Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Роман Асхабадзе: За Веллитона «Спартаку» предлагали 20 млн евро

Роман Асхабадзе

Бывший генеральный директор "Спартака" Роман Асхабадзе в эфире передачи "Культ Тура" признал, что у экс-форварда красно-белых Веллитона были проблемы с дисциплиной. Также он отметил, что за бразильца в свое время предлагали очень большие деньги.

– Самый странный легионер "Спартака", который был в клубе, пока вы там работали?

– Веллитон. Все – характер, ежесекундная лень.

– Когда вы узнали, что он начал встречаться с Викторией Боней, вам стало страшно?

– Я не думал, что он закончит карьеру, конечно же. До этого мы его прекрасно знали. Понимали, в какие моменты как ему помогать и направлять – более правильное слово. В этом помогал тренер, которому был необходим такой талантливый игрок, который может в одну секунду полениться, что-то не делать, не тренироваться. После этого сказать: "Я выйду и забью". Перед игрой с "Локомотивом" он так и сказал: "Я забью больше двух. Поставьте меня". Выходит и забивает. А до этого неделю тренируется непонятно как.

И это все дало свои плоды. В свое время на Веллитона пришло предложение на колоссальную по тем меркам сумму. Порядка 20 миллионов евро.

– Какой чемпионат?

– Было два предложения на плюс-минус одинаковую сумму. Одно из европейского чемпионата, другое – из России.

– Европейский – это был "Вольфсбург", Россия – "Зенит"?

– Нет.

– У Карпина всегда были штрафы за вес.

– Да.

– У Веллитона всегда были проблемы с весом.

– Не только с весом.

– И он в месяц отдавал по 10-15 тысяч долларов.

– Скажем так, не только за вес. Были опоздания определенного характера. У него все было намного интереснее, чем просто проблемы с весом. Поверьте, все он на штрафы не тратил.

Бывший генеральный директор "Спартака" Роман Асхабадзе в эфире передачи "Культ Тура" подчеркнул, что у него были нормальные отношения с Артемом Дзюбой. При этом он объяснил ситуацию с бесплатным переходом форварда в "Зенит" нежеланием самого игрока продлевать контракт.

– Насколько я помню, мы с ним нормально попрощались, обсуждая его возможное продление, – сказал Асхабадзе. – Артем тогда довольно откровенно говорил обо всем. И мне лично ни в одном разговоре, да и в общении с другими он не называл каких-то людей, которых он "никогда не простит".

– В "Зените" он получает около 3 миллионов евро в год. "Спартак" был не готов платить ему такую зарплату?

– Я не знаю, это все инсайды. Насколько я знаю, Артем получает больше трех миллионов. "Спартак" не был готов платить деньги до определенной цифры, скажем так.

– А что за цифра?

– Не буду говорить.

– В 2013 году становится понятно, что Дзюба не вписывается в тактику Карпина. Его отпускают в "Ростов", где он раскрывается и играет просто блистательно. Когда отпускали, до конца контракта оставалось два года. И в таких случаях 99 менеджеров из 100 продлили бы с ним соглашение. Почему вы этого не сделали?

– Если игрок не хочет что-то делать, его никогда не заставишь. Ни переходить в клуб, ни продлевать контракт, ни оставаться. Потому что игрок не хочет. Разговор о продлении был, но слова Артема были следующими: "Я уйду в аренду, вернусь – тогда посмотрим". Мы понимали, что это риск. Но держать его на скамейке и не отпускать? Зачем? Чтобы говорили, что клуб издевается над игроками?

– Говорят, что вы и Валерий Карпин не продлили контракт с Дзюбой намеренно. Чтобы потом он ушел бесплатно, и, возможно, вам за это была бы какая-то выгода.

– Стрелять я за такие слухи никого не буду. Это полная чушь. При чем здесь Валерий Карпин, если он уже ушел? Переговоры с Дзюбой велись при моем участии со стороны совета директоров и самого Федуна. И никакого Карпина в этой ситуации уж точно не было, поверьте.

– Худший игрок "Спартака" в ваш период?

