Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Александр Павленко: Обиды на Карпина нет, но я был не слабее Алекса

Александр Павленко: Обиды на Карпина нет, но я был не слабее Алекса

Чемпион России-2001, 33-летний новичок «Томи» Александр Павленко – о неполученной золотой медали в «Спартаке», поддержке со стороны Романцева, силе Черчесова, непопадании на «бронзовый» Евро и зоопарке Кадырова.

«Понимал, какие деньги в Томске»

– Нет ощущения, что сейчас «могли бы летать совсем в другом небе»? «Томь» ведет драку за выживание в ФНЛ.

– Я уже был в схожей ситуации два года назад в Ярославле – у «Шинника» тогда тоже возникли проблемы на финише. Но мы отстояли место в лиге. В ФНЛ каждый сезон внизу каша из 9-10 команд. Есть ли уверенность, что решим задачу? Ну, конечно! Если бы я начал изливать пессимизм, это было бы, наверное, удивительно, да?

– Как вообще возник вариант с Томском?

– Валерий Петраков и спортивный директор Игорь Кудряшов звонили в начале года. Попросил их подождать: ждал предложений из премьер-лиги. Когда перед закрытием окна понял, что с другими вариантами не получается, сказал: «Я готов!»

– Чем занимались после ухода из «Урала»?

– Физкультурой (улыбается).

– В 33 года пропускать полгода не критично?

– Если правильно относиться к ситуации, то нет. «Правильно» – это значит профессионально, в том числе в вопросе функциональной подготовки.

– В «Томи» хронические проблемы с финансами. Или вы уже заработали достаточно?

– Я понимал, какие здесь деньги, поэтому ехал за игровой практикой. Плюс хотел помочь команде в непростой ситуации – тоже стимул. Цифра в контракте определяющего значения не имела. К тому же «Томь» подписала большую группу новичков. Раз квалифицированные футболисты сюда шли, значит, не боялись, хотя я и не вдавался в подробности, на каких условиях. Прилетев, поговорил с ребятами, понял, что все серьезно.

– Вы не раз играли в Томске против «Томи». И обыгрывали ее.

– Я даже забивал здесь, в 2005-м, за «Спартак». Мы тогда выиграли 1:0. Несмотря на то, что времени прошло много, в Томске об этом помнят.

«Штрафные? Лучше меня только Месси»

– Уже вкусили, что такое весенний футбол в Сибири?

– Я привыкший, подобное для меня не в диковинку. В том же Екатеринбурге климат не менее суровый. И поле такое же травяное. Но ничего, привыкаешь. Главное даже не погода, не то, что мороз, а состояние газонов.

– В последнем туре в ФНЛ лишь в одном матче было забито больше двух мячей – в Курске, но там два из трех были автоголы.

– Безусловно, было бы лучше играть летом по старой системе, не пропускать эти замечательные теплые дни. Не тренироваться, а именно играть. В первой лиге сейчас в основном верховая борьба. Когда некачественное поле, футбол упрощается совсем. Подача, борьба, подбор. Все сводится к этому. Хотя вот играли в Тюмени – там отличная синтетика. Одна из лучших, на которых я выступал. И стадион приятный. В Томске поле не идеальное, но для этого региона, впрочем, тоже хорошее.

– Видел ваш гол со штрафного питерскому «Динамо». Классно исполнили.

– Спасибо. Мне тоже понравилось. Тем более давно не забивал.

– Мишель Платини в своим мемуарах рассказывал, что до одури тренировал штрафные, используя манекенов. А вы как оттачивали мастерство?

– Я еще в детстве любил перебрасывать мяч через стенку. Потом в «Спартаке» над этим работали – и на тренировках, и после них оставались. Такого инвентаря, как манекены, у нас, правда, тогда вроде еще не было. Но умение осталось. А лучше всех из тех, с кем играл, штрафные исполнял Макс Калина (Калиниченко – прим. Ред).

– Даже лучше вас?

– Нет, не лучше. Лучше меня только Месси (смеется). Аргентинец кладет просто идеально.

«Золотой медали мне не дали»

– В «Томи», когда давали ваш телефон, сказали: «Павленко – адекватный парень, без «звездняка». А ведь он мог бы быть.

– Все зависит от воспитания и жизнепонимания. А смысл в «звездняке»? И почему он должен у меня быть?

– Все же 110 матчей за «Спартак». Чемпион России, обладатель Кубка. А тут – ФНЛ.

– Это да, это приятно. Но футбол всего лишь игра. Я с уважением отношусь ко всем.

– Золотую медаль где храните?

– Серебряные и бронзовые висят дома у родителей, в Днепропетровской области. А золотую мне не дали. Это сейчас их получают все, кто в обойме, 22-25 человек, а тогда было ограничение по количеству сыгранных матчей. На награждение в 2001 году я присутствовал. Но на сцену не вызвали. Расстроился ли? Тогда не думал об этом, молодой был. А сейчас было бы приятно. Но все равно 6 матчей в том сезоне сыграл, участвовал. Вы вот знаете об этом.

– Помните момент, когда оказались в «Спартаке»?

– Конечно, как забыть? Еще вчера ты видел этих людей по телевизору, а тут вот они, живьем. Как будто очутился в маленькой сказке. Читаю интервью – такие ощущения у всех, кто попадает в большой футбол. Естественно, поначалу держался в сторонке с молодыми, с одногодками – с тем же Данишевским.

– Олег Романцев казался небожителем?

– Олег Иванович был немногословен, но даже по его взгляду, по манерам чувствовалось, что это очень умный человек. Ему и не требовалось много говорить – все и так всё понимали. Халатности на тренировках не могло быть в принципе: все выходили за полчаса. Сам Романцев иногда участвовал в «квадратах». Хорошее было время!

«В конфликте Романцева и Червиченко ничего не шарил»

– Илья Цымбаларь, Царствие ему небесное, с которым мы вместе работали в рязанском «Спартаке-МЖК», подчеркивая величие Романцева, тем не менее говорил: тот не был большим любителем общаться по душам.

– Это старшие товарищи. Мне сложно комментировать – с чемпионским поколением у нас была разница в возрасте. А с молодыми, понятно, тренеры много не общаются. Я вообще старался лишний раз не попадаться на глаза Олега Ивановича. Робел. Тем не менее он всегда относился ко мне хорошо, вспоминаю его с теплотой. Один пример. В 2003 году, когда я закрепился в составе, из-под меня в Самаре забил Каряка. Хотя мы победили, после игры чувствовал себя некомфортно. Романцев подошел: «Саша, не расстраивайся! Работай» Такие моменты окрыляют. Олег Иванович мне доверял. И я старался оправдывать его доверие.

– Как думаете, почему Романцев так рано ушел из-за профессии?

– Не знаю, я некомпетентен в этом вопросе…

– Дело давнее и все же – в конфликте между Романцевым и Андреем Червиченко вы на чьей были стороне?

– Ух, ну вы и вопросы задаете! Во-первых, я был молодой, ничего в той ситуации не шарил. Что-то адекватное, правильное я вам сказать не могу. Да и зачем ворошить прошлое? Это уже придание глубокой старины.

– Червиченко сейчас жестко «троллит» всех.

– Значит, таково его мнение. Андрей Владимирович тоже помог мне реализоваться в футболе, от него по отношению ко мне исходил позитив. Человек старался вывести «Спартак» на хороший уровень – да, не получилось всего, что хотел, но старался.

– Из того «Спартака» с кем-то отношения поддерживаете?

– Ох… С Хомичем общаемся, с Павлюченко, Торбинским, Йиранеком, Калиниченко, Ребко, Прудниковым, Шишкиным, Баженовым… Никите я, кстати, звонил перед тем, как подписать контракт с «Томью»: он же играл в Томске. Консультировался по бытовым вопросам. А вообще у нас большая дружная компания. Всегда на связи. Если есть время – собираемся.

– С пивом?

– Это по желанию. Уже ребята взрослые, сами решают (смеется).

– Где сейчас Йиранек?

– Играет в родной Праге за «Дуклу». Пылит еще. Молодец. Мартин, кстати, тоже выступал в «Томи»: пути спартаковцев ведут сюда.

– Павлюченко завершил карьеру?

– Раз Рома ничего официально не говорит, значит, наверное, не завершил.

«Черчесов дает результат»

– Ваш лучший сезон в «Спартаке» – 2008-й, когда забили 6 мячей? Причем вы играли что у Черчесова, что у Лаудрупа.

– Еще 2003-й был хороший, тогда тоже много играл. Несмотря на дисквалификацию: за удаление с «Черноморцем» мне дали пять матчей. Забил два в Кубке УЕФА. Ну, и потом мы выиграли Кубок России! Хотя самый сильный «Спартак» при мне, наверное, все же был в 2001 году. Самый мастеровитый уж точно. Тогда еще все великие играли.

– Я вас подводил к вопросу, почему в «Спартаке» не получилось у Лаудрупа.

– Если бы знать! Нас готовили по испанской методике – тренер по физподготовке был из Испании. Причем, знаете, гоняли нас прилично, беговых упражнений было вдоволь. Но иностранным тренерам в «Спартаке» трудно. Каррера – исключение.

– Черчесов – упертый мужик? С Денисовым, вон, занял принципиальную позицию.

– Да, Станислав Саламыч – сильный человек, принципиальный. Хотя не скажу, что высокомерный. При этом он дает результат. Мне при нем нравилось, при Черчесове я попал в сборную. «Спартак» тогда играл в современный футбол.

– Что думаете о перспективах сборной на чемпионате мира?

– Я оптимист. Из группы точно выйдем!

– Вы ведь были в расширенном списке сборной перед Евро-2008. Хиддинк отцепил вас в последний момент.

– Было неприятно, но решение воспринял без истерик. Верил: время впереди еще есть. Там как получилось. Мы проводили последний сбор. Хиддинк меня вызвал к себе – объявил, что в число 23 не попадаю. При этом Гус сказал: «Можешь с нами тренироваться, быть частью команды». Точь-в-точь такая же ситуация была у Олега Иванова. Но ему «Крылья» разрешили остаться в сборной. А я поехал в «Спартак». В итоге же Иванов попал в заявку, когда травмировался Паша Погребняк.

«Кадыров встречал просто супер»

– Ваше время в «Спартаке» закончилось с приходом Валерия Карпина. По-прежнему считаете, что тогда были не слабее конкурентов?

– Считаю. Я был в оптимальном возрасте, на пике. Хотя понимал: это ротация. Один футболист приходит – другой уходит. Тогда пришли Алекс, Ибсон. Понятно, что мы с Алексом немного разного плана игроки. Спору нет, он мастер и в дальнейшем показал свой класс. Но в тот момент я был не хуже.

– О Карпине отзываются по-разному, многие негативно…

– Ничего конкретно плохого он мне не сделал – как и я ему. Повторю, я понимал, что попал под ротацию. Обиды не было. Да, Валерий Георгиевич – человек импульсивный, мог выругаться. Но палку не перегибал. Сейчас, говорят, Карпин стал лояльнее. Наверное, это уже опыт.

– Уйдя в аренду в «Ростов», вы стали автором 500 гола дончан в высшем дивизионе. Сувенир по этому случаю вручили?

– Подарили майку с цифрой «500». Она где-то сейчас дома со спартаковскими футболками. Это был мой первый мяч за «Ростов», да еще дерби с «Кубанью» – было приятно отличиться. Веселая выдалась игра, 3:3 закончили.

– В 2011 году «Терек» заплатил за вас «Спартаку» два миллиона долларов. Однако из трех с половиной лет, на которые был рассчитан контракт, вы отыграли только два. Хотя первый был шикарным.

– Да, забил 7 мячей. Но потом что-то пошло не так: Черчесов отправил меня в дубль. Причина? Конкретной не было. Режим не нарушаю… А покинул команду я уже при Красножане.

– В зоопарке у Рамзана Кадырова были?

– У него два зоопарка – в Грозном и в загородной резиденции. Мы были в первом. Там львы, тигры. Рамзан Ахматович – широкой души человек. Встречал просто супер. Отношение к футбольной команде, да и вообще к спорту у него замечательное.

– В 2013 году вы поехали по России – Самара, Тосно, Владивосток, Ярославль, Екатеринбург. Впечатлений масса?

– Посмотрел Россию. В футбольном плане отмечу Самару: жаль, там сломал ключицу. Приятно было поработать и в Ярославле с Побегаловым. Сильный специалист. «Шинник» в ФНЛ держится за счет главного тренера, хотя и руководство там хорошее – мы в дружеских отношениях. А вот в «Тосно» были проблемы с инфраструктурой. Принимали в Тихвине. Два часа на автобусе от Питера туда и два обратно – почти как выездной матч…

Сергей Ильёв

sportbox.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 2

#2 Petrovitch | 29 марта 2018 21:40
Ну Павленко даёт! "Я был не хуже Алекса". Сравнил х. с пальцем.
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 29 марта 2018 20:28
Цитата: Александр Павленко
я был не слабее Алекса

Саша жжот!