Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

«Спартак» пожертвовал Газизовым, как ферзем. Потому что увидел проходную пешку в Тедеско

Шамиль Газизов и Доменико ТедескоШамиль Газизов и Доменико Тедеско

Причины отставки Шамиля Газизова через пять месяцев после назначения в «Спартак» многообразны, и в значительную их часть, как в сугубо семейное дело, нас, посторонних, не посвятят никогда.

Сейчас самыми правдивыми кажутся авторы составных версий, которые через запятую собирают видимые факты, видимые только им инсайды и доступные каждому рассуждения. Здесь и сердечные дела, и провальная трансферная кампания, и несоответствие масштабов даже такого сильного регионального менеджера, как Газизов, — столичному размаху, и его конфликт с главным тренером Доменико Тедеско.

Между тем каждая из составных частей такой синтетической версии отставки опровергается через причины назначения Газизова в «Спартак», благо времени прошло совсем немного, и мы еще кое-что помним.

«Бубновая дама» бьется соседней картой: еще летом мы слышали, что уфимское происхождение сделает работу Газизова в этой необычной спартаковской «семье директоров» простой и естественной. Трансферы? Когда они совершались, и Кокорина, и Урунова встречали скорее благосклонно, чем скептически. И не беда Газизова, что Кокорин перманентно травмирован, и не беда вообще, что Урунову нужно время адаптироваться: это время потребовалось всем, включая ныне блистающих Ларссона и Крала.

Провинциальность Шамиля? Она не помешала ему войти в должность гораздо тоньше, чем все его предшественники. Включая, между прочим, дольше всех продержавшегося Валерия Карпина. Газизов уже в первых выступлениях, в первых формах своего публичного присутствия в «Спартаке» обозначил некоторый спортивный вызов, определенное электрическое напряжение между собой и главным тренером. Он почувствовал главный управленческий принцип Леонида Федуна, который в бизнесе иногда называют «разводкой», а в человеческой речи — разделением властей.

У Федуна в «Спартаке» всегда есть противопоставленные фигуры. Если говорить о тандемах «гендиректор — тренер», в них постоянно должен быть небольшой конфликт, едва заметные со стороны взаимные уколы и трения. Все заметили «перчатку» Газизова для «Зенита», никто не обратил внимания на то, что вторую Шамиль мягко бросил в сторону Доменико: «Мы будем работать вместе, чтобы сделать «Спартак» чемпионом, не так ли, тренер?». А в ответ тогда прозвучала спрятанная за общими фразами тишина.

Итак, Газизов знал, куда идет. Знал, в чем заключается ключевой управленческий принцип Федуна. Поэтому считать его провинциальным парнем, который не понял, куда попал, — наивно. Но кое-чего он не учел.

Во всех предыдущих случаях тлеющих конфликтов между гендиректорами и тренерами Федун выбирал сторону гендиректоров. Они, конечно, в свое время тоже шли в отставку, но главное, что торжествовал принцип: разделяй и властвуй. Властвовал — всегда Леонид Федун. Именно он мог убрать и убирал каждого, когда приспевали сроки.

Карпин был уникальным гендиректором, который мог тренировать, когда увольняли тренеров. Не получилось с Лаудрупом — за работу берется его наниматель. Не сработался с Эмери — снова выходи на поляну Тарасовки и тренируй сам. Очень удобно.

Важные изменения во взглядах Федуна должны были произойти после чемпионского сезона. Массимо Каррера работал в зоне комфорта со стороны клуба, и принцип «разводки» сполз в саму команду, чего допускать, конечно, не следовало. Тренер-чемпион потерял контакт с частью собственных игроков. Такая система оказалась нежизнеспособна. И Федун сделал свои выводы.

Очень похоже, что владелец «Спартака» чувствует, что с Тедеско он угадал так же, как четыре года назад с Каррерой. Но Федун не хочет повторять прошлых ошибок, поэтому гендиректор Цорн, который Тедеско привел и с которым Тедеско работалось легко, не должен был набирать вес, обрастать людьми и превращаться в человека того типа, которые окружили Карреру после чемпионского сезона.

Федуну должно было показаться важным Тедеско уберечь от всяческих ему не нужных встреч. Обращаться с тренером ласково, но при этом — держать его на собственном поводке. Иметь с Доменико доверительные отношения без посредников.

Итак, Тедеско в глазах владельца — настоящая находка. Принятый всеми, от команды до фанатов, он напоминает Федуну тренера, который принес «Спартаку» его единственное чемпионство при нынешней правящей династии. Тедеско — главная ценность, и на него сделана ставка. Одной рукой Федун убирает тех, кто потенциально мог бы увести тренера из зоны прямого влияния владельца, а другой — избавляет тренера от неудобного ему гендиректора.

Людей этой должности из «Спартака» действительно увольняли часто. Но прежде они шли на выход только после тренера. Федун переиграл партию. Шамиль, сильный игрок, был в ней безусловным ферзем. Он слишком свободно двигался по доске, а «ход королевы» в нынешнем «Спартаке» — прерогатива другой фигуры. Но дело даже не в этом. Просто Тедеско в этой модели выглядит для Федуна «проходной пешкой». Тем, кто может пойти до самого заветного конца. И такая жертва для владельца клуба — ход уже не просто импульсивный, как кажется многим, но и вытекающий из строгой логики игры.

Роман Трушечкин

matchtv.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 4

#4 ариант | 10 декабря 2020 06:02
Alkogolik82,
Как без перчаток? А полмиллиарда "рваных"? Кто б меня так без перчаток зимой оставил...
#3 Yoch | 9 декабря 2020 23:40
Первая, пожалуй, толковая статья. Без нытья, злорадства и инсайдов от "источников, знакомых с ситуацией в клубе".
Гроссмейстерский разбор.
#2 Alkogolik82 | 9 декабря 2020 20:26
Газизова ..зимой и без перчаток,по свински конечно поступил Федун)
#1 mcmihail | 9 декабря 2020 19:14
И такая жертва для владельца клуба — ход ... вытекающий из строгой логики игры.

Федун и логика?