Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Михаил Вартапетов: Итальянцы недоумевали, зачем кормить игроков горячей водой

Михаил Вартапетов: Итальянцы недоумевали, зачем кормить игроков горячей водой

Заключительная часть интервью руководителя медицинского департамента «Спартака» Михаила Вартапетова.

Начало: Михаил Вартапетов: Джикия может восстановиться к ЧМ-2018, но какой у него будет игровой тонус?

Михаил Вартапетов: В римской клинике реабилитация начинается еще до операции

- Как часто футболистов «Спартака» проверяют на допинг? Ведете ли вы в команде разъяснительную работу, учитывая, что проблема обострилась?

- Мы ее проводили всегда. Без ведома врача ни один футболист не может принять даже самую безобидную, казалось бы, таблетку. Так было и до волны допинговых скандалов, так обстоит дело и сейчас. Разница в том, что проверки на допинг участились. Но нас это не возмущает и не раздражает. Напротив, даже радует. Думаю, и футболисты проверки воспринимают адекватно. Систематически двоих футболистов из команды выборочно проверяют после матчей. Кроме того, дважды в этом году, когда возобновился чемпионат России, на клубную базу приезжали допинг-офицеры и брали пробы сразу у десяти человек.

- Это были инспекторы ВАДА?

- Подрядчики РУСАДА из шведской компании IDTM. Наше агентство, как известно, на сегодняшний день не восстановлено в правах, так что не имеет права самостоятельно делать заборы. Но у РУСАДА есть договор с IDTM, представители которой наведывались и в национальную сборную.

К слову, РУСАДА запустило сейчас очень хорошую образовательную программу и для врачей, и для тренеров с футболистами. Любой человек может в режиме онлайн пройти курс и получить сертификат. У нас весь медицинский персонал его прошел.

В принципе допинг в футболе – это или глупость, или халатность. Он не может носить целенаправленный характер в силу специфики этого вида спорта. Один использовал мочегонный препарат для сгонки веса, забыв, что он запрещен, другой не проверил биодобавку. Между тем около 30 процентов биодобавок на рынке могут в той или иной степени содержать запрещенные вещества. Поэтому мы пользуемся только проверенной продукцией от одного и того же поставщика, который имеет антидопинговый сертификат.

В случаях с мельдонием имела место небрежность. Дело доходит до абсурда: у одной известной спортсменки огромный штаб специалистов, которые должны следить за списком запрещенных средств. Как же можно было допустить, чтобы она продолжала принимать препарат, который попал под запрет? У меня это в голове не укладывается. В футболе нарушения происходят или по недоразумению, или потому, что игрок решил на досуге что-то покурить.

- Считаете, что допинг в футболе совсем не нужен, потому что, грубо говоря, отключаются мозги?

- Философский вопрос. Думаю, что допинг вообще не нужен в спорте, потому что это мошенничество, и за него надо сажать в тюрьму. Это моя принципиальная позиция. А в футболе нужно сохранять свежую голову, координацию движений. Недостаточно пробежать полтора десятка километров, как лось, и не устать. Важно еще видеть ворота, соперника, ситуацию на поле. Все это несовместимо со стимуляторами, вызывающими прилив дополнительных сил.

- Знаем, что отпуск во время паузы в сезоне вы провели в Индии, где изучали аювердическую медицину. Расскажите, пожалуйста, об этой поездке.

- Действительно, побывал в Гоа и соединил приятное с полезным. Мы стараемся использовать в нашей фармакологической программе природные натуральные препараты. И это не дань моде. Я действительно верю в аюрведическую медицину, и мы охотно пользуемся ее отдельными элементами. Некоторые путают ее с гомеопатией, хотя ничего общего нет. Аюрведа – это древнейшее направление индийской медицины, которое за основу берет только натуральное сырье. При этом разработанная совместно с англичанами и американцами индийская фармакология имеет хорошую технологическую базу.

- Немало разговоров вызвало увольнение в «Спартаке» минувшей зимой диетолога и повара. В чем же причина?

- Хочу расставить точки над i. Специалист по спортивному питанию Сара Фабрис и шеф-повар Вальтер Дри были приглашены в феврале прошлого года по рекомендации Массимо Карреры, и мы прекрасно с ними сотрудничали.

Поначалу, правда, были некоторые шероховатости. Не все понимали требования диетолога. Все-таки это не очень популярная у футболистов фигура, потому что от нее исходят разные ограничительные меры в питании, контроль состава и массы тела, разговоры о лишнем весе и диетах. Но постепенно, шаг за шагом футболисты стали понимать, что все это для их же блага, ради повышения выносливости и работоспособности.

В общем, мы взяли самое лучшее, что могли, от итальянских специалистов. Когда же подошел к концу срок действия их контрактов, было принято решение соглашения не продлевать, потому что дальше начиналось топтание по кругу. Соответствующая работа уже была налажена. Тренер понял, что есть более важные вещи, на которых надо акцентировать внимание, и принял решение о расставании. Никакой сенсации в этом нет. Причем, клуб ничего, кроме благодарности, к Саре и Вальтеру не испытывает.

- На кого теперь возложены их функции?

- У нас есть российский повар Вячеслав Мульченко, который был в «Спартаке» и до итальянцев и, кстати, по совместительству работает в сборной. А функции диетолога выполняет, как это и было всегда, главный врач, то есть я.

- Вы лично что-то новое благодаря итальянке узнали?

- Новые походы в технологии приготовления блюд. Но это не революция. Сейчас вообще секретов нет. Информацию о самых последних разработках достаточно легко можно получать из открытых источников. Только надо уметь отделять модные разработки от эффективных. Например, сейчас модно вегетарианство, вегантство (наиболее строгая форма вегетарианства), сыроедение, но это абсолютно не походит для футболистов, испытывающих высокие нагрузки. Как жестко пошутил директор римской клиники, «если у вас повар в команде вегетарианец, его надо убить».

- ..зажарить и съесть. Таблицей «быстрых» и «медленных» углеводов пользуетесь?

- Как в любом виде спорта, требуется сбалансированность по белкам, жирам и углеводам. Одно и то же блюдо – макароны – может быть приготовлено по-разному. В одном случае будет полезно, в другом - нет.

- Какие же макароны полезны?

- Главное, чтобы они были изготовлены из твердых сортов пшеницы.

- Какие блюда исключил из рациона Каррера?

- Все жареное на масле, в том числе яичницу, а также сосиски. Удалось отстоять традиционные русские супы и борщ, на которые были покушения. Итальянцы не понимали, зачем в преддверии игры мы кормим футболистов горячей водой.

Мы стараемся находить разумные компромиссы, потому что, помимо полезного и здорового спортивного питания существуют привычки, пищевые пристрастия и традиции. Нужно выдерживать баланс. Если костяк команды составляют русские футболисты, то не стоит их лишать в день игры бульона с фрикадельками.

- После игры даете игрокам пиццу?

- Она распространена во всех игровых видах спорта, как простое средство восполнить потерю энергии. Ею кормят, в частности, хоккеистов НХЛ. У нас тоже раньше по стереотипу была пицца с пивом. Но сейчас переориентировались на спагетти. Кроме того в раздевалку привозят особую выпечку, которую готовят на базе по итальянским рецептам. Она позволяет пополнить дефицит углеводов.

- От пиццы отказались из-за теста?

- Да. Нам рекомендовали перейти на спагетти.

- Распространяются ли пищевые ограничения на юных футболистов, включая воспитанников Академии.

- Ее повара консультируются с нашими. Но и Институт питания, про который иногда у нас незаслуженно забывают, тоже работает в этом направлении. Благодаря нему у нас есть разработки для разных возрастов.

- Футболисты, появившиеся на свет в 90-е годы, как вы говорили, частенько травмируются. Сейчас же питание населения в целом улучшилось. Значит, положение изменится?

- Теперь структура питания – качество и состав продуктов - значительно изменилась в лучшую сторону. Увы, хуже стало с экологией.

- Известно, что после игры современные профессиональные футболисты погружаются в холодную воду, в которой даже плавает лед.

- После тренировок тоже. Это процедура для восстановления сосудов и мышц ног. У нас в раздевалке на стадионе создан мини-бассейн из алтайского кедра, который замечательно пахнет. Купель есть и на базе в Тарасовке, но не деревянная, а выложенная кафелем. А на сборах используем бочки. Даже закладываем их в техническое задание к организаторам.

- Есть ли прямая зависимость между количеством травм и организацией тренировочного процесса?

- Когда речь идет о «крестах», нет. А вот мышечные повреждения могут возникать в связи со сменой методики тренировок. При всей внешней похожести у каждого тренера свой подход и в зависимости от него варьируется нагрузка на отдельные мышцы. Поэтому мы в своем кругу шутим, что к тренеру по физподготовке надо относиться как к жене - бережно и менять как можно реже.

Александр Просветов, Юрий Бутнев

bobsoccer.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий