Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Александр Кожевников: Ошибка Билялетдинова в излишнем доверии к игрокам

Александр Кожевников

Двукратный олимпийский чемпион Александр Кожевников высказался против расширения КХЛ, призвал клубы не быть трусами и открыть бюджеты, а также сказал, что игроки сборной России предали доверие болельщиков и тренеров.

- На прошлой неделе КХЛ подвела итоги сезона. Чем он запомнится, на ваш взгляд?

- Прежде всего, приездом энхаэловцев. Это событие дало повод для размышлений о нашем дальнейшем житье-бытье. Для нас это хороший урок. А чемпионат мира преподнес еще один. В целом тенденция такова: в хоккей пришли большие деньги, сильные бизнесмены, но этот потенциал нужно правильно использовать. Нам нужно остановить рост цен на игроков: люди должны получать столько, сколько они стоят. И хватит уже перебрасывать потолок зарплат.

- Президент КХЛ Александр Медведев каждый год заявляет о намерении рассекретить бюджеты и зарплатные ведомости. Мы когда-нибудь к этому придем?

- Надо открывать! Нельзя быть трусами! Всем понятно, что у нас есть много игроков, которые не стоят тех денег, которые им платят. Мы говорим о росте нашего хоккея, но люди должны все время к чему-то стремиться. А если человек в легкую получает миллионы, ему не очень-то хочется бегать и биться. И эта ситуация с каждым годом раздувается и раздувается. И лига все растет, и клубов все больше, а вот профессионалов все меньше. И молодежи не дают играть, потому что все хотят получить результат. В Советском Союзе каждый год в каждой команде появлялось по 1–2 молодых игрока.

- Как вы относитесь к инициативе КХЛ повысить минимальный уровень зарплат хоккеистов?

- Надо остановиться с зарплатами. Как у нас хоккеисты, извините, играют… Просят себе три-четыре миллиона долларов зарплату, а для них миллион — потолок. У нас слишком быстро оклады растут, поэтому уровень хоккея и падает. У нас на скамейке некоторые товарищи сидят и получают по полтора-два миллиона. Мы не понимаем, что развращаем игроков, они у нас уже бороться и сражаться не хотят, ломать себя не хотят. Вспомните четвертьфинал с американцами — такое чувство было, что все игроки уже думали об отпуске после очень трудного сезона в сборной — Дубай, Мальдивы, Багамы… Хотя Дубай, пожалуй, для наших хоккеистов не подходят — слишком дешево.

- В следующем сезоне в лиге будет уже 28 команд. Не спешит ли КХЛ с расширением?

- Мое мнение — это решение преждевременное. Еще в прошлом году говорил — надо остановиться на год-два, осмотреться, а потом уже раздвигать границы. Давайте будем учитывать, что КХЛ — молодая лига. Мы растем! Дайте нам время! За пять лет трудно даже понять, что делать вот с этой махиной, которую мы создали. Поэтому и надо притормозить, разобраться. Конечно, у нас есть свои ошибки и свой опыт. Просто надо уметь анализировать. Перестать валить друг на друга, а собраться ФХР и КХЛ, сделать экспертный совет и во всем разобраться, вместе подумать. Надо понять, по какой системе мы хотим развиваться: по североамериканской — через большое количество игр, или по советской — через обучение. В Советском Союзе было 12 команд, талантливых мальчишек собирали по всей стране, работала система, отлаженная временем. Вот мы про Харламова фильмы снимаем, а ведь никто его не знал, он нигде не играл — ни в первой лиге, ни в молодежной. И если бы не Борис Павлович Кулагин, мы бы, возможно, и не узнали о таком уникальном игроке. Надо заниматься селекцией и воспитанием, а не покупать третьесортных канадцев и финнов. Но сейчас такие деньги вкладываются в хоккей, что никто не хочет ждать, всем нужен результат и немедленно. В общем, проблем много.

- В чем, по-вашему, основная?

- Это школы. Вопрос: куда мы своих ребят деваем? Столько ребят теряется на студенческом уровне. И пока не договорятся между собой Минспорт и Минобразования, у нас будут большие проблемы. Еще вопрос: почему иностранцы едут к нам, а наша молодежь уезжает за океан? Не только же из-за красивой жизни? Хотя, из-за этого тоже: у нас у клубов, например, почти нет нормальных сайтов, телевидение допотопное. На западе ТВ у лиги права покупает, а у нас клубы платят, чтобы провести трансляцию. Другая жизнь. Поэтому и говорю — надо объединяться. Тем более, у нас Олимпиада. И надо постараться ее выиграть, надо все для этого сделать. Это даже очень здорово, что сейчас все забурлило. Нельзя жить местечковыми интересами, что не раз бывало в истории России. Междоусобная вражда, отсутствие компромиссов, преследование личных интересов — поэтому все на нашу страну нападали.

- На закрытии сезона КХЛ главным героем стал Сергей Мозякин, собравший целую коллекцию призов. А вот на чемпионате мира Мозякин был в тени. Не зря его называли игроком для внутреннего пользования?

- Да, на общем фоне КХЛ Мозякин один из лучших. Но это не говорит об уровне. Давайте так: если бы Евгения Малкина в этом году не было, Мозякин бы столько призов не собрал. Он много играл в связке с Малкиным в большинстве, а когда Евгений уехал, результативность Мозякина резко упала. У нас его хвалят и хвалят. Сколько можно хвалить-то? Ему уже 32 года, а не 20 и даже не 25… У нас журналисты любят возвеличивать людей. Чтобы стать великим, надо выиграть Олимпиаду или Кубок Стэнли. А если ты пару раз стал чемпионом мира, это не считается каким-то сверхдостижением. Мы в этом году на чемпионате мира посмотрели, кто такой Мозякин: когда тяжело было, где он был?

- Пожалуй, этот вопрос можно задать большинству игроков сборной России…

- У нас Алекандр Пережогин с Александром Поповым вообще не играли весь сезон. В прошлом году они заслужили похвалы, а в этом их было не видно и не слышно. Я же видел, как они в прошлом году играли, и какие у них глаза были! Видно, успокоились. Стали чемпионами мира и подумали, что этого достаточно. Или сидели и ждали, когда же Малкин приедет. У меня такое ощущение. Но таким отношением они предали доверие болельщиков и тренеров сборной. Хотя претензии не только к отдельным игрокам, претензии в целом к команде. Здесь много проблем. Пока у нас все хорошо, никто ни о чем не думает — зачем говорить о каких-то проблемах, будоражить ситуацию, все же хорошо! Как только что-то случилось, начинается паника — ой-ой, как же так?

- Стоит ли нам ждать от исполкома ФХР радикальных решений в отношении тренерского штаба?

- Считаю, не стоит пороть горячку. На мой взгляд, в этом поражении вина тренера всего 20 процентов, остальная ответственность лежит на игроках. Ошибка Зинэтулы Билялетдинова заключается в излишнем доверии. Он верил в тех хоккеистов, с которыми в прошлом году завоевал золото чемпионата мира, но Хайдарыча просто обманули.

- Одной из самых трагических страниц КХЛ стала гибель «Локомотива». Почему идея о создании собственной системы перевозок не осуществилась?

- Это тяжелый вопрос. Какая разница, частная компания, государственная или кахаэловская? Но что делать, если один Вася Пупкин поругался с женой и нажал не ту кнопку? Ведь 90 процентов авиакатастроф — это человеческий фактор. Конечно, должна быть система. Если клубы решат создать такую систему — я только «за». Но это же надо самолеты покупать, создавать в каждом аэропорту, куда прилетают команды, свои компании, которые будут обслуживать технику, набирать персонал — пилотов, стюардесс. И все это будет обходиться в два раза дороже. Но рано или поздно, я уверен, мы этому придем.

Напомним, что 28 мая состоится заседание исполкома ФХР, на котором будут подведены итоги сезона.

Екатерина Балева

sportbox.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий