Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Никита Симонян: «Лужники» закрылись слишком рано

Никита Симонян

Гостем авторской программы Дзичковского "В конце тоннеля" стал олимпийский чемпион, 7-кратный победитель первенств СССР, 6-кратный обладатель Кубка СССР, ветеран "Спартака", вице-президент РФС Никита Симонян.

– Глядя на то, как вы выглядите в свои почти 87, подмывает спросить: когда в последний раз играли в футбол?

– Давно. Динамовцу Виктору Цареву тогда 60 исполнялось, а я лет на пять постарше. Он мне говорит: "В 7 вечера встречаются "Динамо" и "Спартак", а после мы, ветераны, сыграем и поедем праздновать. Минут на пять выйдешь?" И уговорил. Выхожу. И слышу через пару минут: "Симонян, бегать надо!" Подошел к трибуне, ответил тому болельщику: "Милый, если бы я мог бегать, играл бы в 7 часов вечера, а не в 9!"

– У вас есть ответ, почему Москва осталась вдруг без пригодных для футбола стадионов?

– На мой взгляд, слишком рано закрылись "Лужники". Такая арена, да еще с искусственным полем, сейчас была бы спасением. Конечно, виновата и погода. Не припомню столь длительной и ненастной ранней осени. Сейчас футболисты привыкли к идеальным газонам, и упрекать их за это нельзя. Но если так сложилось, что делать? Мы месили грязь в любую погоду, вне зависимости от статуса матча. Не говоря уж про сочинские зимние сборы. Построят клубы свои стадионы с малыми аренами, где постелют всепогодное покрытие, – проблема уйдет.

– Как глава комиссии РФС по аттестации тренеров согласны с 5-миллионным налогом на иностранных представителей этой профессии, работающих в российских клубах?

– Согласен. А с г-ном Галицким не согласен. Он сказал, что Михаилу Гершковичу 5 миллионов не отдаст. Но эти деньги идут не Гершковичу. На них финансируется детско-юношеский футбол и, кстати, подготовка тех же российских тренеров. Вот, скажем, группа из 15 специалистов поедет на юношеский чемпионат мира. РФС оплатит поездку в том числе и за счет тренерских отчислений.

– Лимит в клубах нужен потому, что в сборную можно пригласить только российских игроков. К тренерам это не относится. Зачем же тогда протекционистские меры? И разве 5 миллионов помогут решить проблему?

– Когда я закончил выступать за "Спартак", Николай Старостин предложил мне стать старшим тренером красно-белых. "Как же, – говорю, – я ведь только-только был футболистом?!" Услышал в ответ: "Поможем". И помог. Нашим тренерам тоже нужны помощь и доверие. А чтобы доверяли, требуется хорошая подготовка. Вот на эти цели 5 миллионов и пойдут.

– Вы всегда согласны со своим начальником Николаем Толстых?

– Нет.

– Спорите?

– Высказываю свое мнение. По тому же тренеру Кононову из "Краснодара", в частности. Так и сказал: либо мы будем руководить, либо нами. Если человек возглавляет команду, пусть официально числится главным.

– Толстых был против?

– Николай Александрович промолчал.

– Вячеслав Колосков, который был у меня в гостях, сказал, что из трех последних выборов президента РФС лишь прошлогодние были честными.

– Согласен. Помню, как подошел перед предыдущими выборами к Сергею Капкову. Сообщил, что собираюсь голосовать за него. И услышал: "Никита Палыч, скажут сверху "надо идти на выборы", – пойду. Не скажут – не пойду".

– Вы никогда не видели себя в роли президента РФС?

– Ко мне в начале 2000-х пришел Юрий Первак, генеральный директор "Спартака". И предложил стать президентом клуба. Я ответил: "Вы опоздали лет на десять". Когда был моложе, ту же идею выдвигала инициативная группа во главе с академиком Станиславом Шаталиным. Но тогда против выступил Николай Старостин. Вроде бы сказал, что на этом посту зарабатывать надо, а Симонян будет тратить. Это я к тому, что все хорошо вовремя. В том числе и президентство в РФC.

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий