Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Андрей Федун: Тот, кто хочет купить «Спартак», должен готовить миллиард евро

Андрей и Леонид ФедуныАндрей и Леонид Федуны

Обстоятельный разговор с членом совета директоров красно-белых, генеральным директором ООО "Стадион "Спартак", братом владельца клуба Андреем Федуном.

Федун-младший никогда не избегал острых тем. И сейчас, принимая меня в своем просторном кабинете в офисе строительства с видом на "Открытие Арену", свободно говорил обо всем – о Глушакове и Каррере, о Черчесове и сборной России, о Кокорине и Мамаеве, о Бескове и Кононове, о бюджете "Спартака" и стоимости клуба.

Матч с "Рубином" на Пасху – плохо. Но в понедельник стало еще хуже

– Домашняя встреча "Спартака" с "Рубином" в 26-м туре перенесена с воскресенья, 28 апреля, на понедельник, 29-е. Как к этому относитесь?

– Понимаю возмущение людей – ведь на "Спартак" часто приезжают из других городов, планируют все заранее. С точки зрения властей все понятно: Пасха, два матча (игра "Локомотива" с "Енисеем" запланирована на 28 апреля, ее не смещали) – учитывая ситуацию, логика в переносе есть.

Но мне непонятно, чем руководствовались составители календаря. Когда изначально матч ставится на день Пасхи, мы уже лишаемся части болельщиков. Это большой церковный праздник, не все готовы совмещать походы в храмы и на футбол. Неправильно заставлять выбирать между двумя мероприятиями.

– Но ведь с точки зрения чистого спорта, "Спартаку" перенос выгоден – теперь у команды стало три встречи не за восемь суток, а за девять. Как и у основных конкурентов.

– Но все равно лучше играть в воскресенье. Во всех отношениях: для зрителей, для атмосферы, для всего остального. Но, повторю, при разработке расписания нужно априори учитывать, что это Пасха – большой праздник. И проводить в этот день футбольные матчи в принципе неправильно.

– То есть РПЛ правильно поступила, сместив встречу на понедельник?

– Нет. Любые изменения ломают чьи-то планы. Если уже сделали, мягко выражаясь, глупость, то уж оставляйте все как есть. А из-за переноса потеряем процентов 30 аудитории.

– И при первом варианте, и при нынешнем клуб недополучит определенную прибыль от матч-дэй. Когда потери более существенные?

– Думаю, из-за понедельника. В воскресенье все же меньше недобрали бы. Особенно, если встреча начиналась бы часов в семь вечера.

– А сколько вообще приносит матч-дэй на игре со средним соперником и сколько – с топовым?

– Хорошая игра – это доход порядка 30-40 миллионов рублей. При этом разница в пользу встречи с топ-командами процентов в 60.

– Получается, что домашние встречи "Спартака" с ЦСКА и "Зенитом"способны окупить годовую эксплуатацию "Открытия Арены"?

– Не совсем так – не забывайте, что организация матчей влечет за собой и значительные расходы, в том числе, на волонтеров, привлечение полиции, труд сотрудников стадиона. Это немалая сумма.

Тут очень важна посещаемость. Когда на трибунах собирается до 20 тысяч человек, плюс не очень большой. А вот 25 и более – хороший показатель. Еще надо понимать, что имеют значение абонементы. Люди покупают их на год вперед, и даже если у них нет возможности прийти на какую-то игру, то билеты уже проплачены. Когда в гости приезжает топ-соперник, владельцы абонементов составляют примерно 70 процентов всей аудитории.

Кстати, увеличивать это число нельзя. Когда ездил в Англию, заметил одну деталь. Британцы специально не продают еще большую долю абонементов (хотя это вполне реально), оставляя около 30 процентов мест на стадионах под обновление публики – чтобы народ покупал атрибутику в дни матчей. Понятно ведь, что абонементчики, потратив деньги в клубном магазине, в следующий раз заглянут туда не так скоро.

Хотим постоянно выходить в четвертьфинал Лиги чемпионов

– В одном из наших разговоров, который состоялся еще до мая 2017-го "Спартак", вы сказали, что стимул не продавать клуб заключается в том, чтобы красно-белые вновь стали чемпионами. Титул был взят – какая мотивация теперь?

– Выиграть его еще раз.

– Все так просто?

– Два года назад завоевали золото, но в следующем сезоне провалились. Мы еще не демонстрируем мощный и стабильный рост. Да, перестали быть "нольтрофеичами". Но любой, кто связан со спортом, понимает – чемпионство хочется брать каждый раз. Не исключено, даже хорошо, что в России этого не случается – например, когда в Англии царствовал один "Манчестер Юнайтед", становилось тоскливо. Но сейчас премьер-лига интересна: две команды идут нос в нос, остальные подпирают снизу. Болельщикам есть на что смотреть.

– В еврокубках перед "Спартаком" стояла задача выйти в четвертьфинал Лиги Европы – и она осталась невыполненной. Но неужели это потолок амбиций руководства?

– Любое движение должно быть поступательным. Для начала необходимо, чтобы появилась команда, способная хотя бы на 1/4 финала ЛЕ. Потом ее можно усиливать и доводить до того, чтобы она успешно выступала в Лиге чемпионов. Но, повторю, такому коллективу еще предстоит родиться.

А это процесс загадочный. Вот как-то случилось у "Зенита" – собрали Аршавина, Анюкова и всех остальных, добавили хороших иностранцев, и получилась команда, которая взяла Кубок УЕФА. А как происходило с ЦСКА? Так же. Три великолепных легионера и россияне, составлявшие костяк. Они тоже выиграли все, что можно.

Но потом всегда происходит смена. И сейчас в чемпионате России нет никого, о ком скажешь – да, это суперколлектив, команда-династия, способная задавать тон четыре-пять лет.

Смотрите, даже великие тренеры, такие как Клопп или Гвардьола, работающие в клубах с практически неограниченными финансовыми ресурсами, все равно строят свой идеал по три года. У этих двоих специалистов получилось: сейчас "Ливерпуль" и "Манчестер Сити" крушат всех подряд. А вот "МЮ" пока еще плющит.

– Понятно, что болельщики "Спартака" были счастливы после первого золота за 16 лет, а руководство – еще больше. Но, возвращаясь к еврокубкам, какой результат в Лиге чемпионов принес бы вам такие же эмоции? Полуфинал?

– Не единичный выход в эту стадию, а регулярные попадания в четвертьфинал.

– А-ля "Лион" начала 2000-х?

– Да. И тогда могут возникнуть спонсоры, готовые вложиться, и появится возможность появления команды, которая может совершить прорыв. Один раз добраться до полуфинала – подобные чудеса бывают. Сейчас редко, к сожалению, но случаются. Такой уровень футбола, что даже "ПСЖ" вылетает на стадии 1/8 финала: чуть-чуть расслабленными вышли дома против "МЮ" – и все.

Выиграть Лигу чемпионов – мечта любого футбольного человека. Но надо отдавать себе отчет в том, что если бюджет "Спартака" – третий-четвертый в РПЛ, то каждый сезон даже в России нужно для завоевания золота прыгать выше головы. Деньги сейчас расслоили спорт.

Кто владеет 30 процентами акций клуба? Тот, кто постоянно приходит в президентскую ложу

– Почему еще спросил о стимулах – в последнее время появлялось немало публикаций о возможности продажи "Спартака". Один потенциальный претендент на клуб называется, второй, третий. Откуда, на ваш взгляд, все это берется?

– К сожалению то, что сейчас происходит в чемпионате, становится малоинтересно с точки зрения журналистики. Мы про что говорили в начале – нет ярких команд. Понятно, "Зенит" борется за чемпионство. С переменным успехом – провел яркую первую половину сезона, дальше наступили тяжелые времена, трудовые будни – то на шесть очков оторвется, то всего на одно. Но те, кто гонятся за питерцами, тоже не демонстрируют возросшего мастерства – не рвут всех как тузик грелку, чтобы догнать и сожрать.

Поэтому новостей мало. Не так много тем для обсуждения. Загадочная история Мамаева и Кокорина уже вообще всем надоела – непонятно, за что парни сидят. И все! А надо про что-то писать. Поэтому периодически появляются новости про продажу "Спартака". Никто же не хочет купить "Зенит". Про ЦСКА когда-то слухи ходили, но недолго.

– А какое физическое лицо владеет 30 процентами акций клуба?

– Я, честно говоря, этим не интересовался, но могу предположить.

– Предположите.

– (Улыбается.) Думаю тот, кого мы постоянно видим на стадионе в президентской ложе.

– Ответ понятен. Несколько лет назад был вариант с вхождением в "Спартак" серьезного соинвестора – речь о Петре Авене. Что тогда не срослось?

– Разговор о сделке не шел – был интерес.

– Но ведь вполне предметный?

– Да. Проводились определенные работы, аудит. Но нужно понимать, что Авен – банкир. Он все посчитал и стало понятно, что на том этапе содержание клуба убыточно. То есть, нужно регулярно докладывать деньги. С точки зрения голого бизнеса это неинтересно.

А поскольку Авен достаточно деловой человек и у него, видимо, нет такой фанатичной любви…

– Как у Леонида Арнольдовича?

– В общем, да. Поэтому он решил, что лучше будет просто болеть за "Спартак" с трибуны.

– О каком порядке сумм шла речь?

– Знаю только, что проводили аудит, смотрели, но до конкретных разговоров и предложений не доходило. То есть, все это было на уровне предварительных переговоров.

– После реальный интерес у кого-то еще возникал?

– Ту ситуацию, скорее, развивали мы, чтобы найти соинвестора и уменьшить финансовое бремя, поскольку оно достаточно тяжелое. На тот момент стадион только построили, других проблем хватало. Поэтому, естественно, пытались хоть чуть-чуть снизить расходы. А так, чтобы реально кто-то приходил и проводил аудит – я не слышал. Может, что-то потихоньку и происходило, но чтобы шла конкретная работа – нет. И на совет директоров такой вопрос не выносился.

– Тема обязана там обсуждаться?

– Безусловно.

– Правильна ли моя информация, что стоимость "Спартака" в целом как клуба – с инфраструктурой, игроками, тренерами и сотрудниками и их зарплатами, правами на бренд – составляет 1,1-1,2 миллиарда евро?

– Да.

– То есть, если кто-то, допустим, хочет купить "Спартак", он должен быть готов к расходам такого порядка?

– Да, с учетом стадиона. Но нужно иметь в виду, что любая продажа – это всегда торговля. То, что мы хотим и то, сколько можно выручить, иногда две большие разницы, как говорят в Одессе. Многое зависит от стечения обстоятельств, срочности сделки. Может или не может нынешний владелец продолжать содержать клуб…

Но то, что при нормальном раскладе, при том интересе, при той базе, которая существует, "Спартак" действительно стоит не меньше миллиарда – это факт. Однозначно.

Бюджет "Спартака" – 100 миллионов евро

– Недавно в гостях у "СЭ" побывал новый президент "Зенита" Александр Медведев. Он озвучил бюджет, который клуб намерен принять на ближайшие три года - в Питере хотят играть в долгую…

– (Перебивает.) Счастливцы.

– Так вот названа сумма 160 миллионов евро в год. Насколько меньше у "Спартака"?

– Мы пытаемся укладываться в 100.

– Реально ли при таком серьезном разбросе конкурировать с "Зенитом" на поле? Имею в виду на постоянной основе: из года в год навязывать борьбу, побеждать в личных встречах и на дистанции.

– В футбол ведь не только деньги играют. Да, при правильном менеджменте (а думать, что он будет неправильным, нет никаких оснований) в Петербурге, естественно, могут сделать команду, которая будет доминировать долгие годы. Деньги, увы, стали иметь не решающее, но большое значение.

– Правильно ли понимаю, что три других главных конкурента "Спартака" – ЦСКА, "Локомотив" и "Краснодар" – на сегодня все-таки уступают красно-белым (и "Зениту", соответственно) по годовому бюджету?

– Думаю, "Локомотив" вряд ли. "Краснодар" – мне трудно судить, "быки" цифры не публикуют. По крайней мере, я их не видел. ЦСКА, наверное, уступает. При этом мы видим, что команда идет наверху, что еще раз подтверждает – значение имеют не только деньги.

Но вне зависимости от финансирования хочется хотя бы годик приходить на стадион – и смотреть как всех рвут на британский флаг. Было же такое светлое время! Народ ходил, глядел на поле, радовался – и довольный расходился.

Все всё понимали еще до стартового свистка. Да, при таком положении дел, может быть, адреналина будет меньше, но реально хотелось бы, чтобы родилась такая команда.

– Сейчас предпосылки к этому видны?

– Мне кажется, да. Те первые 20 минут, которые "Спартак" выдает во всех матчах, радуют. И сильно. Где-то реализация подводит, что-то еще… Но по тому, что происходит, любой команде при нормальном стечении обстоятельств можно по три-четыре штуки забивать. А потом наступают какие-то странные проблемы.

– А что происходит?

– То ли что-то в головах, то ли в физике. Рождение коллектива трудно объяснить. Вот сейчас, теоретически, вроде бы все для этого есть. Возможно, кроме пары человек, нет каких-то суперзвезд. Но в среднем у нас достаточно неплохая, сильная во всех линиях команда. Чего-то пока не удалось добиться. Вот срастется – и начнет крутиться. Появится – не дрим-тим, конечно – но достаточно хороший, устойчивый коллектив.

– То есть, на ваш взгляд, сейчас задача тренерского штаба – чтобы эти первые 20 минут растянуть на все 90?

– Ну, если это станет продолжаться все 90 минут – то уже нужно играть…

– В финале Лиги чемпионов?

– Не в финале, конечно. Но, по крайней мере, прохождение отборочного турнира ЛЧ не вызывало бы никаких сомнений. Потому что, каждый раз, когда кто-то, кроме ЦСКА, выступает в нем, это заканчивается плачевно.

– Армейцы знают какой-то секрет.

– Именно в этом плане они одни из лучших в постсоветский период. Хотя, вот видите, в основной сетке даже у "Реала" шесть очков взяли, но выйти из группы не смогли.

У Кононова нет таких футболистов, как у Бескова и Романцева

– Вам в целом сейчас нравится то, во что играет "Спартак"?

– По сравнению с тем, что было – да.

– Давайте уточним. Было при Массимо Каррере?

– На следующий сезон после чемпионства. После золота всегда наступает спад. Вопрос в том, сколько он продлится. 1,5 года – это слишком долго. Катание мяча поперек поля не радует никого, кроме определенных любителей и специалистов. Нормальным людям нравится нормальный футбол. Сейчас есть попытки сделать так, чтобы он появился. Получится ли – вопрос. Но смотреть уже приятнее.

– Спрошу иначе. Кононов поначалу очень часто упоминал футбол Бесковаи Романцева. Вы застали и того, и другого – насколько то, что есть сейчас, близко к тем образцам?

– На эту тему можно было бы рассуждать, если бы у Кононова в составе находились Гаврилов, Черенков, Цымбаларь и прочие звезды тех поколений…

– В клубе есть Родионов.

– К сожалению, уже в другой роли. (Улыбается.) Потому что, появись хотя бы один или два исполнителя такого уровня, которые выступали в тех командах-мечтах, естественно, с тренера следовало бы спрашивать значительно жестче.

Чем отличается хороший специалист? Он умеет пользоваться теми, кто у него под рукой и от этого отталкивается. Если человек способен так работать, то сумеет выстроить свой футбол, даже пусть и не как у Бескова. Меня устроит, если через несколько лет станут говорить, что появился стиль Кононова.

Все хотят титулов, но не с множеством ничейных результатов и минимумом голов. Можно и так выиграть чемпионат, но это незрелищно. А, значит, ты потеряешь болельщиков, а они лишатся того чуда, ради которого приходят на стадион. Туда идут, чтобы увидеть красивую битву. Она заставляет людей волноваться, кричать, выбрасывать эмоции – то есть делать то, чего не хватает в повседневной жизни.

А если на поле происходит то, что напоминает известную субстанцию – все ходят со скоростью два километра в час из угла в угол, перекатывая мяч поперек поля и стоя на своей половине – то даже просто высидеть 90 минут такого действа тяжело. Футбол – сочетание спорта и зрелища. Результат, конечно, доминирует, но за тем, как он достигается, должно быть интересно наблюдать. Если этого нет, футбол умирает.

Черчесов? Он все всем доказал

– Согласны, что даже в чемпионском составе "Спартака"-2017 не имелось людей уровня Черенкова, Гаврилова, Титова, Аленичева, Цымбаларя, Тихонова, Хлестова, Родионова, Бесчастных, Онопко, Никифорова, Горлуковича и других звезд 80-90-2000-х?

– Чемпионат СССР был богат талантами. Потом настал момент, когда у остальных все стало совсем плохо, а "Спартак" за счет того, что имел набор высококлассных игроков, каждый год выходил в Лигу чемпионов и получал за это семь-восемь миллионов долларов. По тем временам – безумные деньги, которые позволяли держаться на плаву и какое-то время удерживать футболистов. Когда они ушли, то и эпоха закончилась.

– Потенциал, чтобы стать одним из перечисленных в ком-то из нынешних спартаковцев видите?

– Знаете, я слежу за селекцией клуба. Там есть тысяча различных показателей. Допустим, мне нравится футболист, а он, оказывается, плохо владеет левой ногой и плох на рывке – бежит не так быстро. Так что с точки зрения наблюдателя, есть высококачественные исполнители – но гениев нет.

– Кононов в начале своей спартаковской карьеры говорил, что ему надо четыре месяца на постановку игры. Они прошли, вы видите прогресс?

– Да, вижу. Футбол стал интереснее, очень мало передач поперек. Другое дело, чуть-чуть не хватает – может Фернандо, может еще кого-то. Кто-то до конца не раскрылся, кто-то зажат. К тому же много молодых в составе появилось.

Сейчас представляется, что есть два развития событий – либо это "чуть-чуть" превратится в хороший и мощный коллектив, способный творить чудеса, либо все рассыпется и развалится. Сложный вопрос. Есть такие специалисты, как Юрий Палыч (Семин), которые потихоньку год за годом выстраивают что-то, но "Спартак" – не та команда, здесь ни у кого нет столько времени. При этом, надеюсь, что все получится, и мы станем клубом-легендой.

– А что скажете о Станиславе Черчесове, который уже возглавлял "Спартак"?

– Работой в сборной Станислав Саламович всем все доказал. Один чемпионат мира с победой над Испанией чего стоит! У Черчесова, правда, та же проблема, что и у Кононова – нехватка высококлассных исполнителей, которая компенсируется настроем и волей. А если их нет, то получается как недавно с Бельгией – не уперлись, и все.

– Не соглашусь – пытались упираться.

– Именно, что пытались. А против той же Испании играли как в последний раз в жизни. Это большая разница. Навсегда запомнил встречу "Спартака" с "Марселем" на выезде в Лиге чемпионов (15 сентября 2010 года москвичи в 1-м туре победили 1:0). Нас там били, били, но мы как стена стояли. Когда зашли в раздевалку, ребята даже встать не могли. Реально не могли – ноги не держали.

На таком уровне проводить все матчи невозможно. Но разок-другой надо всего себя отдать. Когда-то вот "Спартак" называли кубковой командой: в чемпионате выступали ни шатко ни валко, но короткий турнир проходили на ура.

– Пригодились бы Кокорин и Мамаев "Спартаку", если их контракты с "Зенитом" и "Краснодаром" будут расторгнуты?

– Считаю, что Мамаев по возрасту уже не вписывается, а Кокорин… Помните, у нас выступал замечательный полузащитник – Александр Павленко. Все время ждали, что он раскроется, потому что у человека имелись все данные, какие только могут быть у хавбека. Великолепный пас, хороший удар, дриблинг, видение поля, но что-то в конечном итоге не сложилось.

Такое впечатление, что та же история происходит с Кокориным. Парень несколько раз ярко выстреливал, но ему уже 28 лет, а он все в подающих надежды ходит. Может быть, заиграл бы сейчас, но вначале травма подкосила, потом еще вся эта ерунда случилась. Обидно. По таланту Александр – большой футболист.

– Как объясните феномен Ещенко, который в своем возрасте так быстро восстановился после травмы крестообразной связки?

– Вопрос же всегда в профессиональном отношении к реабилитации. Андрей все делал правильно – и вот результат.

ЦСКА хорош. Но мы с ним равны

– Вы рассказывали, что мечта вашего папы – увидеть чемпионство "Спартака" на домашнем стадионе, добытое в матче с ЦСКА. Она еще жива?

– Да, безусловно. Правда, в этом сезоне календарь таков, что даже теоритически это невозможно. Армейцы остаются одним из самых принципиальных соперников. И нужно отдать им должное – молодцы, за очень короткое время сумели слепить новую боеспособную команду. Это вызывает только аплодисменты.

– Как считаете, встреча с ЦСКА – последняя возможность "Спартака" зацепиться за прямой выход в Лигу чемпионов?

– В премьер-лиге достаточно сложный турнир и у конкурентов много игр, в которых не исключен недобор очков. Не стоит забывать, что у подавляющего большинства – короткая скамейка и хватает травм. Может плохие поля тому причиной или еще что-то, но, тем не менее, это факт.

Поэтому концовка чемпионата абсолютно непредсказуемая. Нет явного лидера, который уверенно прошел бы всю дистанцию без больших потерь. Но если уступим в дерби, то шансов на ЛЧ, конечно, останется минимум.

– Ряд болельщиков красно-белых часто говорят так: "Вот у ЦСКА все выстроено, а в "Спартаке" в плане организации – бардак". Вас такие высказывания задевают?

– Задевают. Здесь приходит в голову фраза "у соседа всегда больше". Проблема этой истории – результат. Какие претензии можно предъявить менеджменту и сотрудникам "Спартака"? Отсутствие результата. Если он таков, что не устраивает нас и фанатов, получается, мы работаем плохо. Это факт. Если у ЦСКА он есть – значит, работают хорошо. Можно найти миллион объяснений неудачам, но это никого не интересуют.

– Как считаете, нынешний "Спартак" сильнее армейцев?

– Увидим в субботу. Пока по всем показателям соперники плюс/минус равны. У армейцев есть один яркий игрок, которого, может быть, нам немного не хватает.

– Речь о Влашиче?

– Да. Но при этом права на хорвата не принадлежат ЦСКА. Никола в центре поля пока, на мой взгляд, выглядит ярче тех, кто играет у нас. Но один человек результат не сделает.

– Как опытный человек, порекомендуйте – когда людям лучше приезжать на дерби, с учетом того, что запуск начинается за два часа до стартового свистка?

– Организация матчей на "Открытие Арене", наверное, одна из лучших в стране, поэтому призываю подтягиваться заранее. На стадионе всегда проводится множество мероприятий. Погода должна установиться вполне приличная, поэтому, чем раньше приедешь, тем больше получишь удовольствия от проведенного на стадионе времени. Народ идет на игру, чтобы набраться положительных эмоций – желательно, и от самого футбола тоже.

– И от результата.

– Безусловно. Но и от викторин, шоу.

Травля Глушакова нужна кому-то из теневой стороны футбола

– Как относитесь к жанру "фантастика"?

– Положительно.

– А к творчеству фанатов, расклеивающих по всему городу плакаты против Глушакова, Реброва и руководства "Спартака" с обыгрышем темы блокбастера "Фантастические твари"?

– Я в принципе не люблю, когда кого-то пытаются оскорблять. Ничего не имею против конструктивной критики, тем более, площадок для ее высказывания сейчас море. Но если начинаются обзывательства, значит, у оппонента нет аргументов кроме как "сам дурак". Клуб в свое время организовывал встречи, чтобы узнать суть этой критики. Но когда льется поток грязи, зачем с кем-то разговаривать?

– Как считаете, болельщики сами додумались до таких акций – или им, скажем так, подсказали?

– Чтобы кто-то начал что-то делать, его нужно мотивировать.

– Но ведь увлечь за собой массы могли активисты движения.

– Значит, кто-то мотивировал активистов. Ведь для любой фан-группировки, по логике, главное что? Чемпионство "Спартака". А если люди начинают выступать против тех, кто, работая в клубе, стремится этой цели достичь, значит, это кому-то интересно.

– Имеете представление, кому именно?

– Не могу судить – не настолько погружен в подобные процессы. Но я в принципе не понимаю таких, кто заявляет: "Мы болеем за Карреру ". Это просто прекрасно! Поддерживайте Массимо, если он возглавит какую-то команду. В Италии, например.

Как по мне, если болеешь за клуб, так болей за него всегда. Или, если ты, условно, фанат Криштиану, тогда перебирайся за ним из Мадрида в Турин. Но ни "Реал", ни "Ювентус" тут уже ни при чем.

Так и со "Спартаком". Есть правильные решения руководства и тренерского штаба, есть неправильные. Повторю – обсуждайте, критикуйте. Но устраивать такое… Даже не знаю как это назвать… И ради чего? Вот этот вопрос – главный.

– Ваша версия ответа?

– (Пожимает плечами.)

– Один из главных объектов критики со стороны фанатов – Глушаков. Каков выход из ситуации, и есть ли он вообще?

– Я не понимаю того, что происходит – почему вдруг Денис стал врагом для всех? Скорее всего, он поссорился с теми, кто управляет теневой стороной футбола. Это единственное, что приходит в голову. Дальше у Глушакова начались проблемы. Другого объяснения такого остервенелого желания уничтожить человека, который принял большое участие в завоевании чемпионства-2017, как и итальянский любимец трибун, у меня нет. Да, Глушаков сейчас играет не так ярко, как в том сезоне, но почему к человеку развилась такая запредельная личная неприязнь…

– "…что даже кушать не могу"?

– Объяснение без учета каких-то внешних факторов найти невозможно. Кто-то же должен внушить такую идею фанатам.

