Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Валерий Карпин: Второе место для «Спартака» - это не успех (Видео)

Валерий Карпин

Главный тренер "Спартака" Валерий Карпин рассказал о проблемах внутри коллектива, а также попытался найти ошибки в работе Эмери.

"В "СПАРТАКЕ" РЕЗУЛЬТАТ ТРЕБУЮТ НЕ СЕГОДНЯ, А ВЧЕРА"

— Чего бы хотелось пожелать Валерию Карпину в 2013 году?

— Всё-таки у нас исчисления идут не по годам, а по сезонам… Понятно, что здоровья, терпения, любви, удачи. Ну а если говорить конкретно про работу, то, естественно, самого высокого места в таблице по итогам текущего чемпионата. Хочется выиграть титул, которого у "Спартака" давно не было.

— Титул? На прошлой неделе был озвучен даже какой-то план.

— План – выиграть титул. Хотя такая постановка вопроса появилась не вчера и даже не год назад. Об этом говорится уже на протяжении десяти лет.

— Не кажется ли вам, что этот самый титул становится жупелом, который мешает правильно развиваться?

— Возможно. Отчасти соглашусь.

К сожалению или к счастью – неважно. Просто так сложилось, что именно в "Спартаке" о других задачах не ведётся и речи. Занять второе место или, например, выйти в финал Кубка – такого нет. С одной стороны, это плохо, потому что мешает постепенному развитию, и команда постоянно находится под давлением. С другой – это хорошо, что история клуба диктует только самые высокие цели и задачи.

— Посещают ли вас такие мысли, что добиться титула, трофея или результата можно только в том случае, если клуб и команда работают правильно, а задачи соответствуют возможностям? То есть когда всё подчинено скорее благополучию, чем благоприобретению?

— Всё это относится к тому, что я имел в виду под предлогом "к сожалению". Давление, конечно же, мешает. Потому что результат требуют не сегодня, а вчера. Причём неважно, имеются ли к этому предпосылки или нет. Ну а как в "Спартаке" может быть по-другому?

— Но так может продолжаться бесконечно…

— Конечно, может! Но ведь все говорят: "Нет стабильности, нет того, нет другого…". Возможно, всё это происходит из-за того, что спокойно в "Спартаке" или в любом другом великом клубе работать не получится. Представьте, если бы, скажем, "Барселона", "Реал" или "Манчестер Юнайтед" на протяжении 10 лет ничего бы не выиграли. Настроение, когда нужно как можно быстрее всё выиграть, возможно, мешает. Но в таких условиях надо тоже работать.

— Допустим, надо работать в таких условиях. Давайте вернёмся к тому, что уже сделано?

— Многие или даже все оценивают работу по результату. Нет результата, нет первого места, нет титула – всё, значит, дела плохи. То есть даже не зная ситуации изнутри: что было сделано в команде, как это было сделано; не видя, куда вообще движется клуб – такой взгляд со стороны. Даже если я сейчас начну перечислять, какая работа была проделана, контраргумент будет один и тот же – а где результат?

— А если договориться, допустим, с Леонидом Федуном о том, что 2 года не будет декларироваться результат?

— В этом-то и проблема. Мы, конечно, можем договориться. Но люди тогда спросят: "А зачем вы вообще в "Спартаке"? Команда должна выигрывать, потому что такая история!". За последние 5 лет мы несколько раз заканчивали чемпионат вторыми. Для другого клуба это будет успех. Для "Спартака" – нет.

— Но ведь очевидно, что эти вторые места – от третьих, а не от первых. Все они получены через невероятное преодоление, стечение обстоятельств…

— Не нужно рассказывать все эти басни по поводу преодоления или какой-то неудачи у других команд! Случайно ничего не бывает. Давайте возьмём последние три года. Первый: команда боролась до конца. Сейчас говорят про сезон 2011/12: "Спартак" поднялся на второе место, потому что ЦСКА проиграл "Рубину". Но не потому, что "Спартак" набрал больше очков на протяжении всего сезона!

— Но ведь занять первое место шансов практически не было.

— В прошлом году, действительно, не было. А в 2009 – были.

— Вы считаете, что в то время была команда, которая ближе всего находилась к цели?

— Нет. Сейчас есть команда, которая на данный момент могла бы бороться за первое место.

"НЕ ЗНАЮ, О ЧЁМ ГОВОРИЛ ЭМЕРИ В РАЗДЕВАЛКЕ"

— Давайте попробуем разобраться, почему она сейчас не борется. Очевидно, что команда, которая по ходу сезона меняет тренера, имеет очень мало шансов на победу в чемпионате. Так чем же не подошёл Эмери? Что в итоге оказалось не так?

— Результат. Чем ещё может не устроить тренер? В прошлом сезоне после поражения от "Легии", "Порту" и "Анжи" я сам подавал в отставку. Меня никто не убирал. А сейчас никто не подавал.

— Зачем тогда его приглашали?

— Затем, чтобы он работал. Потому что я после сезона 2011/12 занимать место главного тренера не хотел. Мне была нужна пауза. Поэтому был приглашён другой специалист. К тому же дело даже не в этом. Команде нужен был тренер, который даст результат. После второго места по итогам прошедшего чемпионата абсолютно в любой команде следующая задача – это шаг вперёд. То есть первая строчка. Логично?

— Логично. Но почему всё-таки у Эмери не получилось?

— Давайте у него и спросим.

— Но всё-таки. Что конкретно пошло не так? Не получилось стать тактиком, стратегом, мотиватором?

— Можно быть кем угодно: просто жёстким надсмотрщиком или братом, отцом и другом. Это одна из составляющих тренерской профессии. Ведь работа тренером – это не только тактика. Тактика, обычно, – это 11 на 11. Причём футболисты должны притворять это в жизнь. Если они этого не делают, то какую бы тактику ты не придумал, всё это бесполезно.

— Эмери тактику придумал?

— На какие-то матчи придумал, на какие-то – нет. Футболисты это или выполняли, или – нет. Я сейчас обобщу, но все вы – журналисты, специалисты и болельщики – рассуждаете и оцениваете игру команды и отдельных игроков, абсолютно не зная подоплёки. Вы рассуждаете, почему кто-то сыграл плохо. А ему, может, тренер сказал, чтобы он за центр поля не переходил вообще. Вы этого не знаете, зато говорите: "Да, сегодня, вот, он вообще не подключался, сыграл плохо!" А тренер, возможно, ему сказал: "Не подключайся. Стой здесь и больше ничего не делай!". Это всё утрированно, конечно.

— Есть конкретные примеры, когда при Эмери были реальные случаи, о которых вы сказали?

— Не знаю. Я же был генеральным директором! Разве Митрофанов знает, о чём говорит Спаллетти? А Бабаев – какие установки даёт Слуцкий? А Смородская? Она в курсе, о чём говорит Билич?

— Ну, как правило, да…

— Как правило, нет. Точнее даже просто – нет. Хотя в принципе, поинтересоваться этим генеральный директор может.

— А Валерий Карпин интересовался тем, как работает Унаи Эмери?

— О том, что он говорил на установке, я не знал, потому что там не присутствовал.

— Разве это неинтересно?

— Интересно, но не буду же я находиться на установках и на тренировках Эмери. Раз в месяц – да, бывало. Потому что мы общались.

— И как проходили тренировки?

— Интересные, хорошие тренировки.

— В какой-то момент показалось, что у Эмери точно ничего не получится. Федуну, Карпину или ещё кому-то…

— Может, футболистам…

— И всё-таки это так?

— У всех вами перечисленных было желание, чтобы он отработал свой контракт. Или сезон, чтобы по его итогам принимать решение.

— Может, была какая-то группа футболистов, настроенная иначе? Можно так сказать?

— Можно. Кто-то хотел, кто-то – нет. Когда футболист сидит на скамейке запасных и ему это не нравится – ситуация нормальная. Когда так сидят трое футболистов – тоже. Но когда таких набирается 20 человек, среди которых есть и постоянно играющие – это ненормально.

— Сколько их было?

— Я не считал. Но много.

— Они это как-то объясняли?

— Некоторые вещи даже мне были непонятны. Я всем объявил, что если есть какие-то вопросы ко мне или к Унаи – пожалуйста, обращайтесь. Рассмотрим, к примеру, следующее решение. Жано долго ждал своего шанса, сидел в запасе. Вышел в матче на Кубок – забил гол. Сыграл с "Амкаром" — отдал голевую. Наступаем матч с "Селтиком". Жано не попадает в заявку. Хотя как минимум такой награды человек заслуживал. Вместо него совершенно неожиданно на игру с "Селтиком" вызывают из дубля Сашу Козлова. Хотя до этого он всё время тренировался и играл в молодёжной команде. После матча Козлов опять возвращается в дубль. Даже не общаясь ни с кем из них, моё понимание такое – оба убиты! Мне, как бывшему тренеру, это непонятно. Дальше выводы делайте сами. Вы попросили привести пример – я привёл.

"ЧТОБЫ 25 ФУТБОЛИСТОВ ЯВЛЯЛИСЬ ОДНОЙ СЕМЬЁЙ – ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ И НЕ БУДЕТ НИ В ОДНОЙ КОМАНДЕ МИРА"

— Сам Эмери в интервью "Чемпионат.com" говорил, что ни Жано, ни Козлов пока не готовы для выступления на столь высоком уровне.

— Хорошо. Но мы же говорим не про состав, а про заявку! Давайте перенесём ситуацию в вашу профессию. Есть много подчинённых. Допустим, у вас есть два сотрудника – один ничего не делает, второй – постоянно работает, трудится. Вы решаете, кого отправить работать, например, на Олимпиаду. И командируете того, кто ничего не делал…

— Можно посмотреть иначе. Например, будет чемпионат мира в Бразилии. Так вот я готов отправить того, кто усердно работал, однако его я уже проверил. Зато второго сотрудника я пока не знаю. Мне хочется посмотреть, как он справится.

— Так пусть он сначала доказывает свою состоятельность на местном уровне, а потом уже выходит на более масштабную работу!

— Но вы как генеральный директор могли спросить у главного тренера, растёт ли у него молодёжь?

— Да. Он ответил: "Горбатенко будет прогрессировать". Я спросил: "Ты знаешь, сколько ему лет?" На что Эмери сказал: "Наверное, 19". Нормально, что ему на самом деле уже 23 года?..

— Правильно ли я понимаю, что один из конфликтов – это неразумное распределение игрового времени по отношению к молодым российским футболистам?

— Не только к молодым. Например, играют Веллитон и Ари. Выигрывают 4:0, а на следующую игру их не ставят. Выходят другие – и тоже побеждают. Но и их после этого отправляют в запас. Я сам был футболистом. И вполне логично задаться вопросом, почему такое вообще со мной происходит. Как итог – все обижены.

— Но ведь даже Моуринью, бывает, после выигрышных матчей заменял хорошо себя проявивших игроков.

— Но Моуринью, наверняка, перед тем как это сделать, с игроком беседовал и всё ему объяснил.

— А Эмери так не делал?

— Не знаю. Но раз все обижены – подозреваю, что нет. Да, все они – профессионалы, которые зарабатывают деньги. Но прежде всего, это люди. Каждый футболист – не робот, а человек. Кто-то более или менее агрессивен, обидчив. Но это живой коллектив. Представьте, что у вас 25 детей. Одного погладил, другого – нет. Он взял и обиделся. Так вот с командой то же самое. И забудьте про то, что им 30 лет и они получают миллионы.

— Все ошибки Эмери – это опыт для Карпина?

— Думаю, всё это является подтверждением того, как не стоит поступать в той или иной ситуации.

— Но ведь в прошлом году тоже были проблемы внутри коллектива.

— Они есть в любом коллективе! Не бывает такого, чтобы 25 футболистов стали одной семьёй. Такого не было, нет и не будет ни в одной команде мира. Проблема в другом – все они должны общаться с тренером.

— Иными словами: Валерию Карпину удавалось решать такие проблемы, а Унаи Эмери перестал понимать, как выходить из таких ситуаций?

— Возможно.

— В матче с "Динамо" футболисты хотели играть в футбол?

— Хотели. Давайте снова проведём параллели с вашей работой. Бывает, что на работу ехать лень, но надо. И вы собираетесь, и приезжаете в офис и работаете 8 часов или чуть меньше. Но вы же продолжаете работать? Со "Спартаком" та же история.

Леонид Волотко

Валерий Карпин

championat.com

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 8

EversoRОнлайн
#8 EversoR | 18 декабря 2012 19:13
Хе-хе-хе! Шмурнов - провокатор хренов, всякие, набившие оскомины, мифы Георгичу хитро подсовывает!
Не на того напал - Валера все четко разрулил! smile-29
Мое мнение - Карпина ждет большое тренерское будущее, лишь бы все сложилось в его жизни и в судьбе Спартака тоже.
#7 Купер | 18 декабря 2012 18:52
Басни о том, как Спартак всё время "случайно" что-то выигрывает - это краеугольный камень антиспартаковской пропаганды. Мы заняли 5 вторых мест, из них три сезона были ближе к первому месту, а не к третьему - 2006, 2007 и 2009 годы. Сезоны 2006 и 2007 у нас просто украдены. Но всё равно журналисты внедряют в умы тезис о том, как кони подарили нам серебро в прошлом сезоне. При этом замалчивается, как судьи отобрали у нас 8-10 очков, и как вследствие травм мы играли начало 2011 года полудублем, когда и отстали от конкурентов. Может, это мы подарили тогда коням шанс? Ну и по Эмери вот что скажу. Сейчас идёт вброс, как Карпин не разлулил, не помогал, отстранился, как ГД, и прочее... От Ловчева и журналюг до ве-ве горлопанов все голосят, как один об этом. Как по отмашке. Но если бы Карпин хотя бы на половине тренировок при Эмери засветился бы на фото в Тарасовке в ходе тренировочного процесса, эти же горлопаны, я убеждён, сейчас орали бы о том, как Карпин вмешивался в тренировочный процесс и мешал великому баску.
#6 Мангуп | 18 декабря 2012 17:38
У Валеры очень четкое мышление и точный язык. Хотелось бы что бы у него вышло, уж первых мест в этом сезоне не ждём, тут хоть бы в евро-зону попасть, однако КОМАНДУ мы увидеть должны.
Можно с дури или от различных обстоятельств проиграть Алании 5:2 или Ростову 4:0, но НИКАК НЕЛЬЗЯ получать безвольный разгром от прямых конкурентов Зенита И Динамо, это говорит только о развале команды.
Надеюсь Карпин сможет сплотить игроков и у нас будут бойцы, а не вазелин.
Видится у Карпина большой потенциал в тренерской работе, он шишек столько набил, что на десять слуйких хватит. Говорю, искренне - Валера верим!
И, понятно что бубновщина и ловчевщина с "ату" на Валеру, как начнётся сезон, понесётся вновь и судейский беспредел продолжится, но я лично, и хотелось бы что бы другие спартачи только поддерживали в своих статьях и комментах Главного Тренера Команды В.Г.Карпина. Закроем рот негативу на этот сезон, а там посмотрим!
#5 spartaktln | 18 декабря 2012 15:33
хорошее интервью ВГ очень все подробно и четко говорить....согласен с ним во многих вещах!!.... немного удивил его такой строгий наряд...:)).... приятно даже визуально наблюдать.... очень хочется чтоб на посту Главного тренера у него все получилось...мы не можем потерять такого человека!!!
#4 fizruk89 | 18 декабря 2012 12:50
а вот я сейчас рассуждаю по поводу наших центральных защитников.Многие бы сейчас крикнули не дави на больное))) И вот опять таки многие говорят о талантливой парочке Кутепов - Пуцко, мол может до конца сезона наиграть и со следущего сезона мы увидим дай бог новых Пике и Пуйоля. Лично я не против такого исхода, а наоборот... Но опять таки рассуждать объективно парни сыроваты и молоды, а всё таки блистать в дубле и основном составе это разные вещи. А если не дай бог конечно из за своей неопытности проиграем крупно и что ещё обидней принципиальным соперникам, да мы же с вами и съедим их живьём. А психология тонкая штука, можно загубить талант на корню не дай бог конечно. Всё таки я считаю нужно окрепнуть и набить шишки либо арендой, либо вторым годком в дубле и доказывать и ждать свой шанс, а он будет.
#3 sinner17 | 18 декабря 2012 10:29
Понятно, что второе место не успех. Сами же нас к этому приучили, особенно в лихие 90-е) Но согласитесь, тогда и уровень соперников был другой. Была пара команд могущих поцарапаться, но наша позиция была бесспорной. Теперь все не так, время надо чтоб встать в полный рост. А так уже хочется повесить на шею золото!
#2 f.bol | 18 декабря 2012 10:23
На все вопросы журналист получил адекватные ответы и с примерами.
Дырку вам от бублика, а не Карпина!))))
#1 Spartan-72 | 18 декабря 2012 09:56
У НАС все получится!!! smile-28