Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Шмурнов и Черданцев - о лиге СНГ, «Спартаке» и 18-м туре РФПЛ

Георгий Черданцев

Александр Шмурнов и Георгий Черданцев рассуждают об идее создания лиги СНГ, игре "Спартака" и 18-м туре чемпионата России.

Шмурнов: Мы обсудим, конечно, события тура. Но давай прежде поговорим о теме, разбередившей души футбольных людей на минувшей неделе. Речь о проекте чемпионата или лиги СНГ…

Черданцев: Лет пять назад комментаторы "НТВ-Плюс" встретились с Алексеем Миллером. Тогда он нас спросил, что мы думаем по поводу объединённого чемпионата. Помню, как мы почти единодушно ответили "нет", аргументировав это тем, что мы потеряем национальный чемпионат, что эта идея не будет способствовать развитию клубного футбола в России. Должен признаться, что тогда я был однозначно против. Но сейчас, наблюдая за тем, что происходит в чемпионате России, я прихожу к выводу, что на самом деле никакого развития нет. У нас нет развития профессионального клубного футбола, о котором все мечтали.

Да, появился, например, "Краснодар", но это единичный случай, возникший благодаря одному человеку, энтузиасту своего дела. Не знаю, какие мотивы движут Сергеем Галицким, но очевидна уникальность этой истории. В остальном же у нас продолжается высасывание денег из областных и региональных бюджетов. Другие частные клубы не появляются, никто в футбол деньги вкладывать не хочет. Керимов и Галицкий – это ещё не система. При этом клуб в Махачкале – явление республиканского значения, это не просто провинциальный клуб. А в таких некогда футбольных городах, как Волгоград, Брянск или, скажем, Орехово-Зуево, где, кстати, зарождался российский футбол, не происходит ровным счётом ничего. Мы приходим к тому, что все эти годы профессиональный футбол в стране не развивается.

Ш: Если честно, больше всего раздражают разговоры в пользу бедных, позволяющие отдельным чиновникам и целым регионам паразитировать на идее социальной функции футбола. И, конечно, понятийный бизнес, основанный на понтах олигархов, продажности организационных структур и засилье криминала в трансферном процессе.

Ч: На том всё и построено, что нужно получить деньги из бюджета и их освоить. Как? Футбол в России — это отличный способ осваивания бюджетных денег. Я считаю, что это безобразие, которому надо положить конец.

Ш: Создание новой лиги, чисто футбольной, без примеси политической, лоббистской или эрзац-социальной составляющей – шанс вернуть футбол публике. Сейчас, когда в крупных компаниях есть люди, любящие футбол, существует возможность, объединив их усилия, создать нормально работающую структуру по принципу Национальной хоккейной лиги, с равными условиями и едиными правилами игры. Гарантом может стать ресурс и запас прочности компаний, которые прекратят гонку кошельков, ведь забросать ими соперника уже будет невозможно. В результате вкладывать деньги для достижения успеха клубы будут в инфраструктуру, менеджмент, кадры, а не в гигантские трансферные суммы, зарплаты и призовые футболистов, которые сейчас едва ли не наполовину принадлежат окружающим игроков и опутывающим весь трансферный процесс "жучкам".

Иными словами, успешной в такой лиге будет команда, которая подберёт правильный баланс между сильным составом, тренером и процессом управления, а не та, которая сможет перебить конкурентов вложениями. Может быть, сейчас не очень модно говорить про НХЛ, поскольку там локаут, но ведь локаут – просто обратная сторона медали логичного и правильного процесса. Рано или поздно в таких организациях тоже возникают проблемы. Так вот, когда я смотрю на НХЛ, я понимаю, что сейчас нам просто необходимо коммерческое предприятие с ясными правилами игры. Оно может называться "российским футболом", но в большей степени оно станет таковым, если станет "футболом России и Украины". При этом говорить о реальном участии в таком проекте Туркменистана или Эстонии просто странно. Так что, говоря о лиге СНГ, или, скажем так, лиге постсоветского футбола, прежде всего нужно иметь в виду альянс ведущих клубов России и Украины.

Ч: Но можно также говорить об участии Грузии и Армении, которая уже высказались за создание проекта. Аргумент о том, что создание объединённого чемпионата будет мешать развитию футбола, на самом деле, вздор. Ничему оно мешать не будет, потому что никакого развития нет. Если его правильно организовать, это как раз и может стать толчком для развития, стремления клубов попасть в еврокубки и лигу СНГ. Комментарии скептиков и противников этой идеи сводятся к одному: а что скажут ФИФА и УЕФА?

Ш: Так неплохо бы их спросить, полагаю. Но самое главное, что не надо сейчас объяснять, почему такая лига невозможна. Нужно задать себе все ключевые вопросы и выявить все подводные камни, подключив к этому серьёзный юридический штат.

Ч: Теоретизировать по поводу вопросов, которые возникнут у УЕФА, точно не нужно. Всем известно, что инициатором продвижения этой идеи является председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер. "Газпром" с этого сезона является партнёром УЕФА в Лиге чемпионов. Из общения с представителями других спонсоров я знаю, что у УЕФА есть серьёзнейшие проблемы с продлением контрактов. Мировой кризис коснулся всех, и ни у кого нет денег, чтобы серьёзно вкладываться и поддерживать УЕФА. Получив "Газпром" в качестве стратегического партнёра на несколько лет, УЕФА будет цепляться за него руками и ногами. И правильно поступит. Если стратегический партнёр приходит в УЕФА с идеей, как к ней отнесётся Платини? Я абсолютно убеждён, что он отнесётся к ней максимально позитивно. Очевидно, что Лига Европы провалилась, Платини хочет её отменить и сделать объединённую Лигу чемпионов. При этом по-прежнему УЕФА нужен выход на восточноевропейский рынок.

Ш: Ну, это мы увлеклись крупными структурами, а ещё важно потолковать о деталях. Например, о структуре и календаре. Основные вопросы будет поначалу связаны с представительством в еврокубках или, допустим, в еврокубке, если Платини и впрямь реализует план расширения Лиги чемпионов и закрытия Лиги Европы.

Ч: Поначалу новая лига должна будет войти в УЕФА не с нулевым коэффициентом, а с усреднённым коэффициентом стран, которые в ней участвуют. При этом национальные чемпионаты останутся с теми же квотами, которые у них есть. Таким образом, у менее крупных команд появится шанс сыграть в еврокубках. При этом должна будет происходить ротация между объединённой лигой и национальными лигами.

Ш: Здесь не согласен. 50 оставшихся федераций скажут: как же так? Давайте и мы чемпионов своих вторых лиг будем делегировать в Лигу чемпионов. Получится, что "Кубань", "Краснодар" и "Мордовия" имеют шансы, а условный "Гройтер Фюрт" как не проходил "Баварию", "Байер" и "Боруссию", так и не проходит.

Ч: А почему речь вообще пошла о "Гройтер Фюрте"?

Ш: А чем они там хуже? Они тоже зададут вопрос УЕФА: вы отдали столько путёвок России и Украине – давайте теперь объединим Германию и Австрию. Будем давать квоту австрийской, немецкой и объединённой лиге. Нет, это всё неправильно. Объединённой лиге нужно отдать часть квоты. Будем считать, что у России сейчас шесть путёвок в Европу, у Украины – тоже шесть, у Белоруссии – три. Пусть Белоруссия отдаст одно место, а Россия и Украина – по два, новая лига получит таким образом пять мест. Через несколько лет всё равно всё устаканится, те же "Зенит" с "Шахтёром" наберут высокие коэффициенты для нашей условной ЛПФ, и все в итоге получат по своим возможностям.

Сегодняшний "Шахтёр", например, уже готов играть на решающих стадиях Лиги чемпионов, а в условиях реальной конкуренции в новой лиге только прибавит, как и другие клубы. За пару-тройку сезонов команды этой лиги вполне могут повысить свою квоту. И это только по нынешней схеме, а если УЕФА проведёт реформу и расширит Лигу чемпионов до 64 команд, изначальная проблема вообще исчезнет. Что касается твоей мысли о расширении представительства в еврокубках и шансах других команд, то шанс и так появится в рамках той структуры, которую я предлагаю. Оставшиеся места всё равно достанутся тем же "Краснодару" или "Ростову", например.

Ч: Согласен, твоя идея более жизнеспособна. В общем, как поделить эти квоты, даже мы с тобой вдвоём придумаем за полчаса. А если за стол переговоров сядут Ахметов, Гинер, Керимов, Миллер и Федун, они тем более всё придумают.

Ш: Давай дальше. Состоятельных клубов, уже имеющих базис (в том числе сложившуюся группу поддержки, иными словами, запас публики) и готовых играть по единым правилам, полагаю, можно насчитать около десятка в России, Украине и, как вариант, в Белоруссии. Это "Спартак", ЦСКА, "Локомотив", "Динамо" (Москва), "Зенит", "Анжи", "Шахтёр", "Динамо" (Киев), "Металлист", "Днепр" и, возможно, БАТЭ.

Ч: Думаю, что в регламенте соревнований должно быть прописано условие о том, что в лиге не могут участвовать клубы с государственным финансированием. Клубы должны быть частными. Мы сейчас не будем спорить о форме собственности "Локомотива" и "Зенита".

Ш: Меня волнует то, что участие бюджетных клубов может изменить правила игры, как это было с "Томью".

Ч: Конечно, все должны находиться в равных условиях.

Ш: Важный момент — приглашение в лигу постсоветского футбола тбилисского "Динамо"…

Ч: Помимо спорта тут есть и политический момент. Почему бы не иметь в этой лиге клуб из Грузии? А как по-другому публично на весь мир подружиться?

Ш: Согласен, что этот вопрос в любом случае будет политическим, однако если решение о вступлении не обойдётся без политики, то само существование клуба в лиге возможно только на условиях реальной футбольной коммерции.

Ч: А ещё я точно знаю, что президент Казахстана Назарбаев мечтает о том, чтобы их клуб играл в таком чемпионате в качестве посла независимого государства. В общем, не думаю, что речь идёт только об объединении российской и украинской лиги – надо брать шире и смотреть, кто реально может соответствовать тем требованиям, которые выставлены.

Ш: Тут очень важно не углубиться в политику. Для меня, например, одно из главных условий – это посещаемость. Полагаю, что заранее нужно обговорить принципы. Например, минимальная вместимость арены в 25 000 человек и 90% заполняемость на каждом матче. Не может клуб соответствовать этому условию – должен выкупать недостающие билеты. Выручку от продажи билетов делить между клубом и лигой, таким образом, при 90 процентах заполняемости стадиона доходы будут делиться 50 на 50, а при 81 проценте — уже 40 на 60. Это заставит клубы бороться за посещаемость. При этом очевидно, что для российских клубов вообще актуальна проблема арен.

Сейчас свой стадион, сертифицированный по международным меркам и позволяющий вести правильный прибыльный бизнес, основанный на маркетинге, билетной программе, которая зависит от безопасности, многозонном характере трибун (вип-сектора нескольких уровней, семейные сектора, фанатские сектора и т.д.), на продаже прав на качественную телекартинку, обеспеченную инфраструктурой арены (освещение, коммуникаци, удобство установки камер, оборудованные пресс-центры, позиции для включений, комментаторские кабины и т.д.), имеют только "Шахтёр", "Металлист" и — с оговорками — "Локомотив". Однако без арен новые принципы невозможно реализовать. Нужно время, но сама идея сильной лиги может стимулировать многие процессы, в том числе и строительство стадионов. Если разобраться, "Спартак" и "Зенит" уже строят стадионы и относительно близки к завершению. "Динамо" (Киев) на первых порах может воспользоваться Олимпийским стадионом… Остальным нужно активнее включаться в процесс.

Ч: Мы с тобой бросили футбол и ударились в маркетинг. Но здесь это вопрос действительно основной.

Ш: Также считаю, что, если не будет драфта, будет по-прежнему царствовать правила, которые вверяют молодого футболиста в руки агента, успевшего его подтянуть в 17 лет под себя. Если будет открытый драфт по примеру НХЛ, не будет также необходимости в лимитах.

Ч: Даже в этом разговоре видно, что плюсов гораздо больше, чем минусов. Я знаю посыл коллег, которые против: а что же будет с нашим футболом?

Ш: Мне чаще приходится слышать посыл: этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Между тем, и в регионах многие реальные футбольные люди уже загорелись новой идеей. Сергей Галицкий, которого ты упоминал, считает, что его клуб будет бороться за эту лигу, если она возникнет. Пусть он меня поправит, если я что-то понял не так. Но он в принципе поддерживает эту идею. В ней гораздо успешнее смогут реализоваться такие серьёзные проекты, как создание школы. К слову, всё руководство "Краснодара" приходит на матчи ребят 2000 года рождения и говорит: смотрите, как мы сыграли, допустим, с "Ростовом"! Это наше будущее, мы в них вкладываемся…

Ч: При этом всё-таки не должно быть только политического решения о том, кто войдёт в эту лигу. Оно должно быть не только маркетинговое и коммерческое, но прежде всего спортивное. Должен быть переходный чемпионат в странах, которые делегируют команды. Должен быть найден разумный компромисс.

Ш: Безусловно, нельзя создать команду на базе той, что играла вчера в третьей лиге, а потом – бац! — и заявить её в новое первенство. Такую возможность получат команды Премьер-Лиги, доказав при этом, что они состоятельны и соответствуют требованиям регламента. Речь идёт о том, что, какое бы место ни занял клуб, не соответствующий этим экономическим реалиям, он не должен быть принят. Но в этом я вижу огромный плюс оздоровления ситуации. Противники же этой идеи, очевидно, представляют силы, которым невыгодно подобное развитие событий. Им невыгодна ситуация, когда спонсорство открыто, когда присутствует финансовый фэйр-плей…

Ч: …когда нет бюджетных денег.

Ш: Совершенно верно. И это главный аргумент для того, чтобы попробовать создать такую лигу. Те, кто её инициирует, это люди с запасом прочности.

Ч: Ещё у нас зачастую путают профессиональный футбол и физкультуру как способ оздоровления нации. Это параллельные вещи, но разные. Мы сейчас говорим о профессиональном спорте, цель которого – приносить прибыль и создавать зрелище, а не заниматься развитием футбола, чем должна заниматься федерация, а здоровьем детей — государство.

Ш: Подмена понятий, к сожалению, у нас в чести. "А куда мы денем вторую лигу?" Да никуда. Как играла, так и будет играть. Захотят ребята стремиться вперёд…

Ч: Пример второй лиги в этом смысле характерен. Играют же люди в ФНЛ, играют в КФК.

Ш: Так и третий английский дивизион играет и не спрашивает, что там творится в Лиге чемпионов.

Ч: Если люди любят футбол, они в него будут играть. А если не любят, ну и хорошо. Пусть отомрут и закроются те, кто под прикрытием любви к футболу и его так называемой социальной функции осваивает бюджеты.

Ш: Возвращаясь к разговору о стадионах: особое положение сейчас у БАТЭ и "Анжи". Играть не дома – в корне неправильно. Либо необходимо перевозить клубы в другие города (например, в Минск и Сочи либо Волгоград соответственно), как это делается в НХЛ, либо вкладываться в создание условий, достаточных для выступления в подобной лиге… ЦСКА и московское "Динамо" должны ускорить строительство арен. Сильный ресурс у тех же клубов из Краснодара, которые уже объявили о строительстве двух современных стадионов. А в продолжение хотелось бы обсудить вопрос о телевизионных правах, которые должны принадлежать клубам. Они подпишут коллективное соглашение и делегируют лиге возможность показа, но коэффициент их дохода от телевизионного пула должен иметь прямую зависимость от посещаемости. И это уже не те самые 90%, а цифры абсолютной посещаемости. Это заставит строить вместительные арены и обеспечивать их. Ты проходишь в вилке между тем, как твоя арена заполняется, и тем, насколько она велика.

"Динамо" и ЦСКА, которые вскоре будут принимать решение по строительству арен, должны продумать, какую посещаемость заявить. А в сборе бесплатной публики я ничего страшного не вижу, тем более что мы уже движемся к продаже билетов по паспортам. Хотите нагнать школьников и студентов — пожалуйста. Нужно вам приглашать их на стадионы и делать из них будущее поколение болельщиков, отлично: просто продавайте им билет за один евро вместо 30. Остальные 29 пусть вносит клуб, если он хочет создать публику, которая будет ходить на футбол в будущем. "Анжи", кстати, что-то подобное уже делает. Например, на матч с "Удинезе" в Италии "Анжи" пригласил 150 итальянских мальчишек, просто для того, чтобы они поболели за "Анжи", помахали флагами. В общем, критерий посещаемости должен быть в этой лиге обязательным.

Ч: Посещаемость будет непосредственным доказательством успешности твоей работы. Если твой бюджет зависит от посещаемости, а не от того, сколько денег губернатор решит выделить на содержание команды, я не вижу никаких проблем. Не вижу проблем и с посещаемостью такой лиги. Конечно, её огромный плюс и в том, что подозрение в организации странных матчей сведено к минимуму. Если они в ней будут — тут уж горбатого могила исправит. Но более спортивное мероприятие сложно придумать. По крайней мере, вся Украина уже не будет сдавать очки в пользу киевского "Динамо", как при советской власти.

Ш: Ты можешь себе представить, чтобы вся Канада сдавала очки "Монреалю"? Это бред, даже в страшном сне не приснится… Стоит также упомянуть о необходимости сохранения Кубка России и Кубка Украины. Это важно для творческого обмена между российскими и украинскими командами. А также стоит задуматься об отдельном Кубке лиги. И вообще сезон надо уплотнять. Недавно я в очередной раз побывал в Краснодаре, а на следующий день увидел картинку из Владикавказа. И это всё Россия, где 1 декабря температура "+18". Если же ты работаешь и развиваешь футбол в Ярославле, Москве или Петербурге, значит строй крытый манеж с подогревом.

Ч: Кстати, если участвуют команды из Украины, Армении или Грузии, можно кроить календарь чемпионата в соответствии с температурными условиями. Но, повторю, это не должна быть закрытая лига. Поначалу, конечно, можно сделать реверанс в сторону всех, кто поддерживает эту идею: грузин, армян и всех, кто хочет объединить усилия. Азербайджан вроде бы сказал, что им это неинтересно – никто никого не заставляет. Но пусть те, кого примут, дальше уже работают по спортивному принципу. Если вы заняли последнее место – извините, до свидания. При этом надо придумать такую систему, чтобы у команды, которая вываливается из турнира, была возможность туда попасть вновь. Должен быть обмен между национальными чемпионатами, какой-то переходный турнир.

Ш: Об этом говорили в 1960-е годы. Тогда возникла опасная ситуация, потому что говорили о том, чтобы представитель каждой республики должен принимать участие в чемпионате СССР, и для этого должен быть переходный турнир. В итоге команда, занявшая седьмое место, вылетала, а занявшая 14-е оставалась. Это опасно.

Ч: Но речь идёт о популяризации футбола, об интересе к нему. Мы с тобой бывали в Армении. Там люди реально помешаны на футболе. Там будет битком набитый стадион на любом матче, кто бы ни приехал. И в Грузии будет то же самое.

Ш: Если будут полные стадионы, то и результат, скорее всего, будет. С другой стороны, я бы сделал поначалу закрытую лигу. Года на три.

Ч: Опасность также заключается в том, что страны, делегирующие одну команду, будут полностью работать на эту команду.

Ш: Пусть будет так. БАТЭ, например, сейчас похож на такую команду…

Ч: Но это противоречит твоей идее о том, что всё должно быть по-честному, при одинаковых для всех правилах.

Ш: Внутри лиги правила и будут одинаковыми. Команды в любом случае будут выполнять правила в плане прозрачности бюджета и других аспектов. Если они подписываются под этим, то дальше – пусть работают на своего флагмана. Они же не могут принести дополнительные деньги. Все футбольные школы будут помогать селекционерам, игроки — стремиться представить свою страну в турнире. Опасности не будет, как только все сумеют договориться о правилах.

Ч: И последняя мысль – чисто финансовая. Надо посчитать, сколько команда может в среднем заработать в Лиге чемпионов, даже выиграв все матчи – это порядка 10 млн евро. Бюджет объединённой лиги считается очень просто: берётся усреднённый доход команды в Лиге чемпионов, умножается на число участников – допустим, 16. Мы получаем около 150 млн евро. Это по сути стоимость одного Криштиану Роналду. Вот цена вопроса. Если участникам предложат эту сумму, более сложный путь в Лигу чемпионов уже никого смущать не будет, так как эти суммы участникам новой лиги гарантированы. Ну, что: наговорились? Давай всё-таки про тур…

Ш: Давай. Со "Спартаком" всё более или менее понятно. Скорее всего, команда выхлестнула эмоции, и тут Карпин прав. Я бы на его месте запретил игрокам неистово ликовать на 15-й минуте. Ликовать нужно, когда ты забил победный мяч на 93-й минуте или когда прозвучал финальный свисток. А выбрасывать все эмоции в один отдельно взятый эпизод неправильно. По-моему, "Спартак" просто сгорел.

Ч: И доигрался до удаления.

Ш: К слову, кто-то по-прежнему считает, что там не было фола.

Ч: Такой подкат не может не быть фолом. Люди просто в футбол никогда не играли. Пусть человек, который считает, что это не фол, приезжает к нам, и мы с тобой по очереди будем ему прыгать в ноги и посчитаем, сколько раз мы достанем при этом мяч.

Ш: Я тут не собираюсь с тобой спорить. И даже готов прыгнуть. Когда оказываюсь в роли защитника, люблю этот приём: растопыриться и прыгнуть вперёд двумя ногами. Так почти любой мяч можно перехватить. Но так можно и раскрошить человеку голеностоп.

Ч: Говорить, что там не было фола, это значит поощрять такую игру защитников.

Ш: Но мне кажется, самые большие проблемы у "Спартака" были в этом матче в атаке. Забивать своё надо – вот в чём дело…

Ч: По мне, вообще обсуждать "Спартак" сейчас несколько странно. Карпин не мог за два дня решить проблему. Этот матч ярчайшим образом высветил, чем Эмери все эти четыре месяца занимался.

Ш: На мой взгляд, он занимался строительством своей идеи, а ему как следует её реализовать не дали. И проблема не в том, что у Эмери не было идеи или идея была плохой, а в том, что с этими игроками в этом клубе её нельзя было реализовать.

Ч: Карпин играл с тем, чему научил этих футболистов Эмери. И всё-таки до первого гола и в некоторых моментах первого тайма была определённая стройность, компактность. Было понятно, чего эти футболисты хотят. Но их тренировали, чтобы играть в определённый футбол. Мы в передаче "90 минут Плюс" смотрели схему. Там была скученность на левом фланге, потому что акцент атаки сделан не в сторону чужих ворот, а в аут. Задача — засунуть мяч на фланг, а там Дмитрий Комбаров пусть сам бежит, разбирается, навешивает. Так что обсуждать "Спартак" нет смысла. Самый главный вопрос — что дальше и кто нужен "Спартаку"? Карпин или не Карпин? И это очередной вопрос на три часа разговоров.

Ш: Я уже высказывался на эту тему. Если Карпин – генеральный директор, пусть попробует отработать какой-то срок и тренером.

Ч: А я считаю, что совмещения категорически не должно быть. Если Карпин тренер — тогда нанимайте другого директора.

Ш: Он авторитарен, он не сможет ни с кем делить власть.

Ч: Тогда эту историю надо заканчивать. В одну реку дважды не войти. Если Валерий Георгиевич чувствует в себе силы быть тренером и хочет быть тренером, значит, Федун должен поставить в клуб другого управленца с другой командой менеджеров. Пусть найдёт профессионального спортивного менеджера, типа Джузеппе Маротты в "Ювентусе", а Валерий Георгиевич пусть тренирует команду. И я думаю, что у него получится. В нём тренерский потенциал ничуть не меньше, чем у кого бы то ни было.

Ш: Я готов возглавить "Спартак" как генеральный менеджер.

Ч: Я тоже, хотя, думаю, у Дмитрия Сергеева лучше получится.

Ш: Ну и прекрасно, на этом и договорились. Осталось поговорить про матч "Анжи" — ЦСКА…

Ч: Честно говоря, я ждал от этой игры большего с точки зрения эмоций и скоростей. Но нельзя сбрасывать со счетов количество сыгранных "Анжи" матчей. Они идут по графику на 60 матчей за сезон. А так не всегда и английские команды играют. Причём "Анжи" играет одним составом, фактически без замен. Надо отдать команде должное: не выкладываясь, на классе она умудряется набирать и набирать. Что касается ЦСКА, то здесь пенять на Безбородова за удаление не стоит. Основания для жёлтой карточки, безусловно, были. ЦСКА сыграл с лидерами два матча от обороны, и это не тот футбол, который приносит команде результат. Одно очко из шести возможных с основными соперниками — очень мало. Вне зависимости от того, какие проблемы были с игроками. Хотя отсутствие Дзагоева и других людей, которые решают всё в атаке, поставило Слуцкого в тупик.

Ш: Про Безбородова долго говорить не буду, в прошлый раз наговорились. Только замечу, что жёлтая карточка в футболе – это предупреждение. А вторая жёлтая карточка — демонстрация всем вокруг и игроку в частности, что он не внял этому предупреждению. Не думаю, что фол Цауни тянул на эту самую вторую жёлтую карточку.

Ч: Есть фол, за который выносится предупреждение безотносительно того, какая карточка – пятая, шестая, какая-то ещё.

Ш: Это не совсем правильно, поскольку в этом случае вторая жёлтая карточка не может стать предупреждением. Это всё-таки окончательный вердикт.

Ч: Ты занимаешься рассуждениями, в то время как судья руководствуется тем, было ли нарушение в конкретном эпизоде. Не считаю, что этот момент был настолько уж определяющим. Да, ЦСКА имел проблемы с составом, но старался добиться результата. На мой взгляд, игра была не такая, какая могла быть с участием лидеров. С другой стороны, конец года, декабрь на дворе, давай будем к клубам более снисходительными.

Ш: Давай попробуем…

championat.com

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 10

#10 Оптимист | 5 декабря 2012 15:13
ХокаФут,
Это да...
#9 ХокаФут | 5 декабря 2012 14:38
Цитата: Оптимист
Почему не хочешь объединения с Белоруссией? Жалко белорусов?)))

Да никто не хочет никаких объединений, ни у нас, ни у них. Просто мозги людям засирают, отвлекают от проблем. Да и как могут такие два разных государства, как по величине, так и по системе, объединиться. Абсурд, такой же, как если бы объединились США и Куба в одно государство. Это невозможно. Только если белорусы войдут в состав России, как субъект федерации, но это при Лукашенко (ещё минимум лет 20) не реально. В общем, сказки. Объединение чемпионатов такая же чушь.
#8 Оптимист | 5 декабря 2012 12:58
Я не понял, а причём здесь Миллер со своей сраной бомжатней, если речь идёт о коммерческом турнире клубов без гос.поддержки???
И за каким этот турнир нужен БАТЭ? И нам он зачем?
#7 Оптимист | 5 декабря 2012 12:20
Объединенный чемпионат не нужен.

ХокаФут,
Почему не хочешь объединения с Белоруссией? Жалко белорусов?)))
#6 VITAL | 4 декабря 2012 21:38
Читаю, перечитываю эту ахинею и знаете, что вспоминается мне? Как писал в уши (Воффка, прости за сравнение) петушковским любителям шахмат Ося Бендер про межгаллактический шахматный турнир!.. smile-03
#5 VITAL | 4 декабря 2012 20:20
ХокаФут, да хз, останется ли бред бредом. Когда один умник предложил нынешнюю формулу чемпионата - все тоже только пальцем у виска крутили. А теперь, смотри - в тулупах, в шипованых валенках, с соплями по пояс - но страна играет в футбол...
#4 ХокаФут | 4 декабря 2012 19:47
Даже не читаю этот бред об объединении чемпионатов. Это всё напоминает другой бред – объединение России и Белоруссии в одно государство. Очень хорошо, даже замечательно, что оба этих бреда так и останутся бредом и никогда не станут реальностью.
#3 VITAL | 4 декабря 2012 19:00
Если вы такие умные и цепляетесь за прошлое - тогда давайте пригласим в этот ваш "чемпионат" Финляндию (всё ж таки бывшая провинция Российской Империи), и янкесов докучи - из-за Аляски, которая тоже нашенской была!
#2 VITAL | 4 декабря 2012 18:53
Бред полнейший. Такой чемпионат не то что не нужен - он вреден! smile-21
#1 Купер | 4 декабря 2012 18:19
2 модерн-футбольных журналюги лоббируют тему развала национального чемпионата. Футбол называют рынком, а чемпионат по футболу - освоением рынка. На самом деле миллеру и гинеру нужны отмена лимита, поскольку они не готовят своих игроков, а Толстых не даст отменить лимит. Ну и им нужен орган управления футболом, где сидят свои ставленники, которые будут вершить беззаконие, как при фурсенко. Поэтому как только Толстых начал делать первые шаги по соблюдению правил проведения футбольных соревнований, они, проигравшие выборы Президента РФС, начали делать новый чемпионат. По правилам они играть не хотят, поскольку тогда не будут побеждать так часто, как в последние годы. При фурсенко произошёл рейдерский захват ПФЛ и переименование её в ФНЛ, сейчас создаётся новая лига под себя. То, что это элементарные жулики, ни у кого сомнений нет. И остановить их может только широкомасштабная полицейская операция. Что в нынешней ситуации в стране невозможно.