Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Валерий Карпин: «Барселона» сильнее, но не так, как раньше (Видео)

Валерий Карпин

В первой части нашего интервью с Валерием Карпиным речь шла об итогах спартаковского года, во второй были затронуты проблемы российского футбола, тема судейства, а в третьей трансферные планы, "убийство" новичков деньгами и новые лидеры "Спартака". Завершаем мы этот мини-цикл разговором о мировом футболе и тенденциях в нём, а также об отношениях с болельщиками и личных увлечениях.

— Что, на ваш взгляд, произошло в прошлую субботу в "класико"? Преимущество "Барселоны" по-прежнему незыблемо?

— На мой взгляд, как раз этот матч не показал преимущества "Барсы" так явно, как встречи прошлого или позапрошлого сезона. Не было того игрового перевеса, ощущения большого превосходства каталонцев. Просто так сложилось. Конечно, "Барселона" по-прежнему сильнее, но уже не настолько.

— Что скажете о досрочном вылете "МЮ" из Лиги чемпионов? Подходит к концу эра Фергюсона? Или это пока не повод для каких-то выводов?

— Ни о чём пока это не говорит. Конец эры, провал, катастрофа – это эпитеты, которые любят журналисты. Вот мы говорим о тактике Моуринью, Гвардиолы. А в "класико" уже на первой минуте вратарь ошибается — и что, как это предусмотреть тактически?

— Но разве тот гол что-то принципиально изменил в этом противостоянии?

— А откуда мы можем знать, как бы всё было при счёте 0:0? Может, "Реал" бы не успокоился и атаковал больше, может быть, наоборот, сразу постарался бы закрыться. Может, "Барселона" решила бы отдать инициативу. Сейчас мы можем только предполагать. Или ЦСКА – "Рубин". Два пенальти бьют хозяева, один забивают, второй нет. Потом Рязанцеву ошибка вратаря помогает забить. ЦСКА проигрывает, и все говорят: Бердыев переиграл Слуцкого. Но разве казанцы лучше играли, создали больше моментов? Нет.

Валерий Карпин: «Барселона» сильнее, но не так, как раньше (Видео)

— Что же, в принципе не бывает так, что один тренер переиграл другого? Вот вас, например, считают автором победы над "Локомотивом", когда вы перевели Дмитрия Комбарова в центр и это стало неожиданностью для Коусейру.

— Но ведь этот перевод мог и не сработать. А мог там де Зеув выйти, и мы бы тоже победили. Я считаю, что нет такого понятия, как тренерская победа. Я читал, Спаллетти как-то сказал, что тренерскую победу обеспечивают футболисты – вот с этим я согласен. Ты можешь готовить что угодно, тренироваться всю неделю, выстраивать план на игру… А потом два раза защитник мимо мяча махнул – и ты уже проигрываешь 0:2. Второй гол с матче "Зенитом" вспомните: Макееву между ног пролетает мяч, и мы пропускаем. Футболисту уровня "Спартака" такая ошибка несвойственна, но так случилась. Он не убежал куда-то, не потерял позицию, его не увели в другую зону, просто случился технический брак. И это может перечеркнуть все наработки. Схемы, аналитика, тактика – это всё хорошо и правильно, но на поле играют футболисты, и всё зависит от них.

— Куда двинется мировой футбол в ближайшие годы? Как будет развиваться? Физическое развитие игроков уже близко к максимуму – даже технари сейчас все накачанные. Уже нечего придумать, чтобы ещё что-то из организмов футболистов выжимать. Что же такое надо изобрести, чтобы стать новой "Барселоной"?

— В принципе, футбол на протяжении всех времён остаётся одним и тем же. Его главные слагаемые – скорость физическая, скорость мышления на всё более ограниченном пространстве. И побеждать будут те, кто быстрее двигается и думает. Так было и так будет. Ну, если только офсайд не отменят (улыбается).

— "Манчестер Сити" ещё год назад был иллюстрацией тезиса о том, что деньги в футболе решают не всё. Но команда выглядит всё увереннее, выдала лучший старт в чемпионате Англии за много лет. Если "горожане" выиграют премьер-лигу, а следом, чего гляди, и Лигу чемпионов через пару лет, это как-то скажется на подходе владельцев клубов? Сейчас-то многие всё-таки стараются идти по пути "Барсы" и растить молодых и талантливых, делать ставку на сыгранность, а не просто скупать звёзд.

— И тот, и другой подход имеет право на жизнь. Соответственно будут и клубы, идущие как одним, так и другим путём. Раньше "Челси" ставили в пример, сейчас "Манчестер Сити". Всё зависит от того, есть ли у руководства клуба желание ждать. Своих воспитанников, молодёжь – их надо растить. А шейхи не хотят ждать 6-7 лет. Они хотят сразу и всего сегодня, а не завтра. Нормальная, в принципе, позиция: у них есть деньги, и они хотят побеждать. Но лучше всего, когда есть баланс между этими подходами.

— Какова роль болельщиков в современном футболе?

— Конечно, они оказывают огромную помощь команде. А спартаковские болельщики – особые, без них не было бы клуба, который остаётся самым популярным в России и которому всегда обеспечено особое внимание. Но игроки должны помнить, что отсутствие поддержки – это не повод не биться со всей страстью за победу. Я говорю прежде всего о выездных матчах.

— Как строятся ваши отношения с фанатами? Вы прислушиваетесь к их мнению?

— Решений на основании мнения болельщиков мы не принимаем, но, безусловно, отслеживаем их реакцию на те или иные ситуации. Часто бывает, что наши мнения совпадают, бывает и наоборот. Если надо что-то объяснить, я на любой вопрос, в принципе, могу ответить. Ещё бывает, что моё мнение полностью совпадает с позицией болельщиков, но журналистам я должен говорить другое. Условный пример: фанаты пишут, что этот футболист такой-сякой, его надо продавать, он не тянет. Ну да, я это знаю. Но журналистам-то я должен буду сказать, что он лучший, иначе как я его продам? А те, кто читает, потом удивляется: мол, Карпин-то дурак совсем, раз считает его лучшим. По-всякому бывает, в общем.

— Можно сказать, что тренерская работа заставляет вас периодически переступать через себя и не всегда говорить правду, которую вы так любите?

— Приходится о каких-то вещах не говорить, но вряд ли это как-то меняет характер. Если бы был футболистом, я бы, конечно, говорил больше.

— Вернувшись из Испании в Россию, вы замечаете в себе какие-то перемены? В характере, например.

— Я считаю, что характер у человека не меняется. Может появиться мудрость какая-то, сдержанность, но сам по себе характер не меняется в течение жизни. Кто родился бойцом, тот и будет бойцом, кто был ведомым, тот им и останется, например. Что касается меня, я стал более сдержанным, чаще беру паузы при принятии решений. Стал ли мудрее, будет понятно со временем.

— Что вы считаете своим главным достоинством, а что – главным недостатком?

— Достоинство – говорить правду. Это же и недостаток (улыбается).

Валерий Карпин: «Барселона» сильнее, но не так, как раньше (Видео)

— Что вы не прощаете людям?

— Предательство. На всё остальное в принципе готов закрыть глаза.

— Какая музыка вам нравится?

— Сейчас больше спокойная. Если говорить об именах… Считаю, что певиц лучше Пугачевой нет вообще. Нравится Лепс сейчас.

— Деньги способны сделать вас счастливым?

— Деньги – нет… Но вот их количество (улыбается).

— Часто ли вы тратите их впустую?

— Сейчас не так, как раньше. Было бы больше свободного времени – наверное, тратил бы, как и прежде. На одежду, например.

— У вас находится время на чтение? И какую книгу удалось осилить последней?

— Последнюю прочитал на этой неделе, пока был отпуске. "Империя ангелов". Невероятная книга, рекомендую. До этого долгое время читал только спортивную литературу и прессу. Просто не было времени в этом году на что-то ещё.

— Где отдыхали и как вообще, на ваш взгляд, нужно проводить отпуск?

— Так, как хочется. У меня прошёл именно так: сон, загар, загар, сон, сон, загар. Удалось совместить приятное с полезным. Отдыхал я в Дубае, заодно и посмотрел место нашего первого сбора. Начинается новый рабочий цикл…

— Спасибо, Валерий, за обстоятельное интервью. Удачи вам.

— Спасибо за разговор. С наступающим Новым годом, всех благ читателям "Чемпионат.com", а поклонникам "Спартака" пожелаю в 2012 году только хорошего настроения и приятных эмоций от игры любимой команды. Мы постараемся об этом позаботиться.

Александр Шмурнов, Галина Козлова, Михаил Тяпков, Наталия Соломатина, Николай Петросян, Самвел Авакян

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 5

#5 Болельщица Спартака | 14 декабря 2011 22:01
Без болельщиков нет футбола.
Болельщики, фанаты являются потребителями футбола.
Наверно, мало отслеживать наши мнения, где-то можно прислушаться :)
(в пределах разумного, конечно!)
#4 gladiator1974 | 14 декабря 2011 21:17
Ещё бывает, что моё мнение полностью совпадает с позицией болельщиков, но журналистам я должен говорить другое. Условный пример: фанаты пишут, что этот футболист такой-сякой, его надо продавать, он не тянет. Ну да, я это знаю. Но журналистам-то я должен буду сказать, что он лучший, иначе как я его продам? А те, кто читает, потом удивляется: мол, Карпин-то дурак совсем, раз считает его лучшим.

В очередной раз убеждаюсь, что Валерий Георгиевич растёт..И эта фраза меня в моём мнении только укрепляет..Спасибо за вью, тов. генералиссимус Карпин!
#3 Petrovitch | 14 декабря 2011 18:28
Я на 99% согласен с Карпиным. 1% это про Пугачёву и Лепса.
#2 Купер | 14 декабря 2011 18:01
Карпин импонирует тем, что далёк от стереотипов. От словесных клише. Полностью согласен с ним, что нет побед Бердыева над Слуцким или Карпина над Коусейро. Это слишком просто. В футболе гораздо больше факторов, влияющих на результат, чем тренерские ходы. И они дают результат в совокупности, только в совокупности.
#1 Spartan-72 | 14 декабря 2011 13:30
Удачи! smile-24