Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Роман Асхабадзе: За «Спартак» болею с детства

Роман Асхабадзе: За «Спартак» болею с детства

Генеральный директор московского "Спартака" Роман Асхабадзе рассказал о своём назначении и о позиции, которую занимают красно-белые в отношении идеи объединённого чемпионата России и Украины.

"КАК ПРАВИЛО, С ФЕДУНОМ ВСТРЕЧАЕМСЯ РАЗ В НЕДЕЛЮ"

— Роман Гурамович, в первую очередь хотелось бы поздравить вас с назначением на новую должность. Расскажите, пожалуйста, как проходило утверждение на пост генерального директора "Спартака".

— В середине декабря прошлого года, как известно, было принято решении о возвращении на пост главного тренера "Спартака" Валерия Карпина. Тогда же стало понятно, что с января 2013 года Валерий Георгиевич перестанет занимать должность генерального директора клуба, и Леонид Арнольдович Федун принял решение о моём назначении на должность исполняющего обязанности генерального директора.

Далее у нас с председателем совета директоров "Спартака" состоялось несколько встреч, на которых мы обсудили возможную реализацию некоторых проектов и задач, поставленных Леонидом Арнольдовичем. В конце января главный акционер принял решение об утверждении моей кандидатуры на должность генерального директора с 1 февраля.

— Как часто общаетесь сейчас с Федуном?

— После моего назначения на новую должность наше общение стало носить более регулярный характер: как правило, оно происходит раз в неделю.

Леонид Арнольдович щепетильно относится ко всем вопросам, связанным с клубом. Естественно, главный акционер хочет знать, как развивается клуб, в который он вкладывает немалые средства.

— Какие первоочередные задачи поставило перед вами руководство?

— Думаю, эти задачи могут быть поделены на две составляющие — спортивную и административно-управленческую. Основная, которая была озвучена Валерию Георгиевичу Карпину, — в течение ближайших полутора лет выиграть один из титулов. Любой хозяин футбольного клуба всегда ставит определённые цели перед руководством клуба и тренерским штабом команды, где обе стороны должны идти бок о бок друг с другом для достижения этой цели. А цель, как мы все понимаем, у нас одна. Поэтому менеджмент клуба должен создать все условия и наладить функционирование структуры таким образом, чтобы она обеспечивала соответствующий результат. Считаю, что для его достижения в "Спартаке" собран отличный профессиональный коллектив, готовый к решению самых высоких задач. При этом необходимо отдавать себе отчёт в том, что если команда не достигнет нужного результата, то негатив будет присутствовать и в отношении руководства клуба.

— Это ведь первое ваше большое интервью — и, по сути, о вас мало что известно. Расскажите немного о себе; за кого болели в детстве?

— Предпочитаю говорить о тех вещах, которые совершаются сейчас, а не вдаваться в какие-то воспоминания из детства. Болел я всегда за "Спартак". Это пошло от отца, так как он тоже всегда болел за красно-белых. В остальном давайте лучше поговорим про работу.

"НА ОБСУЖДЕНИИ ЧЕМПИОНАТА СНГ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "СПАРТАКА" ПРИСУТСТВОВАТЬ НЕ БУДЕТ "

— У "Спартака" очень много знаменитых и титулованных ветеранов. Хотелось бы узнать, как клуб взаимодействует с клубом ветеранов.

— На эту тему неоднократно высказывался Валерий Георгиевич, и если не ошибаюсь, то недавно он это делал как раз в интервью "Чемпионат.com". Сразу скажу, что я с ним полностью согласен: "Спартак", безусловно, в этом вопросе является лидером среди клубов Премьер-Лиги, а может, и всех спортивных организаций. Мы уделяем ветеранскому движению большое внимание, и в этом огромная заслуга Леонида Арнольдовича Федуна. Посмотрите, сколько прославленных спартаковцев работает сейчас в основной команде, дубле, академии… Клуб помогает ветеранам всем, чем может, старается решать любые их проблемы, выполнять многие просьбы.

— Клуб ведь ещё и регулярно проводит чествование ветеранов на матчах…

— Так и есть, но и тут не скажу ничего нового. Болельщики сами всё видят: эти акции регулярно освещаются по телевидению, в печатных и электронных СМИ. Ветераны представлены чуть ли не на каждом домашнем матче, и независимо от результатов мы планируем во время перерывов между таймами проводить подобные чествования. Всегда рады видеть их на стадионе. Самое же главное, что все эти люди в состоянии помочь клубу развиваться. И основополагающим моментом здесь является роль нашей академии и того глобального проекта, который мы начали осуществлять относительно недавно. Речь идёт о партнёрских программах с регионами России, в которых задействованы такие легендарные личности, как Фёдор Черенков, Ринат Дасаев и Андрей Тихонов. Ставится задача по популяризации не только "Спартака" как бренда, но и традиций, которыми мы всегда отличались. Ведь молодёжь в некоторых регионах России, возможно, о каких-то вещах не слышала; что-то и вовсе забывается, меняется. Поэтому возвращение к истокам, к спартаковской философии — основные задачи, стоящие на данном этапе в этом проекте.

