Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Александр Мостовой: Когда играл в Испании с аргентинцами, они о Марадоне говорили чаще, чем о женах

Александр Мостовой и Диего МарадонаАлександр Мостовой и Диего Марадона

Бывший нападающий «Спартака», «Сельты» и сборной России Александр Мостовой поделился воспоминаниями о Диего Марадоне.

- Не стало Диего Марадоны. Вы же играли против него за «Спартак» в 1990 году./p>

- Да, тогда в Кубке чемпионов выступали только лучшие команды своих стран. «Спартаку» попался «Наполи». Мне повезло сыграть против Марадоны два раза. А вот на уровне сборных мы не пересекались.

- Как он тогда воспринимался?

- Я, когда еще был маленьким, имя Марадоны слышал чаще, чем любое другое. Хотя в СССР было три телеканала и две газеты. Когда жил на базе «Спартака», часто просили нашего оператора показать какие-нибудь игры Марадоны. Даже для нас он был идолом. Что уж говорить об Аргентине или Италии… Когда узнали, что придется играть с «Наполи», никто не обсуждал команду соперников, все говорили только про Марадону.

- Оба матча завершились со счетом 0:0, и «Спартак» победил в серии пенальти…

- Первый матч проводили на выезде. Но страха никакого не было. «Спартак» тогда был ой-ой-ой. Мы никого не боялись. Да, пришлось отбиваться, моменты у «Наполи» были. И, конечно, Марадона выделялся. Однако в конце игры мы сами могли два раза забить, но попали в штангу... Когда вернулись в Москву, понимали, что нас ждет тяжелый ответный матч. Но ситуация немного развернулась.

- Как именно?

- За день до игры сказали, что Марадона может не приехать… Заявок на билеты в Лужники было подано более 250 тысяч. Представляете, что творилось! Я помню, мы сидели в Тарасовке и слушали новости, поступавшие из Москвы. В конечном итоге кто-то сказал, что Марадона прилетит на частном самолете. Пошли шуточки: мол, разве такие есть? Мы же летали обычными рейсами, и даже багаж с собой носили, потому что у нас его всегда воровали. А тут частный самолет!

Сам матч все помнят. Нам повезло, что Марадона вышел только во втором тайме. Он немного побоялся мороза, ведь был ноябрь, а после перерыва вообще снег пошел, поле было не лучшего качества… С ним игра сразу накалилась. Тогда «марадонозаменителем» у «Наполи» был Джанфранко Дзола, тоже очень сильный футболист. Но с Марадоной гости заиграли намного острее: провели несколько опасных атак, заработали штрафные... Мы все-таки дотерпели до пенальти. Один из ударов реализовал Марадона. Потом их защитник промахнулся, и последний решающий 11-метровый пришлось идти бить мне.

- Мандраж был сильный?

- Понимал, что вошел в историю. Мы обыграли Марадону, а я забил решающий пенальти, который вывел нас дальше... Помню, когда Марадона выходил на поле, стоял такой гул, что было слышно, наверное, по всей стране. В первом тайме мы все время посматривали на итальянскую лавочку, не разминается ли там Марадона. Единственное, я не помню, кто сумел поменяться с ним футболками.

- Сами хотели поменяться?

- У нас тогда все менялись с иностранными командами при любом случае. В те годы майка иностранного клуба стоила дороже, чем автомобиль, который многие люди не могли себе купить.

- Заранее можно было договориться?

- Такого не бывает. Просто в раздевалке кричали администратору: беги туда, проси, забирай. Или кто-то сам выбегал с этой майкой, просил поменяться. Я помню, что у меня майка «Наполи» была, но с другим номером. Не помню, чья именно. Фамилий-то не было... Но кто-то майку Марадоны заполучил. Кто-то пронырливый и проворный... Когда Марадона уходил с поля, его сопровождало человек пятьдесят. Даже милицию подогнали.

- Можно ли говорить, что Лионель Месси – это наследник Марадоны?

- Поскольку Месси тоже аргентинец, маленький по фактуре и тоже гениальный, можно так сказать. Хотя время, конечно, другое... Вы вспомните, как Марадона получил травму в «Барселоне». Там прыжок был такой, что человек его хотел просто убить! Поэтому не следует сравнивать, кто лучше, кто хуже. Все гениальные.

Есть статистика, согласно которой понятно, что Месси превзошел всех на планете. Однако Марадона для Аргентины просто Бог. Я играл в Испании со многими аргентинскими футболистами, и вы не представляете, что для них значил Марадона. Они больше говорили о нем, чем о своих детях, женах…У них даже на бутсах, на щитках были фотографии Марадоны. Это уникальная личность. Жалько его очень. Странно, что его не смогли спасти.

Юлия Григорьевская

sovsport.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий