Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Кирилл Дементьев: Болельщики писали в редакцию - уберите бабу из эфира

Кирилл Дементьев

Самый модный комментатор спортивного ТВ Кирилл Дементьев ищет близких по стилю футболистов и рассказывает, как дело оказалось в шляпе.

Шляпы и ботинки комментатора «НТВ-Плюс» Кирилла Дементьева уже вошли в историю российского футбола. Его головным убором восхищался форвард «Зенита» Александр Кержаков, а с приобретением оригинальной обуви поздравлял главный тренер питерского клуба Лучано Спаллетти.

— Шляпы, ботинки, яркие рубашки и пиджаки… Это протест против привычного образа российского спортивного комментатора?

— Я просто немного интересуюсь вопросами моды. Поэтому в повседневной жизни, а уж тем более на экране, когда себя, образно выражаясь, «продаешь», хочется выглядеть эффектно. Но в России странное отношение к людям, которые в одежде хоть немного отличаются от обезьяны. Такие люди вызывают нездоровый интерес. Самый яркий пример со шляпой. Почему то у нас считается, что этот головной убор носят только инопланетяне. Вид человека в шляпе вводит большинство обывателей в ступор. Сразу начинают думать, а что он этим хотел сказать? Да ничего! Просто в истории мировой цивилизации есть такой головной убор. Кто-то его носит, кто-то нет, это дело вкуса. Ну а образ… В какой-то момент я стал искусственно поддерживать интерес к тому, что про меня стали говорить. Хотите поиграть — давайте поиграем.

— Сколько у вас шляп?

— Да всего три, и то я самую любимую потерял. Ее я купил в свое время в Мюнхене в магазине «Майзер», который с XIX века занимается тем, что производит и продает шляпы. Ну а та, которая стала мемом интернета, на которую обратил внимание Александр Кержаков, она жива и здорова.

— Кстати, вот Кержаков обратил внимание на шляпу. А кого из футболистов вы бы назвали стильным?

— Гм… Ну вот Роман Широков, когда появляется в публичных местах, выглядит очень достойно, на мой вкус. То же самое касается и Кержакова. Есть такой футболист в «Торпедо» Эдгар Гаурач, так вот он просто натуральный футбольный хипстер. Стильным могу назвать небезызвестного украинского футболиста Евгения Левченко. В нем, конечно, есть определенная доля эпатажа, но он следит за собой, интересуется модой и вообще отличается от многих.

— Вы себя могли бы назвать хипстером?

— На самом деле, нет. Хипстер — это не просто человек, который только модно одевается. Он должен следить за модными тенденциями и в театре, и в кино, вращаться в соответствующих кругах, а я человек в этом отношении пассивный, можно даже сказать ленивый. На хипстера я никоим образом не тяну, по отношению ко мне это преувеличение.

— Вас ни разу не приглашали на программы о моде?

— Да куда мне! Я же работаю в непрофильной сфере, к тому же в России к спортивным журналистам за крайне редким исключением относятся как к дурачкам, которые занимаются непонятно чем. Ну бухтит себе и бухтит футбольный комментатор для кучки маргиналов, и что? Я говорю сейчас о представителях программ, считающихся серьезными и популярными на нашем ТВ, хотя в данном случае слово серьезные я взял бы в кавычки.

— А что представляет собой футбольный комментатор на самом деле?

— Прочтение профессии комментатор со временем меняется. Оно не может не меняться. До наступления эры интернета комментатор был для болельщиков человеком, который по определению лучше разбирается в футболе и владеет гораздо большим по сравнению с ними объемом информации. И все, что он нес, даже если это была полная чепуха, воспринималось на полном серьезе. С развитием доступности информации требования к комментаторам стали расти. У болельщиков появилась потребность «авторского» стиля, комментаторы должны были стать узнаваемыми, прекрасно владеть «матчастью». Комментаторы старого времени далеко не всегда в этой «матчасти» разбирались – на то были объективные причины, да и не всегда это было нужно. Сейчас, когда ты комментируешь, например, матч «Барселоны», то понимаешь, что игру смотрят тысячи «убитых» фанов этого клуба, которые знают всех игроков даже из пятого состава. Ты этого знать не должен, поскольку не можешь позволить себе столько времени на изучение одной команды. Комментатор сейчас должен понимать, что знает о конкретной команде меньше болельщиков, и с учетом этого не должен даже пытаться их переиграть на этом поле. Он должен предложить свое прочтение футбола. Сейчас болельщики слушают комментарии по двум причинам: либо это происходит фоном, либо они ждут чего-то интересного. Они ждут, что комментаторы помогут им смотреть футбол, а не будут мешать и раздражать. Хороший репортаж, на мой взгляд, получается только тогда, когда он полностью идет в духе игры. Не надо пытаться улучшить хороший матч и выпячивать свою индивидуальность. Нужно просто хорошо подать то, что происходит на поле. Если матч скучный, тогда от комментатора требуется немного его раскрасить. Комментатора можно сравнить с поваром, которому важно не испортить хорошие продукты, а не придумывать что-то в стиле fusion. Ну или проявить свое мастерство и из не самых лучших продуктов придумать вкусное блюдо.

