Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Шалаев: Нам легче заниматься проблемой мата, чем регулярно платить приличные штрафы в КХЛ

Шалаев: Нам легче заниматься проблемой мата, чем регулярно платить приличные штрафы в КХЛ Свою точку зрения относительно решения проблемы мата на трибунах высказал исполнительный директор "Спартака" Виктор Шалаев.

- Среди полутора тысяч людей, приходящих на фанатский или гостевой сектор, подавляющее большинство понимает серьезность проблемы, - рассказал Виктор Шалаев. - Из-за нее несет убытки клуб, вынужденный платить большие штрафы. Страдают простые болельщики, которые приходят на хоккей с маленькими детьми. Мат на трибунах портит всю картину. Многие боятся приводить ребенка на хоккей, зная, какие возгласы они могут услышать. То есть из 10 - 15 подвыпивших человек страдают остальные. Возможное наказание со стороны КХЛ выглядит очень строгим. Но оно скорее стимулирует клубы, требуя от них активной работы с болельщиками.

- Можно ли быстро решить проблему мата на трибунах?


- Я не знаю, что нужно сделать, дабы разом искоренить это. Мы со своей стороны не первый год проводим работу со всеми фанатскими группировками "Спартака". Даже выходим на болельщиков "Динамо" и ЦСКА. Пытаемся донести до всех свою позицию. Можно ведь агрессивно и мощно поддерживать команду, но без мата. Думаю, вы согласитесь, что прогресс в этом направлении есть. С нынешнего сезона в нашем клубе появился человек, отвечающий за работу с болельщиками. Он сам является одним из заводящих на фанатской трибуне. Но, увы, находятся люди, которые ведут себя безобразно.

- Как вылавливать и наказывать этих людей?


- Перед матчем это сделать сложно. Тем более если десяток подвыпивших парней начнет материться со второго или третьего периода.

- Хорошо, а что тогда вообще делать?


- "Сокольники" оборудованы мощными камерами видеонаблюдения. С их помощью можно зафиксировать виновников инцидента и рассмотреть их вплоть до лица. Постараемся отлавливать таких "болельщиков" и не пускать их на стадион. Нам легче заниматься этой проблемой, чем регулярно платить приличные штрафы в КХЛ.

- Поводом для заявления КХЛ послужил гостевой матч, где публика подбирается менее контролируемая.


- Дома вести контроль за поведением фанатов проще, тем более многие фанаты постоянно приходят на свои места. Гостевые игры - совсем другое дело. Здесь нам что-то заранее предусмотреть сложно. Реагируем постфактум. Хотя после матча с ЦСКА совместно с милицией определили зачинщиков нецензурных кричалок, у нас есть их фотографии.

На матч с "Динамо" мы эти десять человек не допустим, но нет гарантии, что не найдутся другие люди, которые тоже захотят "отличиться". Поэтому нельзя действовать только жестокими мерами, вообще не пуская зрителей на трибуны. Получается, вместе с водой можно выплеснуть и ребенка. Мне кажется, что всегда лучше вести диалог, чем рубить сплеча.

- Нет ли у вас ощущения, что увеличением количества дерби в регулярном сезоне (только с ЦСКА "Спартаку" предстоит сыграть пять раз) КХЛ невольно обострила нынешнюю проблему?

- Я не считаю эти моменты взаимосвязанными. Со спортивной точки зрения чем больше дерби, тем лучше. Каждый матч "Спартака" с ЦСКА превращается в настоящую хоккейную битву. А таких игр, как вы понимаете, никогда не бывает мало.

Михаил Зислис

НЕМНОГО В СТОРОНУ

ПОРОЖДЕНИЕ ЗЛА

Пора объявлять по аналогии с другими днями борьбы с чем-либо "День без брани". Всемирным он не будет, потому что особо опасная территория ограничена российскими границами. Да и пользы, пожалуй, не принесет, потому как, скорее всего, вызовет обратную реакцию. Так что подождем.

Что касается локального запрета, то сегодняшний вечер в какой-то степени тоже знаковый: очередное дерби в Сокольниках станет лакмусовой бумажкой и должно показать, услышали ли апологеты ненормативной лексики суровое предупреждение КХЛ. Надежда, честно говоря, слабая - я даже сомневаюсь, что эта публика знает, что именно по причине ее непристойного поведения столичные дерби могут проходить без зрителей. Ей "по фигу", она уже почувствовала вкус безнаказанности и определилась: можно все. О детях и женщинах, штрафах и наказаниях, а также прочей чепухе ей думать некогда. Не ей же достается, так что и париться нечего.

Думать, что заразу принесли на хоккейные арены футбольные отморозки, просто и удобно. Но это не совсем так. Жизнь принесла, окружающая среда и люди, ее формирующие. Брань, как смог, - отравляет воздух и проникает всюду. Только смог в конце концов уходит, а мат остается. Он жил, жив и будет жить, он практически бессмертен, такая наша доля. Но перебор есть, и грань давно перейдена.

Будем честны - де-факто ненормативная лексика давно легализована. Мест, защищенных от режущих уши слов и словосочетаний, осталось немного. Мат везде, не исключая семьи и школы, не говоря уже о транспорте и работе. ТВ потихоньку становится "бип-бип-телевидением", для значительной части молодежи, начиная лет с десяти, это просто способ общения - они так разговаривают. Соответствующие статьи законов не работают в том числе по причине того, что применять их должны точно таким же, как нарушители, образом разговаривающие представители силовых структур. Мат становится нормой, мы к нему - привыкаем, если уже не привыкли. Раньше нормой было применять его либо для создания художественного образа (анекдот), либо по особому случаю, но так или иначе - в надлежащем месте и в надлежащее время. Теперь общество молчаливо согласилось, что нормы нет, так что против бытовой брани приема не существует.

С хоровой и вызывающе хамской публичной бранью в общественных местах бороться еще можно и нужно. Только не увещеваниями - никакая "работа с фанатами", никакие уговоры и предостережения не помогут. Эта необходимая работа - для тех, кто вменяем. Для невменяемых - только наказание, причем максимально жесткое, предусмотренное нынешними законами, пусть и несовершенными.

Да, нет конкретной ответственности за "скандирование лозунгов, оскорбляющих человеческое достоинство и содержащих ненормативную лексику", но даже того, что есть, хватит для того, чтобы задумались. Гопник силу уважает - хотя, конечно, среди юных отморозков не только гопники. Там мы кого хочешь обнаружим, в том числе мальчиков и девочек из так называемых благополучных семей, преуспевающих студентов и начинающих менеджеров. Среда специфическая, подверженная стадному чувству, - а вот те, кто процессом рулит, очень точно чувствуют, где можно заявить о себе и поприкалываться без всякого опасения понести наказание.

"Дирижеров" при наличии видеокамер легко вычислить, доказать их вину и наказать куда сложнее, но другого выхода нет. На хоккее с его замкнутым пространством и в некотором роде театральной атмосферой было меньше отморозков, чем на футбольных стадионах, этот бастион долго держался - но зараза распространяется стремительно, Москва, как обычно в авангарде, но и до провинции зараза вот-вот дойдет, если не пресечь вовремя. И там тоже семьями на хоккей ходить перестанут, потому что хоккей, калечащий души, никому не нужен.

Можно, конечно, и самим участникам действа быть аккуратнее в выражении своих эмоций (крупный план по ТВ, случается, коробит не меньше, чем хоровое матерное пение на трибунах), но откуда же нам взять других мастеров художественного слова - они с тех же улиц, что и так называемые фанаты.

Кстати, вот еще какая мысль. Конечно, официальные организации и органы должны нести ответственность за цивилизованное проведение мероприятия и наказываться соответствующим образом за разного рода нарушения. Но почему в стороне должны оставаться те же самые организованные фанатские объединения? Хотите каких-то преференций - несите ответственность, в том числе и материальную, за затесавшихся (и только ли затесавшихся?) в ряды недостойных членов.

Это тоже может входить в "комплекс мер" по борьбе за чистоту нравов. Пусть и надежд на светлое будущее пока немного.

Владимир Мозговой

sport-express.ru
Добавить комментарий

Оставить комментарий