Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Купер: Про Онопко и футбольный фетиш

Онопко и фетиш
Онопко и фетиш

Виктор Савельевич Онопко играл в Спартаке четыре сезона. Играл хорошо, добротно. Онопко был крайне стабилен, он никогда не показывал феерии на поле и никогда не проваливал матчи. Сыграл Онопко за Спартак 147 игр и забил в них 29 голов. Для защитника показатель просто запредельный. Сейчас форвард Дзюба забивает примерно столько же. Хотя мало кто знает, что начинал Онопко нападающим и лишь потом, транзитом через полузащиту, он стал центральным дефом в своих клубах и сборной. Впрочем, это лишь предисловие.

Событие, которое всколыхнуло умы болельщиков, состоялось на презентации футбольной команды ЦСКА перед очередным сезоном. На ней презентовали нового тренера армейцев - Онопко Виктора Савельевича. Один из экзальтированных поклонников красно-синих предложил Онопко облобызать шарф, видимо, в знак преданности, верности и иных таинств. Виктор Савельевич не отказался, поцеловал розу. Доказательство верности было предъявлено, удовлетворение получено, разгорячённые умы остудились. Казалось бы, проехали, да и ладно - мало ли кто кого в жизни этой непростой целовал. Однако же дискуссии по поводу поцелуя Онопко до сих пор не утихают. Основное содержание этих дискуссий - так что же за этим всем стоит, кто он после этого и имел, вообще, он право?

Я вспоминаю, как Онопко впервые появился в Спартаке. Первое впечатление было очень скептическим - Онопко явно выглядел инородным телом в нашей команде, ему явно не доставало техники, футбольной мысли и понимания спартаковской игры. Так Марсель Десайи поначалу выглядел в Милане начала 90-х годов, как вкопанный в огороде кол. Однако работоспособность и выносливость компенсировали эти недостатки. Онопко поехал на Евро-92 и там неожиданно сильно сыграл против Гуллита в матче с Голландией, закрыв его персонально. Получив прекрасную прессу, глумиться и убивать игроков тогда в СМИ не умели, Онопко освоился у нас и вскоре стал незаменимым человеком в обороне Спартака. А после ухода Черчесова в Динамо ( Дрезден ), Онопко стал капитаном команды.

При этом Онопко выглядел всегда несколько отстранённым человеком от команды. Вспоминая его интервью тех лет, не раз ловил себя на мысли, что интервью даёт человек, далёкий от любви к Спартаку. Впрочем, в Спартаке он оказался волею случая и по совету своего тестя, известного игрока Шахтёра Звягинцева. Широко известен тот факт, что сезон 1992 года Виктор Савельевич должен был начать в ЦСКА, куда и было написано уже заявление его собственной рукой, но лишь вмешательство тестя и активность спартаковских селекционеров тех лет изменили ситуацию.

Говоря проще, Онопко не хотел играть в Спартаке. В одном из интервью на вопрос - какой матч вы считаете самым памятным с своей карьере, Онопко неожиданно заявил о том, что таковым считает свой первый матч за Шахтёр против московского Спартака, против Дасаева, Шалимова и Мостового. Обратите внимание, не золотые матчи Спартака, а Онопко трижды становился чемпионом страны в его составе, не финалы Кубка, не игры Лиги чемпионов, а матч против Спартака. Это о многом говорит. Онопко играл за Шахтёр и, если бы не случился развал СССР, думаю, играл бы там всю карьеру, он не раз называл Донецк своим любимым городом.

Когда Онопко признали лучшим футболистом страны 1992 года, он сказал так. "Ехал я в Спартак с одной целью - завоевать место в основе. Ну, допустим, не поставили в состав. Тогда бы я наметил для себя какой-то срок - предположим, три месяца. И если бы через три месяца ничего не изменилось, попросил бы меня отпустить."

И ещё. "Я собираюсь вернуться в Донецк. Я не знаю, когда это произойдёт, но из Москвы мы с семьёй уедем - это точно. Видимо, для того, чтобы жить в этом городе, надо в нём родиться. По крайней мере, до мая 1993 года я из России не уеду. Была у меня договорённость с Романцевым, что, отыграв сезон, я отправлюсь в зарубежный клуб. Но сейчас решил с отъездом повременить." Это интервью датировано декабрём 1992 года.

Как видите, Онопко не рассчитывал долго задерживаться в Спартаке изначально. И не задержался... Обстоятельства его ухода из команды в конце 1995 года хорошо известны. У Онопко угоняют джип, он ссылается на небезопасные условия проживания в столице и покидает Спартак. На кону стояла 1/4 Лиги чемпионов и игры с Нантом, который мы бы прошли безусловно с Онопко, Кульковым, Юраном и Черчесовым, а далее реальная перспектива финала Лиги 1996 года, учитывая качество игры осени 1995 года, показываемое командой. Но это всё не явилось для него ценностью отчего-то в той ситуации. А сыграть в финале ЛЧ в тех командах, куда ушли эти люди, было нереально. Важны ли были высочайшие спортивные достижения этому игроку именно вместе со Спартаком? Думаю, ответ очевиден.

Отыграв всю дальнейшую карьеру в Испании, Онопко ненадолго возвращается в Россию, играет за Аланию и Сатурн, и по окончании карьеры трудоустраивается в РФС на должность заместителя директора департамента сборных России. Впрочем, Станислав Черчесов в 2008 году зовёт Онопко в Спартак на должность своего помощника, однако тот не принимает предложение, сославшись на занятость в РФС и выездом на Евро-2008 в составе российской делегации. Однако в 2009 году Онопко неожиданно покидает пост в РФС и входит в тренерский штаб ЦСКА. При этом генеральный директор РФС Сорокин говорит об этом уходе так: "Уход Онопко для нас, мягко говоря, стал неожиданным. Потому что он сначала вышел на работу в ЦСКА, а потом сказал об этом нам." Как видите, в ПФК ЦСКА Виктор Савельевич двинул очень оперативно, даже не успев оформить увольнение по месту предыдущей работы. Занятость в РФС в данном случае ему не помешала. Может быть, разорванное заявление зимой 1992 года не давало покоя все эти годы Виктору Савельевичу? Может там, на самом деле, были его мысли?

Итак, налицо психология наёмника. Отдавая должное этому, безусловно, незаурядному и великому футболисту, надо сказать, что человек этот очень практичный и лишённый клубных эмоциональных пристрастий. Что свойственно всем в последние годы. Поэтому я не удивлён поцелую шарфа. Думаю, если после ЦСКА Виктор Савельевич окажется, предположим, в Динамо, проблем с поцелуем динамовского шарфа у него также не возникнет. Я вот не помню, чтобы в 80-е годы Блохин или Кипиани целовали бы на публику эмблему - литеру "Д" на своих футболках. Черенков тоже не лобызал ромб, не помню такого... Но любили эти люди свои клубы больше, чем нынешние наёмники. Потому что они играли именно за свои клубы, а не за контракты.

Настоящая любовь - она ведь не напоказ. Да и любить не каждому дано. А фетиш футбольный в виде страстных поцелуев атрибутики - он для любителей этого самого фетиша, для создания определённого ритуала, а не для истинного чувства к команде. "Модерн-футбол", породивший всё это, он ведь сам по себе во многом фетиш. Я не думаю, что Онопко был когда-то красно-белым по своей сути, хотя спасибо ему за годы, проведённые в команде. Работу он свою делал хорошо.

А наёмники они такие - воюют, как известно, за того, кто больше платит. Пусть целует что угодно - может так случиться, что просто целоваться человек любит...

Купер

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Валерий Карпин, Виктор Онопко и Юрий Никифоров

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 30

#30 EversoR | 5 ноября 2012 17:31
В 90-х Спартак постоянно играл в еврокубках и имел с этого неплохой доход.
#29 Купер | 5 ноября 2012 17:29
Цитата: ХокаФут
В 90-е Спартак во многом существовал от продажи игроков.

Точно. Клубы, как известно, делятся на продающие и покупающие. Вот Порто - всегда продающий клуб, Реал - всегда покупающий. При этом Порто имеет в ЛЧ 9 очков, 100% показатель, и 60 миллионов за Халка от газпромовских. И Спартак, имхо, когда был продающим клубом - играл лучше, чем когда стал покупающим. Такое вот наблюдение.)
#28 ХокаФут | 5 ноября 2012 15:03
В 90-е Спартак во многом существовал от продажи игроков. Поэтому, когда на игрока появлялся спрос, то его продавали. Состав постоянно пополнялся новичками, а «раскрученных» продавали. Это была единственно верная политика клуба. Иначе было не прожить. Государство нас не поддерживало, как многие другие клубы, спонсор был копеечный, вот и крутились, как могли. Многих футов особо и не спрашивали, хотят или нет, надо и всё. Да особо и не сопротивлялись, Европа всё таки. Спартак для многих игроков стал отличным трамплином в европейский футбол.
А что касаемо Онопко, то он по своей сути никогда не был КБ, просто обстоятельства так сложились, прибило его к нашему берегу, он профессионально выполнил свою работу, за что ему респект, и срулил. Возможно он и сейчас в душе не конь, просто так складывается у него жизнь. И таких как он через Спартак прошло не мало. А некоторые по своей сути КБ, но попасть в клуб не получается, как, например, Сапогов из Волги. Не всегда складывается так, как мы хотим, такова жизнь.
#27 Купер | 5 ноября 2012 12:16
Petrovitch,
Игроки молодёжной сборной СССР, выигрывавшие чемпионат Европы 1990 года, все уехали в Европу и сделали там себе имя. А победители юниорского Евро-2006 года даже никто в основе клубов РФПЛ закрепиться не может. Вот и вся разница. Советская школа подготовки давала конкурентноспособных игроков. Теперешняя - нет. И главное - очень много охотников, которые этот развал и отсутствие игроков-паспортов отчего-то вешают на Федуна и Карпина. Шешуков бы в первой лиге играл в советские времена по уровню мастерства, а сейчас получает миллион и выходил играть в ЛЧ. Некому играть-то...
#26 Petrovitch | 5 ноября 2012 12:04
Купер,
Одного мотива мало, чтобы стать звездой. Тогда в СССР были целые созвездия звёзд евроуровня. Им оставалось только засветиться в еврокубках или за сборную.
А теперь даже лучшие на Западе полируют бэнчи.
#25 Купер | 5 ноября 2012 11:57
Petrovitch,
Думаю, у каждого свои мотивы были. Но основной мотив начала 90-х у игроков, всё таки, думаю был один - засветиться в ЛЧ и уехать в Европу. Тогда уровень оплаты у нас и у них был несопоставим. Кстати, этот же мотив заставлял российских игроков соответствовать уровню европейских ведущих игроков.
#24 Petrovitch | 5 ноября 2012 11:53
А к нам пошли Пятницкий, Онопко, Ледяхов, Цимбаларь, Никифоров, позже Юран и другие потому что Спартак это была ФирмА, а конюшня, дынамо и прочая и прочая полный отстой. Конечно, вряд ли все они с пелёнок болели за Спартак.
Хохлы, кстати, были очень злы на Онопко, Цимбаларя, Никифорова, что те выбрали сборную России, а Виктор даже был капитаном. В понятии украинских националистов они предали Батькивщину.
#23 Купер | 5 ноября 2012 11:53
Petrovitch,
Петрович, помнишь такого Гоцманова Сергея из минского Динамо? В сборной СССР играл у Лобановского. Так вот, он ушёл в английский Брайтон в конце 80-х на зарплату 2 500 фунтов и был счастлив. Это сейчас в футбол неведомо откуда денег закачали, лопнет скоро футбол. Основной смысл существования "модерн-футбола" - оборот денежной массы.
#22 Petrovitch | 5 ноября 2012 11:46
Даже сейчас, получая ох. енные бабки, российские футболисты считают за счастье попасть в Англию с её гнилым климатом, а уж в те времена! Многие рады были уехать играть за бугор чуть ли не бесплатно. Кстати, многие нефутболисты эмигрировали, крича Раша - параша, а потом вернулись, поджав хвост или сидят там и ноют, что они никому не нужны.
#20 BORMAN | 5 ноября 2012 11:41
gladiator1974,
Ну так я так и написал что уходил в Атлетико
Просто не дописал что в итоге оказался в Овьедо )))
У него уже был настрой свалить, Испанию ему красиво разрисовали
#19 Petrovitch | 5 ноября 2012 11:33
EversoR,
Одна крыса что то жуёт, другая спрашивает: Натс? - Нет. - Сникерс? - Нет. Тампакс.
#18 Купер | 5 ноября 2012 11:25
Цитата: Spartan-72
Это сейчас модно рассуждать, что СПАРТАК в 90-е всех скупил. Дескать, завалил деньгами. Примеры говорят об обратном.

Верно подмечено. Онопко в этом же интервью 1992 года говорил, что зарплата у них была в Спартаке по 300 долларов в месяц. Но столько же, то есть 300 у.е., платили и за победы. Ну и за победы в турнирах дарили машины. То Мицубиси, которое угнали у Онопко в 1995 году, он получил за выигрыш Кубка РФ. Кстати, не угнали те Мицубиси из Спартака только у двух человек - Хлестова и Ледяхова. У Хлестова был дизель, а Ледяхов сразу перегнал Мицу свою в Сочи, к отцу. У остальных всех увели...
#17 Купер | 5 ноября 2012 11:21
Цитата: gladiator1974
Никифор в приватных беседах тоже не считает себя истинным спартаковцем

Точно. У них с Цымбаларём аналогичная история с Онопко. Они должны были в Динамо ( Москва ) оказаться из Черноморца. Тоже что-то там не срослось и поехали к нам. В интервью сам говорил Юрий об этом. Вообще, старые интервью и интервью о прошлом интересно читать. Сразу понимаешь, что много мы, болельщики, просто не знаем, когда болеем. И сейчас много не знаем, я уверен, как там на самом деле.
#16 Spartan-72 | 5 ноября 2012 10:34
EversoR,
Так-то оно так... Но человек, который несколько лет отыграл в клубе, был его капитаном, по моему убеждению не должен был так поступать. Чисто по-совести! Даже, если он и равнодушен к СПАРТАКУ!
Ведь как человек, говорят, Онопко очень даже хорош... Многолетняя дружба с Карпиным, да и другими СПАРТАКОВСКИМИ игроками 90-х тому подтверждение...
#15 EversoR | 5 ноября 2012 10:26
Spartan-72,
Виктор не считает себя спартаковцем и не ассоциирует себя со Спартаком.
Поэтому нам, в принципе, должно быть все равно, что он и с какими тряпками чего творит.
#14 Spartan-72 | 5 ноября 2012 10:21
С.рать на конского жо.полиза... smile-02

Что касаемо 96-го года, то судя по интервью Олега Ивановича, у СПАРТАКА бюанально не было денег, чтобы оставить Юрана, Шмарова, Кулькова, Черчесова... В Миллуолле платили больше! И в Овьедо, куда подался плешивый, он получал в разы больше! Примеры Попова, Карпина, Ледяхова и Ко тому подтверждение... Во второсортных клубах Европы получали больше, чем в СПАРТАКЕ, который постоянно учавствовал в Л.Ч.! Это сейчас модно рассуждать, что СПАРТАК в 90-е всех скупил. Дескать, завалил деньгами. Примеры говорят об обратном. У мусоров, лохов, в Роторе и Алании платили больше...
Я не осуждаю Онопко за отъезд в Испанию. Он думал о будущем своей семьи. И примеры Пятницкого, Цымбаларя показывают, что он был прав.

Но то, что он сделал с ослинной портянкой, перечеркивают все его человеческие качества и СПАРТАКОВСКИЕ достижения... Для меня...
#13 EversoR | 5 ноября 2012 01:06
marty74,
сникерсы в те времена - символ достатка smile-50
#12 marty74 | 4 ноября 2012 23:24
А на фотке больше всего Сникерсы прикололи! А-ха-ха, какие мы древние тогда были=)
#11 marty74 | 4 ноября 2012 23:22
Купер,
как всегда статья - на пять баллов! (я уже многие факты подзабыл. Интересно перечитать)
А что касается Онопко - так, фиг с ним! Главное, что в Ромбик на камеру не плюнул...
#10 gladiator1974 | 4 ноября 2012 21:15
EversoR,
пиндел как троцкий...
#9 EversoR | 4 ноября 2012 21:03
gladiator1974,
он говорил, что у него "лямур" была из Миллуолла...
#8 gladiator1974 | 4 ноября 2012 20:54
BORMAN,
а Барсик в 1995 позарился на бабки второразрядного Миллуолла из третьего дивизиона Англии
#7 gladiator1974 | 4 ноября 2012 20:52
BORMAN,
кто уходил в Атлетико??? говнопко уходил в овьедо, середняк-аутсайдер Примеры
#6 gladiator1974 | 4 ноября 2012 20:44
Хорошая статья. Между прочим, Никифор в приватных беседах тоже не считает себя истинным спартаковцем..Говорил, что перешел в СПАРТАк потому как клуб был на виду ,участвовал в Лиге и все в таком роде...
#5 BORMAN | 4 ноября 2012 20:42
Ну уходил он в Атлетико то ли будущего то ли уже чемпиона Испании
#4 Купер | 4 ноября 2012 19:59
EversoR,
Petrovitch,
Юран, говорят, в Спартак первый раз должен был перейти в 1991 году. Тот переход на уровне высших украинских начальников завернули.)))
#3 Petrovitch | 4 ноября 2012 19:52
EversoR,
А может португалец или немец?
Патриоты сала в Спартак не шли.
#2 EversoR | 4 ноября 2012 19:48
Petrovitch,
Сергея Юрана болелы (да и он сам) считают спартаковцем, хотя за Спартак он сыграл в 95-ом - 8 игр (2 гола) и в 99-ом - 18 игр (3 гола).
Гораздо больше игр он провел за ДК - 31 (15), Бенфику - 63 (19), Порту, Бохум и Штурм.
Короче хохол он smile-15
#1 Petrovitch | 4 ноября 2012 19:40
Классно написано!
Люди и в частности футболисты разные. Кто то 2 игры сыграл за Спартак и до конца жизни считает себя краснобелым, а кому то и 4 года мало.
А мы, болельщики, часто за игроков решаем спартаковец он или нет, имеет ли право что то или кого то целовать или нет.
Ну а Онопко всё таки не стоило целовать конскую портянку - может через год окажется в лохомото, потом в мусорке и всюду будет целовать ихние тряпки?