– Может, выходом для Глушакова мог стать уход из "Спартака" зимой? Хотя бы в аренду?

– Это решает футболист. Пока он приносит пользу команде, говорить: "Денис, тебя не любит 200 человек, это плохо" – нелогично ни с человеческой, ни со спортивной точек зрения. Хорошо готов – выходит на поле, плохо – не выходит. Когда человека травят, всегда неприятно. Такая же лавина обрушилась и на Мамаева с Кокориным. Да, ребята оступились, поступили неправильно, но превращать это в лавину… И даже она сошла на нет, а вот в случае с Глушаковым все длится уже полгода. Значит, ситуация чем-то или кем-то подогревается. Конфликт уже запредельный и непонятно, зачем и кому он нужен.

– Кто, на ваш взгляд, больше подходит на роль капитана: Глушаков или Джикия?

– В "Спартаке" исторически сложилось, что капитана выбирают игроки. Считаю, это правильно. Если футболисты голосовали за Дениса, то это их право. Выбрали бы Джикию – значит, был бы Джикия, Луиса Адриано – был бы Адриано.

Представьте, что к вам приходит начальник и говорит, что лидером коллектива станет условный Вася, который стучит ему на всех – у такого ничего не получится. А если люди выбирают сами, то появляется человек, который реально может решать проблемы коллектива.

Болейте не за Карреру – болейте за "Спартак"!

– Каррера создал интригу вокруг того, придет ли он на игру "Спартак" – "Зенит". В итоге итальянец посетил встречу, но пошел не в президентскую ложу "Открытие Арены", куда его приглашал клуб, а в другое место…

– Тренерская судьба и карьера зависят от результата. Если он есть – ты на коне и тебя все обожают. Когда пропадает – на этом все заканчивается. Тот же Моуринью в последнее время зарабатывает только тем, что подписывает контракты, а потом разрывает их и получает неустойку. При этом мало у кого повернется язык назвать его плохим специалистом – команды Жозе становились первыми во всех странах, где работал португалец, он брал три Лиги чемпионов с разными клубами.

В любом случае, у всех тренеров есть взлеты и падения. Сейчас вот на пике Гвардьола и Клопп, на подходе молодые и интересные специалисты в Германии. Вообще, хороший тренер – тот, кто может вырастить звезду. Понятно, что у него ее "украдут", но пока не украли, он тем самым делает результат.

– Каррера не таков?

– Назовите, кто при нем прогрессировал?

– Например, Зобнин.

– Он пришел в "Спартак" уже готовым игроком.

– Но прогрессировал же. К тому же, Каррера возродил Луиса Адриано после непростого периода бразильца в "Милане".

– Заслуга Массимо в том, что в какой-то момент ему удалось создать хороший внутренний микроклимат, люди бились друг за друга. Вы же помните голы на последних минутах, выцарапанные победы? Команда жила и дышала желанием стать чемпионом – остановить такое очень трудно. Зато потом, поверив в свою гениальность, итальянец "поплыл".

– Вы виделись с Каррерой на матче с "Зенитом"?

– Нет. Он же внизу сидел.

– Удивились, когда узнали, что он на стадионе, но не там, куда его пригласил клуб?

– Каждый волен ходить туда, куда хочет. Личное дело. Массимо заплатил за дорогой билет, принес "Спартаку" доход – вообще не вопрос!

Да, Каррера – легенда клуба, часть его истории. Причем очень красивая – человек, до прихода к нам никогда никого не возглавлявший, назначенный, по сути, по воле случая, вдруг дал результат. Можно говорить, что в том чемпионате ЦСКА и "Зенит" переживали спад, "Локомотив" перестраивался и так далее, но это уже не имеет значения. Важно только количество очков, которых хватило для завоевания титула.

– Тем не менее, не было обидно, что Карреру пригласили в президентскую ложу, а он выбрал другой вариант?

– Какая может быть обида? Скорее, это тренер повел себя, словно обиделся.

– Что чувствуете, когда трибуны заряжают "А tutti! Аvanti! Massimo Carrera!" (Вместе! Вперед! Массимо Каррера! – по-итальянски)?

– Повторю, если болеете за человека – на здоровье, это нормальная вещь. Кто-то персонально переживает за Овечкина или Малкина, кто-то – за Криштиану Роналду. Не секрет же, что после ухода португальца из "Реала" в "Ювентус" посещаемость "Сантьяго Бернабеу" упала на 10 процентов. Значит, у "Юве" на столько же увеличилась. Если подобное существует – не вопрос, флаг в руки.

Но если вы за "Спартак" – поддерживайте команду. Да, бывают правильные и неправильные решения руководства, но везде работают люди, которым свойственно ошибаться. При этом остается клуб, существующий с 1922 года. Даже когда "Спартак" вылетел в первую лигу и выползал из нее, на стадион приходили и болели. Поэтому "Спартак" жив до сих пор и все, кто трудятся в нем, заинтересованы в процветании.

Так болейте не за Карреру – болейте за "Спартак"! А то получается, что все хотят чем-то управлять: "съедим" Глушакова, он – самая главная беда, или вернем Карреру...

Стадион не должен быть обтянут колючей проволокой

– Недавно на "Открытие Арене" демонтированы дополнительные входные группы, которые были сооружены под Кубок конфередераций-2017 и чемпионат мира-2018, сняты ограждения вокруг статуи Гладиатора. Что еще остается предпринять для того, чтобы привести стадион в первозданный вид?

– Сделать предстоит еще много чего. Пока остается второй периметр – забор. Это не наше имущество, но убрать нужно. Его наличие усложняет жизнь зрителям и строительству других объектов. Да, специальное автоКПП, устроенное для КК и ЧМ, удобно в плане досмотра заезжающих на территорию арены машин, но в обычных условиях необходимости в нем нет. Плюс остается много других строений, которые потихоньку демонтируются. Слава богу, подобная работа началась.

– Например, видел, что начали разбирать временный пресс-центр.

– Продвигаемся понемногу. Не теми темпами, которыми нам хотелось бы. Но то, что начали – уже хорошо.

– В какие сроки стадион должен стать таким же, как в сентябре 2014 года, когда состоялся матч открытия с "Црвеной Звездой"?

– Это должно было произойти уже через два месяца после чемпионата мира. А когда случится на самом деле, пока сказать сложно.

– В чем же загвоздка?

– Не могу влезть в проблемы тех, кто должен это делать. Повторю – хорошо уже то, что работы начались, а то ведь ничего не происходило в течении полугода.

Конечно, когда не видишь вокруг Гладиатора нагромождения разных конструкций, на душе становится приятно. Считаю нашу арену одним из знаковых зданий города. Прекрасно, что их сейчас появляется много: и "Лужники", и новый стадион "Динамо", и "Локомотив" в порядок привели. Есть места, которые, по сути, зоны отдыха, точки притяжения для болельщиков. Естественно, что когда они не окружены колючей проволокой, то находиться там приятно.

– Во сколько встало клубу проведение КК и ЧМ на "Открытие Арене"?

– Все работы оплачивало министерство спорта России.

– То есть, "Спартак" только предоставлял площадку, но не вкладывал средств?

– Практически нет. И нашему персоналу даже компенсировали определенные суммы за то, что люди принимали участие в обслуживании встреч чемпионата мира.

– А вас наградили за подготовку и проведение двух крупных футбольных турниров?

– Москва оценила заслуги стадиона "Спартака": вручили грамоту, было поощрение от столичного мэра Сергея Собянина.

– Грамоту кто дал?

– Уже не помню (улыбается.). А еще подарили фотографию чемпионов мира – сборной Франции.

– Тоже неплохо.

– Вполне.

Аренда базы в Тушине обойдется в несколько десятков миллионов рублей в год

– В планах "Спартака" – переезд первой команды на базу в Тушине и возведение на территории "Открытие Арены" универсального спортивного зала. Как сейчас обстоят дела с этими объектами?

– По базе ведутся переговоры с Минспорта – пока непонятно, чем они закончатся. Пытаемся ее арендовать.

– И строения, и землю?

– Да.

– База сейчас – собственность государства?

– Именно так, хотя возводил ее ФК "Спартак". По условиям инвестконтракта, мы обязаны были передать базу в собственность профильного министерства РФ. Это оговорено документами, что и произошло. Так что сейчас речь идет об аренде или приобретении. И тут все зависит от финансовой стороны вопроса.

– Если арендовать, то на большой срок – лет на 90?

– На такое никто не согласится. Обсуждается стоимость годовой платы.

– И какова она?

– Несколько десятков миллионов рублей в год.

– А по УСЗ что-то движется? Хотя бы на документальном уровне?

– Да, именно на нем – на данный момент начать реальное строительство зала у нас нет возможности.

– Раньше вы говорили, что есть надежда на старт работ в 2022 году.

– Может, получится приступить к возведению и раньше. В принципе, УСЗ спроектирован, но нужно, чтобы появился соинвестор.

– Зал будет на том месте, где сейчас одна из ВИП-стоянок, буквально в 100 метрах от "Открытия Арены"?

– Да. Изначально все на Тушинском поле задумывалось как комплекс – и спроектировано именно так.

– Вы упомянули соинвестора. Одному "Спартаку" тяжело потянуть все работы?

– Нереально.

– Сколько по вашим прикидкам может заняться строительство УСЗ?

– Все утыкается в финансирование. Если денег достаточно – два года, и введем объект в строй.

– Во сколько клубу обходится эксплуатация того, что уже возведено?

– Это коммерческая тайна. Но – недешево.

– Речь о десятках миллионов рублей?

– Больше десятков. Сюда ведь входят не только расходы на содержание арены – еще и аренда земли, и налог на имущество. Это достаточно большие суммы. Хотя Москва пошла навстречу - имущественный налог на спортсооружения гуманный. Но даже такие расценки высоки.

– Что испытываете сейчас, когда крупные события на "Открытие Арене" позади?

– Гордость и радость за то, что на нашем стадионе прошли игры таких турниров. Это настоящий праздник! Очень хотелось бы, чтобы подобное происходило и на домашних матчах "Спартака": народ приходил бы в прекрасном настроении. И даже если команда не победит, все уезжали бы домой довольными и радостными – как было на чемпионате мира.

– И где-то даже не совсем трезвые.

– Да – но не на четвереньках. (Улыбается.) Должен сказать, что в таком состоянии еще ни разу не видел ни одного болельщика.

– То есть вы за пиво на стадионах?

– Не вижу ничего плохого. Все сидят, пьют пенное, друг друга угощают – несмотря на результат. Помню, на какую-то игру ЧМ выдали билет в один из первых рядов. Забили гол на последних минутах, все вскочили – и получился такой приличный пивной душ. Почувствовал себя футболистом "Баварии", который только что взял титул в бундеслиге. Это было прекрасно. (Смеется.)

Как красно-белые помогают детям

В конце интервью Андрей Федун взял слово сам.

– Прошло уже несколько мероприятий, связанных с благотворительным фондом "Спартак – детям". Хотел бы об этом рассказать. Эта организация занимается оказанием помощи в лечении пострадавших от травм опорно-двигательного аппарата. В первую очередь мы говорим о социальной ответственности за тех, кто нуждается в помощи. Все наши футболисты поддерживают такую инициативу, посещают ребятишек, которые находятся в Филатовской больнице. К тому же, "Спартак" перечислил в фонд все призовые, которые выиграл на турнире в Катаре.

– Что еще входит в программу фонда?

– Москва – один из центров оказания медицинской помощи, где сконцентрированы лучшие умы и техника. В регионах, к сожалению, не всегда получается вылечить какую-то патологию, да и система выстроена так, что медицинская помощь не всегда бесплатное. Или бесплатная, но приходится слишком долго ждать.

Сами понимаете, что в случаях серьезных травм время имеет серьезное значение. Поэтому, если люди обращаются в наш фонд, то оцениваем ситуацию и, если требуется помощь, договариваемся с больницами, с которыми у нас заключены договоры, забираем ребенка, оплачиваем его лечение.

– Как обратиться в фонд?

– Есть сайт "Спартак – детям", куда поступают обращения.

– Чья инициатива создать "Спартак – детям"?

– Леонида Арнольдовича Федуна.

– Когда фонд был создан?

– Полгода назад, но к активной деятельности приступил около месяца назад – после того, как уладили все юридические нюансы. Сейчас в Филатовской больнице находится первый ребенок, которому оказываем помощь, ему делают операцию.

– Это москвич?

– Нет. У наших земляков, как правило, есть средства на лечение. Мальчик из Подмосковья, у него привычный вывих плеча, постоянно "вылетает" рука.

– Расходы на себя берет ФК "Спартак"?

– Пока все делается на деньги Леонида Арнольдовича, так, как фонд новый, но мы намерены развиваться и привлекать партнеров и спонсоров – работы очень много, как много и детишек, которые нуждаются в помощи. Верю, что все вместе сделаем огромное полезное дело!

Вячеслав Короткин

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 19

EversoRОнлайн
#19 EversoR | 5 апреля 2019 19:36
Витязь,
Юра, привет, ты зашел, чтобы накинуть известную субстанцию коричневого цвета на вентилятор? Дабы вправить нам, неразумным, мозги? Чтобы прилюдно поваляться в ногах у любимого младшего Барина? Чтобы зацеловать со всех сторон "лучшего" игрока Спартака?
#18 PAS | 5 апреля 2019 19:32
Цитата: Витязь
Смотрю аудитория сайта плачевна.


— Наш господин, наш славный Витязь,
Давно покоится во сне.
Мы ждем, что дверь — вдруг распахнется,
Он крикнет зовом боевым
И вновь к победам понесется,
А мы тогда — за ним! за ним!
(В. Брюсов)
#17 mcmihail | 5 апреля 2019 19:31
Цитата: Витязь
Наслаждайтесь своим дружным коллективом

Как то так сложилось, что большинство на этом сайте даже не за Карреру и тем более не за Федунов, Измайлова, Кононова и №8, а за Спартак. Первую лигу и Червя пережили, а этих "профессионалов" тем более переживем...
И обижаться на это не надо. Надо убеждать и отстаивать аксиому, что №8 - игрок уровня Нетто, Симоняна и Черенкова, Измайлов - лучший в мире менеджер, Федуны - новые Старостины, а Бесков и Романцев Кононову в подметки не годятся. Так нормально? Не обидно?
#16 Витязь | 5 апреля 2019 19:22
Комментарии прочитал.
Не расстроен, потому как этого и ожидал.
Наслаждайтесь своим дружным коллективом и уютной обстановкой.
#15 mcmihail | 5 апреля 2019 19:17
Цитата: Витязь
Такую игру, если она в планах Кононова, ещё наигрывать и наигрывать

Да ладно! Надо всего 4 месяца!
Цитата: Витязь
подгонять с под неё состав. То есть обновлять.

Зачем? У нас по словам одного
адекватного, умного, любящего и разбирающегося в футболе
суперспециалиста и так ДВА равноценных состава!!! А кто виноват в том, что нет результата? Конечно же 10%-ный Кононов с длинным языком. Измайлов и Федуны как всегда не при делах...
#14 Витязь | 5 апреля 2019 19:16
P.S.: Смотрю аудитория сайта плачевна. О тех эмоциях, которые здесь кипели в минувшие времена можно только мечтать. Вы не подумайте, что я злорадствую, просто хочу призвать, что бы вы подумали почему так случилось и сделали выводы, а там может всё наладится.
Хотя, может вам обстановка всеобщего единодушия - ату Глушакова, Комбарова, Ещенко и виват Каррера, вполне устраивает и дискуссия не нужна? Не знаю.
#13 Витязь | 5 апреля 2019 19:16
Помимо этого не стоит забывать, что настала финальная часть чемпионата. Отсюда вытекает что известные команды начинают уверенно набирать очки. Известные команды - это не только цска и зенит, но и Локомотив, который каждый год уже давно в лидерах по пробитию пенальти, достаточно вспомнить, что в двух последних играх Локомотив взял 6 очков вместо 2 благодаря двум высосанных из пальца пенальти. Достаточно вспомнить второй тайм последней игры зенита, когда с начала второго тайма судья перестаёт замечать нарушения игроков зенита. И когда игрок зенита прыгнул двумя ногами вперёд, прямо шипами и соперника унесли с поля судья даже не дал штрафной. Вместе с тем Дзюба в борьбе, где нарушением и не пахло, добежал до линии штрафной и не упал, а аккуратно прилёг на траву, в игре был повтор сразу после момента, где всё очевидно. Со штрафного был забит гол, зенит вышел вперёд счёт, соперник сломлен - шла 81 минута. И что интересно (хотя что интересного - это уже стандартно), больше ни в трансляции, ни в многочисленных разборах и "аналитических" программах момент нарушения после чего назначили этот штрафной ни разу не показывался. Также в игре цска с Уралом (большой привет Парфёнову) странным образом играет без своего лидера Бикфалди, хотя он играл предыдущие игры и, конечно, играл и следующую игру, также в очередной раз не дали сыграть Арсеналу дома в игре с цска, и низкий поклон Черевченко и Арсеналу, которые наказали за это гнидера.
Так что это подковёрная возня в очередной раз сыграет против Спартака, да, думаю, и против Краснодара.
Так что смотрим, что будет дальше. Смотрим и болеем. И как просит Андрей Федун, болеем за Спартак.
#12 Витязь | 5 апреля 2019 19:01
Что касается весенней части чемпионата - то, конечно, все ожидали лучшего.
Особенно если судить по кубковой игре, где к Кононову уйма вопросов, в том числе по довольно странному составу.
Но по чемпионату, не согласен с Петровичем, что играли на 3 с минусом. Напомню из 7 игр 5 побед и 2 ничьи, при этом этом играли в том числе с Зенитом, Краснодаром и Локомотивом.
Тревожит, что команда при Кононове весной играет хуже, чем осенью, когда сразу и невооружённым были заметны изменения к лучшему. Но на мой взгляд это наглядно показывает какую роль в команде играет Фернандо. Очевидно, что с ним и без него команды разные. Ещё очевидный момент, что Ханни, конечно, далеко не супер звезда, и в одиночку с созидание не справляется. Но тем не менее всё-равно он может одним пасом сделать результат. То что в одиночку Ханни тяжело справиться с созиданием было совершенно очевидно по игре с Краснодаром, но без него - это просто кошмар, поэтому был очень удивлён, что в старте на кубок Ханни не было, и игра подтвердила худшие ожидания: так прямолинейно Спартак мог играть только при после чемпионском Каррере.
Проблемы у весеннего Спартака вытекали из того, что достаточно было прихватить Ханни и у команды начинались проблемы с созиданием. Когда в составе был и Фернандо, то прихватить обоих уже гораздо сложнее ну и плюс, конечно, уровень мастерства Фернандо.
Помимо этого было очень заметно, особенно на уровне Краснодара, что этот состав Спартака не очень подходит под игру в мелкий пас. Такую игру, если она в планах Кононова, ещё наигрывать и наигрывать, а также ещё подгонять с под неё состав. То есть обновлять. Кстати, все заметили, как Краснодар, чемпион по игре в чемпионате, сильно сдал по результатам весной. Так что не игрой единой.
#11 Котофей | 5 апреля 2019 18:45
Цитата: Витязь
Интервью показало, что Андрей Федун адекватный, умный, любящий и разбирающийся в футболе человек и при этом предельно откровенный.

Шутка дня.
#10 Котофей | 5 апреля 2019 18:43
Цитата: Витязь
что те кто травит Глушакова будут это делать до конца.

Обязательно. Я, как горлопан и нищеброд, буду троллить этого субъекта до тех пор, пока он не сдуется из Спартака в любом направлении, лишь бы подальше. Этот гопник позорит капитанскую повязку Спартака, которую носили такие достойнейшие люди и замечательные мастера, как А. Старостин, Нетто, Хусаинов, Тихонов и другие. И мне плевать, сколько и кому от него залетит, тем более, что он не нап и не это его главная задача на поле.
#9 PAS | 5 апреля 2019 18:23
Цитата: Витязь
Но кому это интересно, есть ведь повод скинуть всё на ненавистного Глушакова, зачем анализировать?

"Королева в восхищении!"(С)
Хотелось бы столь же пространного и убедительного разбора гола от задницы Глушакова. Скорее всего он и тут не виноват, ибо есть старая русская поговорка "спящая ж... - барыня." Так что это все она! Пока сей мастеровитый футболист спит на поле...
А то, что "Кто лучше Глушакова на данный момент?" - так это апофеоз "адекватного, умного, любящего и разбирающегося в футболе" менеджмента клуба.
#8 Витязь | 5 апреля 2019 17:55
Но на деле ведь всё просто - есть тренер, который и должен решать кто выходит на поле. Кто лучше Глушакова на данный момент? Ответ очевиден, учитывая травмы (Зобнин и Фернандо травмированы), Глушаков будет играть и дальше. Гулиев, как минимум, не сильнее Глушакова. Можно вспомнить привозы голов Гулиевым, в частности с Краснодаром, и не только. И в голе Ахмата Гулиев виноват не меньше, а на мой взгляд больше Глушакова, так как он видел всю ситуацию в любом моменте её развития. Но кому это интересно, есть ведь повод скинуть всё на ненавистного Глушакова, зачем анализировать? По этому голу мое видение такое. Виноватых трое: Глушаков, Селехов и Гулиев. Глушаков из них виноват меньше всего. Объясню почему:
Селихов решил вывести мяч через короткий пас - в этой ситуации это была главная ошибка, так как пас что Глушакову, что Гулиеву был опасен для своих ворот, даже если бы игроки не помешали друг другу.
Глушаков был лицом к воротам и не видел, что происходит сзади него, а мяч проходил совсем рядом с ним, поэтому он развернулся и взял мяч под контроль.
И всё бы было хорошо, если бы не затупил Гулиев, который видел развитие ситуации. Гулиев, так как он видел всю ситуацию обязан был просто уйти в сторону, и кстати увести за собой соперника. Но он поймал клин. В высшей лиге так долго момент не оценивают.
Что касается в целом игры Глушакова, то, очевидно, что его игра уступает уровню его игры в чемпионском году, но вопрос ведь не в этом, а в том есть ли прямо сейчас игрок явно сильнее его в составе Спартака? Пока не смогут играть на своём уровне Зобнин и Фернандо, очевидно, что нет. Тем более, что Глушаков прибавляет и даже голы забивает, и его голы Зениту и Локомотиву (не последним клубам) принесли очки. Так что когда условные Володя кто мы или мс Михаил начинают решать кто должен играть выглядит довольно смешно.
#7 Витязь | 5 апреля 2019 17:55
По Глушакову, полностью поддерживаю позицию Андрея Федуна. Это просто очевидно. Полная аналогия с Украиной 2014 года, когда родня с Украины, приезжая к нам в Тирасполь или разговаривая по телефону рассказывали - это мы сделали майдан (условно говоря, конечно, - никто из них там не участвовал), большинство из них это уже не говорят. Теперь до большинства надеюсь дошло. Здесь я уверен, что те кто травит Глушакова будут это делать до конца.
#6 Витязь | 5 апреля 2019 17:44
Всем добрый день!
Прочитал эту статью в СЭ, вспомнил, что поступали предложения возобновить посещение сайта и участие в обсуждение статей, и решил посмотреть какая реакция на сайте на данную статью. Хотя в том какая будет реакция сомнений не было. Получилось всё как я предполагал.
Что касается самой статьи, то она для меня стала откровением. Интервью показало, что Андрей Федун адекватный, умный, любящий и разбирающийся в футболе человек и при этом предельно откровенный. Даже жаль, что рулит всем другой Федун. Это первое, после чемпионства, интервью, в котором присутствуют ответы на многие вопросы. Хотя эти ответы давно не откровение - любой мыслящий человек уже давно свои выводы сделал и здесь они просто подтвердились, можно сказать официально.
#5 J.Shrott | 4 апреля 2019 22:14
Есть все- таки зависть к Каррере у Р.У. Он- то вошел в зал славы Спартака, кто бы что там не говорил. А Андрей Федун нет. И не будет там никогда.
В остальном понятно. Если будут продавать Спартак, то со всей имеющейся инфраструктурой. И главный Федун не основной акционер. У Аликперова в Спартаке активов больше.
#4 mcmihail | 4 апреля 2019 22:03
Два года назад завоевали золото, но в следующем сезоне провалились.

Если бронзу считать провалом, то теперешнее пятое место - достижение?
Чем отличается хороший специалист? Он умеет пользоваться теми, кто у него под рукой и от этого отталкивается

Чистая правда. Итальянец с места в карьер смог, а "с детства за Спартак" Кононов как то не очень
Я не понимаю того, что происходит – почему вдруг Денис стал врагом для всех?

Тупой и еще тупее? То ли нас за идиотов держит, то ли сам такой "два состава"...
#3 Котофей | 4 апреля 2019 21:57
"Когда он говорит, такое впечатление, что он бредит" (с)
Ломброзо был прав!
#2 PAS | 4 апреля 2019 21:28
1.А поскольку Авен достаточно деловой человек и у него, видимо, нет такой фанатичной любви…
– Как у Леонида Арнольдовича?

2.Массимо заплатил за дорогой билет, принес "Спартаку" доход – вообще не вопрос!

Вся суть "фанатичной любви" Федунов к Спартаку.
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 4 апреля 2019 21:13
Читая младшего Федуна создается впечатление, что он со своим братом - это люди с другой планеты. Как и у всех проклятых капиталистов в его голове только цифры прибыли со многими нулями.

Читая его безапелляционные утверждения-тезисы создается впечатление в его не совсем адекватности. Хотя куда нам нищебродам-горлопанам баринам указывать.

Мы, болельщики (не глоры) болеем за Спартак всем сердцем практически с раннего детства, а для Федунов Спартак - это всего лишь коммерческий бизнес-проект.

Времена такие...