Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Почему российские футболисты рано заканчивают карьеру?

Российские футболисты
Никита Белоголовцев

Британская пресса пишет, что Андрей Аршавин может закончить карьеру этим летом, и это никого не удивляет. И дело не в том, что британская пресса много, о чем пишет, а Аршавин, которому всего 31 год, по сути, не играет с лета прошлого года. Российские игроки приучили нас, что они обычно рано заканчивают карьеру или перестают играть на сколь-нибудь значительном уровне. Лучший игрок предыдущего поколения Егор Титов де-факто закончил играть в 32 года. Главная надежда первой половины 2000-ых Дмитрий Сычев, которому всего 29, последние несколько лет работал в «Локомотиве» скорее талисманом, нежели футболистом. Одногодок Сычева и бронзовый призер Евро-2008 Иван Саенко еще три года назад решил, что ему больше нравится «тратить честно заработанные деньги», чем играть в футбол. Этот список можно продолжать мучительно долго.

Многие считают, что во всем виноват лимит на легионеров, который обогатил и развратил российских футболистов. Мне кажется, что это излишнее упрощение проблемы. Райан Гиггз или Франческо Тотти к тридцати годам заработали больше всех вышеперечисленных персонажей вместе взятых. Но это их не остановило и не охладило. Можно было бы сказать, что-нибудь пафосное и банальное вроде «просто они великие» или «просто они любят футбол». Не просто, на самом деле.

Болельщики очень часто приписывают игрокам свое отношение к футболу, в котором находят отдушину, страсть или хобби. В общем, все, что угодно, кроме тяжелой ежедневной работы. Причем тяжелой, в первую очередь, эмоционально. Послушайте, что, как правило, говорят люди, заканчивающие карьеру: «мне сложно держать себя в форме», «хочу проводить больше времени с семьей» или «пришла пора уступить дорогу молодым». У человека, который десять или больше лет должен был ежедневно следить за собой и доказывать, что он лучше тысяч других, не может не возникать вопрос «а зачем мне это?». Особенно если он уже что-то выиграл и обеспечил себя и семью на пару поколений вперед. Для того чтобы успешно играть до 35 лет или дальше игроку нужен мощнейший эмоциональный допинг. Любой долгоиграющий ветеран – это всегда настоящий энергетический вампир. Помните Паоло Ди Канио, который забивал за «Лацио» в 38 лет? Посмотрите на его искаженное лицо, он выпивал футбол, ни проливая капли: любовь и ненависть болельщиков, ежедневное давление газет и телевидения. В России вампир Ди Канио умер бы от голода и тоже закончил бы играть в 32 года.

Недавно коммерческая служба «Зенита» с гордостью заявила, что Халк стал самым популярным игроком клуба, если судить по числу проданных футболок. Мы с коллегами с «Дождя» попытались выяснить, сколько именно маек удалось продать. В клубе отвечать наотрез отказались, очевидно, стесняясь цифр, которые пришлось бы озвучить. Речь, напомню, о клубе, который любит называть себя самой популярной командой страны и декларирует больше 12 миллионов болельщиков только в России. Это никоим образом не вина, а огромная беда «Зенита» и всего российского футбола. Роман Широков, говорящий фанату «для что ль играем, ё#%?», бесконечно прав. По роду своей деятельности российский футболист гораздо ближе к топ-менеджеру «Газпрома», чем к Паоло Ди Канио. Главная задача и, по сути, единственная задача российского футбола – удовлетворение амбиций разного уровня, и поэтому Широков предельно прав и честен. Он играет для того, кто платит ему за реализацию своих амбиций.

Когда неадекватный болельщик подходит к Артему Дзюбе после матча, я очень хорошо понимаю эмоции нападающего «Спартака». На подавляющем большинстве домашних матчей «Спартака», в которых играл Дзюба, трибуны не заполнялись даже на четверть. В любой футбольной стране пресса и общественное мнение сожрали бы Дзюбу после фразы про «трениришку». В России Дзюбу съедали, а он этого не замечал. Казанский «Рубин» перенес метафору в реальность и просто забыл внести домашний стадион в заявку на весенние матчи Лиги Европы. Такая вот «забывалка по Фрейду».

Российский футбол слишком выхолощен, чтобы хотеть оставаться в нем максимально долго. В какой-то момент он становится для всех действующих лиц работой и ничем больше. А любой нормальный человек с семьей, друзьями и увлечениями никогда не будет посвящать работе всю свою жизнь. У Аршавина есть достаточно денег, бронза Евро и покер на «Энфилде» и, уверен, он искренне не понимает, зачем ему дальше ходить на работу.

sovsport.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 3

#3 VITAL | 12 апреля 2013 12:51
Petrovitch, ты ещё Петю Шилтона забыл...
#2 futurama2 | 11 апреля 2013 18:52
В 18 лет у нас достаточно блистало футболистов, тот же Прудников, а Сычева подняла пресса, сделав из него мученика. А нападающий оказался средний.
#1 Petrovitch | 11 апреля 2013 14:11
Ерунду пишет, аршавин играет не в российском, а в британском футболе, что мешает ему быть таким же как Гиггз?
а до 40 лет мало кто играет как у нас, так и на западе. Был у англичан Мэтьюз, у нас Яшин, Тихонов. Да и Семак сейчас играет лучше, чем в 25. А Сучёв блеснул в 18, а потом ссучился. Так что зависит в основном от личности, характера, а также здоровья.