желтые СМИ выложили видео, на котором ряд футболистов сборной курят кальян, выпивают…

- Вот вы сейчас уйдете из редакции - и вправе заниматься чем захотите. Только вас не будут фотографировать и снимать на видео, как футболистов.

Другой вопрос, что нужно следить, чтобы это не становилось достоянием гласности. Сейчас игроки в ресторане покурили кальян, выпили три бокала вина. А раньше запирались дома, выпивали двадцать бутылок водки, а утром шли на тренировку. Этого никто не видел, и все было нормально. Так что лучше?

Конечно, и то и то не очень хорошо. Но если человек пришел на тренировку, отработал как положено, затем отыграл как положено, а потом пошел и выпил кружку пива или выкурил сигарету - какие вопросы? Все знали, что я курю. Может быть, если бы не курил, пробегал бы за матч на сто метров больше, хотя и так только и делал, что бегал.

- То есть все определяет результат?

- Роналдо, Роналдинью, Ромарио тоже не "режимили". Но пока они играли здорово, забивали, всем было все равно. Как только результаты снизились - их похождения сразу стали обсуждать.

- Вам, будучи игроком, приходилось с этим сталкиваться?

- Вот простой пример: в Испании все знали, что я курю. В 33 года, когда вернулся в "Реал Сосьедад", мы шли на втором месте, чуть не вышли на первое - и все называли игроков великими, великолепными. А в следующем сезоне, участвуя в Лиге чемпионов, спаслись от вылета за пять туров до финиша, и тут же статья: "Карпин уже не тот, в таком возрасте курить нельзя". Потом опять здорово стартуем в примере, я что-то забил - и никто про курение не вспоминает.

Так и с нашими. Выиграют они в Португалии - слова никто про эту историю не скажет. Проиграют - только и будут мусолить тему кальяна и выпивки: "Вот видите, как они готовились?" А может, они и перед домашним матчем с португальцами пили-курили, но выиграли.

- А бывало, что, будучи генеральным директором, встречали игроков "Спартака" в ночных заведениях?

- Смотря во сколько. В 11 вечера это допустимо, в 12 - нет. Одного футболиста встретил в два часа ночи - естественно, он был оштрафован.

- Если оглянуться назад и оценить итоги вашей работы именно как гендиректора, чего удалось добиться, а чего нет?

- Думаю, в "Спартаке" стало намного меньше скандалов. Имею в виду не дисквалификации игроков, а различные склоки именно вокруг клуба. Все больше спартаковских ветеранов трудятся в системе клуба. Ну а что не удалось - известно. Стать чемпионами.

- Какое приобретение клуба считаете удачей, а какое - ошибкой?

- Много было покупок… Если брать по соотношению цены-качества - те же Алекс, Кариока, Комбаровы… Возможно, кого-то забыл. Из неудачных - де Зеув. Хотя по нему было как раз меньше всего сомнений: опытный игрок "Аякса", выступавший за сборную Голландии, с определенными качествами. Почему-то здесь он их не проявил. Не говорю, что это плохой футболист, но адаптация всегда складывается по-разному.

- Как оцените шансы сборной России в Португалии? Наших могут разорвать - или Капелло что-нибудь придумает?

- Сто процентов, не разорвут. А так матч на три исхода. При том что сборная России сейчас может обыграть любого соперника, что показал и первый матч с португальцами, и встреча с Бразилией.

- При каком наставнике - Капелло, Адвокате или Хиддинке - игра сборной нравилась вам больше всего?

- Мне как тренеру некорректно будет давать оценку, у каждого из них свои достижения.

- С доном Фабио знакомы?

- Еще с испанских времен, когда он тренировал "Реал".

- С тех пор Капелло не изменился в плане тренерских идей?

- По мне, так это абсолютно тот же человек.

НИГДЕ ДВА МЕСЯЦА В ГОДУ НЕ ОТДЫХАЮТ

- "Спартак" выйдет из отпуска 13 июня, отпуск получится совсем небольшой. Люди не роптали?

- (после паузы.) Давайте так. Большой перерыв у нас в отличие от Европы зимой. В Испании играют без перерыва девять месяцев, с паузой максимум 10 дней на Рождество, в Англии вообще не останавливаются. И там не 30 матчей, а 38 плюс еврокубки, Кубок страны. Никто не жалуется. А наши уже отдохнули 40 дней зимой - и сейчас еще две недели. Нигде два месяца в году не отдыхают.

- Для сборников послабления будут?

- Да, они вернутся примерно на неделю позже.

- Программа сборов составлена?

- Планируется, что работать будем в Тарасовке, а выезжать только на товарищеские игры. Соперников называть не буду - официально еще ничего не подтверждено. Но могу сказать, что должно быть любопытно. Причем и мы поедем, и к нам приедут.

- А где будете принимать? По ходу сезона, понятно, на "Локомотиве", а что с товарищескими матчами?

- Это к Роману Гурамовичу (Асхабадзе). Главное, чтобы мне назвали дату и против кого играем.

- Как обстоят дела с Ромулу и остальными травмированными? Успеют восстановиться к началу подготовки?

- Ромулу, к сожалению, нет. Вопрос еще по Гатагову. Эменике, Билялетдинов, Пареха, Инсаурральде должны быть в порядке. Уорис, может, на неделю позже вернется в строй.

- В аренде остаются Озобич, Заболотный…

- Заболотный сейчас возвращается, по Озобичу - вопрос к клубу, пока не знаю.

- Не получится ли перебора вратарей?

- Почему? Дикань, Песьяков, Заболотный. Ребров выбыл на полгода - восстановится к октябрю - ноябрю. Плюс нужно подтягивать Митрюшкина.

- Команда, которую заявляют во второй дивизион, будет полностью состоять из тех, кто сейчас играл за дубль?

- Практически. Из тех, кто старше 1994 года. Весь смысл в сквозной заявке, чтобы по ходу сезона можно было подтягивать в первую команду ребят как из дубля, так и из второй лиги.

- Вы много говорили о проблеме "недонастроя", но "Спартак" часто критикуют за отсутствие четко выстроенной игры. В одном матче команда больше действует через фланги, в другом чаще использует забросы по центру… Существует ли игровая модель, на которую вы равняетесь, к которой стремитесь?

- Объясните мне, что такое игровая модель?

- К примеру, все команды Петреску играют прагматично, чаще через фланги…

- А я не согласен, что через фланги. Чаще всего - восемь-девять на своей половине поля и один-два впереди. А контратаки - это не через фланги, а там, где образуются бреши в обороне соперников.

ПО СТОПАМ "БАРСЫ"

- Романцев не раз говорил, что для него идеалом остается "Барселона", несмотря на последние неудачи каталонцев в Лиге чемпионов. А для вас?

- Тоже "Барса". Считаю, "Спартаку" близок ее футбол. А кому-то он, кстати, уже и надоел - появились люди, плюющиеся от того, что Месси и К о все время владеют мячом. Хотелось бы добиться такого же в "Спартаке"? Да, хотелось бы. Кому-то это, кроме "Барселоны", удалось? Пока нет. Мы пытаемся следовать той же игровой модели - владеть мячом на протяжении львиной доли матча. Пока до каталонцев не дотягиваем - у них данный показатель равняется 80 процентам, у нас - 60 - 70. Но тут еще такой фактор важен: только контролировать мяч мало, этот самый контроль нужно использовать для того, чтобы забивать голы. Вот что сложнее: действовать, как "Барса" или как "Динамо"?

- Как сине-гранатовые. Но у них и у бело-голубых разные исполнители…

- Естественно. И стили - тоже. Можно обороняться, делая ставку на контратаки, что приемлемо и способно приносить результат. Но подходит ли подобная манера для "Спартака"? Думаю, нет. Стоять сзади ввосьмером в ожидании, пока Эменике, Мовсисян или Макгиди не убегут в чужую штрафную и не поразят ворота, - такого не хотим. Другое дело, что подчас соперник заставляет тебя применять эту тактику - как это случилось, к примеру, в концовке апрельского дерби с ЦСКА. Но последние 20 минут той встречи - не наша игровая модель.

- Раз уж речь зашла о схемах. Дик Адвоката выстраивает все свои команды по системе 4-3-3 и всегда называет именно эти цифры, рассуждая о тактике. ЦСКА в этом сезоне применял расстановку 4-2-3-1. Вы же, помнится, говорили, что все это условно. Остаетесь при своем мнении?

- Определенный каркас есть у любого коллектива. По-моему, все видят, что "Спартак" выстраивается 4-2-3-1. Но опять же - у "Барселоны" какая схема?

- 4-3-3.

- Правильно. В некоторых матчах, когда им нужно было обязательно побеждать, она трансформировалась в 3-4-3. Но основную вы указали верно. А когда каталонцы ее используют? На протяжении всех 90 минут или оставшись без мяча?

- В обороне.

- А когда атакуют?

- 2 - 8, скажем так.

- Да там вообще все расстановки сбиваются и смешиваются! К чему веду? Схемы, конечно, есть - они были, есть и будут. Но говорить о них можно лишь применительно к моментам, когда команда остается без мяча и обороняется. А в атаке, если уж говорить о "Барсе", вся эта схема 4-3-3 видоизменяется и превращается в любую другую, только не 4-3-3.

ДВЕ ТЫСЯЧИ НА "БОРУССИЮ"

- Давайте вернемся к "Барселоне", раз уж она всплывает на протяжении всего разговора. Как считаете, Неймар впишется в ее игру? Это "ее" футболист и это "его" команда?

- Без понятия. Ибрагимович - хороший нападающий?

- Безусловно.

- Значит, "Барса" - не его команда?

- Не сказали бы, что швед там плохо смотрелся.

- Но ведь продали же… Потенциально у Неймара есть все качества, чтобы стать своим в любом клубе мира. Но заиграет ли бразилец в Каталонии, адаптируется ли под стиль "Барселоны" - такой гарантии никто не даст. Впрочем, мне кажется, что у Неймара все получится.

- И с похожим по манере Месси на поле уживется?

- По крайней мере шанс есть. Всегда есть.

- Финал Лиги чемпионов смотрели?

- Конечно.

- За кого болели?

- За Дортмунд. Почему? Поставил на "Боруссию" две тысячи рублей. (Смех в зале.) Наш тренерский штаб устроил тотализатор - угадывали счет. Выиграл Эдуардо Домингес (один из специалистов по физподготовке).

- Если абстрагироваться от вашей ставки, считаете ли исход справедливым?

- По количеству созданных моментов, наверное, да. По игре же, особенно в первые 25 - 30 минут и в начале второго тайма, "Боруссия" была на голову сильнее. "Бавария" создавала шансы из ничего - один, другой, третий. И ее голы не стали следствием отлаженных на тренировках комбинаций: Мюнхену помогло высокое индивидуальное мастерство отдельных людей.

- Если бы "Спартак" имел бы возможность пригласить по одному любому исполнителю в каждую линию, на ком остановили бы свой выбор?

- Если навскидку, то защитник - Тиагу Силва, хавбек - Хаби Алонсо…

- Форвард - Месси?

- Не считаю его нападающим.

- Тогда, быть может, Левандовски?

- Нет - Фалькао.

- Он же к нам не поедет!

- А что - первые двое поедут? (Смех в зале.)

- Почему наши клубы, вкладывая огромные средства в приобретение настоящих звезд вроде Халка и высококлассных тренеров, по-прежнему пребывают на вторых ролях в Лиге чемпионов?

- Россия продвигается вперед. Не брали трофеи в Европе с 86-го года, когда киевское "Динамо" выиграло Кубок кубков, а потом в 2005-м и 2008-м одержали две победы почти подряд. Да, до Лиги чемпионов пока не доросли, но вектор правильный. А один из факторов, мешающий процессу, - лимит на легионеров. Ни один тренер не станет весь внутренний сезон играть с пятью россиянами, держа на лавке исключительно под еврокубки еще столько же иностранцев. Причем высококлассных, заметьте: в противном случае им в главном клубном турнире старого света делать нечего.

Допустим, у нас в соперниках "Реал", где два-три человека из сборной Испании, а остальные - звезды мировой в величины других стран. Мы же вынуждены выставлять против такой бригады доморощенных футболистов.

- И последнее. На сезон-2013/14 перед вами поставлена задача выиграть один из трех турниров - чемпионат страны, Кубок России или Лигу Европы. Какая победа самая желанная ?

- Чемпионство .

Почему легионеры в России играют хуже?

Отношение к лимиту на легионеров

Система "осень-весна" дает свои плюсы?

Самое удачное приобретение "Спартака"

Финал Лиги чемпионов "Боруссия" Д - "Бавария"

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 7

#7 Petrovitch | 30 мая 2013 16:42
Купер,
Катеринодар - Динамо мы по составу превосходим (так и место выше заняли), но не на голову (как и сказал Карпин), а у конюшни состав и вовсе не слабее: у нас Дикань, у них Акинфеев, у нас Бокетти, у них Игнаш, у нас Мовсисян и Эменике, у них Вагнер и Думбия, у нас Хурадо и Кариока, у них Дзагоев и Вернблюм, и т. д.
#6 Купер | 30 мая 2013 14:08
EversoR,
Вот и опять упираемся в менталитет. smile-55 А ведь так оно и есть...
#5 EversoR | 30 мая 2013 14:06
Купер,
леги практически все одинаковые и менталитет их тоже, с российскими игроками - та же беда...

Выделить пратически некого - сплошная "модерновая" унификация.
#4 Купер | 30 мая 2013 14:00
Цитата: EversoR
Спартак по составу практически никого в первой десятке не превосходит

Володя, неужели мы по составу не превосходим Краснодар, Терек, Кубань, Рубин, Локомотив и Динамо? Да и цска по именам в целом не сильнее. У нас проблемы с травмами, а когда все здоровы - состав и глубокий и качественный по именам.
#3 EversoR | 30 мая 2013 10:23
Цитата: Купер
Единственное, что не очень понравилось в ответах Карпина, это акцент на то, что мы никого на голову не выше, поэтому мол реально нам сложно бороться за первое место.
Да в данное время Спартак по составу практически никого в первой десятке не превосходит, команды первой 10-ки примерно равны по силам.

Карпин говорит про времена его пребывания в Спартаке игроком (1990-94 гг): "Были неуемная жажда борьбы, желание выиграть ее на каждом участке - тогда в принципе играли "один в один" по всему полю. Словом, "Спартак" и прежде брал свое не только кружевами или спартаковским стилем."

А вообще надо все видеоролики интервью посмотреть - там все понятно smile-47
#2 Ruven | 30 мая 2013 09:45
Вот говорят что Мы Валеро веры...Ну что может они и правы ,мы и правда верим в Валерку а Как в него не верить если веришь в Спартак. Я во всех его интервью поражаюсь его честности и искренности иногда его ответы вызывают тревогу ...Валера да побереги ты себя ,ведь за то что ты сейчас сказал, вся свора Антикарпинистов набросится на тебя,а потом подумав понимаешь -честный человек не мог сказать иначе.Вся беда современного Спартака и отсутствие побед именно в том что игроки не научены играть честно .Раз могут сыграть на равных, пускай один тайм, с Барсой значит в проигранной игре с Мордовией играли не честно ...перечитал сейчас что я написал выше и понял что должен пояснить о какой ЧЕСТности я веду речь, я понимаю честность она от слова честь.Так вот если игроки получая за сезон (30 игр) миллионы , позволяют себе расслабиться с командой второй части таблицы, в которой игроки зарабатывают на порядок меньше,значит они играли бесчестно то есть Честь свою забыли.
Мне могут возразить ,если тренер не научил ,если тренер не поставил ,если в период подготовки к сезону не вывел на нужную кондицию физику... все так, но сам то игрок может если он не готов в каком то план задуматься над этим и утром перед тренировкой пробежаться километра 3, после тренировки полчасика побить по воротам,а может просто посидеть перед телевизором или монитором и несколько раз пересмотреть предыдущую игру и понять что делал на поле не так.Может, всё это может игрок который не хочет что бы его на поле освистывали болельщики,игрок у которого есть Честь и который играет ЧЕСТНО.А дать человеку бесчестному Честь не сможет ни один тренер.
А Валере пожелаю одного : "Делай, что должно, и пусть будет, что будет" .А мы будем верить в нашего тренера и в СПАРТАК.
#1 Купер | 30 мая 2013 08:57
Собственно говоря, всё это уже говорилось и ранее. Ни вопросов нет новых, ни ответов. Журналюги шли бы в отпуск на всё лето - заболтали футбол. Словами всё равно матчи не выигрываются. Хотя потрындеть про футбол интересно, конечно, - сам такой.))) Единственное, что не очень понравилось в ответах Карпина, это акцент на то, что мы никого на голову не выше, поэтому мол реально нам сложно бороться за первое место. Я так скажу, ни в 70-х, ни в 80-х, ни во второй половине 90-х по составу мы не были никого на голову сильней. У нас был состав посильней других в 92-95-х годах. Потом все разъехались и начал пионеротряд играть с Горлуковичем. То же самое в советское время. И Киев, и Тбилиси, и Динамо (М), и Днепр с Литовченко и Протасовым были по составу или сильнее нас или равны нам. По мы побеждали за счёт игры. Поэтому, если Карпин будет делать акцент на составе, то это ни к чему хорошему не приведёт. Игроки наши и так, похоже, не очень стремятся к титулам и малоамбициозны. А купить игроков дороже, чем зенитсанжи не получится. Поэтому, и никуда от этого не деться, надо делать акцент на игре, а не на именах и возможностях. Это сложнее, конечно, но иначе никак.