— Российский футбол к каким продуктам относится: к хорошим и свежим или к «так себе»?

— Я постоянно комментирую три чемпионата — российский, испанский и немецкий. Если брать по зрелищности, то средний матч нашего чемпионата уступает и испанскому, и уж тем более немецкому. Но в этом сезоне после перехода на систему «осень-весна» первый круг чемпионата России был лучшим за последние пять лет по качеству футбола. Комментируя матчи премьер-лиги, я получал удовольствие, а не думал мучительно о том, что сказать в микрофон во время матча. Правда, должен сказать, что я получал назначения в основном на топовые матчи. Но я и помимо непосредственно комментариев веду различные программы о нашем футболе, так что мне есть с чем сравнивать, информации для анализа очень много.

— А то, что происходит вокруг нашего футбола? Тяжело комментировать, зная о многих неприятных нюансах?

— Это вызывает тотальное отвращение. Тотальное! Как был российский футбол нечистым, так и остается. И комментировать матч, про который знаешь то, что не знают другие, невероятно тяжело. Это главная проблема чемпионата России. Порой комментарий других чемпионатов нужен для того, чтобы стряхнуть с себя осадок от нашего «околофутбола» и просто работать в свое удовольствие, наблюдая за тем, как команды бьются до последнего.

— Качество футбола улучшилось, а уровень показа? В Испании вон трибуны почти пустые, телевизионное впечатление от этого страдает…

— Ну в Испании экономический кризис, а цены на билеты очень дорогие. В Германии на ту же гладбахскую «Боруссию» можно сходить за 6 евро. Ну да, это место за воротами, но на хорошем стадионе. То есть там футбол смотреть комфортно и за такие деньги. В Испании таких цен просто нет, а тратить 60-70 евро для того, чтобы сходит на стадион, там сейчас могут немногие. Чтобы улучшить уровень показа, нам нужны, в первую очередь, современные стадионы. К тому же у «НТВ-Плюс» просто нет возможности, чтобы в каждом городе была своя ПТС, это не по нашим средствам. Но уровень показа же вырос по сравнению с тем, когда мы начинали транслировать российский футбол, когда на матчах было 4-6 камер. Теперь такого нет, и уровень трансляций достойный.

Но нужно понять еще и то, что новые требования к показу выдвигают и новые требования к режиссерам. У нас очень мало высококлассных специалистов в этой области. Наши ведущие сотрудники постоянно ездят на стажировки, учатся и учат людей из регионов. Хорошо показывать футбол вовсе непросто. А футбольные режиссеры должны не просто быть профессионалами в своем деле, но и великолепно разбираться в тонкостях игры. Раньше было две камеры, которые ты крутил, а теперь камер как минимум восемь.

— Чего не хватает спортивному телевидению, чтобы стать популярным в России?

— У нас нет спроса на данный телевизионный продукт, а ведь спрос рождает предложение. Мы — не спортивная страна. Достаточно сравнить интерес к футболу в той же Германии, или проанализировать тот факт, что в Испании самая популярная газета страны спортивная Marca. О чем тут можно еще говорить? Только нечленораздельно мычать. Огромный общественный интерес и к спорту вообще, и к футболу, в частности. А у нас этот интерес только время от времени просыпается, как алкоголик после запоя. Например, во время чемпионата мира или Европы. Но это нельзя назвать интересом к футболу. Сборная вышла в полуфинал «Евро-2008», успех, резонанс. А потом первый же товарищеский матч после турнира с той же самой Голландией. И что? Мы не можем собрать даже не самый вместительный «Локомотив». Вот и весь футбольный бум, вот и весь интерес. У нас смотрят «Мента в законе», «Пусть говорят», «Глухаря» - вот чем интересуется наш народ. А спорт – так, под пивко. Если спортивный комментатор захочет уволиться с одной системы каналов, например, «НТВ-Плюс», куда ему идти? Только в систему ВГТРК. А если его туда не берут? Все, нужно менять профессию. В США, например, только в одном Баффало пять или шесть каналов, и если тебе, допустим, не нравится в Сиэттле, поезжай в другой город, без работы не останешься. Вот и показатель того, насколько это нужно людям. У нас конкуренции нет, рынок узкий и он практически не развивается.

— Вы можете какой-то вид спорта назвать в России национальным?

— У нас нет вида спорта, который вызывал бы в нашей стране стабильный интерес, это показывают и рейтинги передач. Потому я и говорю, что мы не спортивная страна в том смысле, в котором это нужно понимать.

— Можете назвать какое-то событие в мире спорта, которое считаете важнейшим за последнее время?

— Дайте подумать… Вы знаете, если сходу ничего не назвал, значит ничего такого, чтобы было прямо «ах», и не было. Меня, во всяком случае, ничего особо не взбудоражило. Было много негативных событий, но про это особо и говорить не хочется.

— А есть ли в мире спорта люди, которые вызывают у вас восхищение?

— Восхищение вряд ли, а вот громадное уважение вызывают представители тех видов спорта, о которых мы вспоминаем только во время Олимпиад. Они, как правило, ведут себя с большим достоинством, проще и держатся совсем не так, как представители футбола и хоккея, которые в определенной мере развращены громадными зарплатами. Не буду называть фамилии, но общение с людьми вне футбола и хоккея способно сильно расширить кругозор, потому что многим кажется, что у нас все спортсмены такие, как футболисты, а это далеко не так.

— То есть с футболистами или хоккеистами на равных разговаривать на любые темы невозможно?

— Я мало общаюсь вне профессии со спортсменами, чтобы оставаться беспристрастным. Это принципиальная позиция. Потому не могу оценить их творческий потенциал. Могу сказать, что футболисты в среднем зарабатывают очень много, и это многим срывает крышу. Они живут в другом мире, и им сложно понять человека, который зарабатывает на два-три нуля меньше. Был же случай, когда один футболист сказал одному из коллег (обойдемся без фамилий): «Чего ты мне тут городишь, вы же все получаете двадцатку евро в месяц». Он имел в виду 20 000 евро. У нас даже суммарно у всех сотрудников не получится столько. Даже бытовые проблемы для них и для всех остальных совсем разные.

— Вы не только комментатор, но и пишущий журналист. Тяжело переключаться?

— Да нет, это на автомате происходит. Мне нравится и то, и другое. Я же еще и на радио программу веду. Ну помимо чисто творческого интереса это и дополнительный источник дохода. Это к заблуждениям об уровне заработка комментаторов.

— Вы про радио сказали. У вас нетривиальный для комментатора тембр голоса. Комплексовали по этому поводу?

— По моему голосу болельщики делали самые разнообразные предположения, тем более, когда я начинал, у меня был совсем не поставленный голос, часто «петушка» давал. На канал 7ТВ, на котором я и вел первый репортаж, люди звонили и требовали убрать бабу с эфира. Это нормально. Голос с одной стороны мой недостаток, а с другой — он узнаваемый. Будем считать, что это моя фишка, бренд. Для телевизионного работника узнаваемость является обязательной, а голос вкупе с одеждой мне помогает быть непохожим на других.

Андрей Шитихин

Кирилл Дементьев

mn.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 9

#9 TimFJ | 16 января 2013 10:42
Да ладно парни, ну что на стилягу накинулись.Я смотрю без проблем,но вот жена моя когда слышит так и говорит выключи эту бабу!!!
#8 marty74 | 16 января 2013 03:29
а вот его жена - павел любимцев
#7 Crix | 15 января 2013 19:58
ХокаФут, с Орловым, как 2 петуха...
#6 ХокаФут | 15 января 2013 19:33
Не, ну он не совсем идиот, конечно. В их цеху есть намного безнадёжнее. Но в нём очень мало мужика, и не только в голосе, а по внешнему виду, повадкам и пр. В общем, реально на педика похож. Х.з., меня это раздражает. В Модный приговор ему было бы в самый раз. Или пусть не комментирует Спартак, а то уж очень часто. Один раз они с Орловым комментировали, пришлось звук выключить.
#5 Petrovitch | 15 января 2013 19:30
Голос как у евнуха
#4 Crix | 15 января 2013 19:22
А у нас этот интерес только время от времени просыпается, как алкоголик после запоя. Например, во время чемпионата мира или Европы. Но это нельзя назвать интересом к футболу.

ХАХАХА весело сказано.
Как коментатор вроде нехило ведет, но голос "писклявенький" - для Тяжжметта не канает - тока для бомжей, кои его шляпы и прочая барахло одобряют, типа спагети, коржиков и узких....
#3 Купер | 15 января 2013 19:18
EversoR,
Володя, я давно уже смотрю футбол без звука. Музыку включаю. А этого "пассивного хипстера" слышал пару раз давно. Типичный нтв-шный гнусный спартакофоб. Но без этого сейчас на НТВ не попадёшь. Кто Котэ Махарадзе и Маслаченко слышал - этих слушать не будет.
#2 gladiator1974 | 15 января 2013 18:43
EversoR,
почему только от Глеба??? smile-11 И мне категорически не нравится этот типус...Ни своей т.н. "профессиональностью", ни голосом, ни очерками...
#1 EversoR | 15 января 2013 17:36
Ща Кириллу от Глеба достанется на огрехи smile-14