Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Александр Шмурнов: Вера в свои силы - вот главное суеверие для «Спартака»

Александр Шмурнов: Вера в свои силы - вот главное суеверие для «Спартака»

Александр Шмурнов, никогда не скрывавший своих симпатий к «Спартаку», делится впечатлениями о стартовом отрезке восьмого чемпионата КХЛ.

- После сезона-2013/14 «Спартак» вынужден был пропустить сезон в КХЛ. На ваш взгляд, почему в нашей стране по приказу сверху спасали куда менее титулованные клубы (например, «Томь») или организовывали клубы в субтропиках (ХК «Сочи»), а «Спартаку» тогда помочь не смогли?

- К сожалению, у нас московский хоккей очень странно развивается. В регионах гораздо проще найти точки управления. В Москве же много и футбольных команд, и хоккейных, и у каждой своя судьба. Если за «Трактором» или «Автомобилистом» может стоять целый город, то за «Спартаком» должен встать один какой-то конкретный человек. А это всегда гораздо сложнее, времена-то меняются. В этой истории нет ничего совсем уж удивительного, но печально, что Москва на данный момент не совсем хоккейный город.

- «Спартак» выиграл два предсезонных турнира с сильным подбором участников, но в старт в чемпионате не задался. Можно ли говорить о том, что у тренеров и хоккеистов «притупился взгляд» после летних побед?

- Думаю, что нет никакой связи между «летними» победами и «непобедами» в регулярном чемпионате. Чемпионат - это совсем иная история. К предсезонным турнирам особое отношение и никогда ни для кого они не были определяющими. Там есть задача наиграться в свое удовольствие, проверить звенья, проверить сыгранность вообще всей команды, наладить управляемость, тем более, что команда совсем новая. При этом получить свежие эмоции, то, что «Спартаку» помогло мотивировать себя на эти предсезонный турниры лучше, чем соперников. Когда же начинается чемпионат, в игру вступают совсем другие факторы. Прежде всего, это турнирный опыт. Когда надо что-то сделать «через не могу», у опытной команды находятся рычаги, а у команды, которая только формируется, таких рычагов нет и, наверное, быть не может. Я бы просто забыл про эти предсезонный турниры и как болельщик сказал бы себе: вот есть чемпионат, доволен ли я тем, как «Спартак» начал сезон? На мой взгляд, скорее да, чем нет, потому что в этой серии поражений, которая случилась на старте, нет ничего позорного. Да, можно проиграть один матч, второй, третий, особенно в тот момент, когда ты только начинаешь строить команду. Но поскольку есть и плюсы, то их нужно развивать и на них обращать внимание в большей степени.

- Что бы вы сделали на месте главного тренера после шести поражений подряд? Устроили бы тренировки без шайб, заперли бы игроков на базе, отправили бы в глухой запас несколько хоккеистов?

- Я никогда не работал тренером, поэтому мне сложно это представить. Полагаю, что здесь тренерам в таких ситуациях надо больше покопаться в себе. Это как в знаменитой японской пословице: не воспитывайте детей - они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя. Серия поражений на самом деле - это шесть совершенно разных результатов. В каждом таком матче, а среди них было много выездных, надо искать свою причину. И не надо ни о какой серии думать. Нет никакой беды. Неужели «Спартак» ставил перед собой задачу играть в первом же сезоне и с составом, собранном по несколько иному принципу, чем у СКА, ЦСКА или «Магнитки», на уровне лидеров последних лет? Нет, конечно. Надо ставить задачу возвращения публики на трибуны. И меня радует, что эта публика есть, она с удовольствием идет на хоккей. И вспоминая, как в тот памятный сезон публика ходила на молодежку, мы понимаем, что потенциал «боления» за «Спартак» очень высокий. Просто надо сделать так, чтобы команду было за что любить. И совершенно не надо никаких репрессивных мер и никаких выводов - что у тренеров по отношению к игрокам, что у руководства по отношению к тренерам. «Спартак» пока - очень молодой организм. Это все равно, что ругать трехлетнего ребенка за то, что он не бежит стометровку. Не бежит и не бежит, он пока просто не может. Но когда случаются такие шаги, как победа в Хорватии (да, она не была одержана на классе, во многом у «Спартака» в этой игре всё залетело), так вот, когда такие шаги случаются, значит, этот «хоккейный ребенок» будет быстро прогрессировать, и его просто надо поддержать. Понятно, что очень нужны домашние победы, это ни с чем не сравнимо. Мои дети всегда ходят на «Спартак» и команду очень любят. И как только одну-другую победу удастся одержать на своем льду, сразу всё будет по-другому. В общем, я против того, чтобы сейчас делать какие-то выводы. Тренеры разберутся, как использовать плюсы и как справиться с минусами. Не надо торопиться.

- В некоторых клубах во время неудачных серий практикуют приглашение в раздевалку священников. Вы верите, что в спорте такой иррациональный подход имеет право на существование?

- Пригласить священника в раздевалку, это последнее, что может придумать воспаленный мозг. Мне сложно об этом рассуждать, я никогда не стоял на этой черте. Я понимаю, что спортсмены едва ли не как военные действия строят свою жизнь. Проиграли - катастрофа, выиграли - ни с чем не сравнимое счастье. Мне кажется, суеверие должно быть только одно - вера в свои собственные силы и в тех, кто рядом с тобой. Но раз уж так повелось, и профессиональные спортсмены действительно очень любят приметы, то, наверное, эти приметы надо придумывать. Но очень простые. У меня есть примета, связанная с хоккейным «Спартаком». Один из моих сыновей как-то первый раз пришел на хоккей, «Спартак» шел тогда на предпоследнем месте и в тот день выиграл у «Ак Барса» 7:3, что представить было совершенно невозможно, зная, как «Спартак» играл в обороне. Это было в 2007 году. С тех пор он как ни приходит, «Спартак» обязательно выигрывает. Могу поделиться его телефоном, он вот как раз может быть талисманом хоккейного «Спартака», если мы говорим про иррациональные вещи. Это гораздо лучше, чем священник в раздевалке.

- Какие главные проблемы на сегодняшний день вы видите в игре «Спартака»?

- На мой взгляд, пока скорости не хватает. И даже этот удачный матч с «Медвешчаком» был не очень быстрым. С большинством надо что-то придумывать. Это то, что видно невооруженным взглядом. Большинством надо заниматься очень серьезно. Надо как-то выходить на 20 процентов реализации, на нормальный хоккейный уровень. Собственно, и у предыдущего «Спартака» большинство хромало. Не понимаю, кстати, почему. Но полагаю это в том числе и с публикой связано, ведь очевидно, что полные трибуны любого хоккеиста заставят двигаться и погонят забивать. Так что когда будут аншлаги, то и реализация большинства будет на несколько ином уровне. Это тренерская работа. Вы спрашиваете, что надо делать? Вот это и надо делать. Потом, конечно, «Спартак» должен быть «Спартаком». Лучше занять седьмое место с комбинационной результативной игрой, чем выигрывать по 1:0 и 2:1. Предыдущий «Спартак», который многим нравился, как раз имел у себя хоккеистов, которые запоминались всей лиге - Рыбин, Юньков, Уппер. И пусть с ними «Спартак» высоко не поднимался, мы помним ту игру, помним комбинации три в два и передачи на пустой угол. Эти люди не всегда, но очень часто видели площадку так, как спартаковским болельщикам хочется, чтобы хоккеисты видели. «Спартак» и в футболе, и в хоккее - это техника, комбинационность, «тики-така», если хотите. И в нынешнем «Спартаке» есть игроки с правильным зрением. И это нужно развивать, в первую очередь. И своих детей я хочу привезти на «Спартак» тогда, когда они увидят команду, играющую в привлекательный хоккей. Пусть это не каждый раз будут победы, главное, чтобы было на что посмотреть. Болельщики у «Спартака», кстати, очень терпеливые, и они готовы за одну, но очень яркую победу, простить и серию неудач. Но они должны быть уверены, что такие великолепные матчи будут продолжаться, и от своего стиля команда не откажется. Я очень на это рассчитываю.

- Стоит ли болельщикам в этом году ждать подвигов от «Спартака» или им надо набраться терпения и рассматривать этот сезон как сезон становления новой команды?

- Я бы этот сезон даже рассматривал как своего рода игру. Да, вопрос правильно сформулирован, но я на месте болельщиков устроил бы для себя некую игру. Игра такая: угадаю я, когда приду на трибуну, что «Спартак» выдаст классный матч? Или не угадаю. Надо ходить и надеяться, что в этот раз команда сыграет здорово. То есть болельщики должны верить, что команда будет на это настроена. Не на то, чтобы заползти в плей-офф, а в том, что в каждом матче игра будет становиться все более и более спартаковская. В любом случае терпение нужно. Но поймите: когда играли братья Майоровы, Шалимов, Шадрин, Якушев, Старшинов, то это была некая привлекательная манящая сила. Сила определенных талантов. Потом были и другие эпохи. Но игроков «Спартака» знали, а потом и помнили. И нынешним хоккеистам надо помнить еще об одной задаче: им надо заставить болельщиков ходить на себя. Каждому из них понять, что если на него начнет ходить народ, то тогда и можно будет говорить о команде в целом. А болельщики должны искать тех, ради кого они придут на стадион. Тем более, я смотрю, некоторые приятные вещи с отдельными хоккеистами происходят - с Ворониным, Бодровым. Хочется запоминать имена. Думаю, что в нынешнем сезоне этот процесс узнавания самый главный: чтобы люди поверили, что у них есть команда и что есть хоккеисты, на которых приятно смотреть.

- Как поклонника красно-белых, не можем не спросить: матч хоккейного «Спартака», который вы не забудете никогда?

- Это очень непросто вспомнить. Считайте, что тот матч, о котором я говорил, когда «Спартак» выиграл у «Ак Барса» 7:3, - это один из таких матчей. Это недавняя история. Если копнуть глубже? Мне, например, всегда легко белелось за сборную, когда там были спартаковцы. Очень приятно было слышать, когда шайбу забрасывали Якушев или Кожевников, а не кто-нибудь еще. Я помню, что когда был очень маленьким, Мартынюк забил восемь шайб немцам в одном матче, и Николай Николаевич Озеров после каждой шайбы говорил: «Ай да Мартынюк!» Для меня всегда интересно, как складывается культура боления в России. «Спартак» - это всегда антитеза тому, что очевидно сильнее, где собраны лучшие. «Спартак» - это красиво и одновременно слабо. И тут начинаешь болеть за слабейшего, но пытающегося всё делать красиво. И это чувство до сих пор сохраняется. Я, поверьте, не хочу, чтобы «Спартак» громил всех, как прошлогодний СКА или ЦСКА. Мне хочется, чтобы «Спартак» играл где-то исподволь. И я помню из свежих матчей, как в плей-офф обыграли СКА, и это было просто сумасшедшее чувство. И каждый матч той серии становился частью истории. Надо помнить об этом. Мне хочется, чтобы хоккейный «Спартак» был домашним, уютным. Но это не значит, что однажды мы не должны помечтать о Кубке Гагарина.

spartak.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий