Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

«Спартак» провел лучший матч за лето. Поражение – нелепая случайность

«Спартак» провел лучший матч за лето. Поражение – нелепая случайность

«Спартак» проиграл «Сочи» — 0:1. Но результат ни о чём не говорит.

Подозреваю, что окажусь в подавляющем меньшинстве: «Спартак» снова проиграл, причём недавнему аутсайдеру чемпионата, пропустил глупый гол, не забил, создал маловато реальных голевых моментов, всего три раза за 90 с лишним минут попал в створ, опустился куда-то в сторону дна.

В таких случаях обычно не принято искать оправданий, чаще всего в разные стороны летают категоричные заявления. Но в моём понимании это был лучший матч «Спартака» за постпандемийный период. Более агрессивный и качественный, чем победный против «Арсенала» или ничейный с «Локомотивом». А то, что он завершился поражением, — чудовищная нелепость.

Перечислю основные тезисы, каждый из которых готов отстаивать. И да: я признаю, что к «Спартаку» сейчас заниженные требования.

1) Впервые при Тедеско «Спартак» по-настоящему доминировал на поле на протяжении всей игры. Территориальное преимущество не было следствием пропущенного в первом тайме гола. Красно-белые больше владели мячом и до него, просто далее их доминирование стало ещё более подавляющим. Понимаю, что процент владения не значит вообще ничего, но об этом ниже. А в первом пункте просто хочу вспомнить, что раньше «Спартак» боялся инициативы. В Сочи — не боялся.

2) Позиционная атака, которая хромала у «Спартака» раньше, снова родила больше интересных подходов, чем рождала осенью. Не верьте тем, кто говорит, что «Спартак» только и делал, что перекатывал мяч между тремя центральными защитниками, а потом Джикия просто бил вперёд. Таких эпизодов точно было не большинство, «Спартак» в Сочи благодаря структуре с двумя низко расположенными опорниками нашёл баланс между выходом из обороны низом и упрощениями. И доля длинных пасов оказалась меньше, чем раньше. На навал команда точно не сбивалась.

3) Система с Кралом и Умяровым в опорной зоне вновь подарила нам активного и очень вовлечённого в игру чешского полузащитника. Он снова выдал классный объём работы с мячом в финальной трети и рядом с ней, множество раз находил зоны в штрафной, имел два хороших момента – и это явно более яркая роль по сравнению с тем, что было в первых играх Тедеско.

4) Вернёмся к владению. Оно у «Спартака» не было никаким стерильным. Да, ударов из опасных ситуаций не хватало, но вопросы не к структуре игры и не отсутствию командной мысли, а к доведению мяча до форвардов из выгодных позиций. Как пример возьмём фланговую активность Рассказова и Айртона. Первый выполнил четыре передачи в штрафную из выгодных позиций (ноль точных), второй отметился семью навесами (один точный).

Вопрос: сколько команда должна забивать, имея Соболева и Понсе в центре нападения и стабильно создавая для крайних защитников качественные эпизоды для нацеленного кросса? Ладно бы подачи выполнялись из закрытых, приближённых к боковой линии поля точек, но ведь нет – многие с боковой линии штрафной.

5) В предыдущем пункте намеренно не назвал Мирзова, хотя замены в «Спартаке» в этой игре мне тоже понравились. Очень точно выбрано самое слабое звено — Рассказов в поддержке атаки оказался ужасен. Мирзов начал на правом фланге обороны, однако в тренерском штабе красно-белых быстро поняли, что логичнее сделать размен. Резиуан был отправлен на левый фланг, где мог работать в привычной для себя зоне. Его перевод налево моментально усилил давление, Мирзов отметился тремя обводками и семью передачами в штрафную. А Айртону оказалось без разницы, где бегать, — он успел ускориться и на правой бровке. Когда помощник Тедеско Хинкель возмущается вопросом об однообразном плане и отсутствии гибкости команды, он однозначно прав.

6) Поспорить можно разве что с уходом Умярова, поскольку с появлением вместо него Ларссона активности в центральной зоне стало меньше. Однако дополнительный адресат для передач в штрафную с флангов против глубоко севшего соперника – это тоже оправданное решение.

7) «Спартак» создал не так много голевых моментов, но его давление было РЕАЛЬНЫМ давлением. «Сочи» оказался заперт на своей половине, точность передач команды во втором тайме упала до 54 процентов (то есть почти каждая вторая – неточная, данные — Opta), а суммарно количество удачных пасов составило 62 (то есть 1,3 передачи в минуту). Показатель PPDA «Спартака» в этой игре достиг чуть ли не рекордно низкого для периода работы Тедеско 9,29 – то есть красно-белые неплохо отбирали мяч на чужой половине.

8) При постоянном и массивном давлении на чужие ворота, высоко поднимающихся полузащитниках и авантюрных заменах «Спартак» на удивление неплохо сыграл в обороне. Я видел все игры «Сочи» при Федотове – ни разу он не был настолько жалким в атаке, в том числе в быстрых атаках. В марте команда вообще показывала самый интересный футбол в чемпионате, в июне чуть погрустнела, но всё равно смотрелась солидно. А со «Спартаком» «Сочи» оказался просто мёртвым, нанес один удар в створ (Кокорин со стандарта) и ни одного – из пределов штрафной, насобирав жалкие 0,05 ожидаемых гола. И это заслуга в том числе красно-белых.

9) Почему же «Спартак» тогда не сыграл хотя бы вничью? Помимо фактора случая (назовите мне хотя бы пару игр в сезоне, где команда без ударов в створ из штрафной и с тремя суммарными ударами побеждает), ещё одно банальное объяснение: вопрос не к структуре, а к качеству футболистов и их текущему тонусу.

Мы упомянули неважные передачи защитников с флангов из выгодных ситуаций. Ещё можно вспомнить, например, Зобнина и Крала. Оба очень активно входили в нужные зоны, комбинировали, но в завершающих действиях синхронно провалились. И это логично: Роман и Алекс – не творцы, а работяги, которые дают движение, выполняют вспомогательные функции, но НЕ РЕШАЮТ. А кто будет решать? Вопрос уже стоит задавать Газизову, таких игроков в команде сейчас минимум.

Выводы? Он у меня только один: после такого матча не может быть глобальных вопросов к Тедеско, точно не главный тренер тянет команду на дно. Над нюансами (например, стандартами – девять угловых в Сочи, три штрафных, почти никакой остроты!) Доменико, безусловно, должен работать лучше. Над действиями в финальной третий — тоже. Но претензии, касающиеся факта игры с тремя центральными защитниками или отсутствия позиционного футбола, считаю устаревшими и уже несправедливыми.

Федун прав: «Спартаку» просто нужно дотерпеть до конца сезона. Главное – не рухнуть вдруг на 15-е место. Потому что отрицательный негативный фон, поглотивший «Спартак», действительный мощный. Преодолеть его будет сложно – поэтому и случаются поражения даже в таких матчах, когда соперника вообще нет на поле.

Михаил Гончаров

championat.com

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 18

#18 bulrum | 14 июля 2020 15:03
mcmihail,
Ну похоронить полностью ему не позволят те кто повесил на него эту социальную нагрузку. Вы же не думаете, что Федун вообще появился в клубе исключительно из любви к футболу? Но держать уж вовсе в "черном теле" вполне себе может, потому что новых пряников типа земли в Тушино больше не предвидится, а сам "Спартак" ему как чемодан без ручки и тащить неохота и бросить не дают
#17 mcmihail | 14 июля 2020 13:53
bulrum, чем дальше, тем больше кажется, что Федун может "построить" или "слепить" для Спартака строение с надписью RIP
#16 bulrum | 14 июля 2020 13:11
mcmihail,
ну лепить)))
#15 mcmihail | 14 июля 2020 13:00
bulrum, к сожалению, "строить" - это не про Федуна
#14 bulrum | 14 июля 2020 12:53
mcmihail,
за то что Тедеско нужно отпустить я "за" обеими руками, хотя и жаль.А из перечисленных вами никого не хотел бы видеть, а Слуцкого еще меньше. Сейчас идет к тому, что разрушим недострой и может быть, когда-нибудь начнем строить заново, ну если будут желание и возможность.
#13 mcmihail | 14 июля 2020 12:48
bulrum, следующий по очереди вроде как россиянин должен быть... Иностранца только через год-два будем искать
А Тедеско надо отпустить. Хватит ему мучаться и карму портить. Найдет себе нормальный клуб и все докажет, как Каррера ("физрук" как писали многие журнашлюшки). Ждем заслуженного отечественного тренера (Бердыев, Семин, Черчесов, Слуцкий и т.п.) на сезон-полтора
#12 bulrum | 14 июля 2020 12:38
mcmihail,
Чем больше тренеров переберем, тем выше вероятность, что угадаем!!!

Не, не угадаем. После федуновских фокусов иностранца к нам заманишь только деньгами и с намерением отработать сезон и сорвав неустойку свалить. Соответственно и работать он будет на отвяжись, как к примеру Якин во второй половине сезона. Иностранцу нужна перспектива, а ее то и нет. Ну если конечно этот иностранец не Божович. А уж ожидать что выстрелят Евсеев или Парфенов, да любой из носителей духа подавшихся в тренеры да с учетом состояния дел в клубе, смешно просто.
#11 mcmihail | 14 июля 2020 12:12
Гость Котофей, полностью согласен
Не в команде дело, а в клубе

Именно это я и имел ввиду. У нас были и начинающие, и заслуженные, и маститые, и просто проходимцы, но в ФК Федун все решает случай, как с Каррерой звезды сошлись. Надо было только мотивировать и сплотить коллектив из приличных игроков и играть не ради "стеночек и забеганий", а ради результата. Да и мгроков, которых он просил, купили в зимнее ТО. Вот и получилось, раз в надцать лет и Федун стреляет, хотя скорее всего это его упущение, а не заслуга

Тедеско разумеется покажет себя в НОРМАЛЬНОЙ европейской команде (как и Эмери и в какой-то мере Карпин и многие другие), но в Спартаке у него с теперешним отношением и руководством у него ничего не получится. Давайте следующего! Чем больше тренеров переберем, тем выше вероятность, что угадаем!!!
Гость Котофей
#10 Гость Котофей | 14 июля 2020 11:52
mcmihail,
А достижения и послужной список для Вас не подтверждение уровня тренера? Вы серьезно думаете, что следующим тренером будет кто-то, у кого эти показатели Выше, чем у Тедеско?
Насчет своей команды не согласен в корне. Не в команде дело, а в клубе, который принимает решение по выбору стратегии, формулирует задачи, приглашает под них тренера и во взаимодействии с ним комплектует команду под эти задачи. Но это не про ФК Федун.
Насчет умения и готовности работать с молодыми. Что, Каррера не умел и не хотел? А не он ли специально для этого приглашал Мальфатти, которого,вместе с другими членами его ТШ скоренько выперли из клуба Измайлов с Родионовым?
Или, может, Тедеско не хочет и не умеет работать с молодыми? На состав посмотррите еще раз,если так думаете.
И сразу внесу ясность: я считаю Тедеско тренером достаточно высокого европейского уровня, уровень которого выше, чем уровень организации дел ьв клубе. Поэтому желаю ему перестать тратить время впустую и перебраться в нормальный чемпионат и нормальный клуб. Думать же, что клуб в состоянии пригласить более авторитетного (в Европе, не в местечковой РПЛ) тренера, это маниловщина.
То, что поколение за поколением игроков, подготовленных в системе Спартака, тупо разбазаривается, производное из общего бардака в клубе. Из Федуна менеджер, как из говна пуля. Он это доказал на протяжении 17 лет и продолжает доказывать на потеху футбольному миру.
#9 mcmihail | 14 июля 2020 11:16
Цитата: Гость Котофей
перспективное поколение 2002-2003

