YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

По канонам Бердыева. О новой жизни «Спартака»

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать

По канонам Бердыева. О новой жизни «Спартака»

Насколько «Спартак» и Курбан Бердыев подходят друг другу? Каких изменений ожидать? И что может помешать новому тренерскому штабу?

«Рубин», «Ростов», «Спартак»

Союз Бердыева и «Спартака» мог быть заключен еще в июне прошлого года. Но тогда, выбирая нового рулевого, клуб руководствовался не только футбольными критериями. Как молодого перспективного тренера Аленичева, конечно, ценили. Но его родословную и статус живой легенды ценили больше. С перманентно недовольной красно-белой публикой временами надо заигрывать – не то опустеет красавец-стадион и ужаснутся верха от палитры болельщицкого фольклора. Тогда «Спартак» не был готов к Бердыеву. А публика, которую с колыбели пугают страшилками про оборонительный футбол, была явно против. Перечитайте архивы, освежите память – возможно, найдете там себя.

За год отношение к Бердыеву поменялось на 180 градусов. Пока «Спартак» по своему обыкновению блуждал в поисках спартаковского футбола, Курбан Бекиевич разрушил существовавшее о нем предубеждение, что он классический тренер одного клуба и вне «Рубина» ничего не добьется. Выход заштатного «Ростова» в Лигу чемпионов переубедил, пожалуй, даже самых твердолобых скептиков. Обнаружились и другие добродетели Бердыева. Прививает не тот стиль, который хотят видеть, а тот который подходит игрокам. Из каждого выжимает максимум – так, что даже один козырь может перевесить ворох недостатков. А еще – оборонительный футбол может быть обаятельным.

Все эти бердыевские качества надо спроецировать на нынешний «Спартак». Каким будет этот союз? Уживутся ли антагонисты? 63-летний специалист попал в непривычную обстановку. И дело тут даже не в безумной истерии, в которой обитает «Спартак». Прежде Бердыев строил команды с нуля. Сейчас это не требуется. Команде нужна не революция, а эволюция. Это не «Ростов», который до прихода Бердыева пропускал по пять мячей за матч. «Спартак», между прочим, выдал едва ли не лучший атакующий футбол в первых турах, став лидером по большинству ключевых показателей. Игра-то, как выясняется, уже поставлена. И будет глупо не воспользоваться уже имеющимися наработками.

Еще немаловажный вопрос – как будут сосуществовать команда Бердыева и верхушка клуба? В «Спартаке», как и повсюду в задыхающейся от чиновничьего гнета стране, очень много начальников, которые не решают, а скорее мешают. А «Шаман», как прозвали Бердыева болельщики, не является обычным тренером, фронт работы которого ограничен прямоугольником футбольного поля и тесной раздевалкой. Ему нужен доступ ко всем рычагам управления клубом. Мы не знаем, о чем конкретно договорились Федун и Бердыев. Но мы в курсе требований последнего. И если он дал добро, то, стало быть, владелец «Спартака» согласился наделить его всеми властными полномочиями.

Реформы и зависимость от Федуна

Если не будет подводных камней, во что, честно признаться, верится с трудом, и Бердыев сможет работать в нормальной обстановке, то в ближайшее время в «Спартаке» произойдут кардинальные изменения.

Во-первых, кадровые. Прежде Бердыев не приходил в команды со звездами. Он звезды зажигал. Прозвучит анекдотично, но в «Спартаке» звезды все же есть. Например, игроки сборной России, сидящие на пышных контрактах. Для них наступает тяжелое время. Не потому, что Курбан Бекиевич – тренер-деспот. Нет, это надуманный образ. Бердыева не боятся, его уважают. На взаимном уважении и доверии построено все. Насколько известно, даже штрафов как таковых нет. Зато есть другие санкции вроде потери места в составе. Не получается – тренер объяснит. Не получается снова – снова объяснит. Но если игрок не обучаем, не стремится к обучению, да еще качает права, на нем ставится крест.

Бердыеву понадобится какое-то время, чтобы просканировать состав и сделать выводы. А нам предстоит переоценить возможности игроков. Сейчас нельзя с уверенностью сказать, кто соответствует уровню «Спартака», а кто нет. Может выясниться, что те, кто, как нам казалось, соответствовал, были якорем, а те, кого мы записали в балласт, на самом деле хороши собой, их просто не так использовали. Не удивлюсь, если даже Макеев вдруг обернется чудо-богатырем. Что вы знали о Баштуше, посредственном защитнике, на которого теперь есть спрос в Европе? Как оценивали Новосельцева, исследовавшего со своим «Торпедо» дно, который позже попал в сборную? Восхищались ли Азмуном?

Во-вторых, тактические. Здесь «Спартаку» повезло: он играет по той же модели, что и «Ростов»; отличие спартаковской схемы 3–5–2 от ростовской 5–3–2 только в маневрах фланговых защитников. Перестраиваться не придется. Но что точно придется, так это искать баланс между обороной и атакой. Сбалансированность – вот первоочередная задача, которую будет решать Бердыев. Это не только тренировки, то есть практика, на которых Курбан Бекиевич водит игроков за руку, наглядно показывая, что и как надо делать. Но и теоретические занятия. Им Бердыев уделяет особое внимание: на сборах – два занятия в день, а соревновательный период – порядка четырех в неделю.

«Спартак» будет практиковать тот футбол, который подходит для текущего подбора исполнителей. Я не считаю, что «Ростов» играл от обороны. Правильнее будет сказать – по сопернику. Это не одно и то же. Сугубо от обороны играют «Крылья Советов». Они – жертва, которая пытается спастись от хищника. «Ростов» – сам хищник, охотящийся на грандов. И потом, оборонительный футбол – это только первый этап работы Бердыева. Второй подразумевает яркий стиль и насыщенную атаку. В 2009 году «Рубин» стал самой результативной командой, а в сезонах 2011/12, 2012/13 имел один из лучших показателей по владению мячом и количеству передач. Второго этапа надо только дождаться.

В-третьих, селекционные. Хотите результат – доставайте кошелек. «Рубин» был командой обеспеченной. «Ростов», несмотря на свою нищету, пополнил состав дюжиной игроков – тренер получил тот материал, который хотел, вот что важно. «Спартак», если рассуждать логически, дал согласие на активную трансферную кампанию. Наверняка Бердыев приведет кого-то из «Ростова». Красно-белым не помешает юркий нападающий. Это Азмун. И еще один центральный защитник. Баштуш. А то вдруг чудесного преображения Макеева мы так и не дождемся. Еще Нобоа. Это будет фантастическим усилением, несмотря на то, что игроков средней линии в «Спартаке» сейчас хватает.

Вот и все. Они сошлись: волна и камень… Тренер, находящийся в зените карьеры. И клуб, получивший такого специалиста, что если не он, то уже никто... Союз Бердыева и «Спартака» может совершить революцию в премьер-лиге, которая положит конец гегемонии «Зенита» и ЦСКА. А может стать лишь очередной страницей в летописи смутного времени «Спартака», проклятого и обреченного на бестрофейность. Все зависит от того, создадут ли новому тренеру условия для работы. Парадокс в том, что сейчас все в руках не столько Бердыева, сколько Федуна. В том, что «Шаман» способен дать результат, сомнений куда меньше, чем в том, что ему не будут мешать работать.

Михаил Борзыкин

0
Теги: ФК Спартак Москва, Бердыев Курбан, ЧР по футболу
Комментарии: 27 11-авг-2016, 18:43
«Спартак» предложил Бердыеву контракт на 3,5 млн евро по схеме «2+1»?
«Спартак» предложил Бердыеву контракт на 3,5 млн евро по схеме «2+1»?

Московский «Спартак» предложил бывшему тренеру «Ростова» Курбану Бердыеву контракт, составленный по схеме…
Бердыев получит от Федуна карт-бланш и контракт на три сезона?
Бердыев получит от Федуна карт-бланш и контракт на три сезона?

Курбан Бердыев при согласии поработать в «Спартаке» получит от руководства красно-белых контракт сроком на три года.
«Спартак» согласовал двухлетний контракт с Курбаном Бердыевым?
«Спартак» согласовал двухлетний контракт с Курбаном Бердыевым?

По информации, новым главным тренером «Спартака» станет Курбан Бердыев.

Купер

#1 Купер (11 августа 2016 18:54)

Новый штамп опять упорно вбивают в головы - если не Бердыев, то больше никто.
К чему бы это?
Упоротая журналистика футбольная выберет себе идолище и давай на него лоб разбивать об пол.
И ладно бы он и правда Кубки и чемпионства в кошёлку складывал, как Маур, или игру бы поставил красивую из игроков первых-вторых лиг, как Бесков, - так нет ведь этого ничего.
Если общество такого человека с такой репутацией не может правильно оценить, значит оно больно.
  • 0
EversoR

#2 EversoR (11 августа 2016 19:01)

Цитата: Купер
Если общество такого человека с такой репутацией не может правильно оценить, значит оно больно.

Общественное мнение "хомячков" фоормирует масс-медиа - думать, анализировать, делать выводы самостоятельно не каждому дано, да и требует определенных усилий.
  • 0
Купер

#3 Купер (11 августа 2016 19:06)

EversoR,
Я согласен называть туркмена нормальным, крепким коучем.
Но из него же вылепили суперстар.
А когда говоришь, как может суперстар часто вылетать из 1/16 от клубов ФНЛ, занимать 6-10-е места с очень сильным составом и попадать с разделы уголовной хроники, то в ответ - а он выигрывал.
  • 1
EversoR

#4 EversoR (11 августа 2016 19:13)

Купер,
все будет зависеть от результатов работы Бердыева в Спартаке, ежели поставленные цели домтигнуты не будут, то вряд ли он задержится на посту больше года.
  • 1
Витязь

#5 Витязь (11 августа 2016 19:34)

Он звезды зажигал.
Вообще-то он их покупал, пусть и не таких известных. А местной звезды он не зажёг ни одной и нигде.
если не он, то уже никто... шаман
Как это знакомо.
  • 0
mcmihail

#6 mcmihail (11 августа 2016 21:12)

Цитата: Витязь
Я согласен называть туркмена нормальным, крепким коучем.

Прогресс, однако!
Цитата: Купер
Но из него же вылепили суперстар

Если сравнивать с другими российскими действующими тренерами это действительно так.
Цитата: Купер
попадать с разделы уголовной хроники

Не играй словами, Каррера не виноват в ДТП!
  • 0
mcmihail

#7 mcmihail (11 августа 2016 21:18)

Самое интересное, что после моей критики Аленичева, меня выставили чуть ли не врагом Спартака. Ребята (Купер, Витязь, и т.д.) - посмотритесь в зеркало, сейчас обратная ситуация - теперь вы поливаете нашего тренера. Так что, теперь вы "враги Спартака"? Никогда, в отличие от вас, этого не скажу - у каждого своя точка зрения. Надеюсь, через полгода-год вы измените свое мнение и Спартак наконец-то займет полагающееся ему место в таблице - ПЕРВОЕ!
  • 0
EversoR

#8 EversoR (11 августа 2016 21:29)

Цитата: mcmihail
нашего тренера

Пока Спартак официально об этом не объявил.

Цитата: mcmihail
Надеюсь, через полгода-год вы измените свое мнение и Спартак наконец-то займет полагающееся ему место в таблице - ПЕРВОЕ!

Если не займет? Первым бросишь в Курбана камень и заклеймишь позором?
  • 1
mcmihail

#9 mcmihail (11 августа 2016 22:00)

Цитата: EversoR
Первым бросишь в Курбана камень и заклеймишь позором?

С октября начну критиковать. Полтора месяца вполне достаточно на приведение команды в порядок. Не обессудьте...
  • 0
Купер

#10 Купер (11 августа 2016 22:08)

Цитата: mcmihail
после моей критики Аленичева

Ты не критиковал Аленичева, ты тупо его уничтожал. Причём топорно, бессовестно и предвзято.
И сколько раз тебя поймали за твой поганый язык - столько раз ты отвертелся.
Никогда при Старостине этого жулика туркменского в Спартак бы не взяли, человека, причастного к многочисленным договорнякам, сговору с нашими противниками.
Но сейчас кони в Спартаке решили и этот мировоззренческий сдвиг осуществить.
И ты, бравируя своим болельщицким стажем, ставишь на голову основополагающие кб-ценности.
И при этом уровень твоей аргументации - сайт фанатик, где 18-летние идиоты оскорбляют собственных легенд и ветеранов, но молятся на ушлого туркмена.
Ты после побед не появлялся, зато с плохо скрываемым злорадством возникал при поражениях. И таких до хера на кб-сайтах,это говорит о том, что всё это хорошо организовано и оплачено.
  • 2
маршал

#11 маршал (11 августа 2016 22:18)

Цитата: mcmihail
С октября начну критиковать. Полтора месяца вполне достаточно на приведение команды в порядок. Не обессудьте...

Полтора месяца???? Ты гонишь. Команда именно что в порядке. Нет исполнттелей на ряде позиций а именно форварда. Бердыев же просто перетряхнут Спартак. У Федуна нет мозгов ...? Хотя говорить так об олигархе глупо. Это враги клуба. Логики в управленческих решениях никакой
  • 3
mcmihail

#12 mcmihail (11 августа 2016 23:23)

Цитата: маршал
Команда именно что в порядке

У тебя хороший микроскоп. Если сумбур на поле, отвратительная реализация и игра в защите это "порядок"... слов нет!
  • 0
alex87

#13 alex87 (12 августа 2016 02:22)

Цитата: mcmihail
Если сумбур на поле, отвратительная реализация и игра в защите это "порядок"... слов нет!

А сколько твоя лошадиная команда создала в 2х играх моментов сколько Спартак создал в одной игре с теми же крыльями, тебе маршал ясно сказал
Цитата: маршал
Нет исполнттелей на ряде позиций а именно форварда

А по защите я тебе так скажу крылья создали всего 2 момента и в одном из них это не вина защиты, а 100% вина Реброва, а теперь давай вспомним моменты у ворот твоего овсового клуба и газопроводов их наберется очень и очень не мало, так что троль дальше какой сумбур у Спартака везде и какой Чурбыев мага среди отечественных тренеров.
  • 2
alex87

#14 alex87 (12 августа 2016 02:29)

EversoR,
Забать этого иуду очень тебя прошу, это походу какой то не излечимый человек смотрящий на все через маску для сварки
  • 2
Купер

#15 Купер (12 августа 2016 09:01)

Главный аргумент бердыевцев и СМИ - туркмен со средними игроками стал вице-чемпионом страны.
Сейчас вообще всё тупо замыкают на результат, я статью писал об этом. А как этот результат добыт - никого не волнует.
Но, во-первых, какой средний состав, если он перевёз в Ростов кучу своих игроков - Наваса, Азмуна, Нобоа и других.
Последние 5 сезонов в РФПЛ Бердыев занимал два 6-ых места с Рубином, увольнялся из Рубина с 11-о места, потом с Ростовом боролся в стыках в первом своём сезоне там и выиграл серебро.
Так вот, объясните мне кто-нибудь, отчего Карпин, который взял то же самое серебро в 2009 с Джанаевым, Джано, Сабитовым, Джанаевым, Ковальчуком, Йиранеком, Баженовым - нетренер, а туркмен - звезда тренерского цеха?
Кроме того, туркмен вылетел из Кубка в последние 5 сезонов дважды с Рубином из 1/16 от клубов ФНЛ и с Ростовом также в 1/16 от Тосно, почему-то играя дублем в этой игре.
Вот его результаты. Где хоть капля объективности в оценках тренеров? СМИ просто тащат коррумпированных ГТ наверх, поскольку это требование криминальной футбольной системы РФПЛ - никаких иных объяснений нет.
  • 3
mcmihail

#16 mcmihail (12 августа 2016 09:57)

Цитата: alex87
А сколько твоя лошадиная команда

Прекрати обзывать Спартак!
  • 0
alex87

#17 alex87 (12 августа 2016 11:16)

mcmihail,
Вот ты иуда
  • 2
mcmihail

#18 mcmihail (12 августа 2016 11:30)

alex87, это уже не смешно. Но твой уровень IQ, видимо, немного высоковат для госпитализации. Лечишься амбулаторно?
  • 0
jonglor

#19 jonglor (12 августа 2016 11:49)

Болельщики Спартака, давайте жить дружно! Если придет Бердыев, посмотрим и оценим его работу. А заранее нет смысла копья ломать. Мое личное мнение -дал бы Федун Массимо поработать.
  • 0
alex87

#20 alex87 (12 августа 2016 16:24)

mcmihail,
Мой IQ явно по выше твоего, олух царя небесного
  • 0
mcmihail

#21 mcmihail (12 августа 2016 16:34)

Цитата: alex87
по выше

Согласен! При всем моем образовании таких правил русского языка я не знал!
  • 0
Витязь

#22 Витязь (12 августа 2016 18:01)

Цитата: mcmihail
теперь вы поливаете нашего тренера.

Мы нашего тренера не поливаем, хотя бы потому, что его у нас нет. А вот ты его поливал конкретно.
Так что не равняй пулю с пальцем. Мы пока что просто участвуем в обсуждение претендента и фактов его карьеры, футбольной в том числе, но и не только. Хотя уже сейчас понятно, что любить и уважать его будут не многие.
  • 2
Витязь

#23 Витязь (12 августа 2016 18:03)

Цитата: EversoR
Если не займет? Первым бросишь в Курбана камень и заклеймишь позором?

Я в этом очень сильно сомневаюсь. Будет отстаивать до последнего, в независимости от места в таблице и количества спартаковской молодёжи в составе.
  • 0
Витязь

#24 Витязь (12 августа 2016 18:12)

Цитата: mcmihail
Цитата: alex87
по выше
Согласен! При всем моем образовании таких правил русского языка я не знал!

Первое правило троля: Если нечего сказать, акцентируй внимание на ошибках оппонента в правописание. Кстати, когда на Украине готовили диванных сторонников правосеков и парашенко, чтобы они закрывали рот нормальным людям, то это правило тоже упоминалось в числе первых.
  • 3
маршал

#25 маршал (12 августа 2016 18:17)

КБ, из-за одного типа на сайте, сраться не стоит, хотя есть люди, которые и его поддерживают. Просто критика либо же "поклонение" кому-либо должны быть обоснованы. Поводы для критики ( не для поливания грязью) в отношении Аленичева есть, поводы для поклонения Бердыеву отсутстуют.
Опять таки в одной из веток мне ставилось mcmihail,в укор, что мол "кто-угодно, только не Бердыев", однако ж у данного субъекта короткая память, ибо на протяжении нескольких месяцев именно такие формулировки читались от него в отношении Аленичева. Ни к кому не обращаюсь, просто как и в статье констатирую факты.
  • 4
Eusebius

#26 Eusebius (12 августа 2016 19:25)

Цитата: Купер
Последние 5 сезонов в РФПЛ Бердыев занимал два 6-ых места с Рубином, увольнялся из Рубина с 11-о места


А работал Бердыев в Казани не полтора месяца и даже не три года! "Передоз" с доверием и полномочиями там произошёл что ли?
  • 0
alex87

#27 alex87 (13 августа 2016 10:34)

Цитата: mcmihail
При всем моем образовании таких правил русского языка я не знал!

Да кто же тебе мешал не в ПТУ учиться, а в университете тормоз.
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 16 12 1 3 24 - 12 37
2  Зенит 16 10 4 2 33 - 13 34
3  ЦСКА 16 8 5 3 17 - 11 29
4  Терек 16 8 4 4 21 - 19 28
5  Краснодар 16 7 6 3 23 - 13 27
6  Ростов 16 7 3 6 19 - 12 24
7  Амкар 16 6 6 4 13 - 12 24
8  Рубин 16 6 5 5 19 - 17 23
9  Уфа 16 6 4 6 11 - 13 22
10  Анжи 16 5 5 6 13 - 17 20
11  Локомотив 16 4 8 4 19 - 13 20
12  Урал 16 3 5 8 11 - 21 14
13  Кр. Советов 16 3 5 8 16 - 19 14
14  Оренбург 16 2 6 8 11 - 18 12
15  Томь 16 2 3 11 8 - 30 9
16  Арсенал 16 1 6 9 5 - 23 9

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016
19:30 (мск) Москва
ФК Спартак МоскваVSФК Рубин Казань

Премьер-лига 16-й тур
1 декабрь 2016 Самара
ФК Крылья Советов Самара4:0ФК Спартак Москва


Пользователи:
- отсутствуют
Гостей: 10
Последние пользователи:
Yoch
alex87
Kestas
Obidin
edjan
f.bol