Валерий Карпин и Роман Асхабадзе

— Речь идёт о какой-то разовой акции или о масштабной?

— Ни в коем случае не разовой! Это та система, которая сейчас подразумевает под собой начальный этап. Понятно, что зайти в каждый регион тяжело, но мы это пытаемся делать. Программа базируется на том, что представительствам официального фан-клуба "Спартака", региональным объединениям болельщиков, а также любым учреждениям воспитательного характера (я уже не говорю про футбольные школы, академии, которые непосредственно связаны с футболом) мы предлагаем заключать меморандумы о сотрудничестве. Школы это сотрудничество не обязывает ни к чему, зато мы со своей стороны гарантируем постоянное проведение мастер-классов, приезд ветеранов команды и т.д. Кроме того, согласно этому меморандуму школы будут получать определённые льготы: по покупке формы, приезду на матчи, абонементам и билетам. Всё это комплексный пакет.

Однако самое основное — и эта тема достойна отдельного внимания — возможность получения уникальной программы по подготовке юных спартаковцев, которая сейчас находится на стадии завершения. Готовили мы её очень долго. Так вот, каждый объект в регионе, будь то футбольная академия или любая школа, которая носит спортивный характер, может получить ещё и эту уникальную программу, где пошагово расписано и рассказано о том, как нужно готовить юных футболистов, — естественно, с уклоном на спартаковскую философию и дух. Она будет включать в себя как спортивный аспект — речь идёт о целом ряде расписанных и представленных на видео тренировок, — так и административный: мы готовы обсуждать возможность и условия проведения консультаций и тренингов не только для учителей физкультуры, но и для тех, кто не очень хорошо разбирается в футболе. Чтобы эти люди приезжали на обучение к нам, а после возвращения имели право показывать детям на примере этой программы, что такое спартаковский футбол. Эту программу мы запускаем под девизом "Спартаковский футбол — в каждом регионе, в каждом дворе, в каждой школе нашей страны!" Возможно, звучит несколько пафосно, но идея именно такова.

— Если же говорить только о Москве, то, насколько я знаю, упор в этой работе будет сделан на сотрудничество со школами Северо-Западного округа.

— Что касается Москвы, то это отдельный проект, который важен для нас в том числе и с точки зрения воспитания новой молодой плеяды болельщиков. Помимо того что большая часть этих ребят, надеемся, будет болеть за "Спартак", у селекционеров из нашей академии появляется возможность просмотреть в деле более двух с половиной тысяч ребят! На сегодня мы заключили меморандумы более чем со 100 школами в Северо-Западном округе Москвы. По желанию каждое учебное заведение, заполнив анкету, сможет принять участие в турнире, который организуется весной под эгидой "Спартака" и будет финансироваться Благотворительным фондом поддержки ветеранов и молодёжи ФК "Спартак-Москва" (его представляет Сергей Дмитриевич Шавло). Этот турнир в течение двух недель пройдёт на полях нашей академии в Сокольниках. При этом Благотворительным фондом будет выделен призовой денежный фонд для команд, которые займут первое, второе и третье места.

— Насколько я знаю, в апреле есть ещё планы по проведению международного юношеского турнира на Кубок "Спартака" среди футболистов 1996 года рождения.

— Да, это отдельная тема, которую мы утвердили — и будем ежегодно проводить подобные соревнования.

В нынешнем году для участия в международном турнире, который также пройдет на полях нашей академии, приглашены такие топ-команды, как "Барселона", "Бенфика", "Селтик", "Тоттенхэм" и киевское "Динамо". Кстати, в прошлом году мы очень удачно провели это соревнование: на матчи приходило много болельщиков, осуществлялись прямые видеотрансляции на нашем официальном канале в YouTube, причём их рейтинги тоже были весьма высокими. Участники также остались довольны, а уже по окончании турнира выразили желание приехать к нам ещё раз. Например, та же "Барселона". А теперь скажите: кто, кроме "Спартака", в нашей стране уделяет такое внимание развитию детско-юношеского футбола, вкладывая в него немалые средства?

— Следующий вопрос как раз на тему упомянутого киевского "Динамо". 18 февраля состоится первое заседание клубов России и Украины по проведению совместного чемпионата. Примете ли вы в нём участие? Позиция "Спартака" в этом вопросе не изменилась?

— Нет, не изменилась, и генеральный директор "Спартака" на это заседание не поедет.

— С чем это связано?

— С тем, что Леонид Арнольдович уже озвучивал нашу позицию и она с прошлого года осталась неизменной. Возможно, это какая-то красивая идея, но никакой конкретики за ней не стоит. К тому же перед заседаниями в таком формате всем предполагаемым участникам совещания обычно рассылаются повестки дня с темами для обсуждения определённого круга вопросов. То есть мы должны понимать, что конкретно будем обсуждать. Однако ни одного документа, кроме самого приглашения на заседание, не было. Тем более что и украинская сторона в большинстве своём избрала критическую позицию, не говоря уже о мнении ФИФА, которое недавно было озвучено устами Зеппа Блаттера.

