Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Алексей Зинин: «Спартак» вновь принял половинчатое решение - это путь в никуда

Алексей Зинин: «Спартак» вновь принял половинчатое решение - это путь в никуда

Глава Агентства стратегического консалтинга и трансферных решений Алексей Зинин высказал свою точку зрения относительно событий, происходящих в "Спартаке", и дал неутешительный прогноз относительно будущего красно-белых в новом сезоне.

Ставить задачи надо на двухлетний цикл

– Как восприняли тот факт, что Аленичев остается еще на год?

– Как очередное половинчатое решение "Спартака". А половинчатые решения почти никогда не дают оптимального результата.

– Можете пояснить?

– Вот смотрите. Имеет ли право "Спартак" ставить задачу на сезон – 4-е место? Не имеет! "Спартак" согласно статусу и традициям клуба обязан думать только о чемпионстве.

Может ли "Спартак" в своем нынешнем виде, даже если укрепит намеченные две позиции, стать чемпионом? Для этого нет совершенно никаких оснований!

Получается конфликт амбиций и здравого смысла. Решить его можно только тем, что ставить задачи не на один самодостаточный сезон, а на единый двухлетний цикл. И отсчет должен вестись вот с этого самого момента, потому что до этого никакого развития не было. И системы тоже не было.

Первый из предстоящих сезонов – кардинальная перезагрузка команды, выстраивание клубной вертикали и системы функционирования, привлечение ментальных и игровых лидеров, обретение конкретного стиля, начало постановки победной игры в разных вариациях. И турнирные задачи здесь совершенно локальные: главное, встать на правильный путь и не перегружать строящуюся команду излишним давлением.

А на второй год "Спартак" уже обязан реально, а не формально претендовать на чемпионство. Оптимально на формирование чемпионского состава нынешнему "Спартаку" нужно два трансферных окна и еще одно окно на шлифовку. Причем я говорю о составе, который впоследствии сможет быть в лидерах длительный период.

Исходя из всего вышеназванного, не очень понимаю эффективность контракта с главным тренером сроком на один год. Если уж сделали ставку на Аленичева (а вас никто не заставлял), то делайте ее по-настоящему, а не припирайте человека со всех сторон ограничениями. Плюс контракт с главным тренером на год – это психологически опасный фактор.

Дмитрий АленичевДмитрий Аленичев

По отдельности игроки неплохие, а вместе образуют болото

– То есть вы не верите, что Аленичев сможет сделать в следующем сезоне "Спартак" чемпионом?

– Считаю, что если "Зенит" и ЦСКА будут в порядке, а "Спартак" останется в прежнем своем обличье, то шансов у Дмитрия Анатольевича нет, точно так же, как, скорее всего, не было бы их у Курбана Бекиевича. Но проецирование Бердыева в "Спартак" – это отдельная тема, которую сейчас уже нет смысла обсуждать.

– Чем именно так плох нынешний состав "Спартака"?

– Сегодняшний "Спартак" состоит из критической массы игроков, не умеющих себя преодолевать ради решения большой цели. То есть, по отдельности они почти все весьма неплохие, но все вместе они опасны тем, что образуют болото.

Те, кто привык к провалам и никогда ничего крупного не выигрывал, должны составлять явное меньшинство, а не абсолютное большинство, как сейчас. Именно окружающая среда привела к деградации многих новичков и не дает возможности развиваться молодым игрокам. Посмотрите, что произошло с Паршивлюком и десятками других в прошлом молодых спартаковских дарований – среда их убила.

Поэтому нужно в обязательном порядке перезагрузить команду, расчистив ее. Избавление от тех, кто не способен идти вперед, – это первый шаг к усилению.

– С кем бы вы расстались?

– Трансферы – процедура точечная, но иногда, примерно раз в десять лет, позволительно производить кардинальные перемены. Валерий Газзаев при мудром невмешательстве Евгения Гинера в 2001 году убрал 12 человек из ЦСКА и создал новую команду, которая, пускай и с коррективами, живет и побеждает до сих пор.