– Я отвечу по-другому: наверное, игроки, которые не реализовали себя в полной мере, и разочаровали с этой точки зрения. Исключительно те, у кого не получилось. Билялетдинов и Эберт.

– Самый сильный игрок, который был в "Спартаке" за это время?

– Опять назову двух: Алекс и Промес. Все ребята в "Спартаке" через неделю после появления Алекса в коллективе прозвали его "Профессор". Это о многом говорит.

– У вас были очень тяжелые переговоры с Ари, который сейчас играет...

– Я помню, да, спасибо (улыбается).

– Его агент тогда сказал, что никогда не встречал такого непрофессионального директора, как вы.

– Просто человек не получил тех денег, которые он хотел. Он хотел бабло, и я даже сейчас не говорю о том, что были завышены игроку. Агент хотел себе бабла в качестве комиссионных, за продление игрока, который уже находился в "Спартаке".

– Сколько? Два миллиона?

– Плюс-минус.

– Я никогда не был переводчиком Жедера, – сказал Асхабадзе. – Я был внештатным сотрудником, менеджером. Я перешел после трансфера Жедера, да. Его подписал "Спартак", я не ушел сразу с ним. Но так получилось, что я помогал, участвовал в сделке. В "Спартаке" тогда не было людей, которые говорят на португальском.

– Вы много раз говорили, что никогда не работали у Жедера водителем.

– Нет, не работал.

– При этом есть много людей, которые утверждают обратное.

– Я ездил с ним в машине. А кто должен был еще ходить переводить интервью? Именно этим я тогда и занимался. Я красил полы в школах. Я преподавал иностранные языки детям. Я работал в ночные смены, когда учился в университете, по печатной продукции. Расфасовывал газеты и так далее. Никакого стеснения из-за профессии быть не может.

– Валерий Карпин как-то сказал: "Чего не хватило "Спартаку"? Денег". Вы согласны?

– Насколько я помню, это было сказано перед весенней частью после "Анжи", когда его уволили в зимнее трансферное окно. Да, действительно, мы взяли единственное... Усилением, мы понимали, назвать это нельзя. Речь об Эберте. Хотя в трансферном плане и по пожеланиям тренера в списке были игроки другого уровня. И я помню, что Валерий Георгиевич тогда сказал, что если один из игроков из этого списка придет, то он будет готов ответить за чемпионство. Но такой игрок не пришел.

– А кто был в том списке?

– Черчи, Ярмоленко.

– Самый тяжелый день в "Спартаке"? Подписание Промеса, – сказал Асхабадзе. – Тогда я сидел с двумя президентами "Твенте" – двумя, на мой взгляд, гениальными руководителями, очень опытными. Зашел в кабинет в 10.00 утра, а вышел в 23.00. Я был один. Когда зашел, они посмотрели и сказали: "А где генеральный директор?". В принципе, так часто бывало на переговорах.

– Была путаница, за сколько "Спартак" купил Промеса.

– Есть в футболе, скажем так, пожелание некоторых руководителей завышать стоимость, дабы показать свою деятельность. Скажу так: от 10 до 12 миллионов евро.

– Правда ли, что большинство игроков дубля "Спартака" – клиенты агента Михаила Череповского?

– Нет. Насколько я знаю, у него еще до моего прихода было большое количество игроков в "Спартаке", начиная с академии.

– Есть люди, которые утверждали, что агент Череповский очень сильно поднялся в спартаковском дубле в первую очередь при Романе Асхабадзе и Валерии Карпине.

– Журналистам вы можете сказать, что это неправильная информация и не совсем корректная. А людям из мира футбола просто хотелось бы посоветовать смотреть почаще в свой огород.

– Я однажды смотрел футбол и разговаривал с агентом Криштиану Роналду, - сказал Асхабадзе. - И с самим португальцем тоже, и с людьми из "Реала".

– Вы его звали в "Спартак"?

– Нет, конечно (улыбается).

– А как он в общении? Потому что есть ощущение, что он – надменный человек.

– Это есть у всех звезд.

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 1

#1 EversoR | 12 мая 2016 09:36
Много интересного рассказал Роман Асхабадзе.