— Авторы идеи проведения объединённого чемпионата почему-то изначально обделили вниманием "Спартак". На той же пресс-конференции, на которой официально было объявлено о намерении провести подобный турнир, присутствовали только представители ЦСКА, "Анжи" и "Зенита". С чем это связано?

— Этот вопрос должен быть адресован не к нам, а к представителям тех клубов, которые сразу же начали вести очень активное продвижение идеи объединённого чемпионата. Да и мы, поверьте, сильно не расстроились.

— Есть ли перспективы у такого турнира без участия "Спартака"?

— Перспективы, наверное, есть у любого проекта. Но без "Спартака" основная масса аудитории потеряется — это однозначно.

Самвел Авакян

championat.com

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 13

#13 EversoR | 15 февраля 2013 19:07
Цитата: Petrovitch
Асхабадзе не умывается по утрам, жрёт мацу и вообще нехороший человек.
"Редиска" одним словом smile-12
#12 Petrovitch | 15 февраля 2013 17:00
Купер,
Подозреваю, что кампании по дискредитации инспирируются не только врагами Спартака, но и внутренними силами - кто то считает, что он более достоин быть ГТ, чем Карпин, кто то хотел занять место ГД, а тут вдруг назначили Асхабадзе. Вот и появляется инфа от "инсайдеров" о том, что Асхабадзе не умывается по утрам, жрёт мацу и вообще нехороший человек.
#11 Купер | 15 февраля 2013 11:51
gladiator1974,
Артур, тут дело не в фигуре Асхабадзе. Дело в том, что руководство Спартака постоянно дискредитируют в глазах собственных болельщиков. И делается это очень целенаправленно и настойчиво. Поэтому создан ложный образ "нетренера" Карпина, который уступает в РФ по спортивным показателям за период 2009-2012 года только Спаллетти с его админресурсом, "жлоба" Федуна, который быстрее всех построил стадион и Академию, не своровав при этом полмиллиарда рублей у государства, как на стадионе у зенита, "скрепочника" Шавло, который всей душой за Спартак и при котором Спартак не взял титулы только оттого, что в 2006-2007 году гинер и зенит купили чемпионаты, "неменеджера" Попова, который привозит в Спартак по рыночной цене Ромуло, Эменике, Боккетти, Чельстрема, а не переплачивает за них три конца. Почему дискредитируют своих спартаковских людей в глазах собственных болельщиков? И почему эти же люди молиться готовы на показушника-баска, который завалил нам сезон и Лигу, и которому на Спартак начихать и на гинеров-керимовых?
#10 sinner17 | 15 февраля 2013 08:33
Как бы ни было все рассудит время. Хороший Асхабадзе, плохой Асхабадзе, по крайней мере программы которые он здесь озвучил не плохие и направлены на будущее клуба. Идея же с об'единением чемпионатов это какой то абсурд несусветный.
#9 EversoR | 14 февраля 2013 21:50
gladiator1974,
Артур, я не считаю свое мнение абсолютно верным - я написал "думаю".
У тебя же нет других аргументов в полемике, кроме как некие "источники"...

А насчет ерунды ты что-то попутал или перепутал.
#8 gladiator1974 | 14 февраля 2013 21:42
EversoR,
что за ерунду ты сейчас говоришь???!! О каком субъективизме ты говоришь, если ты даже НЕ ЗНАЕШЬ, ни кто эти источники, ни как они относятся к руководству команды??? Что за привычка считать свое мнение единственно верным???
#7 EversoR | 14 февраля 2013 21:02
gladiator1974,
думаю в Спартаке все делается правильно, а твои "источники" излишне субъективны и не отражают полной картины происходящего. smile-44
#6 gladiator1974 | 14 февраля 2013 21:00
EversoR,
не читал бы ты советских газет....
у меня инфа из совсем других источников..
#5 EversoR | 14 февраля 2013 20:35
gladiator1974,
в прессе, в том числе на КБ сайтах запущена очередная дискредитирующая деза о "плохом, грубом, своевольном карьеристе" Асхабадзе.
Враги потирают свои холодные потные ладошки, когда на КБ сайтах "усердно цитируют" их дезу...
#4 gladiator1974 | 14 февраля 2013 20:07
Что-то не шибко мне верится этому товарищу...
#3 spartaco | 14 февраля 2013 17:38
ХокаФут,
согласен с тобой процентов на 150 wink
лично я бы долго смеялся из этой вакханалии
#2 Petrovitch | 14 февраля 2013 17:31
Карпин и Асхабадзе как Ленин и Сталин
#1 ХокаФут | 14 февраля 2013 16:21
Зря. Нужно кому-то пойти, заснять весь этот цирк на камеру и выложить потом ютюбе. Будет хитом года.