Поэтому лучше назвать тех, с кем расставаться не стоит. Важно сохранить Промеса, потому что он наделен всеми качествами и уровнем для больших побед. Не нужно продавать Зе Луиша, которому уровня пускай и не хватает, зато у него есть уникальнейшие конкурентные преимущества, которые можно использовать. Дмитрий Комбаров и Глушаков тоже пока безальтернативны – россиян такого уровня в их позиции "Спартак" взять не сможет (проблема этих игроков – за пределами поля, и она решаема). Необычайно талантливый Песьяков, если тренеры чувствуют, что он обрел психологическую стабильность, также нужен. Плюс молодые россияне: Кутепов, Зуев, Мелкадзе, Леонтьев.

По совокупности всех факторов и ограниченности альтернатив достоин места в обойме (именно в обойме) и именно как фланговый защитник Макеев. Ромулу и Ананидзе по своему потенциалу способны на многое, но по причине затянувшихся неоправданных ожиданий они нуждаются в особом переосмыслении в ходе предсезонных сборов. Все остальные игроки не являются неприкосновенными, и из них как минимум семь человек должны были бы покинуть клуб.

– Даже Боккетти?

– На мой взгляд, "Спартак", если хочет претендовать на золото, не имеет права входить в новый сезон с Боккетти и Поповым в основном составе, как не имел права входить во второй круг минувшего чемпионата с Гранатом. Итальянец и болгарин играют на ключевых позициях и вынуждены претендовать на лидерство. Их ограничения и многочисленные ошибки бьют по команде больнее, чем недочеты кого-либо другого.

Если хотите, могу посвятить полосу разбору игры Попова – футболиста тонкого, неординарного и, казалось бы, необходимого. Но вкратце скажу, что человеку, ведущему игру "Спартака", недопустимо из 10 ситуаций, пригодных для обострения, откровенно запарывать 5 – 6, при этом образуя 2 – 3 опасные контратаки на свои ворота. Это рвет игру, отбирает инициативу, подрывает команду психологически.

Знаете, в чем беда "Спартака"?

Зе Луиш, Ивелин Попов и Квинси ПромесЗе Луиш, Ивелин Попов и Квинси Промес

Было бы здорово продать Попова

– В чем?

– В непонимании смысла своих кадровых шагов. Напомню, что конечная неизбежная цель "Спартака" и владельца клуба – завоевание чемпионства. А это значит, что любой кадровый вопрос должен бы рассматриваться клубом под углом: "Этот шаг (этот игрок) приблизит нас к чемпионству или нет?" И не должно быть никаких компромиссов! А у "Спартака" почти все решения компромиссные, неполноценные.

Присутствие Попова – яркий пример такого решения. В принципе на этого футболиста есть спрос в Европе, учитывая, что ему 29 лет и он для "Спартака" еще ничего не сделал, было бы здорово его продать и на позицию центрального атакующего игрока взять действительно сильного футболиста. И, поверьте, на европейском рынке есть достойные фигуры, за которые не нужно платить больших денег. И еще важный момент…

– Какой?

– Игроков, как имеющихся в наличии, так и потенциальных новичков, нужно примерять не к нынешнему "Спартаку", а к первому месту чемпионата России. То есть их следует сравнивать с игроками их позиций основных конкурентов – ЦСКА и "Зенита".

При сопоставлении "матриц качеств и уровня" "Спартак" не должен проигрывать ЦСКА и "Зениту" более одного пункта. Сейчас он проигрывает одним восемь, другим девять пунктов.

Еще важный вопрос, который нужно задавать при кадровых решениях: "Что этот футболист принесет "Спартаку": какие уникальные – игровые или личностные – качества он даст команде, какой уровень он будет задавать?" Если по игроку нельзя дать внятный ответ, он не нужен!

Уважаю Александра Зотова и Сергея Брызгалова. Это достойные спортсмены, бойцы, приятные люди. Но ответьте мне на вопрос: Зотов сильнее Витцеля и Дзагоева? Брызгалов сильнее Смольникова и Марио Фернандеса? Даже нельзя сравнивать! А может быть, у Зотова и Брызгалова есть какие-то уникальные качества, придающие игре команды баланс, или большая перспектива? Тоже нет. Но вот парадокс, "Спартак" пытается продлить с ними контракты. И каким образом тогда красно-белые собираются опережать "Зенит" и ЦСКА и становиться чемпионами?

Леонид ФедунЛеонид Федун

Проблемы "Спартака" в кашеобразности структуры

– В чем еще проблемы "Спартака"?

– На мой взгляд, в кашеобразности структуры. В боязни ошибиться, в переизбытке людей, причастных к формированию решений, и в то же время в коллективной безответственности, в излишней нацеленности на настроение Леонида Федуна. В отсутствии стратегии. В противоречивости шагов. Если же говорить непосредственно о команде, то в катастрофическом и недопустимом отсутствии лидеров.

Изменение ментальности команды за счет приглашения лидеров, способных оказать позитивное влияние на формирование коллектива, стать для остальных примером профессионализма, – вот важнейшая стратегическая задача нынешнего межсезонья.

– Что еще важно учесть Аленичеву?

– Это нужно учитывать не тренерскому штабу, а клубу, который создает условия. "Спартак" сегодня сильно зажат в рамки лимита. Сейчас на рынке есть, может быть, не до конца созревшие, но в перспективе очень качественные российские игроки, по своему текущему развитию опережающие большинство талантливой спартаковской молодежи. Мне кажется, клубу нужно взять порядка трех таких игроков, чтобы заложить себе антилимитный фундамент на будущее.

– Какие позиции "Спартак" планирует усилить?

– Массовой перезагрузки, о необходимости которой мы с вами говорили, в "Спартаке", скорее всего, не будет. Клуб, полагаю, ограничится косметическим ремонтом и закроет лишь наиболее проблемные позиции – те самые, которые нужно было закрывать год, два, три назад. Речь о центральном защитнике и опорном полузащитнике. Как это будет происходить внутри клуба, каков алгоритм принятия решений – для меня это тоже вопрос открытый, даже с учетом того, что главному тренеру вроде бы оказано доверие.

– Мы знаем, что у вас на каждого игрока РФПЛ есть свое заключение относительно его перспектив в его команде на следующий сезон. Можете показать подобную характеристику на Боккетти? Хочется понять, почему вы столь категоричны в отношении ведущего игрока "Спартака".

– Хорошо, пришлю вам по почте.

Сальваторе БоккеттиСальваторе Боккетти

Сальваторе БОККЕТТИ Италия, защитник, 30 лет

Позитивные моменты

1. Хорошо сбалансирован по внешним качествам.

2. Наделен бойцовским характером.

3. В целом его общий уровень и уровень отдельных качеств явно выше среднего в нынешнем составе.

Минусы и ограничения

1. Защитник показной, ненадежный и с точки зрения оборонительных действий, и с точки зрения работы с мячом.

2. Не доминанта в паре центральных защитников. Даже Кутепов психологически более сильный и надежный футболист.

3. К сведению, аналитики соперников воспринимают его "уязвимым звеном".

Краткое описание

Игрок квалифицированный, вызывает уважение. Но пока рассмотрим только факты:

1. Боккетти 30 лет.

2. Он НЕнадежный с точки зрения стабильности игры в отдельно взятом матче.

3. Он уже не способен соответствовать основному составу чемпионской команды РФПЛ, он имеет явные игровые и ментальные ограничения.

4. Он не является ни лидером-харизматиком, ни носителем традиций, ни любимцем болельщиков.

5. Он хорошо подходит для идеально выстроенных команд, но категорически не способен быть защитником, вокруг которого можно строить команду.

6. У человека остается год до окончания контракта.

7. Он является высокооплачиваемым легионером.

Нет оснований полагать, что за оставшийся год футболист поможет "Спартаку" с ментальной или игровой точек зрения выйти на чемпионский уровень и в дальнейшем будет повышать планку.

Вывод: Продление контракта будет нерационально со всех точек зрения. И нет смысла оставлять игрока дорабатывать оставшийся год контракта, чтобы занимать место либо более сильного, либо более полезного, либо более перспективного игрока. То есть здесь не будет ни высокого качества, ни будущего. Не нужно отнимать у себя время и перекрывать дорогу тем, кто станет усилением!

Резюме для клуба

РАССТАТЬСЯ, пока есть возможность получить за игрока хоть какие-то деньги.

Иначе клуб будет год ему платить зарплату, он не поможет движению вперед, и через год его придется отпустить бесплатно, оставшись разочарованными. На его место потом придет другой человек, и тренеру придется тратить время на его адаптацию. Потеря по времени составит полторагода от сегодняшнего дня.

Дмитрий Сомов

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 19

#19 Купер | 3 июня 2016 07:42
Оптимист,
Олег, у Карпина было гораздо больше реальных полномочий.
Он был ГД и ГТ Спартака и сам подбирал себе игроков, у него трансферные компании были на 40 млн, как в 2010 году.
Сейчас реально самый дешёвый состав Спартака за последние 10 лет, - 67 млн, при Карпине он всегда был больше сотни.
У Карпина были Дикань, Алекс, Веллитон, Пареха, Макгиди, Эменике, Ари, Кариока.
Сейчас Аленичев играет с составом, в котором явные дыры. И Аленичев вообще не влияет на трансферы, ГТ Спартака отодвинули от трансферов после Карпина.
Ведь это надо всё учитывать.
Дело не в тренерах в Спартаке, ну неужели это не понятно? И Карпин, и Аленичев прекрасно разбираются в футболе, знакомы со многими в Европе, играли при многих известных тренерах, но не всё зависит от ГТ в модерн-футболе.
Убрал жирков Карпина от трансферов - и Спартак сразу покатился вниз, и так уже три года. А Аленичева сейчас просто перед фактом ставят - вот с этими игроками ты будешь играть, некое одобрение получают от ГТ сейчас, но, кмк, оно формальное, а в случае с Поповым и Зе Аленичева просто ставили перед фактом, он не одобрял эти трансферы. А разве Попов - это игрок уровня Спартака? Зинин вчера всё прекрасно написал про него.
#18 Оптимист | 2 июня 2016 23:08
Купер,
вот в плане Валеры - согласен абсолютно на все 100. А по поводу Дмитрия Анатольевича, мне кажется, не совсем так.
#17 EversoR | 2 июня 2016 20:29
Цитата: Купер
Это самое дебильное увольнение при Федуне, увольнение Карпина-Тихонова, когда команды была единым целым и заняла 2-е место.

Вот именно такие эмоциональные решения Л.Федуна и вредят развитию Спартака. Надо его "изолировать" от принятия таких необдуманных поступков. smile-44
#16 Crix | 2 июня 2016 20:27
Цитата: Купер
Однако футбол - это больше, чем игра. Он недооценил футбол и его влияние. Можно из футбола сделать дешёвое шоу, а можно и искусство.


Для меня футбол - это в первую очередь Спартак, А СПАРТАК - ЭТО НАША ЖИЗНЬ)))
#15 Купер | 2 июня 2016 20:18
Цитата: Оптимист
Вот появилась при Валере команда, которая перед приходом Эмери выиграла серебро и попала в Л.Ч.. И казалось бы вот он этот костяк... развивай успех и приумножай, но смена тренеров делает из них полнейший хаотичный коллектив.

Это так называемый эффект сотой обезьяны.)
Когда из года в год во всех СМИ и "кб-сайтах" орут Валера-нетренер, хотя "нетренер" занимает 2-е место с 6-ым бюджетом в лиге, выходит в 1/4 ЛЕ и обыгрывает зенит в меньшинстве, то рано или поздно это перерастает в критическую массу, сотая обезьяна тоже уверует в это и происходят цепная реакция.
И все уже мыслят так - а ведь действительно Валера-то нетренер, наверное, надо его бы выгнать.)))
Это самое дебильное увольнение при Федуне, увольнение Карпина-Тихонова, когда команды была единым целым и заняла 2-е место. Мы бы тогда и в ЛЧ пошумели. Говорят - увольнение Эмери было ошибкой, но нет - именно увольнение Карпина и Тихонова.
И сейчас то же самое, в отношении Аленичева тот же эффект сотой обезьяны запущен, критическая масса пока не сформировалась, но 40% уже и его нетренером считают.
#14 Оптимист | 2 июня 2016 20:05
Вот появилась при Валере команда, которая перед приходом Эмери выиграла серебро и попала в Л.Ч.. И казалось бы вот он этот костяк... развивай успех и приумножай, но смена тренеров делает из них полнейший хаотичный коллектив.
#13 Оптимист | 2 июня 2016 19:51
EversoR,
Привет, Владимир! Вот Зинин говорит про лекалы, но разве можно сказать про Мусу, приходившему к коням, что он хоть как-то соответствовал этим "лекалам победителя" относительно других нападающих ПЛ? Мне кажется что нет. Это такой же как наш первый Квинси.

Команда живой механизм и в совокупности с многими факторами игроки либо становятся победителями, либо идут дальше по другим клубам искать свой шанс.

Мне кажется, практически невозможно спрогнозировать какие футболисты составят костяк в дальнейшем, а какие нет. Примеров море.
#12 Купер | 2 июня 2016 19:45
EversoR,
Да, помню это вью.
Но вот что говорит Карпин на вопрос "что нужно Спартаку для победы?" - "больше денег". )))
Он тоже видит решение турнирных задач только вот таким способом - финансовыми вливаниями.
Но Спартак не был никогда очень богатым клубом, здесь надо делать ставку и на другие ценности - дух, традиции, стиль, единство, коллективизм.
А это всё нивелировано новыми хозяевами. Если уж даже спартаковец Карпин видит решение всех проблем исключительно в деньгах.
А что получается в результате - приходят в ПСЖ арабы и ПСЖ +30 очков всем в чемпионате Франции делает. разве это футбол?
Но есть и Лестер - но он похож на исключение из правил.
#11 EversoR | 2 июня 2016 19:43
Оптимист,
привет, Олег.
Костяк команды формируется естесственным путем, потенциальные лидеры могут себя не проявить, а вот новые появиться.
#10 Оптимист | 2 июня 2016 19:40
Всегда говорил, что самая основная проблема команды - это отсутствие лидеров и костяка-победителя. Но можно ли этот костяк купить - большой вопрос.
#9 EversoR | 2 июня 2016 19:24
Витязь, Купер,
как сказал Валерий Карпин про Леонида Федуна:
"Когда у человека появляется больше миллиарда, он начинает разбираться во всем".
#8 Купер | 2 июня 2016 19:18
Цитата: EversoR
такой Великий клуб, как Спартак, в своем развитии зависеть только от сиюминутных желаний или эмоциональных решений его владельца.

Цитата: Витязь
складывается впечатление, что абсолютно не разбирается в футболе и не собирается как-то измениться,

Федун - монетарист чистой воды.
А все монетаристы считают, что владельцы денег - универсальные специалисты в любом вопросе.
Он ведь говорил однажды: "Деньги всё решают", я отлично это помню.
Поэтому Федун искренне считает, что если он успешен в такой сложной отрасли, как нефтедобыча, то футбол - это семечки и развлекуха для плебса.
И он может любой вопрос решить с лёта.
Однако футбол - это больше, чем игра. Он недооценил футбол и его влияние. Можно из футбола сделать дешёвое шоу, а можно и искусство.
#7 Витязь | 2 июня 2016 19:10
Поддержу Володю. Иметь такую аналитическую поддержку клубу точно не помешало бы. Тем более при хозяине, который склонен к непродуманным решениям и при этом, складывается впечатление, что абсолютно не разбирается в футболе и не собирается как-то измениться, что бы начать что-то понимать. И плюс окружает себя приближёнными, которые тоже не являются ни футбольными специалистами, ни аналитиками и вообще никак не связаны с футболом. Среди людей, которые принимают решения, нет никого кто бы разбирался в сути вопроса, и (это уже моё мнение) тех кто серьёзно бы болел за результат. Тем более, когда тренирует Аленичев, а не условный ставленник Федуна.
А Зинин уже второй статьёй оставил очень приятное и, вместе с тем, серьёзное впечатление. Очень рад был бы, если бы Спартак с ним поработал.
#6 EversoR | 2 июня 2016 18:48
Купер,
это все понятно.

Но нужен аналитический мозг, который будет разрабатывать стратегический план развития клуба как в долгосрочной перспективе, так и в краткосрочной. Иначе зачем все эти отделы и куча человек на разных должностях, когда они не работают согласно единому четкому плану развития?

Ведь не должен такой Великий клуб, как Спартак, в своем развитии зависеть только от сиюминутных желаний или эмоциональных решений его владельца.
#5 Купер | 2 июня 2016 18:42
Цитата: EversoR
штаб Спартака

На самом деле, ничего сложного в структуре любого ФК нет.
Есть СД, который должен просто финансировать клуб и спрашивать отчёт о расходовании средств. СД не должен лезть в тренировочный процесс.
Есть ГД - он определяет кадрово-организационную политику клуба и решает организационные вопросы.
Есть ТШ - они тренируют команду.
Есть спортивный директор и селекционный отдел - они находят игроков.
Есть медштаб - они лечат.
Есть Академия и фарм - они готовят смену.
Это ведь реально 30-40 человек, не больше.
Просто все они единомышленниками должны быть и болеть за Спартак, любить его. Что ту сложного, я не понимаю? Возьми железную дорогу, аэропорт или крупную больницу - ведь гораздо сложнее внутреннее устройство и многочисленнее штат.
А в клубе всё должно быть, как часы работать. Но, видимо, нет единства. Есть у нас в Спартаке такие кадры, которые свою какую-то линию проводят, неспартаковскую.
#4 EversoR | 2 июня 2016 12:51
Есть смысл взять Алексея Зинина в аналитический штаб Спартака и прислушаться к нему Л.Федуну. smile-44

Все таки Зинин имеет красно-белое прошлое - он работал пресс-атташе Спартака.

Иначе получается, что вместо того, чтобы идти в лидерах российского футбола, на шаг впереди основных конкурентов, Спартак похоже идет на два шага сзади и принимает запоздалые, не соответствующие текущему времени и будущему развитию решения.
#3 Купер | 2 июня 2016 12:27
Очень много здравого.
Не согласен по Паршивлюку - его травмы убили, а не среда. Он просто явно боится играть после двух крестов, то же самое - Ромуло, который говорил об этом прямо.
И Боккетти, считаю, вполне сгодится на роль второго ЦЗ, но должен быть при этом ЦЗ, который его сильнее, в том числе в игре головой.
Очень трезвый взгляд на молодёжь нашу - Зинин говорит, что в России сейчас много российских игроков, которые опережают большинство спартаковской молодёжи. Поэтому наши игроки из фарма должны выигрывать конкуренцию, а не спекулировать на своей принадлежности к Академии Спартака и требовать основу и контракт только за это. И всегда так было в Спартаке. Если появлялись свои молодые Хлестов, Титов, Родионов, Морозов - то сразу было видно, чего они стоят и никто их за уши в основу не тащил. Хочешь играть за Спартак - соответствуй. Поэтому Зуев, Мелкадзе, Давыдов, Кутепов должны конкуренцию выиграть, а не ждать места в основе авансом.
#2 ХокаФут | 2 июня 2016 09:50
В целом согласен с автором, особенно с этой фразой:
Исходя из всего вышеназванного, не очень понимаю эффективность контракта с главным тренером сроком на один год. Если уж сделали ставку на Аленичева (а вас никто не заставлял), то делайте ее по-настоящему, а не припирайте человека со всех сторон ограничениями. Плюс контракт с главным тренером на год – это психологически опасный фактор.
#1 mcmihail | 2 июня 2016 09:45
Клуб, полагаю, ограничится косметическим ремонтом и закроет лишь наиболее проблемные позиции – те самые, которые нужно было закрывать год, два, три назад. Речь о центральном защитнике и опорном полузащитнике

Да, очень похоже, что Федун решил сэкономить...