Какую аудиторию получают спонсоры «Спартака». На этот вопрос отвечал коммерческий директор футбольного «Спартака» Александр Атаманенко:
- Наш слоган «Дано не каждому» применим и к работе с партнерами. Наш основной рекламный инвентарь находится в состоянии «sold out», у нас даже есть список ожидания на определенные партнерские категории. То есть не каждому дано стать партнером «Спартака».
Мы ищем новые возможности для партнеров – новый инвентарь, платформы и ивенты.
Проектируем дополнительные VIP-сложи (это плюс 176 мест).
Потенциальным партнерам мы рассказываем о миллионах болельщиках. Портрет аудитории рождается не из головы – мы уверены в информации о собственной аудитории, потому что ссылаемся на исследования, которые проводятся в апреле, когда на цифры еще не влияют результаты сезона. Примерно 70 миллионов человек знают, что такое «Спартак», из них в категорию лайкеров входят 28%. Болельщиков у «Спартака» 18 миллионов.
Всю аудиторию мы раскладываем в виде пирамиды.
Логотипы на нашей форме размещены в 13 местах. Мы стараемся соблюдать баланс между коммерцией и непревращением футболки в лоскутное одеяло. Самое дорогое – это, конечно, верхняя часть лицевой стороны футболки. Следом – верхняя часть задней стороны.
– Допустим, я открываю пиццерию. Сколько я должен заплатить вам за рекламу на форме?
– После нынешнего сезона у нас истекают несколько контрактов. Мы говорим с партнерами о продолжении сотрудничества, но если вдруг не договоримся, то можно будет обсуждать все на следующий сезон.
– Допустим, у меня есть миллион долларов – я попаду на футболку? Куда-нибудь, хоть на нижнюю часть.
– В первую очередь мы всегда хотим узнать, какие цели стоят у нашего партнера в ближайшей перспективе, потому что мы рассчитываем на партнерство на протяжении 3-5 лет. Например, у Herbalife была задача исправить восприятие бренда, «Трехгорное» выводило новый продукт на рынок. Если говорить о бюджете в миллион долларов, то можно составить пакет, в котором будет в том числе размещение на форме.
Николай Яременко
sovsport.ru