Да мы и предыдущие поколения разбазарили. Это в традициях ФК Федун, свои воспитанники не нужны, наши тренеры с ними работать не умеют или не хотят по крайней мере до тех пор пока их не подпишет "правильный" агент
#8 mcmihail | 14 июля 2020 11:12
Гость Котофей, По поводу молодежи. Максимально искренний футбол был как раз у Ярцева с его пионеротрядом. Перед сезоном Романцев распродал всех кого мог, но смена, пусть и не обстрелянная, в клубе была. К тому же помимо уже сложившихся игроков был еще и дед-Горлукович. Во многом ему на мой взгляд мы обязаны, что молодежь прыгнула выше головы. У нас же сейчас СМ-2 в развалинах, откуда "честолюбивым дублерам" взяться?
Сейчас у нас "звезд" в составе просто нет, а есть недоученные и недомотивированные игроки. В отсутствие вменяемых трансферов нужен тренер-учитель, тренер-педагог. Вряд ли Федун когда-нибудь раскошелится на покупку нового состава, а значит или надо этот состав воспитывать или в ФНЛ
Еще раз - я не против Тедеско, но с ФК Федун у него ничего не получится. Если зимой-весной и были какие-то надежды, то сейчас у меня их не осталось. В новом сезоне без нормального ТО будет то же самое, два защитника из Уфы Спартак не спасут. А всего лишь 2-3 года назад мы...
#7 mcmihail | 14 июля 2020 11:12
Гость Котофей, да я собственно полностью согласен с Вами. Тедеско - хороший тренер, но не в нашей ситуации. Одно дело принимать сложившуюся команду, а совсем другое - разрушенную, не мотивированную и не доукомплектованную. Вот он заплатки из того, что есть и ставит. Тот кто его позвал в команду и оказывал поддержку уже в Спартаке не работает, трансферов высококлассных игроков не предвидится, текущие результаты таковы, что в отставку могут отправить в любой момент. Да и команда по-моему уже с этим смирилась. Все было бы иначе, если бы не коронавирус, начинали то мы неплохо. Но эта вынужденная пауза сказалась на состоянии команды и готовности отдельных игроков. Не повезло...
По поводу уровня следующего тренера "выше или ниже" - жизнь покажет, у Карреры получилось, а выше или ниже по уровню тренерского мастерства он был и есть - не мне судить. Мало быть хорошим тренером, надо еще прийти в "свою команду" в подходящий момент. Пример Романцева тому доказательство
Гость Котофей
#6 Гость Котофей | 14 июля 2020 10:06
mcmihail,
Давайте уточним. Тедеско занимал второе место в бундеслиге после вечного чемпиона Баварии. РПЛ бундеслиге в подметки не годится, рядом не валялась и даже не с одного гектара. Далее. Тедеско вывел свою команду в плей-офф Лиги чемпионов. Он получил профильное образование в одной из лучших школ тренерского мастерства в мире.И, наконец, он на сегодня единственный из работающих в РПЛ тренеров, кто известен в Европе. И добился в карьере больше любого из них.
Он Вас, тем не менее, не устраивает? Жаждете повторения историй с Эмери, Каррерой? Готов спорить на коньяк или виски (по Вашему выбору), что Тедеско продолжит тренерскую карьеру в приличном чемпионате без проблем. Чего я ему искренне желаю, потому, что работа в, мягко говоря, не только странной, но и слабой лиге и в клубе с непонятной организацией только тормозит его карьеру. А тренер-наставник, которого Вы желаете, будет, во-первых, ниже Тедеско по уровню, во-вторых, панацеей не станет. Бомба два раза в одно место не падает. Это я про прецедент с Каррерой.
Про молодёжь. Если в самое ближайшее время не будет хотя бы в основных чертах выстроена вертикаль взаимодействия молодежки-двойки-первой команды и двойка не получит нормальный ТШ, очень перспективное поколение 2002-2003 будет разбазарено.
#5 mcmihail | 14 июля 2020 09:02
товарищ Сухов, молодежь у нас очень хорошая. Очень рад, что наконец-то их стали привлекать в основу. Но для такого состава нужно пару "дядек" и тренера-учителя, а ни Ребров с Ещенко, ни Тедеско на эти роли не тянут
#4 товарищ Сухов | 14 июля 2020 03:14
Цитата: mcmihail
сливать всем подряд...

Не соглашусь. Во-первых, "сливать" неплохо помогают судьи. Во-вторых, в команде, практически, одни несыграные пацаны, молодёжь. Чтобы они "выстрелили" нужно время, возможно даже не один сезон. А я в них верю!
#3 spartaktln | 13 июля 2020 16:40
Каждое поражение Спартак - это нелепая случайность, только что то очень часто это происходит в этом сезоне.... Скорее на фоне нашей игры нынешней и того как нас судят - выигрыш с интересной уверенной игрой стал Случайностью!! Про тот же Слабый правый фланг обороны речь уже идёт давно, Но воз и ныне там, вместо поиска квалификационного игрока на эту позицию мы переподписываем Мертвого пенсионера Ещенко!?!.... А теперь начинаем судорожно искать способы усилить игру на этом фланге...... Хорошо что ещё бедного Рому Зобнина туда не загнали!!!
#2 mcmihail | 13 июля 2020 14:19
Пока я вижу только одно "нестандартное решение" - сливать всем подряд...
#1 bulrum | 13 июля 2020 11:52
Хороший обзор, по полочкам разложили. Кстати и ответ нытикам, которые не видят нестандартных решений тренера: "Видишь суслика? А он есть!"